эксплуатация четырехтактного двигателя снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ВАГОН

Ветеран
Регистрация
3 Мар 2006
Сообщения
12.283
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирк
Техника
SUV 600
АВК :beer:

Знать - это полдела, а вот грамотно изложить... :up:
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.855
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Достаточно сомнительный способ консервации
это помоему самый идеальный способ консервации.
Совершенно обоснованный и теориями и инструкциями.

Лично 4т снегохода неимел,но на всей прочей 4т технике масло всегда меняю по мере его загрязненности. (Только на машине по пробегу.)
Не в зависимости то времени , интесивности эксплуатации двигателя и даты на календаре.
Ориентируясь только на его внешний вид.
Проблем никогда не было.
Кислоты, агрессивная среда, выпавшая куда-то , какая-то грязь все это наверно правильно,
но сильно походит на ритуальные танцы.
Вреда никакого, но и практическая польза не доказана
грязное-поменяй.
чистое не парься :)
важнее пользовать правильное масло,( и правильные фильтра, в т.ч. воздушные ) , следить за уровнем и степенью загрязненности, чем париться о календарных сроках его замены.
имхо
 

ВАГОН

Ветеран
Регистрация
3 Мар 2006
Сообщения
12.283
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирк
Техника
SUV 600
"грязное" и "чистое" на внешний вид масло - категории, которые запомнились от использования автола М8. Современное качественное масло - "грязное" на вид после первого оборота коленвала. ИМХО.
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.855
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Возможны проблемы с двигателем.
или с головой.
 

Главмех

Ветеран
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
3.371
Реакции
15
Возраст
51
Местонахождение
Кемерово
Имя
Олег
Техника
Skandic SWT 600 ETEK
ВАГОН написал(а):
"грязное" и "чистое" на внешний вид масло - категории, которые запомнились от использования автола М8. Современное качественное масло - "грязное" на вид после первого оборота коленвала. ИМХО.[/quote
Совершенно верное утверждение ;)
 

ВАГОН

Ветеран
Регистрация
3 Мар 2006
Сообщения
12.283
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирк
Техника
SUV 600
OLD написал(а):
Возможны проблемы с двигателем.
или с головой.
Не оффтопь. Свои проблемы с двигателем - в отдельную тему, а с головой - лучше на другой форум. Здесь разве только посочувствовать смогут :eye:




Качественное моторное масло (а именно такое рекомендуют для снегоходных 4т. моторов) темнеет очень быстро из-за его высоких моющих свойств и способности содержать во взвеси продукты окислительных процессов. Не смотря на это потемнение, своих рабочих качеств оно не теряет еще очень долго и смены не требует. (сказанное к автолу не относится). Поэтому разумней, если нет способности производить спектральный анализ «на глаз», производить смену масла исходя из рекомендаций его производителя и производителя мотора.
 

крах

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
33.529
Реакции
7.423
Возраст
56
Местонахождение
Иваново
Имя
Дмитрий
Техника
Freeride 850 e-tec 146 G5, NITRO XTX 1,75 TURBO, Freeride 137 800R E-TEC,Аут1000 ХХС
Думаю спор не о чём. В начале сезона или в конце. В ямахе( книжке по эксплуатации ) написано, что масляный фильтр меняется через 20000км ( но я меняю, раз в сезон), а многие, следуя инструкции, не меняют. И всякой грязи в нём скопится за это время....
Но производитель не дурак, писАть о таких цифрах.
Да и двигатель на 4х тактнике я не консервирую (2х такт. консервировал всегда), а просто завожу и прогреваю раз в неделю. Может это и не правильно, но многие и этого не делают, а просто бросают снегоход, даже не вывесив, в гараже до следующего сезона и ездят так по пять лет и никуя с ним не случается.
это я про Ямаху :D
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.855
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
. В ямахе( книжке по эксплуатации ) написано, что масляный фильтр меняется через 20000км ( но я меняю, раз в сезон), а многие, следуя инструкции, не меняют. И всякой грязи в нём скопится за это время....Но производитель не дурак, писАть о таких цифрах.
Думаю ,степень кончины фильтра от экстремальной техники, как и кончина масла в ней, зависит от многих эксплуатационных факторов, а не от пробега в км.
а инструкции пишут с расчетом на необремененного мыслями юзера, который при личной невозможности отличить "грязного" масла от "потемневшего", хорошо различает дорогу в сервис-центр.
И это правильно!!
но относительно :dry:

это тоже "ИМХО" ( повторю это сложночитаемое слово для эмоционально неуравновешенных "юмористов" :blush: )
 

sany

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2008
Сообщения
267
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Москва
Имя
Саша
Техника
BRP LYNX RC 600 был, RMZ450
ВАГОН написал(а):
"грязное" и "чистое" на внешний вид масло - категории, которые запомнились от использования автола М8. Современное качественное масло - "грязное" на вид после первого оборота коленвала. ИМХО.
Оно становится грязным из-за остатков старого масла, схожий случай на авто, после замены масла у диллера при приеме машины ради любопытства вынул щуп и задал аналогичный вопрос мастеру почему масло черное, в ответ получил историю про те самые высокие моющие средства, после гарантии машина обслуживалась у меня на работе моими мастерами, так после их замены масло было чистым долгое время(масло всегда лил одно и то же) А по снегоходу у себя на коте менял в конце сезона! Следущей зимой проверял уровень и в путь!
 
Регистрация
19 Сен 2006
Сообщения
8.792
Реакции
346
Местонахождение
Сыктывкар
Техника
На что денег хватит.
крах написал(а):
Но производитель не дурак, писАть о таких цифрах.
Да, и почему-то Яма рекомендует проводить замену в начале сезона. К чему бы это? :D
ИМХО Шняга это все, хошь в начале, хошь в конце. Сцышь, подсра...уйся сделай как рекомендует производитель.
 

Вложения

zima

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2009
Сообщения
2.762
Реакции
2
Возраст
59
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Евгений
Техника
была , есть и будет
Думаю ,степень кончины фильтра от экстремальной техники, как и кончина масла в ней, зависит от многих эксплуатационных факторов, а не от пробега в км.
:blush: Как можно отличить грязное масло от очень грязного???? (если оно конечно не сливочное :) )
И всё таки самый главный фактор для замены масла это пробег в км. ,либо моточасы .ИМХО.
 

Vasaby

Активный участник
Регистрация
1 Авг 2007
Сообщения
926
Реакции
2
Возраст
58
Местонахождение
С-Петербург
Имя
Виталий
Техника
CFMOTO X8 и продам все что поставляет AWM TRADE
Грязное масло,это конечно не айс.И грязь в нем образуется от окисления и от износа.Уже обсуждали,что наибольший износ и угар при холодных пусках,т.е чем их больше,тем хуже и не всегда это сопоставимо с пробегом,
Но вот менять масло,даже грязное на "какое нибудь" иобратно,по моему еще хуже.
Как говорят масленщики что их "продукт сбалансирован по присадкам и по этому мешать нельзя"
Мож канешно и издят,, ведь кто проверит, как обычно спишут на бензин.
А может и правы,т.к масло сольется далеко не все и как результат"какое нибудь" смешается с "правельным" Что лучше не знаю,сколько там кислоты,и что она делает в маслобаке тоже. Да и механические примеси,осевшие в недрах или прилипнут и не будут мешать,или отфильтруются по мере отмыва новым маслом.Но вот чего настоятельно не рекомендую-так это промывки,по вышеперечисленным причинам.
Но раз в сезон менять надо.
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.855
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Как можно отличить грязное масло от очень грязного????
затрудняюсь понять смысл этого вопроса, не то чтоы ответить :unsure:
И всё таки самый главный фактор для замены масла это пробег в км. ,либо моточасы .ИМХО
По разному бывает. Разная техника, разные условия эксплуатации, разные конструкционные особенности масляных систем.
простой пример.
Купи кроссовый мотоцикл.
Покатайся по лесным дорожкам.
И через месяц и через два масло будет прозрачное , не смотря на свои "мега-высоко-моющеие свойства" (не автол)
Затем выйдь на трассу мотокросса и пропендюрь на пределе возможностей.
За пару-тройку дней оно может превратиться в подобие "жидкого гудрона"
При на порядок меньших пробеге и моточасах.

з.ы.
Чтобы чето писать в поучительно-ироничном тоне, надыть чето попробовать, понаблюдать и поанализировать,
а не просто "излагать"(с) из вредности, в унисон обиженно-импульсивному земляку, начитавшемуся "техно-беллетристики".
Или добавлять "ИМХО"


з.з.ы.
Шняга это все, хошь в начале, хошь в конце. Сцышь, подсра...уйся сделай как рекомендует производитель.
Этой , на мой взгляд, правельной фразой С.Хардикова можно и поставить жирную точку в этой "невъипенно спорной" теме. :D
Пока окончательно не переросла в разговор слепого с глухим.
 

ВАГОН

Ветеран
Регистрация
3 Мар 2006
Сообщения
12.283
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирк
Техника
SUV 600
OLD написал(а):
Как можно отличить грязное масло от очень грязного????
затрудняюсь понять смысл этого вопроса, не то чтоы ответить :unsure:
Да не смысл вопроса тебе не понятен, а понятна бессмыслица ответа :laugh: если это сделать попытаться. Нунифига себе градации :eye: масло грязное, темное, мутное... и все это специалист, не посещающий сервиса, предлагает "на глаз" различать. В принципе, просто - если в масле грязь, оно грязное, если муть - мутное, если темень - то темное :whistling: Блин, рыбу по степени посола не различаете "на глаз" ? :eye: типа слабосоленая, соленая, пересоленая?
 

ВАГОН

Ветеран
Регистрация
3 Мар 2006
Сообщения
12.283
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирк
Техника
SUV 600
"настоящий сибиряк" в общем :D №№зданул не подумав, вместо обЪяснения позиции - отЪехал на заднице :whistling:

зы: и Хардикова еще приплел :lol: :lol:
 

Rekruter

Участник
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
128
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Игорь
Техника
Да как у всех..
DNN написал(а):
а когда нужно регулировать клапана на ротакс 1200 4-тес?
Вчера прочитал в сервисной книжке: Масло каждые 3000 км... Регулировка клапанов каждые 20000 обязательна... :)
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.855
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
№№зданул не подумав, вместо обЪяснения позиции - отЪехал на заднице
Позиции, сударь, изучайте дома с родственниками.
а здесь о замене масла на 4т двигателе разговаривают, делясь мнениями.
Они разные.
Учитесь слушать ,
и говорить , если есть чего говорить, а не пузырями
 

zima

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2009
Сообщения
2.762
Реакции
2
Возраст
59
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Евгений
Техника
была , есть и будет
а здесь о замене масла на 4т двигателе разговаривают, делясь мнениями.
Они разные
И через месяц и через два масло будет прозрачное , не смотря на свои "мега-высоко-моющеие свойства" (не автол)
Затем выйдь на трассу мотокросса и пропендюрь на пределе возможностей.
ОЛД вот тебе и ответ...
Вчера прочитал в сервисной книжке: Масло каждые 3000 км...
На снегоходе (4т) меняют масло в три раза чаще (по отношению к авто)
Учитывая экстремальность техники (проще говоря повышенные обороты)
 

ВАГОН

Ветеран
Регистрация
3 Мар 2006
Сообщения
12.283
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирк
Техника
SUV 600
OLD написал(а):
№№зданул не подумав, вместо обЪяснения позиции - отЪехал на заднице
Позиции, сударь, изучайте дома с родственниками.
а здесь о замене масла на 4т двигателе разговаривают, делясь мнениями.
Они разные.
Учитесь слушать ,
и говорить , если есть чего говорить, а не пузырями
В сухом остатке - разницы между грязным и темным маслом пояснить не сможем? :D Тогда чего же получаеся? :eye:

OLD написал(а):
OLD никогда не врет

так, пи№№ит потихонечку :laugh: :laugh:



ЗЫ: Любое изменение цвета моторного масла, как его не назови, загрязнение ли, потемнение или помутнение, говорит только о том, что в нем присутствуют во взвеси продукты окисления и другие примеси, возникающие при нормальной работе мотора. Даже просмотрев за сорок лет туеву хучу тупых пиндосовских киношек, невозможно на внешний вид сделать заключение об остаточных рабочих свойствах масла. Поэтому и производители масел, и производители техники привязывают срок его службы к неким величинам, которые можно измерить, как то километраж, моточасы, либо временной отрезок. Принципы замены по теории дяди Васи из гаража и "настоящего камчатского сибиряка" - на вид, запах, ощупь и даже вкус - от лукавого, вредны они для практического применения и ущербны для балабольства на форуме :P Как совершенно правильно сказал Хардиков - читайте инструкции... и не слушайте .... ИМХО, ясенпень :bounce:
 

Vasaby

Активный участник
Регистрация
1 Авг 2007
Сообщения
926
Реакции
2
Возраст
58
Местонахождение
С-Петербург
Имя
Виталий
Техника
CFMOTO X8 и продам все что поставляет AWM TRADE
Уважаемые мужчины из разных "срезов",а вы теперь из всех тем срачь будете делать?
 

ВАГОН

Ветеран
Регистрация
3 Мар 2006
Сообщения
12.283
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирк
Техника
SUV 600
Виталий, разве разговор идет не по теме топика? :D
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.855
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Я бы с радостью поведал тебе Вагон детальнее о своих мыслях по поводу основных критериев, влияющих на сроки смены масла в 4т двигателе.
Но исходя из твоего чванливого тона, просто не буду. Нет смысла.
Просто поверь на слово, что такие факторы как "пробег" и "моточасы" , бесспорно имеют место быть в "сложном" поиске момента смены масла двигателя. Но они в этом рейтинге "факторов" , известных любому мало-мальски технически подкованному человеку, занимают отнюдь не первое место.
Последнее на самом деле.
А для самой возможности эксплуатировать бытовые устройства с ДВС, Вагонам и т.п. , необремененным самообразованием личностям ,в особенности пользующих технику класса " шашлык-мангал- зеркала заднего вида" ,придумали сервисную книжку и инструкцию.
Ее ты и имеешь. В нее и смотри. И не отвлекайся на доп. информацию.
Она для юриста с заочным образованием может показаться оскарбительной... почему то. :dread:

Все , пока.
С темы вышел.
Дальнейшую клоунаду этого жлобья, поддерживать нет желания.
 

Rekruter

Участник
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
128
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Игорь
Техника
Да как у всех..
По определению 4х тактный двигатель придумывался на снегоход из за его экологичности поскольку не имеет перекрытий фаз и не жгет масла на прямую от сюда экономия гсм и выхлоп почище, так вот при таких жестких требованиях, замена масла тоже играет огромную роль.. ну типа утилизация и переработка старого масла соответственно воздействие на окружающую среду поэтому и ресурс ГСМ этих двигателей определен в пробеге и качестве масла... Соответственно если ресурс этого масла не вышел, зачем его менять... ??? Хотя это мое личное мнение на основе прочитанного мной.. :beer:
 

крах

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
33.529
Реакции
7.423
Возраст
56
Местонахождение
Иваново
Имя
Дмитрий
Техника
Freeride 850 e-tec 146 G5, NITRO XTX 1,75 TURBO, Freeride 137 800R E-TEC,Аут1000 ХХС
Соответственно если ресурс этого масла не вышел, зачем его менять... ???
Это, если ты на машине проезжаешь 3000км за год ( а ТО через 15000км ), то получается, масло надо менять через 5лет. НЕПРАВИЛЬНО это.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу