Сани для снегоходов

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Den755

Активный участник
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
223
Реакции
3
Возраст
46
Местонахождение
Пермский край,Соликамск
Имя
Денис
Техника
Рысь 500+,Болотоход «Рекрут»,Saturn 487XL,SUZUKI DF4(+)
С праздниками, Друзья! Хочу поделиться опытом приобретения саней у Онегокомпозит .
Ранее такими пользовались и впечатления остались только положительные, легкие, ходкие, выносливые. Недавно приобрели двое саней и были разочарованы .Одни сани собраны нормально, другие наполовину.Ни один мебельный болт крепящий лыжу из пнд не затянут, плюс сверху покрыт ,как производители говорят "связующим составом". В следствии этого шляпки болтов торчали наружу и не о каком скольжении речи быть не могло. Размер отбойной пластины могли бы сделать и побольше, до самого верха. При движении по лесу велик риск ее оторвать, тем более что прикреплена она была на пяти алюминиевых клепках, которые стерлись за три выезда. Разорятся они что ли поставив нержавеющие? День был потрачен на "отколупывание" гаек от покрытия, заменил гайки на самоконтряшиеся. Диаметр их зенковки оказался меньше диаметра шляпки болтов, пришлось дорабатывать .Зенковки не было,поэтому уменьшил диаметр шляпок. Так же добавил заклепки на отбойную пластину(на первых санях их изначально было больше). И вот получается что и вещь та хорошая, но делается через ж*пу.
 

ortoped

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
824
Реакции
462
Возраст
64
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Виктор
Техника
УАЗ Patriot, ИЖ49, МТЗ, БУРАН 640А, Варяг550 (продан).CF 500A Badger CL 370 Suzuki 15, Stels Витязь 800

фобос3

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
1.089
Реакции
719
Возраст
50
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Андрей
Техника
windboat47. merc.60 brp - exp.1200 . аут 500 казаtoha30 кефаль4весла
. И вот получается что и вещь та хорошая, но делается через ж*пу.
Мы ВСЁ АБСОЛЮТНО так делаем, и в этом же и живём и это же нас окружает, потому что мы такие.
 

фобос3

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
1.089
Реакции
719
Возраст
50
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Андрей
Техника
windboat47. merc.60 brp - exp.1200 . аут 500 казаtoha30 кефаль4весла
Если б мы были другими ,то звались бы " америкосы" , а страна называлась США
 

Den755

Активный участник
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
223
Реакции
3
Возраст
46
Местонахождение
Пермский край,Соликамск
Имя
Денис
Техника
Рысь 500+,Болотоход «Рекрут»,Saturn 487XL,SUZUKI DF4(+)

фобос3

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
1.089
Реакции
719
Возраст
50
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Андрей
Техника
windboat47. merc.60 brp - exp.1200 . аут 500 казаtoha30 кефаль4весла

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
Приветствую всех!

Сделал фаркоп вот такого типа.

И что-то не могу определиться с диаметром пальца. Осталось дырки под него просверлить и болт подходящий купить.
На волокуше стоит рым болт М12, у него дырка диаметром 30 мм. По логике, что бы не было ударов, надо диаметр пальца делать максимально близким к дырке в прицепном. С другой стороны, померил диаметр крюка на Тайге - 20 мм. Скидушный крюк - 19 мм. Может быть мне палец тоже сделать "стандартным", но тогда будет долбить.
Что скажете?
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Приветствую всех!

Сделал фаркоп вот такого типа.

И что-то не могу определиться с диаметром пальца. Осталось дырки под него просверлить и болт подходящий купить.
На волокуше стоит рым болт М12, у него дырка диаметром 30 мм. По логике, что бы не было ударов, надо диаметр пальца делать максимально близким к дырке в прицепном. С другой стороны, померил диаметр крюка на Тайге - 20 мм. Скидушный крюк - 19 мм. Может быть мне палец тоже сделать "стандартным", но тогда будет долбить.
Что скажете?
Полчаса работы и сделать новое прицепное к волокуше...
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
Полчаса работы и сделать новое прицепное к волокуше...
А можно подробнее?
Если за полчаса, то мне приходит в голову только поменять сам рым болт на М10 (у него дырка 25 мм), или М8 (дырка 20 мм).
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.553
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Не понимаю, зачем неразделанных лосей надо куда то везти ? Проще даже одному разделать в течении 1.5 часов и вывезти без геморроя ИМХО. А по задачке погрузки в одного неподьемного груза в сани - поможет лебедка, полиспаст, использование тяги снегохода и т.д. и т. п., но это, скорее, нужно обсуждать в другой теме.
Уж звиняйте что вклинюсь, тока сейчас темку решил "полистать", но про лоцыка есть одна тонкость..... Не ведаю кто как поступает, но например на переходе мы не разделываем лоцыкофф - переход перестает работать на довольно длительный срок. Потому после стрела в нарты - оттартали в сторонку хотя-б с полкилометра, а уж там разделка и вывозка домой.
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
А можно подробнее?
Если за полчаса, то мне приходит в голову только поменять сам рым болт на М10 (у него дырка 25 мм), или М8 (дырка 20 мм).
Где то ранее размещал это фото:

Загнуть кольцо можно и в тисках - высовывая над губками частями и постепенно загибая. Далее "серп" сколачиваем в незамкнутое кольцо, вставляем что то вроде зубила внутрь и сдавливаем в тисках. Готовый шток с резьбой тоже не обязателен - можно к куску прутка приварить кусок болта с резьбой (стык проварить через конусы). А вместо шайбы можно кусок полосы с отверстием. В общем - проще простого, но очень прочно и надежнее любого рыма.
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
Да, знаю это фото, даже распечатал, но что бы мне такое сделать уйдет гораздо более получаса.:blush:
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Уж звиняйте что вклинюсь, тока сейчас темку решил "полистать", но про лоцыка есть одна тонкость..... Не ведаю кто как поступает, но например на переходе мы не разделываем лоцыкофф - переход перестает работать на довольно длительный срок. Потому после стрела в нарты - оттартали в сторонку хотя-б с полкилометра, а уж там разделка и вывозка домой.
Полностью согласен. Также можно и солонец загубить. А бывало и около проезжей части добивал (тоже не место для шкурания и крови), и в мороз 35 на ветродуйке со снегом, и в приболотке - где кругом грязь со снегом. Несколько раз приходилось помогать добирать другой бригаде - вывозил поближе к дороге - пусть шкурают и устраивают праздник с костерком. Причин вывозить неразделанного лося было немало. Мы с товарищами раньше товарный отстрел лосей вели, на компанию более тысячи добыли... Так что шкурать тоже немного умеем.
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Да, знаю это фото, даже распечатал, но что бы мне такое сделать уйдет гораздо более получаса.:blush:
Подумал - если вы тот фаркоп сделали - то шток для вас точно не проблема. :D
У меня тела штоков и кольца готовые, минут десять уходит на сварку.
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Прицепное (опорно-тяговое).
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
Я опять за советом.

Прицепил к горнику волокушу След, покатался и возникли сомнения по поводу родного водила. У горника точка крепления фаркопа выше чем у утиля, ход подвески тоже больше. Просится либо более длинное прямое водило, либо S-образное короткое. Что на этот счет говорит практика? Какой вариант более надежный?

 

инженегр

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
600
Реакции
55
Местонахождение
москва
Имя
михаил
Техника
49 Ranger 900 ACE ,квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный и дохрена чего еще было
Я опять за советом.

Прицепил к горнику волокушу След, покатался и возникли сомнения по поводу родного водила. У горника точка крепления фаркопа выше чем у утиля, ход подвески тоже больше. Просится либо более длинное прямое водило, либо S-образное короткое. Что на этот счет говорит практика? Какой вариант более надежный?

Не проще опустить фаркоп?
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
Кардинально вниз его не опустишь, брызговик при закапывании выгибается в горизонтальное положение, и если там будет фаркоп, то брызговик сломается.
 

инженегр

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
600
Реакции
55
Местонахождение
москва
Имя
михаил
Техника
49 Ranger 900 ACE ,квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный и дохрена чего еще было
брызговик сломается.
А что на горниках, которые на боку оказываются чаще любого другого с-да, брызговики из твердого/хрупкого пластика сделаны?
 

инженегр

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
600
Реакции
55
Местонахождение
москва
Имя
михаил
Техника
49 Ranger 900 ACE ,квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный и дохрена чего еще было
Судя по фотке кинематика дышла запредельная будет , так просто длиной не исправить -ну тока утроить если :D. Это чревато... Опускайте фаркоп на высоту 300-400мм от земли, ес-но не доводя до контакта с гусей.
 
Последнее редактирование:

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
А что на горниках, которые на боку оказываются чаще любого другого с-да, брызговики из твердого/хрупкого пластика сделаны?
Сейчас фаркоп находится примерно в сантиметрах 5 (назад и вверх) от точки крепления брызговика к раме. Спустить фаркоп на пять сантиметров вниз ситуации ведь не изменит.

P.S. В принципе, при езде по целине, волокуша ощущается слабо. Проблемы начинаются при езде по путику, где постоянно вверх-вниз, вверх-вниз. И она то подталкивает, то стопорит.
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.605
Реакции
528
Имя
Максим
Вот фото с другого ракурса.
А если изготовить новое водило с более длинными пружинами, что бы увеличить ход штока? Что бы лучше гасились рывки. У фабричного совсем короткий ход, отсюда думаю и постоянные удары.
 

NordNick

Активный участник
Регистрация
27 Июл 2015
Сообщения
435
Реакции
82
Местонахождение
Когалым Тюменская обл.
Имя
Дмитрий Николаевич
Техника
Своя
За место пружин я использовал резиновые отбойники с амортов от девятки. Вполне справляются.
 

фобос3

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
1.089
Реакции
719
Возраст
50
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Андрей
Техника
windboat47. merc.60 brp - exp.1200 . аут 500 казаtoha30 кефаль4весла
Дело не величине хода, а в жесткости настройки пружины.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу