Буран: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ!!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Re: "ПЛАВАЮЩАЯ"НЕИСПРАВНОСТЬ НА БУРАНЕ МД

В субботу по морозцу -41 товарищ поехал проверять капканы. На Буранах на северах отъездил лет 20. Короче км через 10 буран стал помирать. То один цилиндр откажет, то другой, потом бензин перестал поступать. Замена насоса ничего не дала. Добирался обратно подкачивая грушей и с постоянно отказывающими цилиндрами. Разобраться не смог, снял двигатель и приволок ко мне в гараж. Причина отказа бензонасоса выяснилась сразу, отверстие из картера забито льдом, вот тебе и горячий картер, замерзло на ходу на работающем двигателе. Переохлаждение двигателя (правда дырки в кожухе были пропилены и половина штатного выхода перекрыта была). Дальше больше, прокручиваю двигатель и явное сопротивление при прокрутке, слабая компрессия. Выкручиваем пробки картера, а там лёд. Снимаю головки ( одна головка от 34-х сильного другая от 28, он и понятия не имел, что головки разные бывают). На поршнях кристалики льда. Короче промышленным феном разогрели двигатель, грамм по 50 воды вытекло. Залили бензин с маслом 50х50 прокрутили хорошенько, все востановилось. Явно хлебнул снега, и пошли отказы.
Это для информации, что и так бывает.
 

Бурановод

Ветеран
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
2.025
Реакции
56
Возраст
30
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Евгений
Техника
Yeti pro suv v-800
Решили создать эту тему, но никто не создаёт, вот я и решил сам тогда уж и создать её....
Дабы, сам буду не раз беспокоить старожилов по всяким глупым и неглупым вопросам...

Ура товарищи! :beer:
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Для новичков.

Читаем "Правила форума" здесь: viewtopic.php?f=70&t=3690

Желательно сначала попробовать найти ответы на свои вопросы в "Поиске".

"Стандартный поиск" - search.php
и более ранняя версия - search2.php
 

kaktus

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
606
Реакции
40
Возраст
60
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
БУРАН МД
Я писал в теме по ЦИТД. 99% глюков ЦИТД по причине неисправности системы зажигания или отсутствии сопротивления в высоковольтной её части. Если нет АКБ подключать его нужно на переключатель света, иначе будет срабатывать защита по превышению напряжения и экран будет тёмным. Ещё максимально укоротил провода идущие к датчикам, длинны провода самого датчика вполне хватает. Не герметезировал его потому что не ставлю Буран в отапливаемый гараж, перепады температуры минимальны.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Dyuk написал(а):
kaktus написал(а):
Лампа конечно включена, она нагружает регулятор напряжения и препятствует превышению напряжения. Себе подключил на ближний свет, мне так удобнее.
но у меня световой день довольно длинный зимой. около 9-11 часов. как бороться? или тупо со светом ездить?
А если подключить на подогрев ручек или курка.
 

Вложения

  • 783,9 KB Просмотры: 886

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
Подскажите кто сталкивался с такой хреновиной. Зубы балансиров как - то странно поедены. Натяжение гуськи вроде нормальное, подшипникам правда :censored: пришел за сезон , но до развала еще могут походить. Зубы поедены больше на стороне где подшипнику пришел больший :censored:. Еще на этой гуське с трудом центрирование с нова проходило, то в одну сторону лезет то в другую. Надо ли при таком износе менять звездочки?
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Не меняй. На моем почти наполовину спилены, два сезона на таких езжу и менять не собираюсь. И возможно не в центровке дело, буксанул может. На новых звездах сьезжал с прицепа и уперся, буксанул, а там гравийка. Концов зубев как не бывало.Реально половины высоты зуба хватает, чтобы гуска не слетала, при нормальной натяжке.
 

Paul

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
706
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Иркутская область, г. Зима
Имя
Павел
Техника
СБ-640А01 1989 г.в., Тайга 4к. 2005 г.
Согласен с буранчиком, износ совершенно не критичный, обычно на задих балансирах до половины съедает и то нормально
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Для наглядности
Этой фотке 3 года, когда делал самодельные усиленные щечки и обойму под два подшипника. Звезды уже поедены были, так и стоят до сих пор.
 

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
буранчик написал(а):
Не меняй. На моем почти наполовину спилены, два сезона на таких езжу и менять не собираюсь. И возможно не в центровке дело, буксанул может. На новых звездах сьезжал с прицепа и уперся, буксанул, а там гравийка. Концов зубев как не бывало.Реально половины высоты зуба хватает, чтобы гуска не слетала, при нормальной натяжке.
Точно, что - то в башку не пришло. Побуксовать то пришлось, особенно если с дороги лезешь на снежную обочину.
 

Бурановод

Ветеран
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
2.025
Реакции
56
Возраст
30
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Евгений
Техника
Yeti pro suv v-800
стоит заморачиваться с покупкой таких тележек?
 

Вложения

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
стоит заморачиваться с покупкой таких тележек?
Не стоит. Закажи Дастину тележки с закрытыми подшипниками.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
кому интересно, ссылка на сайт с описанием совместимости свечей. иногда А17дв непросто найти. http://zid.nm.ru/text_svecha.htm
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Искал колпачки а нашел во какую ХХХнь на буран... декомпрессор.... в каталоге его нет. это что такое?
 

Вложения

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Строгг написал(а):
Dyuk написал(а):
свечи на бурку примерно соответствуют свечам на переднеприводный ВАЗ впрысковый и карбюраторный
Это в корне неверно, потому что температурный режим абсолютно разный, по рабочей температуре Бурки (160 -220 и выше С )на него свечи нужны с калильным числом никак не меньше 23, что бы не было калильного зажигания. Другой вопрос, что на Буране траблы с калильным зажиганием решаются изначально и конструктивно добавлением масла в ох-ном ( по сравнению с иными снежами) количестве. Еще в принципе со свечами на Буран никто не заморачивается, и ставит "от Жигулей" , патамучто подходят по длине и по резьбе. :D

минуточку... откуда информация о калильном числе 23? это интересно. думаю непринципиально если оно увеличится, но вот если уменьшится, то каюк. все используют 17... вроде как. импортные по каталогам любым тоже подходят с кч17.
вопрос №2. с чего в Бурке температура выше ВАЗа? наоборот бы сказать. температура сгорания смеси и выхлопа у Бурки гораздо меньше. соответственно калильное число может быть даже меньше чем на ВАЗе. не путайте температуру головок и температуру того, что там в них происходит. может я и не прав. поправьте.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Dyuk написал(а):
Искал колпачки а нашел во какую ХХХнь на буран... декомпрессор.... в каталоге его нет. это что такое?
Декомпрессор устанавливается на одноцилиндровые двигатели.Для того , чтобы , в случае перелива топлива , нажав на него устранить этот перелив.Лишнее топливо выбрасывается через эту штуковину.На головке с завода делается ещё одно отверстие, под декопрессор. Он соединяется тросом, с курком на руле.
Про установку его на буран, развод.
Вторая фунция такого прибора, снятие компрессии у одноцилиндровых двигателей большого объёма.По типу Планета-Спорт.
Т.е. приоткрыв декомпрессор и включив зажигание, заводить движок гораздо легче.
Я практиковал такое , в детстве, когда веса ещё было маловато, что завести движок с кикстартера на простой планете.
 

Строгг

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2006
Сообщения
956
Реакции
5
Возраст
50
Местонахождение
Башкирия
Имя
Сергей
Техника
Lynx Yeti PRO V-800
Dyuk написал(а):
минуточку... откуда информация о калильном числе 23? это интересно..
Я начинал с Бурана, информация собрана отовсюду. На Буране беда подобрать свечи. Этому причина- потому что ЛЮБАЯ свеча не выдерживает столько масла в бензе, сколько рекомендовано Бурану. А от 23 и выше, это для того, чтобы исключить именно калильное зажигание и прогар поршней. Правда с такими свечами тоже проблема- их чистить надо чаще, если периодически не давать просраться мотору.

Dyuk написал(а):
вопрос №2. с чего в Бурке температура выше ВАЗа? наоборот бы сказать. температура сгорания смеси и выхлопа у Бурки гораздо меньше. соответственно калильное число может быть даже меньше чем на ВАЗе. не путайте температуру головок и температуру того, что там в них происходит. может я и не прав. поправьте.
Темп. двигателя в Буране выше Ваза - обусловлено особенностью конструкции двигателя. Рабочая частота двигателя бурана около 5000 оборотов мин, для 4 Т это практически запредельные обороты. Естественно, циклов горения топлива в 2 Т в два раза больше, отсюда получаем большее количество сгоревшего тплива за единицу времени. Потому и нужны свечи с большим калильным числом, чтобы лучше отводить тепло и не допускать калильного зажигания. А температура головок напрямую зависит, от того, что происходит в двигателе.И на 4 т моторе в водяным охлаждением достигнуть т под свечой в 220 градусов думаю вряд ли удастся.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Строгг написал(а):
Dyuk написал(а):
минуточку... откуда информация о калильном числе 23? это интересно..
Я начинал с Бурана, информация собрана отовсюду. На Буране беда подобрать свечи.
Правда с такими свечами тоже проблема- их чистить надо чаще, если периодически не давать просраться мотору.

Темп. двигателя в Буране выше Ваза - обусловлено особенностью конструкции двигателя. Рабочая частота двигателя бурана около 5000 оборотов мин, для 4 Т это практически запредельные обороты. Естественно, циклов горения топлива в 2 Т в два раза больше, отсюда получаем большее количество сгоревшего тплива за единицу времени. Потому и нужны свечи с большим калильным числом, чтобы лучше отводить тепло и не допускать калильного зажигания. А температура головок напрямую зависит, от того, что происходит в двигателе.И на 4 т моторе в водяным охлаждением достигнуть т под свечой в 220 градусов думаю вряд ли удастся.
но в руководстве именно а17дв с зазором 05-06

неверно. рабочая частота бурана примерно 3500-5000. ВАЗа такая же, как минимум на трассе. в городе этот ваз всегда крутил до 6000. бегал 200ткм писпроблем. при чем температура свечи сверху и в камере сгорания? температура сгорания топлива на двигателях примерно одинаковая на всех оборотах, разница в гр.50. так на ВАЗе она должна быть выше. там наполнение выше, так он 4хтакт. и на чистом бензе работает. водяное охлаждение лишь эффективней отводит температуру от головок. в камере сгорания изолятор свечи греется одинаково.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
свечи

и еще. если так страшно за прогар, чего не обещает производитель бурана при а17дв, то проще поставить а20дв. это ближе к рекомендации. если свечи часто вылетают, то нужно ставить более долговечные... они раза в 2-2,5 дороже но служат в 2-10 раз дольше (имхо, но на собственном опыте. каки по 2-3 комплекта за зиму. калосые несколько зим бегают)
 

Строгг

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2006
Сообщения
956
Реакции
5
Возраст
50
Местонахождение
Башкирия
Имя
Сергей
Техника
Lynx Yeti PRO V-800
Re: свечи

Dyuk написал(а):
и еще. если так страшно за прогар, чего не обещает производитель бурана при а17дв, то проще поставить а20дв. это ближе к рекомендации. если свечи часто вылетают, то нужно ставить более долговечные... они раза в 2-2,5 дороже но служат в 2-10 раз дольше (имхо, но на собственном опыте. каки по 2-3 комплекта за зиму. калосые несколько зим бегают)
Дьюк , я давно уже не собираюсь никому ни чего доказывать. Дело твое, какие хочешь те и ставь. Работать будут ЛЮБЫЕ. Пока маслом их не закидает. Или поршня не сгорят.
ЗЫ Никогда не видел Ваз с прогоревшим в середине поршнем....
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Декомпрессор ставился на Планеты, Мински, Восходы про назначение Алексей правильно написал, на Буран, думаю полная лажа, на двухцилиндровой технике вообще не встречал, разве что на тракторе Т-16, возможно ставился на Икар там половинка бурановского.
По свечам посмотрел мануалы на Буран, 1974г. свечи А7,5СС, 1977г. СИ-21, 1993г. А17ДВ-1,
Свечи СИ-21 очань хорошо себя зарекомендовали при работе с контактным зажиганием служат по нескольку сезонов без проблем досих пор езжу на них и еще знаю два Бурана ходят на СИ-21 хотя свечам уже лет по 30 и досих пор работают. С электронным пару сазонов стоят Boh W7DC пока нормально
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: свечи

Строгг написал(а):
Дьюк , я давно уже не собираюсь никому ни чего доказывать. Дело твое, какие хочешь те и ставь. Работать будут ЛЮБЫЕ. Пока маслом их не закидает. Или поршня не сгорят.
ЗЫ Никогда не видел Ваз с прогоревшим в середине поршнем....
так и не надо ничего доказывать.
у себя никогда не видел ваз с прогоревшим поршнем. технику гоняю почти нещадно с присмотром. были грамотеи кто все подряд втыкал еще в карбюраторные вазы, космичи. есть и иноводы с впрысковыми двигами и ТО что под руку попало... вот у них и прогорали или не заводились... мотоциклы были в детстве с прогарами :blush:
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Строгг написал(а):
Дьюк, вот про свечи, посмотри viewtopic.php?f=90&t=1761&hilit=%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD
спасибо. уже разобрался. там еще те грамотеи писали. в бурку воткнуть свечи с сопротивлением 4-10КОм, поставить провода с активным сопротивлением = +2-10КОм, да еще и наконечники с сопротивлением, и свечи с кч примерно 23 :D а потом на морозе заводить? да ну блин. не о такой глупости говорили. это все известно. говорили о калильном числе и температуре. тут вопрос остался.

для себя понял что можно ставить кч17 и холоднее немного. а сопротивление либо на свечи (подобрать тяжело, оно 4-10КОм при норме менее 5,6) и проводка =0, либо свечи =0 проводка менее 5,6. заказал колпачки с 1КОм, провода медные. свечи без сопротивления.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Строгг написал(а):
Дьюк, вот про свечи, посмотри viewtopic.php?f=90&t=1761&hilit=%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD
кстати спасибо за ссылку. вопросом всегда было оригинальность свечей. нашел как бороться. по опыту покупок на японцев могу сказать, что свечи на ниссан всегда от нжк. чтобы взять действительно оригинальные, нужно искать на ниссан с той же маркировкой. будут нжк в коробочках от ниссан. не 100% но вероятность выше. на инфинити покупал. все перепроверял. вроде все коды все как надо. для бурки тогда нужно искать например ниссан cabster f23. тогда свечи будут bp6es от ниссан. тоже самое, только точно ипоцкое.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу