Дядя витя и три пацана на квадриках по плато Укок в Алтае

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Горный Алтай. Место куда хочется возвращаться.
Вот и в мы, вернувшись в прошлом году из своей первой поездки по горному Алтаю, сразу стали планировать поехать на следующий год снова.
В этот раз решили поехать в самую южную часть республики Алтай, в Кош-Агачский район на Карагемский перевал и на плоскогорье Укок.

Состав экспедиции:
Дядя Витя 41 год - предприниматель;
Артём 16 лет - ученик 10 класса;
Павел 17 лет - ученик 11 класса;
Костик 14 лет - ученик 8 класса и сын Дяди Вити.

Техника:
Тойота ЛК 200;
прицеп МЗСА с самодельной платформой для двух квадров;
два квадрацикла BRP 800.

Планируемый маршрут:
1 день - на ТЛК 200 с прицепом из Новосибирска доставить два квадроцикла в посёлок Кош-Агач, найти место бомжовки и расположиться на нем;

2 день - выдвинуться в погранотряд Кош-Агача и выписать пропуск на проезд в пограничную зону (плато Укок разрешается посещать только по пропускам), далее из Кош-Агача через село Мухор-Тархата проехать на квадрах в деревню Бельтир, частично разрушенную землятрясением 2003 года, потом двигаться вдоль реки Талдура до впадения в неё реки Джело, после чего из долины реки Джело подняться на Карагемский перевал 2837 метра и той же дорогой вернуться на место бомжовки в Кош-Агач.

3 день - из Кош-Агача на квадрах через пограничную заставу Тархата выдвинуться на перевал Тёплый Ключь, искупаться в радоновых источниках перед перевалом, далее проехать по плато Укок пограничную заставу Аргамджи, после чего уйти на перевалы Карсулу и Бугымуиз к реке Джазатер (на некоторых картах Жасатер), перебродить её и по гравийной дороге Беляши - Кош-Агач вернуться на место бомжовки в Кош-Агач.

4 день - резервный.

5 день - из Кош-Агача на ТЛК 200 с пицепом привезти квадроциклы в Новосибирск.

Выехали мы из Новосибирска в 6-00 во вторник 3 августа 2010 года.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
От Новосибирска до Кош-Агача 890 километров. Дорога хорошая и позволяет спокойно джипу буксировать не маленький прицеп с двумя квадрами, поддерживая при этом вполне приличную скорость, поэтому, за один августовский световой день, добраться в одного опытного водителя из Новосибирска в Кош-Агач на крузаке с прицепом, задача вполне выполнимая.
После поворота на право в Усть-Сёме, машин на Чуйском тракте стало заметно меньше, а после Семинского перевала ещё меньше.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
На спуске с перевала Чике-Таман, движение было остановлено дорожными рабочими. Скалолазы сбрасывали с отвесных скал, в которых собственно и вырублена дорога, плохо держащиеся на склонах камни, вызывая искусственные камнепады. Мы подумали, что встяли здесь на долго и теперь не удасться за светло добраться до Кош-Агача. Однако, дорожники молодцы, спустив всего несколько камнепадов, фронтальным погрузчиком быстро расчистили путь и пропустили все ожидающие проезда машины, что бы потом вновь на короткое время перекрыть движение и обрушить очередной камнепад.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Почти сразу после села Акташ, торжественно появился во всей красе первый видимый с Чуйского тракта снежник Северо-чуйского хребта.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
В Кош-Агач приехали на закате, в местной мечети, через динамики на весь посёлок эчмиадзин призывал правоверных на вечернюю молитву.
Степь, по краю которой со всх сторон горы в вечерней мгле, скуластые смуглолицые люди на улице, убогие домишки незнакомого посёлка и громкие призывы мусульман к молитве, всё это создавало у нас впечатление, что мы не в России, а где-то в чужой бедной восточной стране.
 

Вложения

Швед

Старожил
Регистрация
25 Ноя 2007
Сообщения
1.700
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Х-Мансийск
Имя
Руслан
Техника
RMK 800 155
Прикольное начало :up: , Ждемс продолжения.
 

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
По прибытию в Кош-Агач, пережив первые яркие впечатления от встречи с этим посёлком, мы принялись искать место нашей бомжовки. По имеющейся информации в посёлке должно быть несколько мини-гостиниц.
Мы их обнаружили две. Я всегда думал, что гостиницы стремяться быть как можно привлекательней для туристов и постояльцев и если их несколько, то конкуренция должна их заставлять соревноваться, кто из них лучше.
В Кош-Агаче было всё наоборот, похоже, что гостиницы участвовали в конкурсе "Самый убогий отель Алтая" и каждый владелец стремился во что бы то ни стало взять первый приз.
В первом гм.. отеле в доме, очень похожим на сарай мест не было, и нам предложили остановиться в юрте поставленной по середине двора, но печки в ней не было, а в Кош-Агаче (это район по климатическим условиям приравнен к крайнему северу) в августе ночью температура не выше +5.
Вторая гм.. гостиница предложила нам четырёхместный номер, что это за гостиница и как выглядел номер смотрите фото, а нам, делать было нечего, уже темнело и мы согласились.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Продолжение отчёта о нашем путешествии выложу завтра, а то у нас в Новосибирске уже без четверти час ночи, утром ещё на работу надо ехать.
 

vampir

Старожил
Регистрация
19 Янв 2005
Сообщения
1.315
Реакции
5
Возраст
47
Местонахождение
Челябинск
Техника
Summit X 800R P.TEK 154 '09, Summit X 800 e-tec 154 '14, Can-Am Outlander MAX 800 XT
Дядя Витя, давай фотки! :)
 

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
На утро сперва решили заехать в погранотряд. К чести пограничников, у них всё очень хорошо организовано. Погранотряд располагается в самом посёлке Кош-Агач и мы без проблем его нашли. На КПП сидит девушка в форме, по моему казашка по национальности, весьма симпатичная и предлагает заполнить бланк заявления, бланки на КПП имеются, но я заявления на выдачу пропусков написал заранее на компьютере, что бы там на месте не писать их "на коленке" и сразу с паспортами отдал их девушке, которая была очень обрадована тем, что ей не прийдётся разбирать наши каракули в заявлении, переписывая из них данные в пропуска. Мисс погранзастава сказала, что через час всё будет готово. Ошиблась она не более чем на 20 минут, то есть на оформление пропусков у нас ушло один час 20 минут и ни копейки денег ни наличными не взяли ни в сбербанк за квитанцией по оплате госпошлины никто не посылал. Огромный респект нашим пограничникам, 28 мая теперь буду поднимать специальный тост за Кош-Агачский погранотряд!
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Так как плоскогорье Укок является зоной покоя и природным парком, то за посещение его взымается плата Дирекцией парка. Решили заехать и в дирекцию, так сказать уделить им внимание. Однако, на входе в их здание висел замок. Чесно сказать мы ничють не расстоились, ни хотят - не надо!
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Ну вот с формальностями покончено и можно ехать. Едем на Карагемский перевал.
Дорога к нему лежит через село Мухор-Тархата, расположенного так же как и Кош-Агач в Чуйской степи.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Но всему когда то быват конец, закончилась и Чуйская степь. Подьезжаем к деревне Бельтир, которая пострадала от землятресения в 2003 году. Не далеко от Кош-Агача был выстроен посёлок Новый Бельтир, куда переселились многие жители разрушеной деревни, но некоторые жители остались и деревня Бельтир не умерла совсем.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
За деревней Бельтир течёт речка Чаган молочно белого цвета, вода совсем не прозрачна, такую очень не уютно преодолевать в брод, да и зачем, если есть мост.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Теперь наш путь лежал вдоль реки Талдура, по красивой её долине. Люди очень давно обжили эти берега и нам постоянно попадались следы захоронений и ритуальные выкладки камней, сделанные нашими далёкими предками жившими здесь в период раннего железа.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Увлёкшись обследованием артифактов, которые попадались нам через каждый километр, мы проскочили мост через Талдуру, и теперь видели, что хорошая дорога идёт по противоположенному берегу, а на нашем берегу дорога потихоньку превращается в тропу. Но большой беды мы в этом не видели, в среднем течении в начале августа река Талдура не представляет серьёзного препятствия для квадроцикла и её можно перебродить практически в любом месте, что мы и сделали.
Сразу после переправы мы попали в болото и один квадроцикл завяз в трясине, пришлось его вытаскивать лебёдкой, цепляя за другой квадроцикл, так как больше лебедиться было не за что.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Отъехав не далеко от болота, мы неожданно увидили верблюдов, спокойно пасущихся в речной долине.
Дальше наш путь лежал по северному берегу реки Талдура до впадения в неё реки Джело, потом через небольшой перевал в долину реки Джело, а от туда подъём на Карагемский перевал.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Из долины реки Джело начинается подъём на Карагемский перевал. Высота перевала 2837 метров. Дорога на перевал никем не содержится, это не Кату-Ярык, просто по склонам проходит дорожка, по которой народ ездиет на этот перевал. Если вдоль реки Талдура и Джело можно ездить и на паркетнике, то поднятся на Карагемский перевал на не подготовленном джипе будет очень не просто.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
После двадцали минут подъёма, мы на вершине перевала. Вид конечно с вершины перевала - обалденный. На перевале холодно и ветренно, с перевала имеется спуск в долину реки Йордоайлы, которая впадает в реку Карагем, на месте стрелки этих рек есть Карагемская поляна, дальше, вдоль р. Карагем , по словам бывалых в тех местах туристов, проехать даже на квадре не реально. Но мы не стали спускаться с перевала в сторону р. Карагем. Постояв немного на вершине перевала, спустились немного и встали на обед у высокогорного озера.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Перевал, перевалом, а обед это дело святое. Немного спустившись с седла перевала, что бы укрытся от ветра к озеру, мы сделали Большой Привал, я с Костиком стал готовить еду, а другие ребята осмотрели технику и обнаружили, что у одного квадроцикла ощутимо болтается вместе с рычагом подвески заднее правое колесо. Причина перемещения колеса и рычага подвески была в износе подшипника, посредством которого рычаг подвески крепится к шлицевому валу торсиона задней подвески, гайка крепления была ослаблена, её затягивание проблему не решало, так как вероятно, подшипник был подразбит. Осмотрев узел, и оценив надёжность крепления рычага подвески заднего колеса к раме, было, как показала дальнейшая практика, принято верное решение: продолжать выполнение намеченного маршрута не обращая внимание на перемещение рычага подвески заднего колеса, так как оторвать рычаг от рамы не реально, а по прибытию в Новосибирск, отремонтировать этот узел.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
После обеда мы обратно тем же путём благополучно вернулись в Кош-Агач. Только в этот раз мы поехали через реку Талдуру по тому мосту, который проскочили увлечённые осмотром артифактов, оставленных древней цивилизацией.
А завтра нас ждёт путешествие на плато Укок.
 

Вложения

realbass

Ветеран
Регистрация
20 Авг 2007
Сообщения
6.417
Реакции
13
Возраст
41
Имя
Александр
Техника
15PRORMK800/163/3.2
УУуууааааауууу...
Снимаю кепку, низко кланясь... :up:
 

oleg74

Участник
Регистрация
19 Авг 2010
Сообщения
154
Реакции
0
Местонахождение
Сатка
Имя
Олег
Техника
polaris WT LX, suzuki KQ
Да уж,здорово!
 

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Утром следующего дня, отдохнув ночь в гостинице, мы отправились на плато Укок.
Наш путь сначала лежит из посёлка Кош-Агач по Чуйской степи на юг, по дороге посёлок Кош-Агач - посёлок Джазатор (на картах, он почему-то называется Беляши). Когда наконец-то степь заканчивается, дорога уходит в ущелье, в котором находится Тархатинская погранзастава. Дальше без пропусков туристам ехать нельзя.
 

Вложения

Дядя Витя

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2009
Сообщения
487
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виктор Константинович
Техника
снегоходы: BRP EXPEDITION 1200, FREERIDE 154 800 E-TEC, SUMMIT 154 800 E-TEC; Тайга "Атака", квадрики BRP 800.
Пройдя за 15 минут пограничные формальности, нас пропустили в пограничную зону. Дальше дорога идёт по долине реки Тархата, пересекая её притоки, один из которых носит забавное название река Каланегир, до развилки Джазатор-Калгуты.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу