понравилась твоя идея избавиться от помпы и маслонасоса в картере. у старых поласов (карбюраторных) тоже помпа отдельно стояла, в новых помпа внутри картера двухтактникая, да еще рядом с подшипниками не совсем хорошо, сальник потек ,- атифриз в полости картера со всеми вытекающими.
я давно на горник заглядовался, как на донор для легкого, узкого папилаца для одиночных охотничьих вылазок вдоль распадков по склонам(буран тяжеловат, да и по наклонной практически не едет) почитав форум, изучив твой опыт, сперва тоже думал кота старого взять и доработать под свои условия. но у нас езда в основном вдоль склонов, а кот хоть и горник, но все-таки тяжеловат и широковат по сравнению с поласом, поэтому решил работать над поласом. думаю если кое-что изменить, может тоже неплохой папилац получится:
1. поменять груза и пружину в ведомом вариаторе, чтобы страгивался с места , как буран оборотов с 1000-1500,
2.поставить более слабую пружину на ведущем вариаторе, чтобы ремень излишне не зажимала,
3. доработать систему охлаждения, убрав штатную помпу и поставив выносную элетро, производительность которой будет электронно управляться датчиком температуры теплоносителя, дополнительно установить еще один радиатор с вентилятором, тоже электронно управляемым ( есть у меня теплообменники от японских авто( по-моему от обогрева салона) . термостат из тела мотора убрать совсем, чтоб не мешал протоку, поставить либо наружный, либо вообще убрать( если электронный метод управления скоростью протока себя оправдает) внешняя помпа на мой взляд имеет неоспоримое преимущество перед встроенной в картер, это то, что она управляется не зависимо от скорости вращения колена, т.е. имеется возможность интенсивного охлаждения двигателя на медленных режимах, что просто невозможно при встроенной помпе на коленчатом валу. также можно не заводя двигатель сперва нагреть теплоноситель внешним нагревателем, а затем на "теплую" дергать мотор.
4.маслонасос штатный тоже убрать, с таким расчетом, чтобы в самом блоке мотора ничего лишнего, как в буране. для дополнительной смазки (по-мимо топливной смесью) подшипников использовать электронный насос от поласов 2016 и далее модельных годов, основная идея добиться нормальной смазки как на высоких оборотах, так и относительно низких, в отличие от механического варианта, где количество масла в мотор на малых оборотах поступает недостаточно ( в том числе и в составе топливной смеси).
5. вот по этому пункту пока окончательно не определился:
либо попробовать вместо инжектора просто тупо установить карбы,
либо оставить инжектор, но каким-то образом самому влиять на настройку смеси, основываясь на сигнале на выхлопе в каждом цилиндре ( но как это сделать, пока еще не придумал, может кто идею подбросит)
либо оставить и форсунки, добавив карбы, с таким расчетом, чтобы за работу на основных оборотах отвечали они, а форсунки начинали лить дополнительно на высоких оборотах. т.е попробовать так сказать, "обдурить" комп" через цепь датчика выхлопа.
я сам радиоинженер по специальности, поэтому очень хорошо представляю себе "надежность" электронных систем. а любой сбой в их работе и выход из-строя цпг обеспечен. конечно, я понимаю что карбы - это вчерашний век, но здесь другая задача решается, лучше пусть экономичность и мощность пострадает, да надежность вырастет.
так в древних паласах, которые спокойно ходили и 6000-8000 км и более,
смесь устанавливалась настрой кой карбов. никаких глюков от " мозгов" типа непредсказуемых забеднений одного из-цилиндров относительно другого. вообще идея в двухцилиндровом моторе брать сигнал для оптимизации смеси от одного общего датчика изначально дурная (имхо).
допустим одна из форсунок из-за какой-то неисправности (засор, плохой контакт и т.д.) недостаточно льет относительно другого цилиндра,темпер в общем коллекторе растет, комп корректирует, добавляя бенз, в результате один цилиндр забеднен, другой заливает. схожая ситуация, на мой взгляд, когда имеется подсос воздуха в одну из половинок картера.