А чего его перебирать начали?Если цилиндра остались старые,то явный косяк с поршневой.Там и так исходный зазор большой,а при выработке вообще все плохо.Новые кольца не лягут.И компрессию если мерить на сухом моторе,без следов масла,она вообще упадет.
Я бы небыл так категоричен. Менять комплектом это самый простой и выгодный для сервиса и продавца з/ч вариант. Для хозяина снегохода, это далеко не так. Ну перегрели вы один цилиндр, задиры на поршне, стопор вылетел, кольцо лопнуло, и ещё масса вариантов, когда поршень убит, а цилиндр то в норме, зачем менять всё. Да есть кто сразу говорят, меняй всё. Мне это проще быстрее и в итоге выгоднее. Но пользователи Бурана в основном люди не такие и денежные, и при выборе отдать, 15 тыс, за замену поршневой, или 3 за поршни с кольцами, вывод напрашивается сам собой. Тем более что разницы в эксплуатационных характеристиках он и не заметит, да её практически и нет. Ну разве только срок службы мотора сократиться. Но при пробеге даже в 1000 км в сезон(а в нашем регионе, и это редкость) то при условии правильной эксплуатации он отходит без снижения характеристик, пять - шесть сезонов.
И второе. Про ремонт по износу двигателя. Частенько Даже после пробега, 8тыс мне попадались моторы с почти идеальными цилиндрами, и подизносившимися поршнями(при разборке я промеряю и то и другое) И что тоже менять комплектом, а зачем если поставив новые поршни и кольца, после небольшой эксплуатации они приработаются и мотор будет работать, почти как новый, Потерю на некоторых режимах, условно говоря в 1-1,5 л.с., вы даже незаметите.
Конечно всё это дело выбора и решать что менять, когда и как это дело пользователя, и делает он это исходя из своих знаний, умения. имеющихся возможностей и кошелька. Когда последний, позволяет компенсировать все остальные, это очень хорошо и для владельца и для того кто ремонтирует. Но в отношении Бурана, это очень редкий случай, и если не хватает чего-то из первых, а с последним напряжонка, то приходится искать компромисс.