Вариатор для Буран

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.231
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
А то, что там в пазах вынос ямой почти до алюминия, и ступица крестовины уже переваривалась - это как? - тоже "хороший"???
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
теска , все когда то ломается ,но мне был в радость и ресурс до ремонтов не плохой, ездил бы и сейчас ,но заменил двс , а там вал больше в размере
 

Andrey71

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2015
Сообщения
379
Реакции
129
Возраст
52
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Буран+ Loncin30, АТС-59г, Yamaha 30 Велосипед. LC Prado 150, самокат, лыжи, ноги

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
у ново модных ,проблем хватает ,не меньше ,целая страница по ним
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Не, вообщето нормальный был варик, но 3-5 сотен пробега и на наварку и напильнинг(болгарак тогда небыло) и так по кругу раз пять, затем боковины на крестовине паука протрёт....и только замена.
ездил бы и сейчас ,но заменил двс , а там вал больше в размере
Не проканает отмазка, посадочные размеры на всех вариках и коленвалах РМЗ 640 одинаковы
 
Последнее редактирование:

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
купил 640й двс ,получилось поставить Сафари ,и ваши Альпина и др это основа старичка с крабом, ребятам крестовины рем на фрезере
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
, ребятам крестовины рем на фрезере
Во втулке не проблема, а вот в крестовине:confised:
Неважно- на фрезере, болгаркой или напильникм. Тем нужно наварить, а как это сделать на боковой стенке внутри паза, шириной 8мм и при толщине металла 2,5мм. Делали но гемороя и трудозатрат уходит:confised: и всё дайбог на тысячу км. Притом, что ресурс заводской альпины нередкость по 8-9тыс. Да гремит, но не больше паука, везёт не хуже, а главное- не клинит. Как только появлялась возможность купить, Альпины и Барсы, все хватались за неё как за соломинку. А Сафари.появились уже много позже, гдето в начале 90х
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
Во втулке не проблема, а вот в крестовине:confised:
Неважно- на фрезере, болгаркой или напильникм. Тем нужно наварить, а как это сделать на боковой стенке внутри паза, шириной 8мм и при толщине металла 2,5мм. Делали но гемороя и трудозатрат уходит:confised: и всё дайбог на тысячу км. Притом, что ресурс заводской альпины нередкость по 8-9тыс. Да гремит, но не больше паука, везёт не хуже, а главное- не клинит. Как только появлялась возможность купить, Альпины и Барсы, все хватались за неё как за соломинку. А Сафари.появились уже много позже, гдето в начале 90х
Сафари , это полет мыслей Буранистов ,1е образцы изготавливали на коленках
 

beliy_74

Активный участник
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
427
Реакции
504
Возраст
53
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Сергей
Техника
Всякая

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.877
Реакции
1.050
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
Наткнулся на интересное видео,для профи конечно не ново,а вот для начинающих что-то можно подчеркнуть.
Теперь с передаточным стало ясно,электронщики рулят:super:.
 

fishkam

Активный участник
Регистрация
21 Дек 2011
Сообщения
215
Реакции
24
Возраст
53
Местонахождение
Камчатка
Имя
Артем
Техника
Буран АД, мотоциклы Иж-П и Урал, лодки и моторы
Коллеги, вопрос.
Купил вариатор Арктик, но при накручивании на коленвал он не подходит по соосности неподвижных тарелок вариаторов- расстояние между ними получается 50 мм, а не 55 ( а для Арктик вообще должно быть 56 ).
Конечно, можно открутить двигатель и сместить его, но эта идея мне не нравится - а вдруг я снова захочу поставить Альпину? Что мне, каждый раз движок откручивать и выставлять? Эта работа не из легких и требует и времени, и точности.
Есть идея убрать внутреннюю резьбу на 6 мм ( см. рисунок, уж не обессудьте от руки рисовал ). Тогда сам вариатор сместиться к двигателю на искомые 6 мм. Отдам токарю конечно ( заодно пусть и тарелки отполирует).
Вопрос: я мыслю в правильном направлении или есть какая-то засада?
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.231
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Будет тебе засада - неподвижный конус наворачивается на коленвал до упора в торец венца электростартера (или втулки, если она стоит вместо венца). Проточишь - может оторвать "тарелку" - она держится на стальной трубке только за счёт сверлений в трубке и заливки алюминия на неё, этими "алюминиевыми шпонками".
Предлагаю сделать наоборот - пододвинь двигатель вправо, а вот потом если при замене размер будет больше нужного, подложишь на коленвал регулировочные шайбы.
 

fishkam

Активный участник
Регистрация
21 Дек 2011
Сообщения
215
Реакции
24
Возраст
53
Местонахождение
Камчатка
Имя
Артем
Техника
Буран АД, мотоциклы Иж-П и Урал, лодки и моторы
Будет тебе засада - неподвижный конус наворачивается на коленвал до упора в торец венца электростартера (или втулки, если она стоит вместо венца). Проточишь - может оторвать "тарелку" - она держится на стальной трубке только за счёт сверлений в трубке и заливки алюминия на неё, этими "алюминиевыми шпонками".
Да он ( вариатор ) даже не закрывает выступ на венце электростартера. Не доходит до него.
И к тому же я буду протачивать чисто изнутри сам вал-трубку вариатора, просто сниму немного резьбу внутри, которая не дает дальше закрутиться Арктике.
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.877
Реакции
1.050
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
она держится на стальной трубке только за счёт сверлений в трубке и заливки алюминия на неё, этими "алюминиевыми шпонками".
Владимирович,ты не чего не путаешь,неподвижный тоже на резьбе,по крайне мере у меня так,точно помню менял на другой.
Вот взял из мануала:
Последней металлической деталью вариатора является неподвижный конус. В конус, с натягом ввинчена пустотелая труба, которая является валом вариатора. Внутренней частью, труба навинчивается на коленчатый вал двигателя. Внешняя часть, является рабочей поверхностью для подвижного шкива, крестовины и крышки вариатора
kak razobrat variatora arctic.jpg


я мыслю в правильном направлении или есть какая-то засада?
У меня проточена.
 

fishkam

Активный участник
Регистрация
21 Дек 2011
Сообщения
215
Реакции
24
Возраст
53
Местонахождение
Камчатка
Имя
Артем
Техника
Буран АД, мотоциклы Иж-П и Урал, лодки и моторы
Ок, понятно, спасибо.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.231
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Раньше (старые, Альпины, Рябова и тп.) были именно "налиты" на вал - изнутри в отверстии виден алюминий в сверлениях вала, несколько штук, миллиметров по 5 отверстия. При выбивании вала всё становится предельно ясно и видно. Сейчас - не могу сказать.
 

Mapk

Новенький
Регистрация
23 Окт 2020
Сообщения
23
Реакции
0
Возраст
38
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевский р-н.
Имя
Марк
Техника
БуранМД, самоделка-снегоход.
Доброго времени уважаемые форумчане. Принимайте в свои ряды:handshake2:
Подходит время ремонта Альпины, прочитав всю тему решил делать так:
Ролики оставить родные(внешне вроде ровные) , между грузами и роликами шайбы из фторопласта(убрать продольный люфт, и задержать смазку) если оси выработаные то подзамену.

На крышке где ролики работают всё в порядке.
Втулка подвижного люфтит немного, замеры покажут, если что то заменю.
А вот отверстия под оси грузикв рассвеливать и втулить, оси менять, скланяюсь из клапанов делать, а вот втулки полиуретан, или из направляющих клапанов. Прочитал всю тему, старался ничего не упустить, инфы конечно много, всё не запомнил, но основное вроде уловил. А вот про втулки из направляющих вопросы были не раз заданы, а ответа я так и не нашёл, как они, идут нет в этот узел? Кто делал, какой результат? Чем полиуретан лучше этих направляющих клапанов?
Если где не так мыслю поправте)
Заранее благодарен)
 

Сергей томск

Активный участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
306
Реакции
33
Возраст
35
Местонахождение
Сибирь
Имя
Сергей
Техника
Буран
Доброго времени уважаемые форумчане. Принимайте в свои ряды:handshake2:
Подходит время ремонта Альпины, прочитав всю тему решил делать так:
Ролики оставить родные(внешне вроде ровные) , между грузами и роликами шайбы из фторопласта(убрать продольный люфт, и задержать смазку) если оси выработаные то подзамену.

На крышке где ролики работают всё в порядке.
Втулка подвижного люфтит немного, замеры покажут, если что то заменю.
А вот отверстия под оси грузикв рассвеливать и втулить, оси менять, скланяюсь из клапанов делать, а вот втулки полиуретан, или из направляющих клапанов. Прочитал всю тему, старался ничего не упустить, инфы конечно много, всё не запомнил, но основное вроде уловил. А вот про втулки из направляющих вопросы были не раз заданы, а ответа я так и не нашёл, как они, идут нет в этот узел? Кто делал, какой результат? Чем полиуретан лучше этих направляющих клапанов?
Если где не так мыслю поправте)
Заранее благодарен)
Я оси делал из штока амортизатора ваз классика
 

fishkam

Активный участник
Регистрация
21 Дек 2011
Сообщения
215
Реакции
24
Возраст
53
Местонахождение
Камчатка
Имя
Артем
Техника
Буран АД, мотоциклы Иж-П и Урал, лодки и моторы
Вот знаешь, Марк, я на Альпине уже 12 лет езжу, одной и той же, и все, что я там менял - это алюм. ролики, которые со временем стачиваются и становятся некруглыми, и вкладыши, разумеется.
К чему такие глобальные переделки, если и так всё хорошо работает?
Главное правило для Альпины - не ленись, вскрой, смажь. Раза 2 как минимум за сезон.
Я уже навострился так, что эта процедура занимает считанные минуты.
Смазку лучше применять не Литол, а EP-2 или EP-3.
 
Последнее редактирование:

Mapk

Новенький
Регистрация
23 Окт 2020
Сообщения
23
Реакции
0
Возраст
38
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевский р-н.
Имя
Марк
Техника
БуранМД, самоделка-снегоход.
Я оси делал из штока амортизатора ваз классика
Из форума я понял из штока делаотся оси под ролики, а если под груза то уже без втулок тогда, под ролики так и планирую, а под груза хочу завтулить, при последующем ремонте просто замена втулок, а если под ось толстую расверлить, то вслучае следующего ремонта уже некуда будет расверливать под втулки, ИМХО.
Вот знаешь, Марк, я на Альпине уже 12 лет езжу, одной и той же, и все, что я там менял - это алюм. ролики, которые со временем стачиваются и становятся некруглыми, и вкладыши, разумеется.
К чему такие глобальные переделки, если и так всё хорошо работает?
Главное правило для Альпины - не ленись, вскрой, смажь. Раза 2 как минимум за сезон.
Я уже навострился так, что эта процедура занимает считанные минуты.
Смазку лучше применять не Литол, а EP-2 или EP-3.
Моей Альпине пошёл 6й год, мажу не 2 раза, а гораздо чаще, вкладыши только в прошлый сезон поменял первый раз, хотя могли бы и ещё ходить, пробеги у меня конечно не тысячи за сезон, сорее тыща, полторы максимум за сезон. Условия всякие, часто с санями да в целик. там не так уж и критично всё, но начал появлятся элип в ушах где оси грузовик, вот решил не ждать когда совсем будет печально,да и бряканье надоело.
Смазка в основном литол, раньше мешал миксером с маслом, чтобы в мороз была элостичнее, а сейчас появилась какая-то импартная, (братан подогнал) за - 30 она и не густеет, прошлый сезон ей пользовался,, кстати в катки, подшипники валов и балансиров, очень даже хорошо
 

Сергей томск

Активный участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
306
Реакции
33
Возраст
35
Местонахождение
Сибирь
Имя
Сергей
Техника
Буран
Оси штока амортизатора ваз диаметр 11мм ,разверткой на 11 разворачивал в корпусе отверстия вариатора .Оси под ролики брал от штока амортизатора офисного стула там на 10 мм.Ну и без токарки не обошлось штоки каленые но резец берет.Это так быстрый ремонт лучше конечно завтулить бронзой.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Дополню список доноров Неплохой донор для осей, шток амортизатора задней двери Нива
Если отверстия под них элипсом, то правильно мыслите -лучше завтулить, главное с наружным диаметром втулок не переборщить,чтоб не ослабить сами уши подвижного.
Насчёт изготовления из клапанных втулок, нескажу . Процесс изготовления, в случае использования их и самих клапанов, очень упрощается. Вот только как они будут себя вести в этом узле. Нагрузки там будут действовать совсем в другом направлении чем в штатном варианте, ИМХО может и раздавить.
 

Андрю_ша

Новенький
Регистрация
28 Фев 2015
Сообщения
39
Реакции
1
Имя
Андрей
Техника
буран
Я вас приветствую.
Вопрос старожилом,посоветуйте какой вариатор приобрести и ремни к нему.?
Для уверенной езды по лесу с грузом.
за ранние благодарю.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу