И Снова лепестковые клапана на рысь

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Получается наиважнейший прибор в двигатели особенно карбюраторном это датчик качества смеси . И у любого карбюраторщика он просто обязан быть. Интересно подозревают ли они о его существовании?
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
дальше начнет плавится лодка.. таять снег вокруг.
но если у тебя все норм то это хорошо.
Алексей у тебя всегда в заначке что нибудь есть. Некогда сразу все карты не раскрываеш. Может отдельную темку создаш о таком девпйсе? Можно ведь удешевить как то типа широкополсная лямда и стрелочный указатель например с функцией подачи предупреждающего сигнала. Жаль я в этом плохо шурупю.
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
самое точное выставление по лямбдазонду, например такому.
Да, прибор интересный, только это нужно действительно на впрысковые машины. 15000 рублёв кажется лишка. Для нашей Рыськи нужно просто настроить нормально мотор и проблем не знать. Запороть можно любой двигатель, и никакие приборы не успеют его спасти от клина.
Алексей у тебя всегда в заначке что нибудь есть. Некогда сразу все карты не раскрываеш
Да там по ходу дела целое НИИ.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Некогда сразу все карты не раскрываеш.
ну и не спрашиваете, вот и не отвечаю.
Ну например на двухтакт разрабатывал прибор в вот такой конфигурации. нужно было все в одном собрать и сунуть в корпус от тахометра Шохи

ПРИБОР_т.jpg
две стрелки, обороты и температура голов.
показывает температуру самой горячей головы, которая подсвечивается пиктограммой.
при перегреве начинает мигать и глушит двигатель* (опционально) Интересно???

Ну не НИИ, а всего лишь НПО
ну а по поводу стрелочного - есть и такой. При чем первый у меня появился еще в 1991 году, выпущен заводом "Искра"
и был собственно распространен в СССР у правильных карбюраторщиков
специально для отстройки карбов заточен.
трубочкой подключаем к выхлопу и встроенная в прибор помпа нагнетает выхлоп в камеру измерений.
IMG_20171103_191535.jpg

но для снежа великоват. все хочу его откалибровать по Innovate но лапки не доходят.
схема простая
IMG_20171103_191554.jpg
могу нарисовать.
а вообще .. нормальные рысисты AFR по запаху выхлопа определяют неплохо... с точностью до десятой ;-)
 

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
две стрелки, обороты и температура голов.
показывает температуру самой горячей головы, которая подсвечивается пиктограммой.
при перегреве начинает мигать и глушит двигатель* (опционально) Интересно???
Конечно интересно!!!:handshake2:
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Я мо
ну и не спрашиваете, вот и не отвечаю.
Ну например на двухтакт разрабатывал прибор в вот такой конфигурации. нужно было все в одном собрать и сунуть в корпус от тахометра Шохи

Посмотреть вложение 1178295
две стрелки, обороты и температура голов.
показывает температуру самой горячей головы, которая подсвечивается пиктограммой.
при перегреве начинает мигать и глушит двигатель* (опционально) Интересно???

Ну не НИИ, а всего лишь НПО
ну а по поводу стрелочного - есть и такой. При чем первый у меня появился еще в 1991 году, выпущен заводом "Искра"
и был собственно распространен в СССР у правильных карбюраторщиков
специально для отстройки карбов заточен.
трубочкой подключаем к выхлопу и встроенная в прибор помпа нагнетает выхлоп в камеру измерений.
Посмотреть вложение 1178296

но для снежа великоват. все хочу его откалибровать по Innovate но лапки не доходят.
схема простая
Посмотреть вложение 1178297
могу нарисовать.
а вообще .. нормальные рысисты AFR по запаху выхлопа определяют неплохо... с точностью до десятой ;-)
Я могу ошибатся но читал как мужик к широкополосной лямде подключил стрелочный индикатор от магнитофона откалибровал его и в перед. Лямда работает с какими пораметрами по сопротиалению ? Или что она меняет ? Какой подручный прибор сможет увидеть изменения ее параметров? Алексей ты конечно продвинутый по этой теме обьясни обывателям как нам быть за что хвататся и чтобы дешево было. На алиэкспресс как я понял узкополосные не точные приборы продаются.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Нет, для работы широкополосной лямбды нужен контроллер.
схем в инете полно.
Там не все так просто. узкополосный это пороговый датчик , он пересканивает из одного состояния в другое при переходе через 14,7, т.е фактически не измеряет а сигнализирует что смесь находится или в богатой или в бедной зоне
широкополосный зонд он или потенциальный или токовый, на его выходе есть некая величина тока или напряжения пропорциональная λ
но чтобы этот потенциал появился зонд нужно хитро подготовить, подогреть и "накачать"
сам зонд стоит около 6 тыр бошевский. + гемор со схемой.
Инновейт новый 12 тыр, но можно найти бу.
просто он на самом деле нужен один раз карб настроить. постоянно его держать нет смысла, лямбдя сдохнет быстро, т.к. в выхлопе масло идет, двухтакт же.
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Получается наиважнейший прибор в двигатели особенно карбюраторном это датчик качества смеси
Есть ещё индикатор качества смеси. Но он настраивает карбюратор на холостых по цвету пламени. Я до сих пор на одной из своих машин так карб настраиваю. И все приборы на техосмотре показывают точно. На мощностных оборотах конечно так уже не настроишь.
А в чем проблема то, есть же уже отстроенный вариант настройки карбюраторов Микуни. ГТЖ-250, ВЖ-55, сверло 2 мм в дроссельную заслонку и ВКС на 1,25 оборотов. Всё встает как вкопанное. Несколько Рысей так настраивали, отлично. Свечи кирпичные.
Вот для экспериментов или доводки спортивных, это да. Для нового двигателя с двумя карбами, шестиканальной продувкой, и ЛК на впуске я бы поставил что нибудь. Инновэйт приборы классные, но блин как пол двигателя стоят. Жаба давит.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Да в том то и дело что все у меня по феншую стоит я лично люблю погонять причем на том что у меня есть. Но поршневые менять задолбался не будем вдоваться в подробности что и как и от чего просто хотелось бы предупредить клин от бедной смеси калильного зажигания сальника и тд. А по дедушкиному я ездить умею птичек смотреть или следы .
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
поршневые менять задолбался не будем вдоваться в подробности что и как и от чего
Ну как это так? Если горят поршня, ломаются кольца и клинит двигатель это уже не по феншую. Нужно сначала поставить диагноз, а потом уже лечить. Пытаться вылечить не зная от чего, результата не даст. Нужно правильно настроить машину, а потом уже следить за параметрами. Все эти приблуды хорошо работают на настроеной машине и незначительные параметры выхода из режима говорят к примеру о работе в натяг или длительная поездка в теплую погоду со слабым обдувом двигателя ну и т.п. Что быстроустранимое. А даже со скутерками при резком повышении температуры двигатель можешь не успеть спасти. Что глаза не отводишь от приборов что ли? В обычной жизни они не нужны и большой погоды не делают.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Дал зарог на 2т больше не садится. Перешел на 4т. Апекс , полярис. Патруль к6а .рысь 4т. Теперь опять набрал себе 2т. Натура такая иследовательская. Теперь раз набрал как в том анегдоте значит буду дух из них вышибать.
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Ну так есть принципиальная разница в использовании двигателей 2т и 4т Перво на перво это работа двигателя на своих режимах. Если 4т любит работать на пониженых оборотах, то 2т нужно работать практически на своих номинально/максимальных оборотах. Он на эти режимы и расчитывается. Но конечно не на пределе своих возможностей. Если Вы взяли под себя Рысь, наивно ждать что она будет лазить по горам или тягаться с гоночными снежиками. Так же как и наивно ждать от Саммита при его больше ста кобылах движка, что он будет тоскать деревья для топки охотничьего домика как это делаем на Буранах при их 34 лошадях.
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
если глянуть в каталог микуни то там игл для 34 карба - куча целая.
Алексей, а на Делорто случаем не доводилось каталог смотреть. Вот уж точно башню может сорвать. Это если иметь весь каталог игл и жиклеров в наличии, то можно карбюраторы настроить прям в самый идеал. А нам с нашим расстоянием до Италии ну никак не настроить такие карбы. Очень жаль, а карбы в разы круче чем Микуни.
 

БРОДЯГАН

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2012
Сообщения
591
Реакции
94
Возраст
45
Местонахождение
можайск
Имя
анатолий
Техника
VK 540E TRX500FA
Алексей, а на Делорто случаем не доводилось каталог смотреть. Вот уж точно башню может сорвать. Это если иметь весь каталог игл и жиклеров в наличии, то можно карбюраторы настроить прям в самый идеал. А нам с нашим расстоянием до Италии ну никак не настроить такие карбы. Очень жаль, а карбы в разы круче чем Микуни.
Да как-то видел кроссовую команду с чезетами, там у механика была целая куча жиклеров и игл, долго подбирали перед гонкой чтоб мотор идеально работал...
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Ну это частенько так бывает. Устанавливают жиклеры в зависимости от погоды, атмосферного давления, температуры окружающего воздуха и полно от чего. Это уже профессиональный подход. Иметь такой чемоданчик было бы здорово. Конечно часто менять не нужно, но при настройке двигателя не плохо было бы иметь несколько игл, топливные и воздушные жиклеры разной пропускной способности. Не иначе как в реальном заезде не поймешь что подходит, а что нет.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Ну это частенько так бывает. Устанавливают жиклеры в зависимости от погоды, атмосферного давления, температуры окружающего воздуха и полно от чего. Это уже профессиональный подход. Иметь такой чемоданчик было бы здорово. Конечно часто менять не нужно, но при настройке двигателя не плохо было бы иметь несколько игл, топливные и воздушные жиклеры разной пропускной способности. Не иначе как в реальном заезде не поймешь что подходит, а что нет.
Все говорят о жиклерах микуни а мне показалось что у них очень плохая пропускная способность отверстия которое запирает игла. Бензоносос на полняке не успевает накочать карб от сюда и обеднение смеси. Есть ли инфа лечится ли этот косяк?
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Насос справляется даже с двумя карбами. Точно не в нем дело.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
не стоит так заморачиватья.
Устанавливают жиклеры в зависимости от погоды, атмосферного давления, температуры окружающего воздуха и полно от чего.
90% результата получается при 10% усилий.
ради оставшихся 10% приходится рвать опу.
Но конкретно, по теме Рыси оно того не стоит. от слова вообще. Только Опа будет рваная, а результат околонулевой.
тут кроме Ильшата реальных гонщиков нет. любители в основном, да и Ильшат не заморачивался, воткнул Ротакс и все.... и как мне сказал врач, в 2014г. когда я висел на вытяжке пол года. "Гонять нужно было до 25 лет, пока кости хорошо сростались, Теперь уже не стоит " ;-)
по опыту эксплуатации 119 могу сказать что там достаточно хороших кованных поршней позволяющих ездить на бедных смесях и не париться на счет перегрева, поджатых под 92-95 бенз голов и правильного настроенного 34 микуни.
все остальное нифига не добавляет ни прыти ни тяги.
клапана ставил - потом снял. плюс один - меньше грязи под капотом минус - нет тяги на верхах.. вообще
зажигание нормальное поставил --- да, чутка получше заводится, да, обороты максимальные стали повыше, но фатального прорыва нет и приходится возить АКБ,
т.ч.все эти танцы с клапанами и прочими примочками на этот двигатель больше относятся к справлению "культа" чем к реальным улучшениям ;-)
ну и время занять, у кого его много.

По поводу насосов... Микуни кроме карбов выпускает еще бензонасосы. у меня на снеже стоит их поделка.
производительность примерно в два раза выше рысевского. ввиду того что диаметр мембраны и ее ход больше.
стоит на ебее он в пределах 1000.руб
Рысевский насос на высоких парит мозг, на микуни это заметно.
при установке микуневского насоса нужно городить обратку с клапаном, иначе микуневский насос передавливает иглу и топит двигло в бензине. с обраткой уровень поплавковой становится постоянным и это сразу становится заметно на высоких, рысь начинает нормально ехать по пухляку.
 
Последнее редактирование:

байкер

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2008
Сообщения
3.446
Реакции
188
Возраст
43
Местонахождение
Башкортостан, г.Стерлитамак
Имя
Ильшат
Техника
рысь 500, Polaris rmk800 ,имз-8.103-10, иж юпитер 5/strmoto
Алексей Леонидович! Какой же я гонщик?Я гонялся то всего два раза, вот Марат был гонщиком! А мотор я от арктик кэт ставил сначала 580 потом 550 тый. в остальном полностью согласен
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Да, на УМПО была команда гонщиков. Гоняли здорово. А ещё раньше была команда раллистов. Москвичи комплектовали двигателями запиленными до не узнаваемости. Даже лили картеры под давлением для них, а так же всё что можно было сделать лучше чем на конвеере. Вот было время.
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
не стоит так заморачиватья.

90% результата получается при 10% усилий.
ради оставшихся 10% приходится рвать опу.
Но конкретно, по теме Рыси оно того не стоит. от слова вообще. Только Опа будет рваная, а результат околонулевой.
тут кроме Ильшата реальных гонщиков нет. любители в основном, да и Ильшат не заморачивался, воткнул Ротакс и все.... и как мне сказал врач, в 2014г. когда я висел на вытяжке пол года. "Гонять нужно было до 25 лет, пока кости хорошо сростались, Теперь уже не стоит " ;-)
по опыту эксплуатации 119 могу сказать что там достаточно хороших кованных поршней позволяющих ездить на бедных смесях и не париться на счет перегрева, поджатых под 92-95 бенз голов и правильного настроенного 34 микуни.
все остальное нифига не добавляет ни прыти ни тяги.
клапана ставил - потом снял. плюс один - меньше грязи под капотом минус - нет тяги на верхах.. вообще
зажигание нормальное поставил --- да, чутка получше заводится, да, обороты максимальные стали повыше, но фатального прорыва нет и приходится возить АКБ,
т.ч.все эти танцы с клапанами и прочими примочками на этот двигатель больше относятся к справлению "культа" чем к реальным улучшениям ;-)
ну и время занять, у кого его много.

По поводу насосов... Микуни кроме карбов выпускает еще бензонасосы. у меня на снеже стоит их поделка.
производительность примерно в два раза выше рысевского. ввиду того что диаметр мембраны и ее ход больше.
стоит на ебее он в пределах 1000.руб
Рысевский насос на высоких парит мозг, на микуни это заметно.
при установке микуневского насоса нужно городить обратку с клапаном, иначе микуневский насос передавливает иглу и топит двигло в бензине. с обраткой уровень поплавковой становится постоянным и это сразу становится заметно на высоких, рысь начинает нормально ехать по пухляку.
Клапана ставили в цилиндры?Два или один?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
и два ставил, и один.
и два 34 карба с клапанами.
и коллектор с общим клапаном. и одним карбом
сейчас стоит голый коллектор с 34 микуни без клапана. самая бомба получилась
но все это для 119 рыси справедливо.
на 500+ другая специфика езды
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
Толку от одних клапанов мало,даже если они стоят на каждом цилиндре с двумя карбами.Помню решил поэкспериментировать,что будет если поставить клапана в цилиндры без доп.продувки,окон в поршнях и доп.впускных каналов в продувку.До этого у меня движок был со всеми доп.каналами и окнами в поршнях. В общем с одними клапанами движок поехал на низких и средних чуть лучше стока,на высоких оборотах движок заметно стал "затухать".Приемистость упала,крутящий момент стал " узким".Так что если и ставить клапана,то только с доработкой цилиндров.Хотя если нужны только низа и середина,то вполне хватит и одних клапанов.
У знакомого рыбака стоит на рыси один клапан в коллекторе,так ездит,доволен.Сани 400 кг.тащит уверено.
 

Александр042

Участник
Регистрация
15 Апр 2017
Сообщения
79
Реакции
1
Возраст
43
Имя
Александр
Техника
Рысь 500
Здравствуйте! Установил коллектор с лепестковым клапаном на рысь 500+. Итог: стабильный холостые обороты, резвый набор скорости до 40-50 км по укатанке, далее тупит не разгоняеется, бубнит только. При поднятии флажка "подсоса" начинает разгоняться. В какую сторону смотреть?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу