Переделка зажигания на датчик Холла.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Закрепил на маховике два магнита от датчика холла катушку от датчика закрепил неподвижно. Все работает до 200км потом горят то коммутоторы то выскатушки в чем прикол?
Думаю в питании.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
В общем так по электрики все нормально. Мои подозрения опровдались спалил три комутатора. Так как за 1 оборот пробивпет 2 искры а на 6000 их 12000 вазовские комутаторы по всей видимости не держат такой нагрузки и горят но может быть при 2 канальном такого не было бы.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Добрый день! Ваши подозрения не оправдались и рассуждения не верны. У всех 4-х тактных, 4-х цилиндровых, бензиновых двигателей частота искрообразования такая же как на 2-х тактных 2-х цилиндровых двигателей с одноканальной системой зажигания и составляет 200 Гц при 6000 об. мин. т.е. 2-е искры за один оборот. Скорее всего магниты которые Вы приклеили к маховику короткие и соотношение открытого/закрытого состояния коммутатора не верны. У Вас искра в момент входа магнита под датчик (предполагаю что у Вас ДХ переделанный) или в момент выхода. Померьте ток потребляемый СЗ, при оборотах примерно 1500 и 3000 ток должен быть примерно 2 и 1,6 А соответственно. Если это не так, ищите проблему в озвученном узле.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Прошу удалить администратора удалить 3 сообщения. Почему то не корректно отправилось
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Момент искробразования должен быть в момент выхода магнита, при этом магнит должен занимать сегмент не менее 30 гр и не более 60 гр. Если будет меньше 30 гр. то на высоких оборотах будет не устойчивое искрообразование.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Об этом тоже думал. Когда делал короткие шторки была плохая искра на больших оборотах и были проблемы было так при входе в шторку был процесс накопления и при выходе искра при короткой шторке это был косяк. Но потом я прекрепил два магнита от холла на маховик а сам датчик с проводами на блоке как бы шторка и не нужна. Да в этом может быть и проблема. Но я не пойму какая разница есть металл шторка или как у меня ее нет . пустое пространство между магнитами и иметирует шторку ведь сигнала же нет? Конецно я бы лучше поставил индукционный датчик и комутатор но не нашел достойного. У меня вопрос какие комутаторы работают от индукции кроме газ которым я не доверяю?
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Вобще то у вазовской конструкции (ДХ + коммутатор) при выходе шторки (начало прорези) открывается ключ коммутатора и начинается процесс накопления энергии в катушке, а при входе шторки (конец прорези) ключ закрывается и происходит искра. В коммутаторе построенном на специализированной микросхеме (не помню уже какая) есть функция автоматического регулирования времени открытого состояния выходного ключа,а следовательно и времени накопления энергии, но она привязана к соотношениям шторка/вырез стандартного коммутатора 50/40 гр. При других соотношениях она работает не правильно. В пересчете на 2т двигатель и расположения модулятора на КВ сотношение должно быть шторка 100 гр вырез 80. Волговских коммутаторов не стоит "бояться" это тоже самое за исключением входных цепей.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Точнее у 2т, 2ц двигателей модулятор расположенный на КВ должен иметь 2 шторки по 100 гр и два выреза по 80 гр расположенных симметрично. Момент искрообразования - выход выреза.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Газовский чем мне не понравился. Во первых сам не отключается при простое. Греется как чайник на холостых. Привлекает простота установки датчика рпботать будет даже от вкрученных болтиков в маховик. Самый подходящий комутатор 131.3734-11 но он украинский не смог найти его и интернет маг.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Все коммутаторы типа 131.3734 (можно и без индекса 11) отключаются при отсутствии входного сигнала. Не отключались 13.3734 и к ним нужен вариатор. Отличие коммутатора с индексом 11: - в ключе силовом установлен полевик, у него меньше сопротивление канала сток-исток и он меньше греется в отличие от биполярного. Потребление у обоих одинаковое. А так они оба построены на 497 микрухе, кстати как и вазовский. Так, что любой ставьте из серии 131.3734. Если с паяльником на ты то можно доработать. В цепи эмиттера выходного транзистора есть датчик тока (сопротивление по моему 0,1 Ом) увеличить его до 0,2 и все. Можно конечно делителю изменить коэффициент но это лишнее. Ток ограничения упадет с примерно 7,5 А до 3,75 А, также в два раза снизится и действующее значение примерно до 1А.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Если есть большое желание поставить вазовский коммутатор, загляните в соседнюю ветку "Тайга" я там подробно описывал (по моему в "доработка и модернизация") как установить датчик фазы вазовский он на эффекте Холла и прекрасно работает с вазовским коммутатором.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
В этом то у меня и непонятки если что поправьте. Газовский греется как я понял при малых оборотах и при увеличении как бы искра слабеет? А у холла важен показатель длинны шторки ? К примеру получается так что ли если шторка будет диаметром например метр и иметь две небольших прорези под холл комутатор ваз сгорит? А если модуоятор будет маленький например две вращающиеся полоски искра будет слабая?
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Время прохождения шторки или выреза в датчике не каким образом не зависит от диаметра. Оно зависит только от оборотов и величины шторки/выреза. Сделайте модулятор хоть 10 метров в диаметре, время прохождения активного элемента если он занимает 80 градусов будет таким же как у модулятора диаметром 5 см если активный элемент также 80 градусов при естественно одинаковых оборотах. Важно только соотношение 100гр шторка, 80 гр вырез и пофиг на диаметр!!!!
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Приятно общаться с тобой. Для моего образования можешь пояснить как ведет себя комутатор с холлом при прохождении модулятора? Не смог найти с датчиком фаз ваза обьясни как работает и как делал?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
при выходе шторки (начало прорези) открывается ключ коммутатора и начинается процесс накопления энергии в катушке, а при входе шторки (конец прорези) ключ закрывается и происходит искра. В коммутаторе построенном на специализированной микросхеме (не помню уже какая) есть функция автоматического регулирования времени открытого состояния выходного ключа,а следовательно и времени накопления энергии,
95.3734 от фирмы Астро имеет ограничение времени накопления. соответственно катуха не греется. сам смотрел осцилом диаграмму тока, когда отлаживал ФУОЗ...
НО! тут есть другой косяк.
время накопления должно быть сильно разное при разном напряжении питания.
т.е. при старте на морозе когда АКБ просаживается до 6 вольт было бы неплохо время открытия ключа увеличить вдвое по сравнению с 14В но эти коммутаторы такого не умеют.
по этому, как показала практика, самый простой коммутатор, без ограничения времени заряда катухи, заводит двигло в любой мороз более уверенно чем самый навороченный.
но.. греет катуху на холостых.
что на двухтакте, в общем нифига не принципиально, т.к холостые большие и искра два раза за оборот кв
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
95.3734 от фирмы Астро имеет ограничение времени накопления. соответственно катуха не греется. сам смотрел осцилом диаграмму тока, когда отлаживал ФУОЗ...
НО! тут есть другой косяк.
время накопления должно быть сильно разное при разном напряжении питания.
т.е. при старте на морозе когда АКБ просаживается до 6 вольт было бы неплохо время открытия ключа увеличить вдвое по сравнению с 14В но эти коммутаторы такого не умеют.
по этому, как показала практика, самый простой коммутатор, без ограничения времени заряда катухи, заводит двигло в любой мороз более уверенно чем самый навороченный.
но.. греет катуху на холостых.
что на двухтакте, в общем нифига не принципиально, т.к холостые большие и искра два раза за оборот кв.
Алексей какой комутатор с индукционным датчиком посоветуешь? Уоз не принцыпиален. Будет с холостой искрой то е катушкой газ 406. Но который будет спокойно держать 6000об.? Холл не куда ставить шторку не прелепишь.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Алексей какой комутатор с индукционным датчиком посоветуешь? Уоз не принцыпиален. Будет с холостой искрой то е катушкой газ 406. Но который будет спокойно держать 6000об.? Холл не куда ставить шторку не прелепишь.
Любой, заточеный на индукционный датчик
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
749
Реакции
106
Возраст
67
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Газовский чем мне не понравился. Во первых сам не отключается при простое. Греется как чайник на холостых. Привлекает простота установки датчика рпботать будет даже от вкрученных болтиков в маховик. Самый подходящий комутатор 131.3734-11 но он украинский не смог найти его и интернет маг.
Доброе время суток, поглядываю вашу тему, теперь уже из за любопытства. есть опыт по газовским коммутаторам, в свое время выручила статья в ЗР. смотрите ссылку https://www.zr.ru/archive/zr/2000/0...7bf726090fad70e8e4b7edf6f08ec2043c049::89#147 . Когда поставил калужский коммутатор на 13 лет забыл, что такое есть под капотом. И еще, у кривых коммутаторов (газ) могут быть пропуски искры при оборотах 2000-2200, это для 402 движка.
 

байкер

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2008
Сообщения
3.448
Реакции
188
Возраст
44
Местонахождение
Башкортостан, г.Стерлитамак
Имя
Ильшат
Техника
рысь 500, Polaris rmk800 ,имз-8.103-10, иж юпитер 5/strmoto
Нет времени читать тему просто спрошу а у вышеперечисленных коммутаторов что вы ставите на снегоход есть УОЗ?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
У коммутаторов нет, у меня в коммутатор еще дополнительно встроен формирователь угла опережения на микропроцессоре.
с зашитыми тремя графиками, которые можно менять на ходу.
саруман называется. Позволяет подогнать кривую под двигатель
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Нет нету. По мне уоз нужен но его отсутствие не критично особенно на 2т. То есть фиксированный есть.
 

байкер

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2008
Сообщения
3.448
Реакции
188
Возраст
44
Местонахождение
Башкортостан, г.Стерлитамак
Имя
Ильшат
Техника
рысь 500, Polaris rmk800 ,имз-8.103-10, иж юпитер 5/strmoto
Просто я хотел сказать есть зажигание совек микропроцессорное например от ЯВЫ.Там коммутатор один в один похож на вазовскй но с нормальным УОЗ, там есть возможность также 3 варианта УОЗ. Цена рыночная 2200 за комплект зажигания. Если надо могу выложить фото как коммутатора так и схемы подключения. Единственно там фотодатчик стоит вместо холла.Ставим на яву такое зажигание, по сравнению с родными контактами небо и земля!
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Это тоже клон "сарумана", цена гуманная кстати... вместо оптики можно ставить холл скорее всего без доработок.
 

байкер

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2008
Сообщения
3.448
Реакции
188
Возраст
44
Местонахождение
Башкортостан, г.Стерлитамак
Имя
Ильшат
Техника
рысь 500, Polaris rmk800 ,имз-8.103-10, иж юпитер 5/strmoto
думаю что наоборот саруман клон совека
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Совек это хохлы работают с этим зажиганием с 2010 года.
А первый саруман парни сделали в 2007г
ну и к ссаруману есть программа которая графики правит... и думаю, что прошивка, подготовленная в ней будет в Совеке работать как родная ;-) хотя не проверял. но если у тебя есть совек можем проверить.
пришлю прошиву заточенную чисто под рысь
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу