РУССКАЯ МЕХАНИКА (RM) Ремонт втягивающего реле стартера на Тайге

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
У многих бывает, что стартер щелкает, а стартер не крутит! У моего снежика это случилось в прошлм (2009-2010 г.г.) при пробеге чуть более 2500 км и за 3 сезона эксплуатации. Все грешил на аккумулятор. А он то оказывается совсем ни причем!!! На восстановление уйдет не более 90 минут, при условии, что стартер снят с двигателя.
Напомню, что данный ремонт поможет не надолго, так как:
1. Втягивающее на Тайге (у меня 2006 г.в.) собрано по технологии 1970 годов, то есть пятак ходит в одном, постоянном направлении и имеет постоянную точку контакта с клеммами. ПОЭТОМУ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПРОГОРИТ ОБЯЗАТЕЛЬНО :dread: !
2. Втягивающее НЕ РАЗБОРНОЕ!!! Это большой МИНУС!!!!, так как втягивающее Жигулей- разборное (были же инженеры в то время)!
3. Все зависит от чистки контактов. Если очистите контакты вначале напильником, затем еще более мелким надфилем, а затем отполируете пастой ГОИ, то тогда Ваше втягивающее реле стартера прослужит даже больше, чем новое заводское! ПОЭТОМУ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАЖДАК, НАЖДАЧНУЮ БУМАГУ, и другие любые вещества, содержащие абразив!
4. Старайтесь не пользуйтесь стартером на холодном двигателе или со слабым аккумулятором! Это увеличивает шанс прогара контактов!
ИТАК, начнем!
Вам нужно гаечные ключи, головка на 17 с удлинителем сантиметров на 30, ключ-шестигранник (не помню на сколько!), тиски, плоскогубцы, широкая прямая отвертка, напильник, надфиль, войлок с пастой ГОИ, хороший паяльник, молоток, и главное, ТЕРПЕНИЕ!
Зы. Если работаете один, то этого вполне достаточно. Если вдвоем (или больше), то часть инструментов не потребуется, но зато потребуется пиво в неограниченном количестве (если гараж теплый), либо неопределенное количество литров водки с обязательным присутствием закуски (если гараж холодный).
ИТАК...
 

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
ВСЕ НА ПРИМЕРЕ "СПУТНИКА".
1. Снимаем глушак, отключаем "массу" (у кого есть) или минус с акума, кожух защиты вариатора. Ключами на 17 откручиваем болт крепления стартера, который ближе к глушаку, затем используя головку на 17 с удлинителем, которую запихиваем со стороны маслобака между стартером и движком, блокируем второй болт крепления стартера. Заблокировав, откручиваем второй болт. Снимаем стартер и отсоединяем провода (контакт"50" просто высовываем, кабель от акума и реле откручиваем ключом на 13. Все стартер у Вас в руках!
2. Головкой шестигранником откручиваем 4 болтика крепления станины к стартеру, снимаем станину и подшипник бендикса вместе с бендиксом. Откручиваем ключом на 13 крепление кабеля от втягивающего реле к двигателю стартера, и отгибаем кабель (он медный). Затем откручиваем той же головкой-шестигранником, который использовали при откручивании болтов станины, два болтика крепления втягивающего к стартеру.
3. Осторожно вынимаем втягивающее из стартера, держа стартер так, чтобы втягивающее было вверху. Иначе можете запутаться в пружинах, рычажках и т.д.
4. Втягивающее у Вас в руках!
 

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
5. Слегка зажимаем втягивающее в тисках и начинаем отверткой развальцовывать крепление контактной пластины от корпуса отверткой, стараясь сильно не давить на контактную пластину (она может треснуть).
Внимание! Данная операция травмоопасна, поэтому советую ее делать в перчатках и по трезвяне!
6. Прошлись отверткой по кругу. Затем поднимаем (вытаскиваем) контактную пластину из корпуса так, чтобы пластина вышла только из сцепления с корпусом втягивающего, так как можно оторвать два проводка! Вытащили - это когда контактная пластина с контактами болтается отдельно от корпуса но не идет дальше.
7. Берем паяльник, нагреваем его сильно (у меня паяльник слабый, да и в гараже было холодно, поэтому пришлось ему помогать- держать жало паяльника над газовым примусом), и начинаем отпаивать контакт "50", при этом держа паяльник над расплавленным припоем на контакте, руками надо чуть тянуть контактную пластину от корпуса в месте где сидит проводок. Отпаяли! Хорошо!
8. Далее таким же образом отпаиваем второй контакт (он возле контакта втягивающего). КОНТАКТНАЯ ПЛАСТИНА С КОНТАКТАМИ У ВАС В РУКАХ!
И что мы видим...
 

Вложения

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
9. Ключом на 13 освобождаем контакты с пластины и начинаем их зачищать. Вначале напильником, затем надфилем, заканчиваем полировкой, чтоб блестели! Если раковины глубокие как у моего (фото ниже), тогда вначале наждаком, затем надфилем и полировки. Но! При этом придется убрать лишнюю толщину и у второго контакта! Затем собираем пластину, предварительно почистив ее бензиком, затем затягиваем гайки контактов.
10. То же проделываем и с контактами пятаков. Это быстрее!
 

Вложения

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
11. Смазав ось пятака, вставляем его на место, плоскогубцами равняем разавальцованный край корпуса, вставляем контактную пластину. Пропаиваем контакты, затем утопляем контактную пластину в корпус и легкими ударами обратной стороны молотка, завальцовываем корпус.
12. Далее собираем все в обратной последовательности, не забыв добавить смазки там, где она необходима!
13. Да! Чуть не забыл! Знающие люди советуют брызнуть контакты жидкостью WD-40. У меня ее не было, к сожалению.
Должно работать :up: :up: :up:
 

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
Ну а теперь ВЫВОДЫ.
1. У кого есть дополнения, предложение и т.п. пишем, не стесняемся!
2. Чтобы втягивающее служило долго НЕ ЗАПУСКАЕМ ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (надо вначале запустить его ручным) и НЕ ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛЬ (независимо прогрет он или нет) ЕСЛИ АКУМ СЛАБ!
3. НАДЕЮСЬ НА ПОМОЩЬ ПРИ ПОДБОРЕ ВТЯГИВАЮЩЕГО С АВТОСТАРТЕРОВ С "ПЛАВАЮЩИМ" ПЯТАКОМ (как на переднеприводных ВАЗах). Тогда контакты не будут подгорать!
 

tehnik

Новенький
Регистрация
27 Окт 2010
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
51
Местонахождение
Кинель-Черкассы
Имя
Вован Владимирович
Техника
Вентура 700,мтз-082,ваз 2110
ohotnik написал(а):
Ну а теперь ВЫВОДЫ.
1. У кого есть дополнения, предложение и т.п. пишем, не стесняемся!
2. Чтобы втягивающее служило долго НЕ ЗАПУСКАЕМ ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (надо вначале запустить его ручным) и НЕ ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛЬ (независимо прогрет он или нет) ЕСЛИ АКУМ СЛАБ!
3. НАДЕЮСЬ НА ПОМОЩЬ ПРИ ПОДБОРЕ ВТЯГИВАЮЩЕГО С АВТОСТАРТЕРОВ С "ПЛАВАЮЩИМ" ПЯТАКОМ (как на переднеприводных ВАЗах). Тогда контакты не будут подгорать!
А на...я он тогда нужен?На холодную не заводи,батарейка плохая не трогай.А на классическом белорусском,разве пятак не плавающий?
 

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
Вот насчет белоруского я не в курсах!
 

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
Вчера написал на адрес официального представителя Магнетон -(ООО "ТЕХАЛЬЯНС"
+7(843)512-11-71(т/факс) +7(843)512-12-71(т/факс) www.techalyans.ru
e-mail:uds@mail.ru):

"В 2007 году (январь) приобрел снегоход Тайга с установленным стартером
> Магнетон. В 2009 году стартер перестал работать, ездил на ручном (грешил, что
> "помер" аккумулятор). В этом году поставил новый аккумулятор и что?
> Стартер как щелкал, так и щелкает. Оказалось, что причина во втягивающем реле,
> а точнее в том, что данное реле сделано по старой технологии (сейчас такие в
> атомобилестроении не применяются), а именно контактная пластина, которая
> замыкает клеммы постоянно замыкается в одном и том же месте, что вызывает
> прогар и как следствие отсутствие контакта между клеммой и пластиной. Извините
> за нетехническую терминологию -нет спецобразования. Но можете посмотреть
> здесь- viewtopic.php?f=6&t=38589
> Может не по адресу, тогда сообщите к кому обратиться! Заранее благодарен".
Сегодня получил ответ-
"Добрый день! Для начала скиньте мне номер со стартера Магнетон, который установлен на Вашей технике. Дальше посмотрим,
какие комплектующие сможем предложить.
С уважением,
Голосов Андрей.
Fri, 12 Nov 2010 21:52:39"
 

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
Ответил им-
Номер сказать не могу, так как нет на стартере номера,есть только
буква М с двумя дугами. Если скажете где находится номер, то разберу
опять, то что восстановил, и сообщу Вам.Вы посмотрели мою ссылку- viewtopic.php?f=6&t=38589
Если да, то там все понятно, по-моему, описано?! После проведения такого
ремонта стартер стал как НОВЫЙ!!!
Просто непонятно, почему технологии 70-ых годов (уменя был ВАЗ-2103,
но с разборным реле), применяются в 2010 году, ведь давно все
производители стартеров перешли на плавающие контакты (даже все
автомобили ВАЗ давно с такими втягивающими!)!!!
Поясните, где на стартере находится номер, и я сообщу Вам!
Заранее благодарен,
Интересно посмотреть на ответ, наверно опять будут ссылаться на удорожание продукта, на кризис и т.д.
А стартер-то СТАЛ РАБОТАТЬ!!!
:up: :up: :up:
 

Leonid

Участник
Регистрация
28 Окт 2007
Сообщения
85
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
Красноярск
Имя
Леонид
Техника
Тайга 5 компл.
ohotnik написал(а):
Ответил им-
Номер сказать не могу, так как нет на стартере номера,есть только
буква М с двумя дугами.
Речь, как я понимаю, идет про этот номер. 9141 460
А это страница на номер втягивающего и на каких еще стартерах Magneton оно применяется: http://www.magneton.cz/en/katalog/dilA.asp?id=7150.872
Проблема у меня в общем как и у всех, но еще такой момент: контактная пластина при срабатывании втягивающего должна ведь поджиматься к контактам? А у меня там все окислено, никаких подвижек нету и я что-то не пойму как она там должна работать.
 

Вложения

Грегор

Старожил
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1.051
Реакции
11
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Гриша
Техника
есть
А на...я он тогда нужен?На холодную не заводи,батарейка плохая не трогай.
Всегда старался холодные снегоходы заводить дёргалкой. Это не трудно, как правило со второй - а максимум с пятой попытки заводились. А уж прогретый двигатель заводил стартером.

Заводить в сильный мороз стартером - дешёвые "панты", если есть дёргалка помоги своему двигателю - ведь он твой, а не соседа (перед кем хочется выебнуться)
 

Грегор

Старожил
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1.051
Реакции
11
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Гриша
Техника
есть
У многих бывает, что стартер щелкает, а стартер не крутит! У моего снежика это случилось в прошлм (2009-2010 г.г.) при пробеге чуть более 2500 км и за 3 сезона эксплуатации.
Я извеняюся.

НЕ прочитал всё выше написанное по ремонту стартера. Не знаю может я не прав, но такую проблемму в своё время решил проще - просверлил маленьким сверлом дырочку к контактной группе и брызгал туда BD 40, а вторую дырочку, чтоб излишки BD 40 сливались - обильно потому, что промывал.
 

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
Leonid написал(а):
...А у меня там все окислено, никаких подвижек нету и я что-то не пойму как она там должна работать...
Вот поэтому и стоит разобрать, чтобы все почистить и смазать. У моего стартера тоже все было окислено, шток с контактами еле ходил из-за окислов. Сейчас все почистил, смазал. :up:
 

Leonid

Участник
Регистрация
28 Окт 2007
Сообщения
85
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
Красноярск
Имя
Леонид
Техника
Тайга 5 компл.
Бум пробовать.
 

Артем272

Участник
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
70
Реакции
0
Местонахождение
Омск
Имя
Артем
Техника
Тайга Лидер
Кто подскажет, проблема в стартере втягивающее выскакивает, а крутить не крутит, думал аккумулятор, нет зарядное подсоединял тоже самое. Стартер отдавал в ремонт мастер(знакомый) сказал все идеально в стартере ищи причину в другом. Контакты на клеммах стартера почистил, что еще может быть? Рыле?
 

gor

Новенький
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
48
Реакции
1
Возраст
54
Местонахождение
Кольский
Имя
Валерий
Техника
LYNX Yeti Pro550, Mitsubishi L200, Badger 360, Mercury 15 M
Так создатель темы именно об этом случае и пишет Для верности ,проверь-появляется ли плюс на клемме стартера после срабатывания втягивающего
 

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
Артем272 написал(а):
Кто подскажет, проблема в стартере втягивающее выскакивает, а крутить не крутит, думал аккумулятор, нет зарядное подсоединял тоже самое. Стартер отдавал в ремонт мастер(знакомый) сказал все идеально в стартере ищи причину в другом. Контакты на клеммах стартера почистил, что еще может быть? Рыле?
Тема про данный случай и есть :D В ней все подробно описано.
 

хариус

Участник
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
160
Реакции
3
Местонахождение
Мурманск
Имя
Геннадий
Техника
хёнде Террик, шкипер 3,0, тохатсу 3,5 , тайга 4к
Грегор написал(а):
У многих бывает, что стартер щелкает, а стартер не крутит! У моего снежика это случилось в прошлм (2009-2010 г.г.) при пробеге чуть более 2500 км и за 3 сезона эксплуатации.
Я извеняюся.

НЕ прочитал всё выше написанное по ремонту стартера. Не знаю может я не прав, но такую проблемму в своё время решил проще - просверлил маленьким сверлом дырочку к контактной группе и брызгал туда BD 40, а вторую дырочку, чтоб излишки BD 40 сливались - обильно потому, что промывал.
А где именно просверлил дырочки?Если можно-фотки скинь...
 

XXXL

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2005
Сообщения
359
Реакции
4
Местонахождение
Москва
Имя
Игорь
Техника
Есть. Много.
У меня на Тайге окончательно развалилось втягиваюшее реле стартера.
Раннее оно уже ремонтировалось кривыми ручками...
После долгих поисков купил и поставил хороший тайвань SNLS-501
Подошло 1 в 1, без переделок. Стоит дешевле жигулёвского.
 

Форест

Участник
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
137
Реакции
1
Возраст
58
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Александр
Техника
Lynx Forest Fox, Stingrei, Suzuki
ohotnik написал(а):
Артем272 написал(а):
Кто подскажет, проблема в стартере втягивающее выскакивает, а крутить не крутит, думал аккумулятор, нет зарядное подсоединял тоже самое. Стартер отдавал в ремонт мастер(знакомый) сказал все идеально в стартере ищи причину в другом. Контакты на клеммах стартера почистил, что еще может быть? Рыле?
Тема про данный случай и есть :D В ней все подробно описано.
Похожая проблема была года 2 назад. Дело оказалось не в стартере (снятый стартер крутил исправно). Долго разбирался, пока понял, что стартер стоит близко к венцу маховика. Бендикс иногда просто упирался в венец (между зубьями), при этом не давая втягивающему замкнуть свои контакты. Вылечилось очень просто:вырубил из листового алюминия прокладку толщиной 1мм. и вставил её между картером и стартером и забыл про эту беду.
 

Грегор

Старожил
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1.051
Реакции
11
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Гриша
Техника
есть
хариус написал(а):
Грегор написал(а):
У многих бывает, что стартер щелкает, а стартер не крутит! У моего снежика это случилось в прошлм (2009-2010 г.г.) при пробеге чуть более 2500 км и за 3 сезона эксплуатации.
Я извеняюся.

НЕ прочитал всё выше написанное по ремонту стартера. Не знаю может я не прав, но такую проблемму в своё время решил проще - просверлил маленьким сверлом дырочку к контактной группе и брызгал туда BD 40, а вторую дырочку, чтоб излишки BD 40 сливались - обильно потому, что промывал.
А где именно просверлил дырочки?Если можно-фотки скинь...
Ну вы и вопросики задаёте!
1,5 года прошло как я это сказал. Случайно на эту тему набрёл.
5 лет как этот снегоход продал.
Непомню.
 

Икарус

Активный участник
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
229
Реакции
3
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Павел
Техника
Lynx V-800
Похожая проблема была года 2 назад. Дело оказалось не в стартере (снятый стартер крутил исправно). Долго разбирался, пока понял, что стартер стоит близко к венцу маховика. Бендикс иногда просто упирался в венец (между зубьями), при этом не давая втягивающему замкнуть свои контакты. Вылечилось очень просто:вырубил из листового алюминия прокладку толщиной 1мм. и вставил её между картером и стартером и забыл про эту беду.


Так-же решил проблему.
 

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
Форест написал(а):
ohotnik написал(а):
Артем272 написал(а):
Кто подскажет, проблема в стартере втягивающее выскакивает, а крутить не крутит, думал аккумулятор, нет зарядное подсоединял тоже самое. Стартер отдавал в ремонт мастер(знакомый) сказал все идеально в стартере ищи причину в другом. Контакты на клеммах стартера почистил, что еще может быть? Рыле?
Тема про данный случай и есть :D В ней все подробно описано.
Похожая проблема была года 2 назад. Дело оказалось не в стартере (снятый стартер крутил исправно). Долго разбирался, пока понял, что стартер стоит близко к венцу маховика. Бендикс иногда просто упирался в венец (между зубьями), при этом не давая втягивающему замкнуть свои контакты. Вылечилось очень просто:вырубил из листового алюминия прокладку толщиной 1мм. и вставил её между картером и стартером и забыл про эту беду.
Было сразу же проверено- дело именно во втягивающем, а не в зазорах. Уже как второй год пашет...
 

BAHEK7777

Новенький
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
Лобня - Калязин
Имя
Ванёк
Техника
Уаз 469б 1984 г на вояках Фбел 160м, Lancer6 4WD , тайга патруль, моцик Урал.
XXXL написал(а):
У меня на Тайге окончательно развалилось втягиваюшее реле стартера.
Раннее оно уже ремонтировалось кривыми ручками...
После долгих поисков купил и поставил хороший тайвань SNLS-501
Подошло 1 в 1, без переделок. Стоит дешевле жигулёвского.

Спасибо огромное за совет!!!!!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу