Сани для снегоходов

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

толстый чукча

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1.948
Реакции
1.813
Возраст
64
Местонахождение
Анадырь-Москва
Имя
Валерий
Техника
Хищник 29070
С санями массой в 300 кг---- 70км/ч, и даже 60 никто не ездит, я не говорю что это не возможно, но не ездят.
Что там будет с грузом на первой кочке или с тягачом (снегоходом) в 400 кг когда его дёрнет .... сколько там вы насчитали ---- 6 тонн или 15.
Ездят и 60 и 70 и 80... Это не совсем правильно наверно, опасно, опять же груз в санях.. Но когда расстояние за 200 кМ и дорога позволяет можно и прокатиться с ветерком, но аккуратно. Груз если правильно увязан ничего ему не будет из личного опыта... А вот делать сани(или окантовку на волокушу) из квадратной трубы не рекомендую, рвать будет постоянно. Сани должны свободно гулять, тогда они будут вечными)
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.502
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Ездят и 60 и 70 и 80... Это не совсем правильно наверно, опасно, опять же груз в санях.. Но когда расстояние за 200 кМ и дорога позволяет можно и прокатиться с ветерком, но аккуратно. Груз если правильно увязан ничего ему не будет из личного опыта... А вот делать сани(или окантовку на волокушу) из квадратной трубы не рекомендую, рвать будет постоянно. Сани должны свободно гулять, тогда они будут вечными)
Конечно можно ездить, но у меня Буран с такой скоростью никогда не ездит, даже без саней:).
На прошлой неделе в выходные завозил груз на избу на весну, было примерно 300кг, дорога практически идеальная(наст), болота ровные, расстояние 50км. Скорость не более 40км/ч, груз уложен упакован --- винище в пачках потекло,
пришлось переливать в полтарашки пластиковые.:angry:
 

Витаминыч

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
826
Реакции
255
Возраст
67
Местонахождение
С юга...Белого моря ))
Имя
Вячеслав Вениаминович
Техника
... и Skandic SWT 550
.Обвязку профилем под бортиком и фаркоп тоже не хочу.Тяжесть...Прошу высказать свои идеи на эту тему,а если есть такой опыт то поделится.
Ну, если без фаркопа, то только на веревку и пускай гуляют сзади :)
А серьезно, почти постоянно на дальняк и на неделю с двумя санями.
Small_P1120757.JPG

Small_P1130119.JPG

Щелк-пристегнул-отстегнул от фаркопа. Сани пластик - послабже оттеровских будут.
В обоих санях в задний борт сделана накладка внутри для усиления - кусок фанеры примерно 150х500 мм и к ней сквозняком снаружи тайговский фаркоп на два болта. Цена вопроса 600 р., вес плюсом... не более 2кг. :Bravo:. У напарника также, и плюс пластина из 2-ки...
Тут вот снаружи видно, других фоток под рукой нет...
IMG_20150915_180513.jpg
 

Андрей Кетть

Новенький
Регистрация
15 Июл 2014
Сообщения
28
Реакции
2
Местонахождение
новосибирск
Имя
андрей
Техника
викинг540
Витаминыч Спасибо! Т.е. думаете,вариант со стропой не плох?Я как раз об этой вашей фотке вспомнил(раньше её видел-с двумя санями) когда стало моих мне не хватать.
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
Добрый день!
Посоветуйте чем подшить подаренные советские алюминиевые сани? Трубы ПНД к сожалению нет, есть синие бочки, как правильно подшить? подшить сначала доской, затем синей бочкой, или железом 2мм затем бочкой? Кто как делал?
сани класс ,сначала доска, немного шире люминиевой лыжи ,потом расправленная черная труба ,водило к лыже за 1ю стойку ,иначе родное соединение ломает , подрезы нержавейка пруток 10ка ,
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
Сани массой более 6 тонн (70 км/ч х 300кг) ...
По-шоферски. "Лежачий полицейский" без проблем пробьет амортизаторы на скорости более 60 км/ч даже не груженой машины (что невозможно у стоячей машины или при низкой скорости).
Вы бы как-то аккуратнее со школьной физикой.
Тонны (масса) из километров в час (скорости) не получиться.
Тем более, что из вашего же примера по вашей же формуле следует, что при наезде на неподвижное препятствие ("лежачий полицейский") автомобиль "Тойота Лендкруизер" массой в 2 500 килограмм (ну УАЗ с грузом, если хотите :), на скорости в 60 километров в час испытает воздействие "массы" в 16.67м/сек х 2500 кг=41675 килограмм, то есть в 41 тонну.
Даже "по-шоферски" очевидно, что если на машину поставить гусеничный карьерный бульдозер Komatsu D 155 (просто что под руку попалось ближе к 41 тонне)


массой всего в 38,7 тонны, то у нее не только пробьет амортизаторы (причем навсегда), но и ни о какой подвеске вообще речи идти не будет :):
Точно также произойдет и если на анализируемые снегоходные сани в 300 кг массы погрузить 6 000 килограммов - конструкция и без движения разрушиться.
Неверно в общем случае сравнивать нагрузки на конструкцию с полным импульсом, нельзя меру инерции тела в направлении вектора скорости сравнивать с мерой воздействия на опору (той вертикальной нагрузкой, которой подвергаются кольца-копылы в снегоходных санях), тем более для случаев частичного уменьшения скорости,
и пример с автомобилем и "лежачим полицейским" наглядно, "по-шоферски" это показывает.
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
Обвязку профилем под бортиком и фаркоп тоже не хочу.Тяжесть...Пока лучше не придумал как обвязать передние сани грузовой стропой-стяжкой,которой снегоход креплю в прицепе,а на ней шакл,а к нему дышло задних саней
Профиль 20×20×1.5мм весит 840 гр. один погонный метр плюс подходящий по размеру шакл.Плюсы:сани станут крепче,а если еще наварить крючки-петли то можно и выше грузить.Не забывайте,что передние волокуши будут работать на "разрыв" в разные стороны.Мое мнение(не опыт).
Олег вам абсолютно верно говорит. "Веса" там "никакого". Не хотите профильную трубу на 20х20х1,5, возьмите на бока уголок http://ros-met.com/massa-ugolka-teoreticheskii-ves , рамка на боках все равно будет работать на растяжение, и задними санями даже профильную трубу 15х15х1,5 не порвать. И "весу" добавиться 6 килограмм.
Если не делать жесткую обвязку передних саней, причем с поперечиной не только в корме, но и в носу, велика вероятность повредить передние сани.
Если сделать обвязку передних саней мягкой стропой вокруг бортов , при нагрузках (особенно рывковых) стропа будет стремиться вытянуться назад, сжимая борта передних саней снаружи-внутрь.
Если перекинуть стропу через верх передних саней, то:
1. увеличиться сопротивление движению передних саней, так как нагрузка от стропы будет сильнее прижимать передние сани к опоре;
2. увеличивается вероятность поломки переднего и заднего бортов от проходящей через них стропы, которая будет давить на борта передних саней вниз, и создавать переменные нагрузки в направлении назад.

То есть для эвакуации из леса этот способ при отсутствии других вариантов годиться, в крайнем случае можно скорость уменьшить, а вот на "постоянку"... Я бы не стал рисковать поломкой "Оттеров" в дороге, потому как порванные/поломанные сани даже на малом ходу уже скорее всего будут непригодны для перевозки груза.

"Обвязать" можно и те сани, которые не всегда возите с собой, и поставить их вперед.
Снегоходу будет намного легче, если сани, которые он тащит за дышло, будут более легкими.
А если задние тяжелее -нужно просто аккуратнее скорость сбрасывать, не будет "складывать".

Решил взять оттеровские размером меньше
надеюсь, это не те, что на фото сверху на больших санях лежат? :)
 

Витаминыч

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
826
Реакции
255
Возраст
67
Местонахождение
С юга...Белого моря ))
Имя
Вячеслав Вениаминович
Техника
... и Skandic SWT 550

Андрей Кетть

Новенький
Регистрация
15 Июл 2014
Сообщения
28
Реакции
2
Местонахождение
новосибирск
Имя
андрей
Техника
викинг540
REXX_RS, post: 4757161, member: 15690"]надеюсь, это не те, что на фото сверху на больших санях лежат?
:)нет конечно. Так что... ??? пока время есть до осени.думаю...
 

bubafonja

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
729
Реакции
24
Возраст
60
Местонахождение
Якутия, Колыма Средняя
Имя
Афанасий
Техника
Буран, много моторов было, Сузуки Джимни-дизель, Куча совколодок. MAX-4
А где можно почитать о реальном качестве и реальных отзывах пользователей американских саней OTTER?
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Вы бы как-то аккуратнее со школьной физикой.
Тонны (масса) из километров в час (скорости) не получиться.
Тем более, что из вашего же примера по вашей же формуле следует, что при наезде на неподвижное препятствие ("лежачий полицейский") автомобиль "Тойота Лендкруизер" массой в 2 500 килограмм (ну УАЗ с грузом, если хотите :), на скорости в 60 километров в час испытает воздействие "массы" в 16.67м/сек х 2500 кг=41675 килограмм, то есть в 41 тонну.
Даже "по-шоферски" очевидно, что если на машину поставить гусеничный карьерный бульдозер Komatsu D 155 (просто что под руку попалось ближе к 41 тонне)


массой всего в 38,7 тонны, то у нее не только пробьет амортизаторы (причем навсегда), но и ни о какой подвеске вообще речи идти не будет :):
Точно также произойдет и если на анализируемые снегоходные сани в 300 кг массы погрузить 6 000 килограммов - конструкция и без движения разрушиться.
Неверно в общем случае сравнивать нагрузки на конструкцию с полным импульсом, нельзя меру инерции тела в направлении вектора скорости сравнивать с мерой воздействия на опору (той вертикальной нагрузкой, которой подвергаются кольца-копылы в снегоходных санях), тем более для случаев частичного уменьшения скорости,
и пример с автомобилем и "лежачим полицейским" наглядно, "по-шоферски" это показывает.
Вообще ничего не понял. Причем тут автомобиль.Вроде бы понятно, что силы, действующие на сани (для наглядности перевел в кг) и на подвеску автомобиля рассчитываются по разным формулам.
И про "лежачего полицейского" какие то глупости написали. Попробуйте "по-шоферски" объяснить - для чего их устанавливают, и будет "ржача". Вы же мне начнете доказывать о необходимости снижать скорость из-за повышенной деформации покрышки и предельных нагрузках на ПОДВЕСКУ! А у тех саней, что, разве не колесо спереди???
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
Вы же мне начнете доказывать о необходимости снижать скорость из-за повышенной деформации покрышки и предельных нагрузках на ПОДВЕСКУ!
Вот я вам "по-шоферски" ПО ВАШЕМУ методу и почитал, какая нагрузка действует на подвеску автомобиля при наезде на "лежачего полицейского".
41 тонна - ПО ВАШЕМУ.
И если вам, "по простому", "по-шоферски" непонятно, что эта ВАША цифра не имеет ничего общего с реальной нагрузкой на автомобиль(причем на любую его часть) при переезде "лежачего полицейского",
как и ВАШИ 6 тонн "на санях",
то наверное нужно освежить свои знания https://ru.wikiversity.org/wiki/Физика_(7_класс)/Взаимодействие_тел

https://ru.wikibooks.org/wiki/Задачи_на_столкновения_и_законы_сохранения_импульса_и_энергии

что бы все таки стало очевидно (как для и 7-семиклассника, усвоившего школьную программу), что полный импульс в направлении движения не является нагрузкой (а также не является весом или массой) на сани,
и уж тем более в направлении, перпендикулярном движению.

И уж тогда, задумавшись,
- для чего их устанавливают,
ПОЛОГИМИ, а на с вертикальными стенками в форме буквы "П",
точно
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
что силы, действующие на сани (для наглядности перевел в кг) и на подвеску автомобиля рассчитываются по разным формулам
С чего бы это?
Там физика разная? (вопрос чисто риторический).
Олег вы уж подумайте, и спокойно признайте, что были не правы.
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
С чего бы это?
Там физика разная? (вопрос чисто риторический).
Олег вы уж подумайте, и спокойно признайте, что были не правы.
У вас напрочь отсутствует пространственное мышление.
Полозья саней на кольцах можно назвать подвеской. Так вот - встреча препятствия полозьями саней (в том числе "мордой") есть встреча препятствия подвеской. И масса, как производная от импульса, силы, энергии будет в диапазоне от 300 до 6000кг (в зависимости от препятствия). Встреча препятствия Ленд Круйзером в диапазоне наибольших масс (извините за примитивизм, в Дж и Н пояснять было бы проще) в районе бампера и выше КАКИМ ОБРАЗОМ воздействует на подвеску? Не пишите глупости. Физика здесь действительно разная. И что вы там про "лежачего полицейского" написали. Почему скорость при его переезде снижают???
P.S. Вообще то в моем мировосприятии даже чай на костре кипятит энергия термоядерного синтеза, миллион лет назад прошедшего на солнце, а вы мне учебник по физике за 7 кл. предлагаете посмотреть...:)
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Вы бы как-то аккуратнее со школьной физикой.
Тонны (масса) из километров в час (скорости) не получиться.
Тем более, что из вашего же примера по вашей же формуле следует, что при наезде на неподвижное препятствие ("лежачий полицейский") автомобиль "Тойота Лендкруизер" массой в 2 500 килограмм (ну УАЗ с грузом, если хотите :), на скорости в 60 километров в час испытает воздействие "массы" в 16.67м/сек х 2500 кг=41675 килограмм, то есть в 41 тонну.
Даже "по-шоферски" очевидно, что если на машину поставить гусеничный карьерный бульдозер Komatsu D 155 (просто что под руку попалось ближе к 41 тонне)


массой всего в 38,7 тонны, то у нее не только пробьет амортизаторы (причем навсегда), но и ни о какой подвеске вообще речи идти не будет :):
Точно также произойдет и если на анализируемые снегоходные сани в 300 кг массы погрузить 6 000 килограммов - конструкция и без движения разрушиться.
Неверно в общем случае сравнивать нагрузки на конструкцию с полным импульсом, нельзя меру инерции тела в направлении вектора скорости сравнивать с мерой воздействия на опору (той вертикальной нагрузкой, которой подвергаются кольца-копылы в снегоходных санях), тем более для случаев частичного уменьшения скорости,
и пример с автомобилем и "лежачим полицейским" наглядно, "по-шоферски" это показывает.

Попробую объяснить - где вы заблудились в расчетах. Импульс, сила, энергия и скорость - векторные величины (эту инфу из инета вы процитировали верно). Но и гипотетическая масса, рассчитанная из этих показателей, (проявляется только при появлении препятствия движению и смене вектора) направлена в ТОМ ЖЕ ВЕКТОРЕ. Вот здесь вы и блуданули. Зачем направили ее вниз, на подвеску. На вас же не давит пролетевший в небе самолет???
Специально для вас поясню еще раз по саням. Сани с грузом 300 кг. Вы пробуете продавить руками переднее кольцо - не получится - мала масса. Скорость 20 м/с. При встрече с препятствием и потерей скорости сила удара будет одинакова с санями до 6т. Считаем энергию в момент удара ( 60кДж) Используя максимальную "массу" 6 т рассчитываем скорость под эту энергию - 1 м/с. Примерно с такой же скоростью человек давит на сани. Итого: вы давили на кольцо своим весом, а нагрузка на переднее кольцо при движении равносильна наезду на препятствие санями 6 тонн (с той же скоростью, что вы давили). Все настолько просто, что не счел нужным пояснять. Тем, кто с "физикой" не работает - незачем забивать мозги мусором расчетов (но пришлось) :)
Так причем тут "Коматсу"??? :D
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
рассчитываем скорость под эту энергию - 1 м/с.
Извините, скорость - 4,47м/с ( Единицей пометил место в черновике, чтобы поменять на более - менее точную скорость, и забыл). :blink: Человек на что-то давит обычно со скоростью от 2 до 5 м/с.
Сделал фотки для наглядного просмотра воздействия неровностей дороги с помощью листа бумаги, скоро выложу.
 

Yak15

Новенький
Регистрация
15 Сен 2016
Сообщения
32
Реакции
6
Возраст
49
Местонахождение
ХМАО
Имя
Яков
Техника
Ямаха викинг
А где можно почитать о реальном качестве и реальных отзывах пользователей американских саней OTTER?
Otter хорошие сани, у меня такие несколько лет используются снизу установлены заводские полозья после обращения с такими санями другие сани просто кажутся савдеповскими по качеству пластика.
 
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
150
Реакции
8
Otter хорошие сани, у меня такие несколько лет используются снизу установлены заводские полозья после обращения с такими санями другие сани просто кажутся савдеповскими по качеству пластика.
Otter хорошие сани:
 

Вложения

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
только собирался написать, тем более на картинке верхней видно как буксир тянет морду саней в низ ,его ,буксир ,надо крепить с боков и примерно на уровне фаркопа тягача ,ну и не за передок
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
Встреча препятствия Ленд Круйзером в диапазоне наибольших масс (извините за примитивизм, в Дж и Н пояснять было бы проще) в районе бампера и выше КАКИМ ОБРАЗОМ воздействует на подвеску? Не пишите глупости. Физика здесь действительно разная
У вас бампер движется отдельно от остальной машины?
Или неподресоренные массы движутся отдельно от подресоренных? У них разная скорость по направлению движения машины?
И импульс саней вы считали только "по уровню дышла"?
Импульс саней и машины считается по разным формулам?
Кто тут говорит "глупость"?
Вам привели нагляднейший пример.
Вы умножили скорость саней на их массу, "перевели" импульс в тонны и стали им оперировать для расчета нагрузок от наезда на препядствие.
Я вам по вашей же методике умножил скорость автомобиля на его массу, точь в точь по вашему "перевел в тонны". У это у ВАС (а не у меня) получается 41 тонна. Коматсу Д155 весит чуть менее. Что происходит при воздействии массы в 39 тонн на машины видно на ролике. Только для того, что бы наглядно и просто показать, насколько ваш расчет ошибочен и неверна методика ваших расчетов.
Но вы, вместо расчетов по общепринятым вообще-то физическим формулам (которые вам привели) решили изобрести какие-то свои "импульсы", зачем-то приплели сюда бампер.

При встрече с препятствием и потерей скорости сила удара будет одинакова с санями до 6т.
Вы таки не стали читать ссылки. И предпочитаете упорствовать, доказывая "на пальцах" одному вам ведомые (но не физике) законы.
И путаете элементарные понятия.
Импульс в направлении движения саней, и импульс в направлении опоры.
Дело не в отсутствии у меня
напрочь отсутствует пространственное мышление.
, а в отсутствии у вас знаний элементарной физики.
ТОМ ЖЕ ВЕКТОРЕ. Вот здесь вы и блуданули
Ага. И сами вы не мудрствуя лукаво приравниваете горизонтальный импульс саней к вертикальному.
Вы вообще видимо не понимаете, что такое вектор.

Зачем направили ее вниз, на подвеску.
Это у вас один вектор? И "вперед" и "вниз"? ОДИН?! Не позортесь незнанием школьной физики.
Вам же не зря ссылки дали. Для 7-го класса задачи. Вы с чего вдруг вертикальную скорость саней приравняли к горизонтальной-то?
Это проявление вашего "пространственного мышления"?

Используя максимальную "массу" 6 т рассчитываем скорость под эту энергию - 1 м/с.
Олег. Вы непроходимо упорствуете, даже не пытаясь вспомнить школьные знания.
Вы умножили МАССУ на СКОРОСТЬ - получили импульс (M x V = килограмм х метры в секунду). Чудесным образом вы перевели его в тонны (SIC!) и при этом скорость "потеряли" (или забыли, что она там "была"?).
А потом из этого ПРОИЗВЕДЕНИЯ (одно из составляющих которого у вас скорость) - получили неведомым математике способом новую скорость, уже не равную прежней. Поскольку множителей было ДВА (масса и скорость), один из них - скорость вы "пересчитали", при этом значения произведения (6 ваших тонн) не меняя, у вас неведомым физике способом изменилась масса саней.
тем, кто с "физикой" не работает
За это даже 2 в школе не поставят. Ни на физике, ни на математике.

Используя максимальную "массу" 6 т
Больше спорить с вами по поводу этих ваших фантазий не собираюсь.
Потому как такое
энергия - векторные величины
может сказать только человек, который вообще забыл школьную физику.
Учить вас ей (а вы явно не хотите учиться) просто глупо.
Скорость в формулу кинетической энергии входит в КВАДРАТЕ. Направление значения не имеет, важен модуль скорости.
Энергия - скаляр. НЕ ВЕКТОР. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинетическая_энергия

На вас же не давит пролетевший в небе самолет???
Вот лучше не надо спорить о вещах, в которых вы вообще ничего не понимаете:
https://ru.wikibooks.org/wiki/Почему_летает_самолёт,_или_о_потоках_массы_и_импульса
Для начала вспомним известную задачу. На чашках весов стоят две непрозрачные коробки. В одной из них сидит муха, в другой — такая же муха летает. Что покажут весы? Ответ: нуль. Потому что летающая муха, для того чтобы держаться в воздухе, создает поток импульса, в точности равный её весу. Этот поток импульса (вес мухи), направленный вниз, передаётся на дно коробки, уравновешивая муху, сидящую в другой коробке.

Итак, на какой высоте ни летел бы самолёт, он просто обязан создавать равный по весу поток импульса, направленный вниз и, в конце концов, опираться на землю.

Или для вашего уровня - https://books.google.ru/books?id=se...=создает ли самолет давление на землю&f=false
Так что "давит".

На этом спор считаю законченным.
 

bubafonja

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
729
Реакции
24
Возраст
60
Местонахождение
Якутия, Колыма Средняя
Имя
Афанасий
Техника
Буран, много моторов было, Сузуки Джимни-дизель, Куча совколодок. MAX-4
Только не долго...
О-о-о-о, МЛЯ!!! Такие надежды возлагал на Оттеровские сани! Вмиг все надежды разрушились. Я написал в Баджер.ру, где такие сани продают. Чтобы они написали в ОТТЕР, чтобы те взялись за производство такого типа саней из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Тогда у них запас прочности будет неубиваемый. Даже если специально бить об бетонную стенку, такие сани вряд ли сломаются. Жду от них ответа.
 

Евген1972

Сибиряк
Регистрация
29 Мар 2012
Сообщения
4.071
Реакции
1.839
Возраст
51
Местонахождение
хмао-югра,
Имя
Евгений
Техника
БРП
О-о-о-о, МЛЯ!!! Такие надежды возлагал на Оттеровские сани! Вмиг все надежды разрушились. Я написал в Баджер.ру, где такие сани продают. Чтобы они написали в ОТТЕР, чтобы те взялись за производство такого типа саней из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Тогда у них запас прочности будет неубиваемый. Даже если специально бить об бетонную стенку, такие сани вряд ли сломаются. Жду от них ответа.
А зачем Баджеру и Оттеру "неубиваемые" сани?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу