ТАЙГА БАРС 850

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Stiv55

Активный участник
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
222
Реакции
57
Местонахождение
г.Омск
Имя
Сергей
Техника
Разная
...Возникли вопросы, при переворачивании вариатора что-то в нем стучит, как будто шайба какая-то перекатывается. Это нормально? И еще вопрос, этот вариатор можно поставить без специального ключа (такого как посередине)? И снять вариатор без него возможно?
Можно снять и установить вариатор и без этого ключа. Но, нужен Бурановский съёмник.
Весь процесс с картинками:
1.Демонтируем глушитель и ручной стартер (фото 01).
2.На его место крепим болтами М8 съёмник от снегохода Буран, одеваем на ручку удлинитель (фото 02, 03).
3.Откручиваем крепёжный болт вариатора. Я предварительно нагревал его феном, так как он закручен с фиксатором резьбы (фото 04).
4.Болт длинный, упирается в боковину (фото 05). Предварительно в пластиковой боковине нужно просверлить отверстие. Я сверлил коронкой для работы по дереву, диаметром под резиновую заглушку от Жигулей (фото 06).
5.Если Вы собираетесь дальше разбирать сам вариатор, то нужно ослабить гайку крепления крышки вариатора (фото 07). Ослаблять эту гайку удобнее до того, как вариатор снят с вала.
6.Далее, используя съёмник, снимаем вариатор с вала (фото 08).
7.Перед монтажом вариатора внутреннюю резьбу вала и наружную резьбу крепёжного болта очистить от фиксатора резьбы. Крепёжный болт закрутить с фиксатором резьбы (фото 09).
Вот примерно всё. Может что забыл, спрашивайте.
Что касается стуков внутри его, то лучше его конечно разобрать и всё проверить. Может сами грузики стучат, а может не закручена крышка в каком-то из них.
 

Вложения

  • 3,7 MB Просмотры: 298
  • 691,6 KB Просмотры: 294
  • 3,7 MB Просмотры: 295
  • 583,4 KB Просмотры: 292
  • 575,6 KB Просмотры: 239
  • 4,7 MB Просмотры: 220
  • 2,7 MB Просмотры: 242
  • 2,9 MB Просмотры: 231
  • 3,9 MB Просмотры: 230

Vit.grih

Участник
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
83
Реакции
10
Местонахождение
Россия
Имя
Виталий
Техника
Тайга Барс 850
То есть ни у кого при перевороте варика не чего не постукивает? Мне кажется как будто втулочка там на оси катается. Новый вариатор разбирать не охота.
 

Stiv55

Активный участник
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
222
Реакции
57
Местонахождение
г.Омск
Имя
Сергей
Техника
Разная
То есть ни у кого при перевороте варика не чего не постукивает? Мне кажется как будто втулочка там на оси катается. Новый вариатор разбирать не охота.
Разбирать - это открутить одну гайку и снять крышку. Дальше всё будет видно.
 

Dima51rus

Новенький
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
11
Реакции
1
Имя
Дмитрий
Техника
снегоход,Тайга барс 850
Ошибки считывал: 16 длинных,6 коротких- не работает датчик коленвала .Больше ошибок не показывает. Но мне кажется,что тогда двигатель вообще не должен работать с такой неисправностью.
 

Dima51rus

Новенький
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
11
Реакции
1
Имя
Дмитрий
Техника
снегоход,Тайга барс 850
А может кто-нибудь подробней объяснить,что значит: датчик положения коленчатого вала"А" Цепь Диапазон/ Производительность?
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.604
Реакции
528
Имя
Максим
Может кто поделиться своим опытом поездок, когда вещи и запас топлива не менее 40 литров, везутся на снегоходе. Вещи в кофр на задней площадке, а топливо в чем и куда? Стандартные 20 литровые канистры по бокам не встают. Примерял 10 литровую экстрим, как вариант, но малый объем и дорогие они.



 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
749
Реакции
106
Возраст
67
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Ошибки считывал: 16 длинных,6 коротких- не работает датчик коленвала .Больше ошибок не показывает. Но мне кажется,что тогда двигатель вообще не должен работать с такой неисправностью.
Когда, занимался этой проблемой, находил на форумах авто иномарок, подобное из за датчика КВ. Кому то помогало просто чистка датчика. Правда информации мизер.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Может кто поделиться своим опытом поездок, когда вещи и запас топлива не менее 40 литров, везутся на снегоходе
Да нет там места - че изобретать то. Мы делаем так - загружаем кофры снежиков по-полной, остальное в волокушу. Тот кто цепляет волокушу, едет последним. Обычно одних средних саней 1.8 - 2 м достаточно для дополнительных вещей 3-х снегоходов.
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Может кто поделиться своим опытом поездок, когда вещи и запас топлива не менее 40 литров, везутся на снегоходе. Вещи в кофр на задней площадке, а топливо в чем и куда? Стандартные 20 литровые канистры по бокам не встают. Примерял 10 литровую экстрим, как вариант, но малый объем и дорогие они.
Если без паcсажира, и санями не охота заморачиваться, задний ход, горки и.т.д. то канистры с пластиковыми двадцаткими ставяться на подножки,где ноги пассажира, место к подножке и боковине проложить картонку или пенку, чтобы канистры не протёрло, стянуть через сидение грузовой стяжкой, продаётся в автомагазинах и крепеже. Данный способ я подсмотрел в видео и фотоотчётах с поездок по кольскому, туриков возят. На фото есть и металл, пластик имхо практчинее









 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850


Экстрим канистры опять-же ИМХО полное го$но, габариты у двадцатки чуть не со снегоход размером, в "10-ку", 7 литров только влезает, на кой они такие нужны....
Но я честно говоря не представляю куда можно ездить что топливо ещё возить, 200 километров как минимум на баке проехать можно в тяжёлых условиях, в "идеальных - смешанных" 300-350.

У меня до барса скандик в "последнем кузове" был, так на нём уехать на рыбалку без саней не реально, под сидушкой багажниик мальенькй, грузовая в полтора раза меньше площадка, дуги у багажника низко.
На Барсе под сидение влезает весть инструмент + зип + 1л масла + литр-два антифриза+ троса + нож + топор + складная пила и ещё всего по мелочи.
В багажное, у меня небольшой кофр из дорожной сумки (подарили), влезает ящик для зименй рыбалки, еда, термоса, запасная одежда (шпапка, перчатки) и.т.д.
Бур и ручная лебёдка в тубусах из 160-й "оранжевой водопроводной трубы", или два бура если в двоём.
Очень удачный снегоход получился.

P.S. Картинки кликабельны (если нажать увеличатся)
P.P.S. z827, что у тебя за кофр? Я на сайте басега смотрел там только для 550свт, для барса он тоже подходит?
 

niklspech

Участник
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
93
Реакции
16
Местонахождение
Печора Коми
Имя
Николай Петрович
Техника
Тайга "Барс"
У меня стоит от Басега кофр для ямаха проф, но немного маловатый. Ружьё ТОЗ-34 разобраное входит в притык, а если в чехле то часть высовывается. По ширине в низу есть зазор с левой стороны, лыжи проходят. крепления надо переделывать.
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.604
Реакции
528
Имя
Максим
Спасибо за фото. Мне примерно так и предлагали сделать, но хочется более изящного решения. И думаю подвеска просто не переживет, если весь вес будет сзади. Так и хочется дополнительный бак под сидушку!

Но я честно говоря не представляю куда можно ездить что топливо ещё возить, 200 километров как минимум на баке проехать можно в тяжёлых условиях, в "идеальных - смешанных" 300-350.
Дорога туда-обратно только 240 км и там надо покататься...

z827, что у тебя за кофр? Я на сайте басега смотрел там только для 550свт, для барса он тоже подходит?
На стикере написано для Скандик СВТ. Он в багажник влезает нормально, только липучки пришиты выше сантиметра на два, но застегнуть можно. По диагонали влезает сложенный ледобур, фискаровский колун с длинной ручкой
 

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.604
Реакции
528
Имя
Максим
Добавлю еще по расходу наблюдение (sic! измерений не проводил). За 8, 9, 15 апреля накатал 320 км. Условия идеальные: наст, по которому ходишь куда хочешь, один легкий ездок, открытые ровные пространства по которым легко держишь 60- 80 км/ч. Каждый раз заливал в бак 20-ку. В итоге, уровень примерно одинаковый остался в баке после всех поездок (я уровень смотрю смартфоном, через горловину бака, светодиодная подсветка и камера... ориентируюсь по топливному насосу). Приблизительный расчет дает (60 / 320) * 100 = 18,75 литра на 100 км. Тут уже ранее писали что бак реально 55 литров. Получаем у меня примерно 290 км запаса хода в реально-идеальных условиях.
 

maxim 555555

Участник
Регистрация
10 Апр 2009
Сообщения
51
Реакции
1
Местонахождение
Murmansk
Имя
Максим
Техника
патруль 550, барс 850
Ошибки считывал: 16 длинных,6 коротких- не работает датчик коленвала .Больше ошибок не показывает. Но мне кажется,что тогда двигатель вообще не должен работать с такой неисправностью.
с такой неисправностью вообще не заведется
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Тут уже ранее писали что бак реально 55 литров
Перемерь и поменяешь свое мнение. У меня получилось 50 л рабочий объем. Снегоход - декабрь 2014 г. На дне бензобака есть "мертвая зона", когда бензонасос уже не сосет. В верху, тоже присутствует "мертвая зона" - бенз вытекает через дренажное отверстие на уклонах и неровностях. Ну а так-то наверное да, 55 л в него влить можно.
По расходу, у меня получилось 28-29 л\100 км. Это средний расход за сезон. Условия: очень тяжелые и тяжелые - 50%. Корыто около 200 кг таскаю в 90% поездок. Уровень бенза в баке меряю размеченной через 5 л мерной линейкой.
 
Последнее редактирование:

z827

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2015
Сообщения
2.604
Реакции
528
Имя
Максим
Вот сделал коллаж примерного решения крепежа доп канистр на технику.



Пока я думаю сделать нечто подобное вместо родной спинки пассажира. Использовать стандартные алюминиевые канистры на 20 литров. Ставить их на подножки в подобный крепеж и пристегивать ремнями.

Еще вижу вариант переделки сидушки под одного человека, вместо пассажира можно будет ставить пластиковую канистру на 50 литров. Где-то видел фото переделанного таким образом Патруля.

Но вдруг, кто-то уже делал нечто подобное и имеет практический опыт использования? Не хочется наступать на грабли.
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Еще вижу вариант переделки сидушки под одного человека, вместо пассажира можно будет ставить пластиковую канистру на 50 литров. Где-то видел фото переделанного таким образом Патруля.
Не снимая спинки на место пассажира канистру ставь (лёжа наверное более удачно), есть в природе ещё 35л канистры, крепить всё той-же грущзовой стяжкой, заливать можно "грушей" (топливным насом ручным.)
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
И думаю подвеска просто не переживет, если весь вес будет сзади.
40л бенза ~ 33-35кг. Обычно в пластиковую "двадцатку" входит 22-24л. Если расположены как на фотках, что я выкладывал, то получается "пассажир=бензин" максимум 45 кг. с учётом веса канистр, нагрузка КАК от пассажира выходит, ничего не будет подвеске, тем более ты сам не весишь ничего. Площадку (где кофр) опять-же излишне грузить думаю не стоит, в мануалах от БРП на последние скандики с подвеской SC-5U сказанно максимум 30кг.
 

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V
Выкидываешь кофр, подбираешь две 20ки максимально полно задействующие площадь багажника. Вещи с кофра в два рюкзака или еще лучше сумки прямоугольные жесткие. Которая легче на канистры ложится, тяжелее на место пассажира. Все быстро и удобно убирается и переносится в лагерь и обратно. Максимально задействовать объем под сидушкой-войдет не мало добра. Кофры эти не для дальних походов-все зимние вещи обычно объемны и идут в своих чехлах-пила, палатка, спальник, канистры, раскладушки, ящик зим, бур, ружбайка, лыжи, печка. Остаются мелочи в виде еды, каких то горелок и всякого шмурдяка который постоянно нужно таскать из снегохода в лагерь и обратно.
И уж точно ничего не развалится от этого веса.
 

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.509
Реакции
883
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
В верху, тоже присутствует "мертвая зона" - бенз вытекает через дренажное отверстие на уклонах и неровностях...........
По расходу, у меня получилось 28-29 л\100 км. Это средний расход за сезон.
Что бы устранить верхнюю мёртвую зону сделал вентиляцию через крышку .
Расход примерно 22-24 литра, но хотелось бы меньше .
вентиляция.jpg
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Что бы устранить верхнюю мёртвую зону сделал вентиляцию через крышку
Ну да, это решение. Ток честно говоря, я не стану "городить огород" из-за 2-х дополнительных литров в баке.
Расход примерно 22-24 литра, но хотелось бы меньше
Дык всегда хочется меньше. Ток вот если посмотреть реально - расход двухтактного однокласника Барса - тайги патруль, с меньшим объемом движка, около 40л\100 км. У меня всегда вызывает сомнения, в два раза меньше заявленный расход у двигателя Барса - 4Т, большего объема. Даже с дизелем такое соотношение вряд ли прокатит. ХЗ мож и не прав я и у меня действительно двиг жрет много :blush:
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
.. не стану "городить огород" из-за 2-х дополнительных литров в баке.
доработка вентиляции бака позволяет исключить вытекание топлива через дренажную трубку во время движения при нагреве бака: плещется топливо, а обратно в бак не попадает- избыточное давление стравливается через дренаж. Можно сделать иной "огород", кроме видимой части на фото есть второй штуцер из бака. Топливо сливается в бак практически при любом положении снегохода.
дренаж1.JPG
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Всем привет, подскажите по свечам зажигания, родные свечи Champion RC7PYCBX. Но у нас в городе их просто нет,под заказ через exist недоступны.
Из возможных аналогов в теме упоминались свечи:
DENSO IRIDIUM POWER IQ22
CHAMPION RC7YC(3) или (4)
NGK BCPR7ES
DENSO Q22PR-U11
NGK BCPR6E VIKING
NGK BCPR6EVX-11
NGK BCPR7E
BCPR6E
DENSO Iridium power IK16 5303 0.4 mm iridium
DENSO Iridium power IQ20 0.4 mm или даже IQ 22 можно..


И по всем свечкам были споры мол слишком высокое калильное число или низкое, одни 6-ку советуют, другие говорят что двиг форсированый и поэтому 7-ку и.т.д.

Так вот, вопрос, какие свечи из списка (или ещё какие) у Вас на Барсе отходили длительное время, от 3000 км и более. Чтобы не было проблем и ДВС работал "ровно".
 

философ

Ветеран
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
4.052
Реакции
127
Возраст
63
Местонахождение
ЯНАО, пгт Уренгой.
Имя
Павел Николаевич
Техника
LYNX 59 RANGER 600 ACE.
...DENSO Iridium power 0.4 mm Q 22 ... Чтобы не было проблем и ДВС работал "ровно".
На моём оставшемся "Барсе" установлены эти свечи с начала эксплуатации. "Родные" выкрутил, после привоза снегохода из магазина. В настоящее время пробег снегохода - 4.200 км. Свечи ни разу не выкручивал. Проблем не было. Двигатель работает - :up:.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу