Гусеницы Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ильфар

Участник
Регистрация
26 Окт 2015
Сообщения
79
Реакции
8
Возраст
50
Местонахождение
Тындинский р-н
Имя
Ильфар
Техника
Буран. Persheron 500.
Это за 22 сизона, пробег тысяч 70, четвертый снегоход.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед

Android13

Старожил
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
1.544
Реакции
993
Местонахождение
север Свердловской области
Имя
Андрей
Техника
Буран СБ-640

Ильфар

Участник
Регистрация
26 Окт 2015
Сообщения
79
Реакции
8
Возраст
50
Местонахождение
Тындинский р-н
Имя
Ильфар
Техника
Буран. Persheron 500.
Аревметически да.
Но в оснавном дотягивают до 6 тысяч.
Но на них без слез не взглянуть.
Если вы о качестве гусениц - гусеницы хорошие.
 

Android13

Старожил
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
1.544
Реакции
993
Местонахождение
север Свердловской области
Имя
Андрей
Техника
Буран СБ-640
Аревметически да.
Но в оснавном дотягивают до 6 тысяч.
Но на них без слез не взглянуть.
Если вы о качестве гусениц - гусеницы хорошие.
Да качество отличное,но как их можно убить не докатав 10 000,если только боковиной на пенек не наскочить?
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Да качество отличное,но как их можно убить не докатав 10 000,если только боковиной на пенек не наскочить?
У нас основная причина кончины гусениц - наледи и морозы. Надеюсь понятен процесс - микротрещина, вода, мороз, расширение воды с разрывом полотна. В связи с чем очень актуально чтобы края гусениц были полностью обрезинены и не торчали нити полотна. Далее, актуальна раскрутка и прогрев гусениц по утрам, когда мороз, а ехать надо. Немаловажно избегать попадания в ходовую веток. Ну и конечно же большие валуны и пеньки существенно снижают ресурс гусениц.
 

75дима

Новенький
Регистрация
28 Янв 2018
Сообщения
18
Реакции
1
Возраст
48
Местонахождение
вологодская обл.
Имя
дмитрий
Техника
ирбис Д2Е,планета-5,каракат,мтз-82,киа рио.

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
что сделать с разлохмачеными краями?
Оплавить. Палить не надо - для резины плохо.
Берёшь кусок рессоры (тепло дёржит неплохо и подольше простой черняги), нагреваешь крепко её на паяльной лампе и аккуратно водишь по торчащим нитям корда из гусянки.
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.865
Реакции
1.046
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
У нас основная причина кончины гусениц - наледи и морозы. Надеюсь понятен процесс - микротрещина, вода, мороз, расширение воды с разрывом полотна. В связи с чем очень актуально чтобы края гусениц были полностью обрезинены и не торчали нити полотна. Далее, актуальна раскрутка и прогрев гусениц по утрам, когда мороз, а ехать надо. Немаловажно избегать попадания в ходовую веток. Ну и конечно же большие валуны и пеньки существенно снижают ресурс гусениц.
.
Какие микротрещины и тем более разрыв полотна....это же резина,а не асфальт, здесь не согласен в корне.Если не согласен Василич обоснуй на примере.подскажу как: возми кусок гуси прореж её раздвинь залей воды и отпусти и вся водичка тебе в морду полетит,а можешь и в раздвинутом виде запихнуть в морозилку (если конечно супруга по башке не даст),на утро выковыряй льдину и замерь прорез он останется прежним.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
замерь прорез он останется прежним
+1
Тоже идею с резинового разрыва на морозе не поддерживаю. Сам почти после каждого выезда через наледи (с нашими гнилыми зимами их теперь дохрена на льду) проходить приходится, в ночь подморозит, ничего, гуски не рваные.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
+1
Мороз похер, как и вода, так как резина всё же)) только механически повредить, либо пеньки сучки, либо просто износ, это все таки резина. Корд имеет запас прочности, но не бесконечный, порвал внутри о пенёк, тут и резина поплыла. Мороз попортит гусю это если резина шлак, как на авто летняя в минус 40, трескается, теряет эластичность.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Вот тут многие и начинают придумавыть идеи по разрыву на морозах после купаний, на деле всё банально проще - изнутри гусянки не рвёт, а сдирает послойно замёрзшими либо заклинившими на подшипнике катками.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Вот тут многие и начинают придумавыть идеи по разрыву на морозах после купаний, на деле всё банально проще - изнутри гусянки не рвёт, а сдирает послойно замёрзшими либо заклинившими на подшипнике катками.
Точно, как один из способов уконтрактупить гусю. Видел такие, с бороздами от катков, некоторые мёртво стояли, а мужик грит: хорошая техника буран улыбаясь ))) замёрзших не видел, а подшипников вклинивших полно. Лёд видимо все таки прокручивает)))
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Проснулся токо, да и футбол смотрел. Разница во времени 8 часов. Просили обосновать разрушение гусеницы водой и морозом. Наверное несогласные прЕдставляют гусеницу как монолитный кусок резины, этакий эластичный и подвижный А ведь гусеница это совокупность полотна, как основания, залитого резиной. Так вот, в этой системе все подвижно, а значит появляются микротрещины. Особенно края гусеницы подвержены появлению их. А далее вода при приодолении наледи и мороз делают своё дело. Вода, расширяясь на сильном морозе, увеличивает микротрещину и после нескольких таких циклов микротрещина превращается в трещину как внутри гусеницы так и с внутренней стороны. Этому способствует несовершенное оборудование при изготовлениии - уверен, что станок для фиксации и загиба скоб ещё времён совковых, а то и ещё старше. Вы то в центральных районах катаете, да и в морозы более 20 дома сидите. Думаете мы наледи объезжаем как только есть такая возможность почему ? Нет, не из-за боязни потом отбивать лёд, а просто гусениц жалко. Это я так просто как обыватель пытался обосновать, а существует обоснование научное типа на молекулярном уровне.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Проснулся токо, да и футбол смотрел. Разница во времени 8 часов. Просили обосновать разрушение гусеницы водой и морозом. Наверное несогласные прЕдставляют гусеницу как монолитный кусок резины, этакий эластичный и подвижный А ведь гусеница это совокупность полотна, как основания, залитого резиной. Так вот, в этой системе все подвижно, а значит появляются микротрещины. Особенно края гусеницы подвержены появлению их. А далее вода при приодолении наледи и мороз делают своё дело. Вода, расширяясь на сильном морозе, увеличивает микротрещину и после нескольких таких циклов микротрещина превращается в трещину как внутри гусеницы так и с внутренней стороны. Этому способствует несовершенное оборудование при изготовлениии - уверен, что станок для фиксации и загиба скоб ещё времён совковых, а то и ещё старше. Вы то в центральных районах катаете, да и в морозы более 20 дома сидите. Думаете мы наледи объезжаем как только есть такая возможность почему ? Нет, не из-за боязни потом отбивать лёд, а просто гусениц жалко. Это я так просто как обыватель пытался обосновать, а существует обоснование научное типа на молекулярном уровне.
Не не, это ты очень просто мыслишь )))) Если так думать то авто резина должна за зимний сезон потрескаться и полопаться, а нагрузки то там выше намного. Однако это не так... Вода она в любом случае будет, так как механические нагрузки топят воду, коньки вспомни. То есть она присутствует всегда практически, больше или меньше.

PS

Юрист пытается научно обьяснять. Без обид, это как ?
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Не не, это ты очень просто мыслишь )))) Если так думать то авто резина должна за зимний сезон потрескаться и полопаться, а нагрузки то там выше намного. Однако это не так... Вода она в любом случае будет, так как механические нагрузки топят воду, коньки вспомни. То есть она присутствует всегда практически, больше или меньше.

PS

Юрист пытается научно обьяснять. Без обид, это как ?
Это же не научное объяснение, это из школьной программы. В отношении шины сравнение некорректно. Когда на дороге вода, значит мороза нет и наоборот. А вот в наледи есть и вода и мороз. Пока выскочишь из неё, начинаешь отбивать образовавшийся лёд и это все внешне. А в это время на улице мороз, а у нас он даже осень, делает своё дело.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
PS

Юрист пытается научно обьяснять. Без обид, это как ?[/QUOTE]
Вода, переходя из жидкого в твёрдое состояние, по законам физики расширяется и рвёт не то что резину, но и металл. Без обид, просто напомнил.
 

Android13

Старожил
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
1.544
Реакции
993
Местонахождение
север Свердловской области
Имя
Андрей
Техника
Буран СБ-640
Вода, переходя из жидкого в твёрдое состояние, по законам физики расширяется и рвёт не то что резину, но и металл. Без обид, просто напомнил.
Металл рвет,резину нет!Даже трубы ПП с водой на морозе и то не всегда лопаются.
Без обид,просто из практики.:Chih:
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Металл рвет,резину нет!Даже трубы ПП с водой на морозе и то не всегда лопаются.
Без обид,просто из практики.:Chih:
Доберусь до дачи и сделаю фото внутренней стороны гусеницы. Там, где проходят стержни, видны полосы разорвавшегося полотна. До на настоящего времени полагал, что это от замёрзшей воды, то бишь эти стержни при движении гусеницы расшатывает и между ними и резиной со временем появояется зазор, далее микро, затем маленькая трещина, куда устремляется вода, затем мороз, расширение и разрыв полотна или как там его - корда. Почему так думаю- гусеница, если не ездить по наледи, выхаживает под 8 и более тысяч без видимых признаков. До 2-3 тысяч гусеница почти как новая. Но, как только попадаешь в наледь и неоднократно, гусеница резко теряет первоначальный заводской вид, один край, обычно, расширяется и типа как слоится. Хотя, может стоит и к тебе прислушиваться, но сравнение с трубой ставит меня в тупик. Труба монолитная и не испытывает знакопеременных нагрузок. При этом че ей трескаться то. Она треснет только тогда, когда замёрзлая вода не сделает с неё грушу
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Но, как только попадаешь в наледь и неоднократно, гусеница резко теряет первоначальный заводской вид, один край, обычно, расширяется и типа как слоится.
Эх батенька, надо было учить сопромат )))) А по сути попробую объяснить просто: сами по себе отдельно ни сжатие ни сдвиг не могут разрушить резину, ну до определённого момента, до наступления физического ограничения по прочности. Но при векторном сложении напряжений сжатия и сдвига сумма векторов образует растягивающие напряжения. Именно это и разрушает резину, так как образуются локальные большие нагрузки, в месте приложения складывающего вектора. Самое страшное, когда под гусями неравномерная по сцеплению поверхность, то внешний край работает, то вообще проскальзывает. И весь момент уходит на другую гусю, которая тоже не может полноценно всей площадью передать момент. Надеюсь понятно объяснил.

И да, коэффициент расширения воды при замерзании всего 1.1, то есть +10% от объёма воды. Для железа это критично, для резины херня. Щёлка 0,2мм с водой увеличивается до 0,22 мм. Много ? ))))) То есть, сила расширения материала в замкнутом объёме равна силе сжатия этого же материала. Не задумывались, почему трубы отопления в полу не лопаются от расширения при нагреве ???? А у них к/ф расширения выше бетона. Да примеров много))))
 
Последнее редактирование:

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
И да, не думали почему лёд скользский ? Потому как в паре трения образуется ВОДА. То есть практически при любом механическом воздействии на лёд и снег в паре трения будет участвовать вода.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Ну вы даёте, точно межсезонье на вас сказывается:) это я про то какую дискуссию тут завернули, аж сопромат, подтянули. Молодцы:Bravo:

Имхо конечно, но вот редкий случай, когда я с Владимиром Васильевичем согласен. Не полностью конечно, но в том, что вода, мороз и снег рвут гусеницу, он прав.
Если бы гуся была резиновая, то да, согласен это влияние былобы почти равно нолю. Но вот внутри есть ещё корд, а вот на его эти воздействия постепенно приводят к отслаиванию от резины и чем больше он отслаивается тем быстрее происходит дальнейшее расслоение и следовательно потеря монолитности гусеницы. Постепенно, по чуть чуть и в купе с другими воздействиями, (неровностей дороги, переменных нагрузок и т. д и т.п) но это ведёт к разрыву нитей корда.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу