Не стоит сраться голословно. Лучше каждый выскажит свой реальный опыт и все. Думаю, это будет полезнее. Исходя из моего опыт, прохваты возможны лишь благодаря расположению мотора относительно транца и диаметра винта. Был прикол, когда мужик подумал, что прохваты из-за "качества" винта. Но оказалось, что на своем гандоне он поставил меньший шаг на несильном моторе и те же самые повороты стал проходить чуть быстрее, а значит и вираж чуть круче. Вот и все объяснение ) Сам по себе прочухал прикол насчет 4х-лопастей. В свое время был мотор Хонда 20бф на Обь-М. Добрый мотор, упреков нет, в стандарте винт 9,25х10, но 4х лопастной. Нормально тянул, все в порядке вроде, но смутило, что когда посадили в обяшку еще чела весом 90+ со своим барахлишком, скорость была такая же, ка и без него - 36 км/ч. Странно ведь! лодка небольшая и должна быть чувствительна к нагрузке. Потом уже прочитал, что 4х лопастные лучше по нагрузке, но теряют евд при скорости. Наверное, это оно и было. Хотя видал я скоростные винты для мерков в 4х лопастях, но лопрасти у них очень узкие были.