Буран: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ!!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
"ЦБР" как расшифровывается?
Центробежный регулятор или более точно Регулятор центробежный (наименование "ведущего вариатора" в офиц. каталоге РМ и на сайте РМ).
Конкретно для Бурана 2Т -
Регулятор центробежный 110602800 (http://rusmechanika.ru/shop_module.html?m=74020&p=49), он же "Альпина"
или
Регулятор центробежный 110606300 (http://rusmechanika.ru/shop_module.html?m=132219&p=49), он же "Arctic" в "альтернативном" исполнении
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Центробежный регулятор
Хорошо, когда люди называют вещи своими именами.
Возможно, причина едет/не едет Буран именно в нём. По фото, что представлены выше, визуально в начинке коробке нет ничего криминального, всё рабочее.
Пусть смотрит весь вариатор.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
А ставил от вихря 30 кто нить мотор на бурку )?
Где-то в теме про доработки и модернизацию, было описание, И у самодельщиков есть пара тем. Одна вроде Буровихрь называется. Хотя, давно читал, может и подругому.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
А чего его перебирать начали?Если цилиндра остались старые,то явный косяк с поршневой.Там и так исходный зазор большой,а при выработке вообще все плохо.Новые кольца не лягут.И компрессию если мерить на сухом моторе,без следов масла,она вообще упадет.
Я бы небыл так категоричен. Менять комплектом это самый простой и выгодный для сервиса и продавца з/ч вариант. Для хозяина снегохода, это далеко не так. Ну перегрели вы один цилиндр, задиры на поршне, стопор вылетел, кольцо лопнуло, и ещё масса вариантов, когда поршень убит, а цилиндр то в норме, зачем менять всё. Да есть кто сразу говорят, меняй всё. Мне это проще быстрее и в итоге выгоднее. Но пользователи Бурана в основном люди не такие и денежные, и при выборе отдать, 15 тыс, за замену поршневой, или 3 за поршни с кольцами, вывод напрашивается сам собой. Тем более что разницы в эксплуатационных характеристиках он и не заметит, да её практически и нет. Ну разве только срок службы мотора сократиться. Но при пробеге даже в 1000 км в сезон(а в нашем регионе, и это редкость) то при условии правильной эксплуатации он отходит без снижения характеристик, пять - шесть сезонов.
И второе. Про ремонт по износу двигателя. Частенько Даже после пробега, 8тыс мне попадались моторы с почти идеальными цилиндрами, и подизносившимися поршнями(при разборке я промеряю и то и другое) И что тоже менять комплектом, а зачем если поставив новые поршни и кольца, после небольшой эксплуатации они приработаются и мотор будет работать, почти как новый, Потерю на некоторых режимах, условно говоря в 1-1,5 л.с., вы даже незаметите.
Конечно всё это дело выбора и решать что менять, когда и как это дело пользователя, и делает он это исходя из своих знаний, умения. имеющихся возможностей и кошелька. Когда последний, позволяет компенсировать все остальные, это очень хорошо и для владельца и для того кто ремонтирует. Но в отношении Бурана, это очень редкий случай, и если не хватает чего-то из первых, а с последним напряжонка, то приходится искать компромисс.
 
Последнее редактирование:

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
921
Реакции
221
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Менять комплектом это самый простой и выгодный для сервиса и продавца з.ч вариант
Тут я согласен,это когда денег шибко много,можно и комплектом.Одно дело вылетевший стопор или прихват,а если просто укатанные цилиндры?Тут уже замена поршневой не сработает,и кольца уже не притрутся,будет плохой эпюр(слово то какое))Сам сэкономил,просто расточил на 0.5,и поставил новые поршни,посмотрим как отработает.Жаба душит отдавать за куски дюраля такие деньги,причем барыгам...
 

Kor73

Участник
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
87
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Барнаул
Имя
Дмитрий
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE
Хорошо, когда люди называют вещи своими именами.
Возможно, причина едет/не едет Буран именно в нём. По фото, что представлены выше, визуально в начинке коробке нет ничего криминального, всё рабочее.
Пусть смотрит весь вариатор.
А какие проблемы могут быть в вариаторе, что он может не ехать? Вот стоит на нейтрале - крутится вариатор, включаешь передачу он стот колом и не проворачивается. Я понимаю еслибы он не разжимал/сжимал диск при увеличении скорости, жег ремень ведущим диском и не смог провернуть ведомый, а то просто стоит колом и всё. Вообще не вижу где тут может быть проблема с вариатором. Уж скорее действительно ниже в коробке, например в ведущих валах и т.п. Хотя там тоже не знаю, что такого сломаться может, что то работает, то нет. Понимаю, еслибы проблема была явная и не работало постоянно, а тут ромашка какая-то ((
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
тут ромашка какая-то
Вот чтобы не было подобных "ромашек" и различных недопониманий, давно бы уже сняли ведущие валы, может давно уже разбит один из подшипников, вот и перекашивает на заклинивание.
 

Kor73

Участник
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
87
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Барнаул
Имя
Дмитрий
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE
Вот чтобы не было подобных "ромашек" и различных недопониманий, давно бы уже сняли ведущие валы, может давно уже разбит один из подшипников, вот и перекашивает на заклинивание.
Если бы я жил рядом с бураном, то я бы хоть каждый вечер разбирал и собирал его, методом исключения выискивая проблемное место. Но бываю я там раз в месяц, из которого я максимум пару часов могу выделить на "покопаться в его потрохах". Потому и задаю вопросы на форуме, чтобы собрать максимум вариантов причин неисправности, чтобы более рационально потратить имеющееся время.
Валы я конечно попробую снять, когда буду там в очередной раз в конце июля. На что обратить особое внимание там? Сомнение в том, что еслибы подшипник был разбит, то я бы чувствовал затирание в нем, проворачивая рукой, а тут в том и дело, что сейчас я вывесил Буран на бруски и при включении любой передачи я легко проворачиваю гусеницы вращая ведущий вариатор, при этом ни хрустов, ни закусывания никакого не чувствую. Вот это и смущает.
Еще вижу возможный вариант, что передачи недовключаются. Но я не знаю как это проверить. В снятой крышке коробки реверса вилка ходит нормально и фиксируется во всех положениях, а как она себя ведет при постановке крышки на место, как определить? Вроде маслянные следы на штоке вилки тоже видны так, что вилка по всей ширине ходит.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Кстати, Василий, что за неисправность была в движке, где грелся правый цилиндр?
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.

suryak yuri

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2014
Сообщения
387
Реакции
79
Возраст
64
Местонахождение
Магаданская обл.Тенькинский р-н
Имя
Юрий Иванович
Техника
ниссан террано, буран
Как я понял температура на правом поднимается очень быстро при увеличении оборотов,получается что в правом цилиндре более бедная смесь или уже совсем фантастика-провернуло коленвал,хотя тогда двигун совсем не жилец . Очень интересно узнать причину,может тупо забыли тряпку в кожухе охлаждения,ждем разборки .
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Здорова всем мужики выручайте посоветуйте какое масло лить в такие задние балансиры https://w-motors.ru/catalog/snegokh...shchiy_vedomyy_s_balansirami_n_o_s_maslenkoy/
Я залил бы смесь Циатим 221 с трансмиссионным синтетическим маслом. Что рекомендует изготовитель - надо им перезвонить.
 

klakson

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2015
Сообщения
426
Реакции
26
Возраст
37
Местонахождение
Красноярск
Имя
Максим
Кстати в том году, перед сезоном, смазал все катки с разбором и промывкой, циатим 221, в этом году, при проведении ревизии, разобрал их-циатима как и не бывало,вообще в половине катков как будто бы и не было смазки ни когда, все в рже... подшипники были открытые, а вот закрытые как новенькие, даже можно не смазывать... как то так
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Кстати в том году, перед сезоном, смазал все катки с разбором и промывкой, циатим 221, в этом году, при проведении ревизии, разобрал их-циатима как и не бывало,вообще в половине катков как будто бы и не было смазки ни когда, все в рже... подшипники были открытые, а вот закрытые как новенькие, даже можно не смазывать... как то так
Наверное вы много ездите по воде, поэтому смазку вымывает. Ржавеют подшипники из-за лени смазать сразу же после окончания эксплуатации, то есть время работает на ржавчину. Катки смазывать нужно периодически. Первоначально с разбором и набивкой смазки не более одной трети объема подшипника, затем по мере определенного пробега путём шприцевания. Зимой реже, весной чаще. По окончании сезона как можно быстрее опять разобрать, промыть, просушить и смазать, не дожидаясь ржавления. Я весной разбираю, сушу и смазываю смесью циатима 221 и трансмиссионки до состояния как жидкая сметана. После каждого рейса вывешиваю снегоход и вскрываю пробки, и с помощью детской клизмы закачиваю ранее приготовленную смесь с прокручиванием катков. Никогда не набиваю саму смазку, так как вымоет ее водой. При этом катки крутятся легко в любой мороз. Подшипники открытые все.
 

котейка

RIP
RIP
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
898
Реакции
52
Возраст
61
Местонахождение
БРАТСК
Имя
константин юрьевич
Техника
...кроме самолёта и паровоза...
... смазать сразу же после окончания эксплуатации.... Катки смазывать нужно периодически. ...затем по мере определенного пробега путём шприцевания. Зимой реже, весной чаще. По окончании сезона как можно быстрее опять разобрать, промыть, просушить и смазать... Я весной разбираю, сушу и смазываю ...После каждого рейса вывешиваю снегоход и вскрываю пробки, и с помощью детской клизмы закачиваю ранее приготовленную смесь с прокручиванием катков...
Владимир Васильевич, не запарился ещё жить по-старинке?...:Stena:
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Ко
Владимир Васильевич, не запарился ещё жить по-старинке?...:Stena:
Констанин Юрьевич, Вы наверное имеете ввиду суперсмазки для подшипников импортных снегоходов или наполненные необслуживаемые подшипники для катков. Пробывал и импортные смазки, но результат аналогичный - вымывало, да и усилие прокручивания подшипников большое, что чревато расходом ГСМ и переворотом средних, как правило, тележек. Однажды попались в продаже кооперативные тележки, в которых подшипники были заполнены темным наполнителем, так вот они мне очень понравились, но более не попадаются. На текущую зиму запасной комплект тележек, вернее подшипники очистил от смазки и просто окунул в дикстрон, что в автоматическую коробку передач. Расчёт - смазку любую вымоет, а тут и смазка и не замерзает на морозе совсем. Кстати, подскажите что-то новее, а то я сделал вывод, что конструктив катка отвратительный в части удержания смазки и проникновению воды, да что воды - песка
 

котейка

RIP
RIP
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
898
Реакции
52
Возраст
61
Местонахождение
БРАТСК
Имя
константин юрьевич
Техника
...кроме самолёта и паровоза...
Ко
...подскажите что-то новее, а то я сделал вывод, что конструктив катка отвратительный в части удержания смазки и проникновению воды, да что воды - песка
...а на тему про катки времени не остаётся?! после перемывания пусто-порожнего...
 

klakson

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2015
Сообщения
426
Реакции
26
Возраст
37
Местонахождение
Красноярск
Имя
Максим
Товарищи, вопрос: в корпус старого образца 75 год (звезды стоят ведущая, и цепь натягивающая с шагом 12.7), валы нового образца встанут?
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Товарищи, вопрос: в корпус старого образца 75 год (звезды стоят ведущая, и цепь натягивающая с шагом 12.7), валы нового образца встанут?
честно говоря, не понял вопрос.
В коробку того года, не валы не шестерни от более новых не подойдут.
Подойдут только ведущие валы гусениц, так как, шлицевая в ведомой звезде и на ведущих ваалах, не менялась за все годы выпуска Бурана.
Ещё можно с помощью токарки и сварки доработать и поставить в ту коробку 104вал от более новых
 

klakson

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2015
Сообщения
426
Реакции
26
Возраст
37
Местонахождение
Красноярск
Имя
Максим
Купил буран,от коробки только корпус,звезда для натяжки,цепь 12.7 шаг,звезда ведущая.Вот чтобы ее доукомплектовать какие туда валы искать? Набор звёзд под шаг 12.7 не проблема найти,продаются,а вот на какие валы их садить старого или нового образца 104 который,не понятно.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Комплекты, что сейчас продают хоть под цепь 12,7 хоть под трёхрядку, в ваш корпус не вставить. Думаю, лучше купить более новую коробку, можно в сборе или один корпус, и уже под неё смотреть что докупить.
Вот в тема про вашу коробку http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/28858/
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу