Самодельное центробежное сцепление на мотособаку

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
У Федора не реверс, а 2 передачи тольковперёд!
 

Скат13

Активный участник
Регистрация
30 Сен 2010
Сообщения
364
Реакции
81
Возраст
38
Местонахождение
Мурманская область, Кировск, Коашва.
Имя
Сергей
Техника
снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://

Скат13

Активный участник
Регистрация
30 Сен 2010
Сообщения
364
Реакции
81
Возраст
38
Местонахождение
Мурманская область, Кировск, Коашва.
Имя
Сергей
Техника
снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Сцепление центробежное с использованием деталей от сцепления скутера подробно показано на видео ролике что и как - https://www.youtube.com/watch?v=5E_aOenOo4k
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Скат13 написал(а):
Фёдор, здравствуйте. На первичный вал вашего реверс-редуктора ведомый шкив вариатора от Бурана не пытались приладить, по схеме как на фото? Немало владельцев мотобуксировщиков интересуется реверсом.
Реверс редуктор разработан для универсального использования. Его чаще всего устанавливают вместо промежуточного вала, при этом убивают двух зайцев: 1. получаем дополнительное передаточное отношение. 2. получаем реверс.
Я сейчас делаю автомобильчик, так на первичный вал реверс-редуктора я устанавливаю не только сам вариатор, но и центробежное сцепление. Просто на вал делается фланец на который можно закрепить и вариатор в том числе.
Редуктор с реверсом я уже вроде публиковал, но еще раз выложу.


 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
А двухскоросные понижающие редуктора будут в двух исполнениях:
1. короткий с выходом вала на одну сторону, как на видео на предыдущей странице.
2. удлиненный с выходов вала в обе стороны от редуктора, межцентровое расстояние 275мм.

КОРОТКАЯ версия

УДЛИНЕННАЯ версия
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Если правильно понял то вес реверс редуктора 7,6 + 3,5 = 11,1кг ??
 

Mitriy

Участник
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
62
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сосновцев Дмитрий
Техника
Тойота рав 4(I), лодка Орион-5 с джонсоном 3,5л/с, "Першерончик"
Фёдор, здравствуйте.
Подскажите,если можно, по реверс-редуктору - от чего используете цепь , какова толщина стенок (боковых) редуктора, и как реализовано крепление посадочных мест подшипников. Извините , если лезу с распросами, в запатентованные авторские решения.
Реверс-редуктор , просто , понравился очень... :wub: :up:
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Сергей Самара написал(а):
Если правильно понял то вес реверс редуктора 7,6 + 3,5 = 11,1кг ??
Масса редуктора в сборе 7,6 кг.
Отдельно вес корпуса, это для оценки производства, сейчас заменили стенки с 6мм. на 3мм. и вес уменьшили, а если отлить с аллюминия...
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Mitriy написал(а):
Фёдор, здравствуйте.
Подскажите,если можно, по реверс-редуктору - от чего используете цепь , какова толщина стенок (боковых) редуктора, и как реализовано крепление посадочных мест подшипников. Извините , если лезу с распросами, в запатентованные авторские решения.
Реверс-редуктор , просто , понравился очень... :wub: :up:
Цепь сейчас использую от "восхода" с шагом 12,7 мм. На будущее хочу изменить на зубчатую цепь. Стенки сейчас делаю 3мм. Посадочные места для подшипников организую из 6мм. кольца.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.955
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Доброго дня. Фёдор, а угловые редуктора не планируете выпускать?
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
silverr написал(а):
Доброго дня. Фёдор, а угловые редуктора не планируете выпускать?
У меня сасед делал для привода винта на лодку на воздушной подушке из сацелитов дифференциала, получилось.
Я думаю это не очень сложно, просто у меня задачи небыло, да и шумная она должна получиться. Ведь для работы с шестернями точность большая нужна. Я делал шестеренчатые редуктора на электромобили, но цепные оказались тише, а для малых мощностей ременные еще тише.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.955
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
полк написал(а):
silverr написал(а):
Доброго дня. Фёдор, а угловые редуктора не планируете выпускать?
У меня сасед делал для привода винта на лодку на воздушной подушке из сацелитов дифференциала, получилось.
Я думаю это не очень сложно, просто у меня задачи небыло, да и шумная она должна получиться. Ведь для работы с шестернями точность большая нужна. Я делал шестеренчатые редуктора на электромобили, но цепные оказались тише, а для малых мощностей ременные еще тише.

..фоток не сохранилось? Плиз.. :eye:
 

Mitriy

Участник
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
62
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сосновцев Дмитрий
Техника
Тойота рав 4(I), лодка Орион-5 с джонсоном 3,5л/с, "Першерончик"
Фёдор, спасибо ! Всё понял. handshake :up:
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
silverr написал(а):
Доброго дня. Фёдор, а угловые редуктора не планируете выпускать?
А вообще то нужно попробовать...
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Mitriy написал(а):
Фёдор, здравствуйте.
Подскажите,если можно, по реверс-редуктору - от чего используете цепь , какова толщина стенок (боковых) редуктора, и как реализовано крепление посадочных мест подшипников. Извините , если лезу с распросами, в запатентованные авторские решения.
Реверс-редуктор , просто , понравился очень... :wub: :up:
Вот посмотрите корпус понижающего редуктора для моторов до 15 л/с. Толщина стенок 4мм.
Как организованы посадочные места под подшипники видно, все собирается на герметик и резьбовой герметик. Детали корпуса неразборны, но подшипник можно, при необходимости, заменить. Реверсредуктор собирается по такой же технологии.

 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
День добрый! Не знаю как к Вам обращаться,Вы так и не представились в профиле!Это не есть гуд,мон шер!
Ладно,это Ваше дело! Вот какой вопрос. Вы начали делать ЦС с вариатором.Крайне интересная и нужная вещь.Потом сообщения на эту тему пропали. В чем дело? Не получилось ЦС с вариатором поженить? ? Или другие причины? Именно этот вариант трансмиссии я и ждал!
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Да вроде с профилем всё номально...
Вариатор с центробежным сделал, даже вроде фото вывесил. Сейчас прогоняю пять комплектов и технологию редактирую. А так же проектирую отдельный вариатор без сцепления, но это так для баловства :)
Просто это не по теме было, а так до кучи.
С уважением, Фёдор.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Отдельный вариатор особого интереса не вызывает (есть от снегоходов), а вот вариаторы с центробежным сцеплением на двигатели 9-15л/с. будет многим интересен, а если к нему и КПП ( две скорости + реверс) это мечта любого самодельщика к маломощному двигателю. Я конечно понимаю, что при мелкосерийном (почти кустарном) производстве цена девайса будет не низкой, но спрос наверняка будет.
Федор, слежу за Вашими постами на Луноходах и здесь. очень интересно и познавательно, спасибо.
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.667
Реакции
325
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
Сергей
..всё же для 9лс и выше неплохо подходит САФАРИ, а вот на 6,5лс достойных вариантов нет..
..ну если не брать тот же САФАРИ, пробовал с 6,5 лс, работает на ура, очень удивил, но громоздкий очень..
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Женя!
На мой взгляд, как раз для двигателя 6,5л/с. вариатор+автоматическое сцепление от скутера 125см3 то что надо!
А вот на 9 -15 л/с. ставить громоздкий вариатор САФАРИ не совсем целесообразно, ведь он способен передавать нагрузки гораздо выше.
Для таких двигателей оптимальный вариант от 300см3 скутера ( ремень, вариатор, сцепление).
Если Федору удастся сделать комплект вариатор-центробежное сцепление + КПП с реверсом, то будет очень хорошо, единственное, о чем можно сожалеть, что дешево такой комплект сделать не получится.
Не знаю, почему ушлые Китайцы, такие прибомбасы не делают, а выпускают только примитивный редуктор с центробежным сцеплением.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Сергей прав,такой комплект нужен.
Но тут ещё вес важен и цена.Если этот комплект будет весить в 2-3 раза легче чем связка сафари + редуктор муравья при той же цене (сафари 10000+ р.муравей 6000), то это действительно будет востребовано.
А если в реверсредукторе ещё будет нейтраль чёткая,то успех обеспечен.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
По весу пока не знаю, даже в 2 раза легче не сделать.
На реверс редукторе есть нейтраль с фиксацией, а вот на двухскоросном я её не стал делать.
Со стоимостью не так страшно, реверс редуктор сейчас у меня забирают 5,5 и скорее всего он останется гдето здесь же, даже если я перейду на зубчатую цепь. Зубчатая цепь повысит ресурс и передаваемый момент, до и скоросные характеристики у зубчатой цепи выше.
А вариатор можно и подцепить любой, получится сделать общий крепеж, будет комплект. Но и все эти элементы могут и сами по себе жить.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
полк написал(а):
По весу пока не знаю, даже в 2 раза легче не сделать.
Фёдор у тебя варик легче раза в три сафарика.
Кстати сколько весит у тебя комплект вариаторный?
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Сергей Самара написал(а):
полк написал(а):
По весу пока не знаю, даже в 2 раза легче не сделать.
Фёдор у тебя варик легче раза в три сафарика.
Кстати сколько весит у тебя комплект вариаторный?
Пока незнаю, не взвешивал. А потом отдельно вариатор я еще не собрал. И к большому сожалению я не видел вариатор Сафари :(
Сейчас дистанционно открыл комп на работе и дернул от туда чертеж ведущего, так вот он без работы над весом и со шкивом для генератора весит 4,053 кг. Направление вращение у него разнонаправленное, в отличае от ведомого.
Ведомый щкив оказывается тоже есть в первоначальной компоновке без опор его вес 3, 151 кг. но он однонаправленный и при другом вращении у него нужно делать левую "спираль"
Если знаете вес Вашего вариатора можно сравнить, в своем вариаторе я за весом не гнался. Хотя его можно гдето на 20-25% убрать, но это удорожает, так как потребует дополнительной обработки деталей для облегчения не в ущерб жесткости конструкции.

Ведущий шкив вариатора для мотора до 15л/с


Ведомый шкив вариатора для мотора до 15л/с
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу