Вот вторая часть большого отчета
Испытатель: Артем Сергеевич, г.Ижевск
Вид техники: Снегоход Буран 640А короткая база
Второй отчёт по проверке ходовых качеств гусениц для снегохода "Буран" производителя ООО НПО "Композит" модель "Полярник" от 10.05.2018 г.
В продолжении ходовых испытаний гусениц для снегохода "Буран" модель "Полярник",дополнительно хочу сообщить следующее:
В оставшийся срок эксплуатационного сезона в период с 16 февраля 2018 года по 14 апреля 2018 года, выявились некоторые моменты, о которых в предыдущем отчете я упоминал, но как выяснилось далее, к гусеницам отношения они не имеют. В первую очередь, это крен в левую сторону при движении снегохода по целине. Как выяснилось, возникает он в следствии подворачивания левой передней тележки катков. При замене тележки и выставлении правильной натяжки гусянок, которая по моему мнению должна быть не более 6 см "в провисе" до верхней части "лодки" снегохода- проблема крена исчезла.
Далее, я писал о частичной потере управляемости- проблему решил снижением скорости. При развороте в одну третью гашетки, Буран рулится адекватно. Это без переноса веса в сторону поворота. Хотя возможно я просто привык и подстроился под манеру управления, в конце концов, на машине тоже на разной резине по разному едешь. Вообщем, вопрос с управляемостью решен.Так же следует отметить что на 600 километрах пробега я заметил что гусянки более подтягивать не нужно. Хотя раньше постоянно поглядывал натяжку. Видимо растянулись до необходимой длинны под средним весом общей нагрузки, и возимой и таскаемой на прицепном. Специально вес не увеличивал, но вероятно в два раза они не вытянутся. При желании, порвать можно даже гусянку у танка.
Самый неожиданный результат по проходимости гусянок ожидал 8 марта 2018 года. В Международный женский день ..точнее проходимость в этот день упала почти на ноль. Я такого вообще не ожидал. Всю ночь дул морозный ветер и сухой снег задувал повсюду..где то мину 23 в 4 утра было. Я выехал около 4 утра на старый путик и первый раз предположил, что засел случайно .Снегоход утонул почти по руль в начале путика. Если путик и представлял собой натоптанный коридор, заметенный по самый верх своих краёв, то снегоход ушел ниже накатанной поверхности. И произошло это, потому что снег полностью изменил свою структуру. Он стал как снежинки..я руками его разгребал в перчатках, он был как искусственный. Копал до земли руками и ничего не долбил. Этот участок путика я пролетал обычно за секунд 40.Теперь я его проехал за два часа. Это не более 80 метров. Снегоход "дельфинировал" то есть, просто вылетал на твердый снег и снова нырял в провал снега.
Гусеницы просто откидывали его позади снегохода, нагребали кучу позади, но снегоход проваливался еще ниже. Так продолжалось до того момента, пока я не вытащил снегоход на чистое поле. Видимо ветер утрамбовал снежинки и снег тут был более плотным. Я поехал, снегоход шел тяжелее, но шел. Пока я решил не срезать расстояние возле леса. Там раньше проезжал беспроблем, но в этот раз угодил в яму, которая была заметена этим снегом и там засел на два с половиной часа. Вообщем, в 9 утра я начал рыбачить. Доехал- это тоже результат. Обратно я поехал тем же маршрутом, и на удивление, но по свежепройденному путику снегоход прошёл адекватно.
Причиной всему был снег. Тут я понял главное правило, нет универсальных гусянок, есть только трезвый рассудок. Это приходит с опытом. В следующий раз я подумаю перед поездкой, если замечу что то подозрительное в снеге.
Снег этот пролежал около двух дней. И потом снова стал "нормальным". Когда то, я уже видел, что старый сугроб можно раскопать голыми руками. Думаю такое происходит при высокой сухости воздуха. И низкой температуре.
Март впринципе прошел комфортно, снег хороший ,эксплуатация- одно удовольствие. Замечаний не было.
Самые интересные моменты начались с апреля. 7 апреля..температура плюс 5 днём, а ночью ноль и минус 2.
Это самый повод съездить на рыбалку. Тут отметил все прелести высоких протекторов гусянки полярник. Дело в том что первым протаевает колея от автомобильных колёс. Появляются колеи с водой. Такую колею Буран проходит с "Полярниками" и вдоль и поперёк. А на прошлых гусянках он буксовал в снежной жиже.
Снег в это время уже стал напоминать кашу из которой самое то лепить снежки. Единственной возможностью добраться до места, это проложить путик накануне заранее,не легке и ночью, пока есть нулевая температура- проскочить, а назад, так же, но поздно вечером. Днем просто можно перегреть Буран.
Буран по такому мокрому снегу идёт очень интересно. Впереди налипает куча снега, но буран прёт, как трактор. Медленно, но стабильно. В полгаза идёт уверенно и через километр остановка и отдых. Вообщем по мокрому снегу он 7 апреля шел лучше чем 8 марта по рыхлому.
Неожиданность ждала в конце поля, оказывается дорогу до жд переезда прочистил трактор и она растаяля до земли и травы. Вот тут то выручили протекторы. Буран превратился в болотоход. Примерно километр я ехал просто по дороге, точнее по грязи, как настоящий трактор. По лужам, по грязевой жиже. Буран везде прошёл. Хоть и настала кабзда подшипникам. На фото и видео всё показано.
Это очень правильное испытание, ведь всякое бывает. Я не ожидал что придётся катать по грязи, но не поворачивать же назад, после 10 км пути? Если бы не 2Т движек, а 4 Т, я бы досихпор ездил).Очень мне понравилось. Неудалось засадить Буран в глубоких лужах. Протекторы гребут и тянут.
Износ гусянок удовлетворительный...адекватный, без критических замечаний. Хоть и ездил по асфальту, когда нельзя было ехать по обочине чужих садовых участков. Пробег на момент закрытия сезона 14 апреля составил 1025 километров, по спидометру. Вроде бы немного, но я не думаю что после 2000 км что то в них поменяется и они, например развалятся. Даже не разлохматились по краям особо. Но тут я скажу что следил, чтобы не перетереть. В целом я доволен. Даже очень доволен.
Кстати, я так же писал что в гору не могу забраться. Больше газу и все нормально. Думаю поменяю карбюратор на японский и все будет нормально. Потому что мой буран орёт не своим голосом, а тяги нет в гору.
Вот впринципе и все замечания, наверно пока. Летом бы тоже было здорово их потестить по траве и земле. Но увы у меня 2Т..и при минус 5 его уже нельзя заводить и перегревать. Знаю то что есть буран на двух гусянках как квадрик....вот говорят зверь машина. Вот ему бы такие гусянки точно пошли!