Установка трехрядной цепи Буран
Продолжу свою историю.
"Установка трехрядной цепи Буран."
Напомню - 23.01.2015 лопнула цепь и вдребезги разбила низ картера коробки реверса.
Заказал в РМ картер, а друг заказал в Альтернативной Технике тюнинг-комлпект 3-х рядной цепи. Стали ждать...
Тем временем за один вечер после работы разобрал верх коробки реверса, осталось снять нижний картер, это оставил на потом.
На прошлой неделе прислали запчасти оба поставщика. На 12.02.2015 запланировал ремонт, взял административный. Вообщем начали ремонт в 8 утра. Какой же это геморой перебрать коробку реверса! Прочитал статью на Альтернативной технике по установке 3-х рядного комплекта - как-то там уж все больно просто написано, на самом же деле порядок примерно таков (подробно буду описывать только ньюансы):
1. Слить топливо из бака.
2. Опрокинуть снегоход на правый бок.
3. Ослабить
гусеницы, демонтировать балансиры. Полностью
гусеницы снимать на надо.
4. Левую гусеницу протащить вперед, освободив от зацепления зубья ведущих звездочек. При необходимости провернуть задний каток.
5. Демонтировать боковую крышку подшипника левого ведущего вала.
6. Желательно стянуть сальник подшипника поближе к звездочке, а также стянтуь сальник подшипника в картере коробки реверса (далее КР) также поближе к звездочке.
7. ВНИМАНИЕ!!! Конструкция узлов в нижней части КР - это просто какой-то "ШЕДЕВР" инженерной мысли. Между подшипниками и звездочкой цепной передачи установлены регулировочные кольца (у меня по три кольца с каждой стороны, толщина каждого кольца 3 мм), держаться эти кольца и звездочка исключительно на ведущих валах, если валы вынуть, то кольца упадут в картер, а звездочка повиснет на цепи. Поэтому работы по демонтажу и монтажу ведущих валов нужно производить в положении снегохода "на боку." Аккуратно тянем ведущий вал вверх, вынимаем ег из КР. Кольца остаются лежать на подшипнике. В моем случае если бы кольца попадали в картер я бы не расстроился - все равно его нужно было полностью разобрать.
8. Перевернуть снегоход на левый бок и повторить пункты с 3 по 7 с правой стороной.
9. Отвернуть болты, крепящие КР и демотнировать ее.
10. Переставить со старого вала подшипник на новый вал.
11. Поменять натяжную звездочку, сразу установив ее в самое "ослабленное" положение натяжки цепи.
12. Очистить плоскости картеров КР от старого герметика, обезжирить, нанести новый герметик (наносить на одну плоскоть, на смежную не нужно). Оставить герметик подсохнуть (на часах уже 12-30, можно сходить пообедать). Никогда не собирайте плокости с незастывшим герметиком - его во-первых выдавить по затяжке, а во-вторых потом заколебешься разъединять плоскости при следующем ремонте.
13. Демонтировать со старого вала тормозной диск, но пока НЕ устанавливать на новый.
14. Выточить из деревяшки круглую ось, с наружним диаметром таким же, как внутренний диаметр нижней цепной звездочки (чтобы относительно свободно проходила с небольшим усилием - исключая самовыпадание). Длину оси сделать заподлицо с шириной буртика жесткости нижнего картера КР. Цель сего инструмента - собрать нижний узел КР "на коленке" для упрощения установки ведущих валов.
15. Слепить между собой регулировочные кольца в группы и прилепить их к подшипникам внутри картера КР.
16. Вставить нашу выточенную "волшебную чурочку" в подшипник, в кольца, заложить цепь со звездочкой (если цепь нерасклепанная), продеть чурочку в звездочку, следующие кольца и второй подшипник.
17. Следить за тем чтобы чурочка не выпала. Установить нижний картер КР на раму, установить средний картер КР и закрепить болтами. Цепь выпустить наружу.
18. Первый гемор во всей этой работе - вставить на место ведущие валы, с помощью чурочки, отвертки и фонарика НЕ ТОРОПЯСЬ это сделать реально. Когда вставляешь вал, нужно следить за тем чтобы он не упирался в кольца, чтобы не вывалились кольца. Вставить правый вал, чурочку вынуть снизу, проверить пальцем положение колец и звездочки, снизу вставить левый вал.
19. Установить на место правую боковую кроышку подшипника, затянуть гайками.
20. Установить на места сальники (указательным пальцем осадить их на свои места).
21. Поставить катки в правильное положение, поправить правую гусеницу, установить балансиры, предварительно натянуть гусеницу.
22. ВНИМАНИЕ!!! Привязать чем-нибудь цепь, исключив ее падение в картер КР (иначе потом придется каким-нибудь крючком ее доставать). Перевернуть снегоход на правый бок, следя за тем чтобы не вышел наружу левый ведущий вал.
23. Повторить пункты с 19 по 21 с левой стороной.
24. Половина дела сделана, поставить снегоход на
гусеницы, испить чайку, приготовиться к гемору номер два - установка цепи на валы.
25. Снять подшипники с обоих валов с левой стороны по ходу движения снегохода. Совместить валы шестернями, просовывая их одновременно под цепь на свои посадочные места, надеть цепь на звездочки.
Сделать это трудно, но вполне реально. Цепь мне показалась коротковатой, но расклепывать ее не стали.
26. Установить подшипники на валы и посадочные места.
27. Проверить установлены ли все сальники, заглушки, стопорные и регулировочные кольца.
28. Выставить шестерню в нейтральное положение. Установить тормозной диск.
29. Установить верхнюю часть КР (следя за тем чтобы вилка переключения встала на свое место в буртике шестерни.
30. Заправить КР маслом, проверить через контрольное окно натяжение цепи и собрать снегоход.
Вроде бы ничего не забыл, основные тонкости указал. Закончили работу в 20-00. Итого 12 часов работы вдвоем-втроем с получасовым перерывом на обед. Сегодня на работе болят руки, ноги, спина. И я еще оставил на сегодняшний вечер окончательную натяжку и регулировку гусениц.
При проведении работ понядобятся гаечные ключи, шестигранники, молоток обычный, молоток медный, кувалда, инструменты для стопорных колец(наружних и внутренних), оправки, шайбы, болты, гайки. По поводу гаек и шайб - что за сыромятное говно ставит Русская Механика?
Будем надеятся на долгую продолжительную и положительную работу цепной передачи и КР в целом.