ARCTIC CAT Arctic Cat Snowmobiles 2012

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

catm8

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2012
Сообщения
326
Реакции
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Андрей
Техника
M8, M800, Patriot 850 2.5" 155"
Насчёт нюансов при капиталке:
Нюансов на самом деле тьма. Моторы выдают огромный КПД по отношению к своей массе, поэтому ресурс короткий, детали нагружены экстремально. Правильно - это разбирать, мерить износ цилиндра микрометром. Подбирать поршни нужно с пониманием границ тепловых зазоров. У кованых они другие, если ставить гильзу то тоже есть нюансы. Идеально ровно поставить гильзу очень сложно, поэтому они регулярно клинят....
Надеюсь, прояснил тему ;)
 

brat43

Старожил
Регистрация
31 Окт 2010
Сообщения
1.289
Реакции
94
Местонахождение
kamchatka
Имя
Константин
Техника
М 1, M 8 , М8000 14
Насчёт нюансов при капиталке:
Нюансов на самом деле тьма. Моторы выдают огромный КПД по отношению к своей массе, поэтому ресурс короткий, детали нагружены экстремально. Правильно - это разбирать, мерить износ цилиндра микрометром. Подбирать поршни нужно с пониманием границ тепловых зазоров. У кованых они другие, если ставить гильзу то тоже есть нюансы. Идеально ровно поставить гильзу очень сложно, поэтому они регулярно клинят....
Надеюсь, прояснил тему ;)
Согласен , поэтому когда менял поршни (цилиндры остались старые) поставил оригинал . Тем более что для кота лучше оригинальных поршней нет
 

ses2007

Участник
Регистрация
31 Мар 2013
Сообщения
162
Реакции
5
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евгений
Техника
570 xt и m800 sno pro
получил посылку с ebay с поршнями wiseco и полным комплектом прокладок. сейчас вот соображаю где вставить гильзы. есть тут ветка делают в челябинске но как по мне дак не оправдано дорого. есть в своем городе мастеская обычные двигателя капиталят и гильзуют на ура. капиталил там мотор дизельный от мерса уже 400касарей прошел после их работы. недавно возил им голову увидел что стоят на полках движки от снежиков с гильзами. вот теперь и думаю по цене в разы дешевле челябинска и под боком. )))) еще попутный вопрос хочу поставить датчик температуры выносной читал что лучше на выхлоп а может кто ссылочкой поделится? или под свечку достаточно? также где то встречалась тема об отключении маслонасоса тоже может кто ссылку подкинет?
 

catm8

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2012
Сообщения
326
Реакции
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Андрей
Техника
M8, M800, Patriot 850 2.5" 155"
Гильзы ставь там, где есть уверенность, что их поставят идеально ровно. Датчик температуры нужно ставить на голову, например прикрутить в ненужное отверстие между свечами. Или тупо примотать на изоленту к патрубку. Можно поставить под свечи (2шт!). Тогда можно будет поймать подсос воздуха и перегрев одного цилиндра. На выхлоп не вижу резона ставить.
Про маслонасос поищи инфу в нашей ветке.
 

ses2007

Участник
Регистрация
31 Мар 2013
Сообщения
162
Реакции
5
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евгений
Техника
570 xt и m800 sno pro
Гильзы ставь там, где есть уверенность, что их поставят идеально ровно. Датчик температуры нужно ставить на голову, например прикрутить в ненужное отверстие между свечами. Или тупо примотать на изоленту к патрубку. Можно поставить под свечи (2шт!). Тогда можно будет поймать подсос воздуха и перегрев одного цилиндра. На выхлоп не вижу резона ставить.
Про маслонасос поищи инфу в нашей ветке.
тогда видимо в челябинск отправлю там в ветке хоть положительные отзывы есть. я и хотел изначально под свечку но кто то писал что на двигателе с водяным охлаждением когда подсос или обеднение смеси то нагрев идет резгий и родной датчик точно не палит перегрев. вот и задумался о датчике на выхлоп.
 

AlSn

Активный участник
Регистрация
17 Июл 2015
Сообщения
578
Реакции
49
Местонахождение
Камчатка
Имя
Александр
Техника
AC M800
На выхлоп не вижу резона ставить.
Почему, интересно? Ведь это единственное место, где можно почти моментально увидеть и сделать выводы о процессах, происходящих в цилиндрах. Ну а датчики под свечу оставьте утилитарникам с воздушным охлаждением.

ЗЫ. Про патрубок и изоленту - здорово, улыбнулся ))
 

catm8

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2012
Сообщения
326
Реакции
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Андрей
Техника
M8, M800, Patriot 850 2.5" 155"
Выхлоп один, температура усреднена. И еще сильно зависит от оборотов. Единственной реальной целью вижу удобство настройки power commandera, чтобы лучше определить качество смеси. Под свечами 2 датчика, будут показывать примерно одинаковую температуру. Ее расхождение будет заметно сразу же. Кроме того, под свечами температура колеблется меньше, чем на выхлопе и она покажет перегрев антифриза. Собственно, за ней и нужно наблюдать прежде всего.
 

Андреевич

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
16.520
Реакции
700
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Николай
Почему, интересно? Ведь это единственное место, где можно почти моментально увидеть и сделать выводы о процессах, происходящих в цилиндрах.
Интересно, а каким образом вы моментально увидите резкое увеличение температуры в одном из цилиндров ? :D

И ещё интересно, какой вывод вы сделаете о процессе происходящем в цилиндрах, если датчик температуры на выхлопе показывает 138 гр. ?
 

ses2007

Участник
Регистрация
31 Мар 2013
Сообщения
162
Реакции
5
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евгений
Техника
570 xt и m800 sno pro
ну я так понимаю датчики можно сразу в выпускной колектор врезать? где выхлоп еще не соединился. но вот как расшифровывать данные по температуре и правда вопрос. по отключению масла насоса так что то и не нашел. может подкинет кто ссылочку? для повер командера говорят еще надо банку глушителя менять? или ее и так лучше сменить?
 

brat43

Старожил
Регистрация
31 Окт 2010
Сообщения
1.289
Реакции
94
Местонахождение
kamchatka
Имя
Константин
Техника
М 1, M 8 , М8000 14
ну я так понимаю датчики можно сразу в выпускной колектор врезать? где выхлоп еще не соединился. но вот как расшифровывать данные по температуре и правда вопрос. по отключению масла насоса так что то и не нашел. может подкинет кто ссылочку? для повер командера говорят еще надо банку глушителя менять? или ее и так лучше сменить?
Об этом тебе AlSn и пишет , ставим два датчика в выхлопной коллектор после каждого цилиндра в места где коллектор еще не объединился в одну трубу. Сразу видим температуру выхлопа по каждому цилиндру ( монитор показывает темп выхлопа в каждом цилиндре). Если она начинает быстро расти или появляется разница температур между цилиндрами начинаем СИЛЬНО ТРЕВОЖИТСЯ:eek:
 

ses2007

Участник
Регистрация
31 Мар 2013
Сообщения
162
Реакции
5
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евгений
Техника
570 xt и m800 sno pro
Об этом тебе AlSn и пишет , ставим два датчика в выхлопной коллектор после каждого цилиндра в места где коллектор еще не объединился в одну трубу. Сразу видим температуру выхлопа по каждому цилиндру ( монитор показывает темп выхлопа в каждом цилиндре). Если она начинает быстро расти или появляется разница температур между цилиндрами начинаем СИЛЬНО ТРЕВОЖИТСЯ:eek:
отлично. а какие есть варианты датчиков?
 

catm8

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2012
Сообщения
326
Реакции
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Андрей
Техника
M8, M800, Patriot 850 2.5" 155"
На Али датчиков тьма. На выхлоп за 1000р. Если в интервале -50+150С, то около 350р....
 

Вложения

Андреевич

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
16.520
Реакции
700
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Николай
Об этом тебе AlSn и пишет , ставим два датчика в выхлопной коллектор ...
Он вроде говорит об одном - потому и возникают вопросы о возможности контроля температуры в отдельном цилиндре.
Выхлоп один, температура усреднена.
И как я понимаю, не я один понял так, что речь шла об одном.
 

AlSn

Активный участник
Регистрация
17 Июл 2015
Сообщения
578
Реакции
49
Местонахождение
Камчатка
Имя
Александр
Техника
AC M800
Если я говорю "на выхлоп" - это не значит, что датчик один. С какой целью вы за меня додумываете? Два датчика, врезаются сразу после выхода из двигателя в Y-пайп.
Примерно вот так:
\ \___ / /
_\o\_/o/
__\ \/ /
__|__|



И вариант только один, на самом деле. Алиэкспресс нам в деле сохранения жизни мотору снегохода не помощник, извините. Мы же снегоход не на алиэкспрессе купили? Датчики и показометр Косо, датчики быстрые (fast response). Есть вариант сразу с температурой ОЖ (я датчик в головку врезал). Показывает только два параметра одновременно, но при превышении даже того, который не отображается - переключается на него и неистово моргает. У меня всегда перед глазами именно температура выхлопа.

И ещё интересно, какой вывод вы сделаете о процессе происходящем в цилиндрах, если датчик температуры на выхлопе показывает 138 гр. ?
Если на выхлопе по обоим датчикам температура 138 градусов цельсия - надо немного подождать, ну или начинать совсем потихонечку ехать, двигатель еще не прогрелся. Рабочие температуры - от 400 до 600 градусов.


ЗЫ.
Я понимаю, когда задают вопросы люди, у которых снегоход позавчера появился, и на форум они за ответами пришли..
 

Андреевич

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
16.520
Реакции
700
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Николай
Если я говорю "на выхлоп" - это не значит, что датчик один. С какой целью вы за меня додумываете? ...
Чтобы за вас не додумывали постарайтесь изъяснятся точнее - техника, предмет точный, а ясновидящих тут нет, чтобы читать ваши мысли - а потому читают то, что написано.
И датчик на выхлопе - это не тоже самое, что и датчики на штанах ( на коллекторе ) - или как вы называете на Y-пайп.
 

denktl

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2013
Сообщения
790
Реакции
16
Возраст
42
Местонахождение
Котлас Архангельской губернии
Имя
Денис
Техника
AC M800
Парни, чет я тут притупил...Синим мобилом шприцевать можно, или заказывать какую-то спец.смазку? В нашей деревне ничего путнего нет, вот я сначала купил, а потом задумался!
 

AlSn

Активный участник
Регистрация
17 Июл 2015
Сообщения
578
Реакции
49
Местонахождение
Камчатка
Имя
Александр
Техника
AC M800
В общем, вот ссылка на единственно верный и правильный датчик температуры выхлопа:
http://vladextremelife.ru/catalog_tuning/307/8221/?sphrase_id=98404

Кому не нравится цена, поищите на том же сайте цену поршней, и цилиндров заодно.
 

catm8

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2012
Сообщения
326
Реакции
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Андрей
Техника
M8, M800, Patriot 850 2.5" 155"
Это конечно лихо, заплатить за 2 датчика 32000 ))))
Могу лишь дать совет - думать своей головой и понимать, что ты делаешь. У всех сенсоров есть характеристики, они находятся в описании. Сложного там нет ничего, надо просто почитать несколько вариантов.
Столько много обсуждений датчика темп.выхлопа....надо ловить банальный, самый частый и примитивный перегрев от езды по бетону!!! Для мотора - этот контроль нужен прежде всего. Там отклонения температуры 10С, а не 100С на выхлопе. Уже после этого навешивать другие датчики.
 

catm8

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2012
Сообщения
326
Реакции
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Андрей
Техника
M8, M800, Patriot 850 2.5" 155"
Парни, чет я тут притупил...Синим мобилом шприцевать можно, или заказывать какую-то спец.смазку?
Можно любой густой для шруса. Типа Castrol LMX. Будет лучше, если смазка будет литиевая, она хуже вымывется водой.... По-существу, самая лучшая смазка - свежая :)
Я последний год откатал на недорогой газпромовской. Разницы не заметил. Каждый год, в конце сезона (1000-1500км) шприцую всё, пока не полезет свежая смазка. Еще уместно помогать монтиркой, чтобы смазка сначала выдавливалась с одной стороны, затем с другой.
 

Андреевич

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
16.520
Реакции
700
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Николай
...Синим мобилом шприцевать можно, или заказывать какую-то спец.смазку?
Шприцевать снегоход можно вообще любой консистентной смазкой - хоть допотопным Литол-24 времён моей юности.
В узлах подобной конструкции не предусмотрено использование каких бы то нибыло специальных смазок.
Весь вопрос только в том, с какой периодичностью это делать.
И если применяемая смазка более гигроскопично, то проводить данную операцию требуется чаще, чем при использовании менее гигроскопичной смазки.
Прекрасные результаты показывают смазки, изготавливаемые на литиевой основе - причём эффективность использования Литола-24 времён моей юности ничем не уступает эффективности применения самой дорогой современной смазки импортного производителя.
 

AlSn

Активный участник
Регистрация
17 Июл 2015
Сообщения
578
Реакции
49
Местонахождение
Камчатка
Имя
Александр
Техника
AC M800
Это конечно лихо, заплатить за 2 датчика 32000 ))))
Поршень стоит 160 долларов, цилиндр - 900. И это "там", без доставки. Вот это "лихо".

Перегрев охлаждайки мониторится как минимум штатными датчиками и сигнализацией. На панельку иногда достаточно поглядывать. Выплюнуть же в выхлоп поршень и прикончить цилиндр из-за внезапного подсоса воздуха - дело иногда нескольких секунд, для этого и нужно видеть температуру выхлопа.

Сложного там нет ничего, надо просто почитать несколько вариантов.
Варианты изучены и перечитаны стопицот раз. Ничего лучше косовских датчиков нет. Удобный, надёжный, компактный, водонепроницаемый и не портится при кувырканиях снегохода. Ну и это всего лишь два оригинальных ремня..
 

brat43

Старожил
Регистрация
31 Окт 2010
Сообщения
1.289
Реакции
94
Местонахождение
kamchatka
Имя
Константин
Техника
М 1, M 8 , М8000 14
Если я говорю "на выхлоп" - это не значит, что датчик один. С какой целью вы за меня додумываете? Два датчика, врезаются сразу после выхода из двигателя в Y-пайп.
Примерно вот так:
\ \___ / /
_\o\_/o/
__\ \/ /
__|__|



И вариант только один, на самом деле. Алиэкспресс нам в деле сохранения жизни мотору снегохода не помощник, извините. Мы же снегоход не на алиэкспрессе купили? Датчики и показометр Косо, датчики быстрые (fast response). Есть вариант сразу с температурой ОЖ (я датчик в головку врезал). Показывает только два параметра одновременно, но при превышении даже того, который не отображается - переключается на него и неистово моргает. У меня всегда перед глазами именно температура выхлопа.


Если на выхлопе по обоим датчикам температура 138 градусов цельсия - надо немного подождать, ну или начинать совсем потихонечку ехать, двигатель еще не прогрелся. Рабочие температуры - от 400 до 600 градусов.


ЗЫ.
Я понимаю, когда задают вопросы люди, у которых снегоход позавчера появился, и на форум они за ответами пришли..
Саня не кипи ! Все все поняли сразу и правильно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу