Небольшая утилитаризация М1

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Лёха 51

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.830
Реакции
59
Местонахождение
Мурманская Область
Имя
Алексей
Техника
Polaris WT LX(был), Yamaha bravo250(был), Nytro mtx153(был), СF moto X6, Ski-doo grand touring 600ace
Читайте выше,удалил уже и поставил эл.помпу,вопроса про вход не понял,почитайте может ответ уже есть,я и фотки выкладывал.
какой общий пробег снегохода?
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
за м8 не знаю, м1 на низах льет,у меня стоит PC5 и автотюн(лямбда) специально беднил низа до 13% кислорода......
где бы по-подробнее почитать про эту систему регулировки смеси? тоже подобное хочу с поласом замутить.
 

klim7548

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
3.464
Реакции
2.603
Возраст
47
Местонахождение
БАМ
Имя
серега
Техника
15 единиц
где бы по-подробнее почитать про эту систему регулировки смеси? тоже подобное хочу с поласом замутить.
Купи поверкомандер для паласа с автотюном и настраивай сам, как ээто делать полно кина на ютубе, но по большому счету оно нахуйненнужно, командер с автотюном сейчас стоит как крымский мост, плюс ебинячая пошлина на все шо дороже 500$.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
понравилась твоя идея избавиться от помпы и маслонасоса в картере. у старых поласов (карбюраторных) тоже помпа отдельно стояла, в новых помпа внутри картера двухтактникая, да еще рядом с подшипниками не совсем хорошо, сальник потек ,- атифриз в полости картера со всеми вытекающими.
я давно на горник заглядовался, как на донор для легкого, узкого папилаца для одиночных охотничьих вылазок вдоль распадков по склонам(буран тяжеловат, да и по наклонной практически не едет) почитав форум, изучив твой опыт, сперва тоже думал кота старого взять и доработать под свои условия. но у нас езда в основном вдоль склонов, а кот хоть и горник, но все-таки тяжеловат и широковат по сравнению с поласом, поэтому решил работать над поласом. думаю если кое-что изменить, может тоже неплохой папилац получится:
1. поменять груза и пружину в ведомом вариаторе, чтобы страгивался с места , как буран оборотов с 1000-1500,
2.поставить более слабую пружину на ведущем вариаторе, чтобы ремень излишне не зажимала,
3. доработать систему охлаждения, убрав штатную помпу и поставив выносную элетро, производительность которой будет электронно управляться датчиком температуры теплоносителя, дополнительно установить еще один радиатор с вентилятором, тоже электронно управляемым ( есть у меня теплообменники от японских авто( по-моему от обогрева салона) . термостат из тела мотора убрать совсем, чтоб не мешал протоку, поставить либо наружный, либо вообще убрать( если электронный метод управления скоростью протока себя оправдает) внешняя помпа на мой взляд имеет неоспоримое преимущество перед встроенной в картер, это то, что она управляется не зависимо от скорости вращения колена, т.е. имеется возможность интенсивного охлаждения двигателя на медленных режимах, что просто невозможно при встроенной помпе на коленчатом валу. также можно не заводя двигатель сперва нагреть теплоноситель внешним нагревателем, а затем на "теплую" дергать мотор.
4.маслонасос штатный тоже убрать, с таким расчетом, чтобы в самом блоке мотора ничего лишнего, как в буране. для дополнительной смазки (по-мимо топливной смесью) подшипников использовать электронный насос от поласов 2016 и далее модельных годов, основная идея добиться нормальной смазки как на высоких оборотах, так и относительно низких, в отличие от механического варианта, где количество масла в мотор на малых оборотах поступает недостаточно ( в том числе и в составе топливной смеси).
5. вот по этому пункту пока окончательно не определился:
либо попробовать вместо инжектора просто тупо установить карбы,
либо оставить инжектор, но каким-то образом самому влиять на настройку смеси, основываясь на сигнале на выхлопе в каждом цилиндре ( но как это сделать, пока еще не придумал, может кто идею подбросит)
либо оставить и форсунки, добавив карбы, с таким расчетом, чтобы за работу на основных оборотах отвечали они, а форсунки начинали лить дополнительно на высоких оборотах. т.е попробовать так сказать, "обдурить" комп" через цепь датчика выхлопа.
я сам радиоинженер по специальности, поэтому очень хорошо представляю себе "надежность" электронных систем. а любой сбой в их работе и выход из-строя цпг обеспечен. конечно, я понимаю что карбы - это вчерашний век, но здесь другая задача решается, лучше пусть экономичность и мощность пострадает, да надежность вырастет.
так в древних паласах, которые спокойно ходили и 6000-8000 км и более,
смесь устанавливалась настрой кой карбов. никаких глюков от " мозгов" типа непредсказуемых забеднений одного из-цилиндров относительно другого. вообще идея в двухцилиндровом моторе брать сигнал для оптимизации смеси от одного общего датчика изначально дурная (имхо).
допустим одна из форсунок из-за какой-то неисправности (засор, плохой контакт и т.д.) недостаточно льет относительно другого цилиндра,темпер в общем коллекторе растет, комп корректирует, добавляя бенз, в результате один цилиндр забеднен, другой заливает. схожая ситуация, на мой взгляд, когда имеется подсос воздуха в одну из половинок картера.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
Купи поверкомандер для паласа с автотюном и настраивай сам, как ээто делать полно кина на ютубе, но по большому счету оно нахуйненнужно, командер с автотюном сейчас стоит как крымский мост, плюс ебинячая пошлина на все шо дороже 500$.
да не дешевое это дело оказывается. ладно будем пробывать решать эту проблему более доступными методами.
 

Алек$eй

Активный участник
Регистрация
1 Сен 2016
Сообщения
379
Реакции
74
Возраст
45
Местонахождение
г. Петропавловс-Камчатский
Имя
Алексей
Техника
был мотордог (самоделка), был cat м8, сейчас polaris 800 pro rmk
Нее, лучше сразу утиль брать под такие задачи ) Вариатор менять, систему охлаждения...
Если термостат вообще убрать, в головке вода кипеть будет, а в нижней части будет тёплой без постоянной циркуляции... Радиатор многие (и я тоже) на оборот укорачивают...
Система впрыска (топливная карта) вообще не располагает ездить на горнике как утиле...
Итд итп, моё мнение.

Избавиться от мех. насоса это наверное хорошая идея и то по причине недорогого ремонта, при выходе привода этого насоса из строя. Всё таки данные снегоходы уже далеко не новые, а с такой доработкой они ещё могут неплохо послужить )
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
Нее, лучше сразу утиль брать под такие задачи ) Вариатор менять, систему охлаждения...
)
вы наверное не совсем поняли меня, мне не нужен утиль, чтобы сани со всяким грузом таскать, а нужен легкий и в тоже время достаточно мощный ( с достаточным запасом мощности и проходимости) аппарат, чтобы добираться по сложной пересеченной местности до определенного места и иметь гарантию возвращения обратно. ну не выпускают ничего подобного почему -то. только узкий и валкий снегоход в легком корпусе и с достаточным ходом подвесок сможет ездить куда-то в нашей местности. если оптимизировать работу мотора у горника под неспешную езду на дальние расстояния, я думаю , он прекрасно справится с этой задачей.да и ресурс мотора вырастет многократно. износ деталей и нагрузка на движущиеся части ведь растет в квадратичной зависимости от скорости вращения узлов аппарата
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Так если поменять звезды в коробке, поменять требуху в обоих вариаторах - уже чуть к утилитарному стилю можно приблизиться? Нет?
 

Алек$eй

Активный участник
Регистрация
1 Сен 2016
Сообщения
379
Реакции
74
Возраст
45
Местонахождение
г. Петропавловс-Камчатский
Имя
Алексей
Техника
был мотордог (самоделка), был cat м8, сейчас polaris 800 pro rmk
https://www.ebay.com/itm/CVTech-Pow...049100?hash=item3b307511cc:g:fkcAAOSw8fVbadQP

Вариатор Powerbloc, вроде есть на кота М8, надо поискать. Очень хорошый вариант для утилита (переделки в утилит) ) У друга стоит такой (не на коте), работает изумительно, трогается очень плавно. Но не дешёвый...

s-l400.jpg

Себе ставил шестерни пониженные )
 
Последнее редактирование:

klim7548

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
3.464
Реакции
2.603
Возраст
47
Местонахождение
БАМ
Имя
серега
Техника
15 единиц
1. поменять груза и пружину в ведомом вариаторе, чтобы страгивался с места
В ведомом варике нет грузов, сначала изучите потом лезте.

2.поставить более слабую пружину на ведущем вариаторе,
На ведущем, лучше груза тяжелые, да и ваще все манипуляции с вариком лучше делать после установкки тяговых звед, может он и так будет хорошо ехать.
Может у паласа нормальный привод, нахер его менять?нахрен нужны карбюраторы? Впрыск лучше, качество смеси можно регулировать давлением бензина, поставив редуктор и два егт датчика шоб не забеднить, но лучше оставить в стоке.
Да и ваще яб паласа не брал, поизучав решил шо запас прочности мал и взял кота 14г
 

klim7548

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
3.464
Реакции
2.603
Возраст
47
Местонахождение
БАМ
Имя
серега
Техника
15 единиц
https://www.ebay.com/itm/CVTech-Pow...049100?hash=item3b307511cc:g:fkcAAOSw8fVbadQP

Вариатор Powerbloc, вроде есть на кота М8, надо поискать. Самый лучший вариант для утилита (переделки в утилит) )

Посмотреть вложение 1382034

Себе ставил шестерни пониженные )
Раньше их на ебае было как говна за баней и за недорого, а сейчас не стало,ваще заебатые варики у котов которые с четырьмя грузами, не разу в него не лазил, надежный.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
В ведомом варике нет грузов, сначала изучите потом лезте.


На ведущем, лучше груза тяжелые, да и ваще все манипуляции с вариком лучше делать после установкки тяговых звед, может он и так будет хорошо ехать.
Может у паласа нормальный привод, нахер его менять?нахрен нужны карбюраторы? Впрыск лучше, качество смеси можно регулировать давлением бензина, поставив редуктор и два егт датчика шоб не забеднить, но лучше оставить в стоке.
Да и ваще яб паласа не брал, поизучав решил шо запас прочности мал и взял кота 14г
про вариатор оговорился, разумеется речь идет о ведущем, о том, который на двигателе. а вот с пружинами можно поэкспериментировать не только на ведущем но и на ведомом, может быть ведомый тоже пусть зажимает ремень немного послабее ( не совсем разумеется, до проскальзывания)
дольше ремни ходить будут. само собой разумеется, что эти манипуляции предполагаются после увеличения передаточного числа кпп (тяговые звезды)
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
[QUOTE

Впрыск лучше, качество смеси можно регулировать давлением бензина, поставив редуктор и два егт датчика шоб не забеднить[/QUOTE]
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
А что по-моему интересная идея, спасибо за подсказку, сразу не подумал про впрыск с регулируемым редуктором,
и по поводу надежности паласа, не совсем с вами соглашусь, просто он самый массовый (800 куб), поэтому и общее количество отрицательных отзывов больше чем у других ( те, которые без поломок катают обычно молчат) но это и плюс:доступность бу запчастей на нашем рынке самая высокая. ко всему прочему если его не эксплуатировать на предельных режимах, что практически обязательно происходит во время "горного" катания,то и длительность безотказной работы будет вполне достойной, во всяком случае не хуже, чем у других.
 

klim7548

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
3.464
Реакции
2.603
Возраст
47
Местонахождение
БАМ
Имя
серега
Техника
15 единиц
Я видел их оба, товарищ у которого кота забрал взял паласа и сам говорит о его ненадежности, но брал чисто из за веса и движка у кота едреней, я года три мыслил шо брать и не на пустом месте пришел к этому выбору. Может еще пожалею шо м1 продал, с 11го года он не разу не подвел и вывозил на нем столько и по таким ебиням, шо на викинге туда даже подъехать не могли, но захотелось новых ощущений и поковыряться там где еще не ковырял.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
со старыми котами на вторичном рынке у нас бяда прям. на примерно 10-15 предложений по поласам (будка про-р) только 1-2 вариантов котов, да и то с гусей 154. не говоря уже о запчастях.
 

klim7548

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
3.464
Реакции
2.603
Возраст
47
Местонахождение
БАМ
Имя
серега
Техника
15 единиц
со старыми котами на вторичном рынке у нас бяда прям. на примерно 10-15 предложений по поласам (будка про-р) только 1-2 вариантов котов, да и то с гусей 154. не говоря уже о запчастях.
Запчасти нужно в штатах брать,, дешевле выходит, разницы 154-162 не замечал, может опыта не хватает, сейчас у моего нового кота 162 с 3"зацепом,даже не знаю где мне это нужно, раньше я гонял в паре с м6 146 гуской так вот м6 от меня не когда не отставал, он легко тащит лося в волокуше по целику до полуметра со скоростью 80км/ч даже с наледями под снегом, ладно если ты собраался конккретно бундочить как опытный практик на гране возможного, еще можно понять шо нужна гуска самая самая.
 

shpil

Участник
Регистрация
26 Ноя 2015
Сообщения
85
Реакции
10
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Ренат Николаич
Техника
AC M1000
Да и ваще яб паласа не брал, поизучав решил шо запас прочности мал и взял кота 14г
Как он в сравнении с капотным котом идет по путикам? Как себя вообще показывает безкапотная компоновка? Я вот пересел с кота на саммита, ездить по путикам одно мучение. На коте кайфовал.
 

klim7548

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
3.464
Реакции
2.603
Возраст
47
Местонахождение
БАМ
Имя
серега
Техника
15 единиц
Как он в сравнении с капотным котом идет по путикам? Как себя вообще показывает безкапотная компоновка? Я вот пересел с кота на саммита, ездить по путикам одно мучение. На коте кайфовал.
Еще не ездил, только привез.
 

-VG-

Активный участник
Регистрация
28 Ноя 2015
Сообщения
395
Реакции
12
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Влад
Интересно как ездить на горнике ... по лесу ... на малых оборотах, они же греются и как сделать ... что б так не грелся ... интересно ... да и когда мало снега на пример .... интересно ... ... ??? горник ... мне кажется на раз мотор спалить можно ... тем более сани по путикам таскать даже не большие ...
 

-VG-

Активный участник
Регистрация
28 Ноя 2015
Сообщения
395
Реакции
12
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Влад
на саммите 800 ке птеке ... как то лосика вытаскивали это пи ... ц какой-то был ... но вытащили ... :unsure:
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
А как Серёга тут катает тока на них? Тайна третьей планеты ....не иначе.
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
на саммите 800 ке птеке ... как то лосика вытаскивали это пи ... ц какой-то был ... но вытащили ... :unsure:
Так подготовить то надо. А то про х.. и сломать то...знаете?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу