Всему сообществу привет! Хочу рассказать за трабл у друга на Тундре 600 асе и про то как решили. Извините если баян, строго не судите, думаю, никому хуже не будет. Друг сам не форумчанин, начинающий, поэтому я за него. Гоняем вместе. У меня Экспедишн Спорт 900 асе. В конце сезона под нагрузкой на 5000-5500 и выше появился звон. Это я пока про себя. Грешил на вариатор, но оказался коренной подшипник 6207, SKFоткрытый с пластмассовым сепаратором, между коленом и вариком. Точно такой же как и на 600 асе. Подробно с фотами все изложил на своей ветке. Точно такой же подшипник стоит и на 600 асе. У дружбана буквально в крайнюю поездку тоже зазвенела левая сторона. Заметил я, мы иногда меняемся снежами когда катаем. Такой же появился звукан как и у меня с убитым подшипником. Пришлось уговаривать корефана проинспектировать данный узел. Сдёрнули вариатор, заодно его отдефектовали, заказали детальки. За вариком на нас смотрел сальник. Колдовали-колдовали, но аккуратно вытащить никак не получилось. Пришлось загнать в него саморез и только так за него и выдернули. Стоило только пошевелить отвёрткой сепаратор, как сразу стало понятно, что подшипник ушатанный в хлам. Стрёмно было – ни разу не снимал подшипник из картера, да ещё и сидящий на валу. Собственно больше всего хотел поделиться именно тем, что подшипник мы всё-таки сдёрнули.
Сломали сепаратор в двух местах, вытащили эти пластиковые половинки. Замерял диаметры «дыры» между обоймами (47 и 59 мм). Щель между обоймами соответственно 6 мм. Взял проволоку шестёрку два куска, заплющил на наковальне концы, обработал на наждаке под «таблетку». Короче замутил обыкновенный съёмник, только с хитрыми тягами. Таблетку ребром просовываем в полость шариков, а там разворачиваем. Вначале вырывало у нас тяги съёмника из подшипника. Разобрались: это из-за того что таблетки не разворачивались внутри обойм четко на 90 градусов. Подшаманил, обработал, чтоб чётко входили. Надавили - тяги уже не вырывает, но сам подшипник мёртво сидит. Потом взяли и ослабили два болта в картере, которые находятся прямо в радиальной плоскости подшипника, находятся в нижней части (нижняя половинка картера, на фотах видно). Снова поставили съёмник и подшипник сразу пошёл. Ура!!! Самому приятно, а корефан то как доволен. А может кому и пригодится мой пост.
Да, хотел добавить, эксплуатирует друг Тундру бережно, пробег 5500, но вот и такой косяк может быть.