Техника вождения горного снегохода.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.854
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Катание..
Катание собственно обычное и ничем особо не отличительное от привычного вам, но есть пару моментов, которые нужно просто знать всем не только «горным орлам или аленям» :D.
- Никогда не останавливайтесь лыжами вверх.
Даже при наличии еле заметного уклончика, перед остановкой всегда развернитесь и станьте так, чтоб лыжи смотрели вниз уклона.
- При заезде в склон не торопитесь. Оцените траекторию вашего заезда. Исключите на ней какие либо припятствия для движения и разворота вниз. Разворот всегда должен быть.
Для маневра вам возможно потребуется не менее 10 метров ширины склона.
Я легко могу развернуть снегоход на 1 метре.., но никогда не поеду в затяжной, крутой и незнакомый подъем, если не вижу широкого места для разворота в возможном-проблемном участке.
Выбирайте траекторию заранее, чтоб снегоход заходил максимально перпендикулярно «Влоб» склона, так проще . Если чувствуете что потащило в сторону от траектории, Мгновенно отклоняйте снегоход ( вы крутили пятаки и знаете как) , если не можете , то просто встаньте обоими ногами на подножку противоположную стаскиванию Если опять нет никакой уверенности по выравниванию траектории, не боритесь. , просто и быстро разверните снегоход в ту сторону, в которую его тащит, съедьте вниз и попробуйте еще раз.
Если почувствовали, что не заезжаете , проскальзывает гусь и гасится скорость, не тяните резину. Развернитесь. Развернуть едущий снегоход проще чем останавливающийся.
А теперь Основное Важное !!
никогда не сбрасывайте газ на подъеме и вздумайте остановиться.
Вы не остановетесь и разобьете снегоход , а возможно и себя.
Помните, что пока гуска крутится, снегоход уронить невозможно.
Даже если вам кажется что все-песда, я щас упаду,( снегоход стоит в свечке и почти не движется ) не бросайте ручку газа., пока снегоход направлен вверх. Ломайте его на полном газу, он все равно развернется. Даже если не удержитесь в седле, гланое развернуть снегоход. Бросайте ручку только после разворота и никак иначе.
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.854
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Столкновения :
Никогда не едьте в толпе и гуськом вверх на склон и вниз по склону.
Дождитесь, пока передний товарищ не завершит маневр по заезду или спуску.
На равном участке тоже самое.Смотрите вперед . Если нет видимости метров на 20 не гоните коней и ехайте медленно.
Выбирайте скорость так, чтоб можно было остановиться при появившемся препятствии.
Обычно это промоины, проталины , расщелины и т.п обрывы , попадание в которые опасны для жизни.
Если вдруг это препятствие возникло «изнеоткуда», и вы не понимаете дальнейшую свою судьбу, выучите один простой трюк.
Мгновенное катапультирование в сторону от снегохода.!!
Просто спрыгните с него, хай ипошит сам.

Продолжение следует… возможно..
пошел я "миссию- 3" в кино зепать
 

Ed_ward

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
576
Реакции
25
Возраст
40
Местонахождение
Красноярск
Имя
Эд Кедринский
Техника
Polaris RMK
Во, крутяк! пасибо, ОЛД.

Очень интересно про жопные ситуации почитать. Например ехал-ехал в гору, и вот уже почти заехал - и тут вместо снега под гусянкой лед - чего делать?
Или как правильно пробить карниз, а главное как оценить его размеры и решить стоит ли это делать вообще.
Или в каких случаях стоит катапультироваться со снегохода в полете? По идее любое приземление на подвеску будет мягче, чем на ноги. Но в буржуйских видео частенько народ сваливает в воздухе со снежика, хотя вроде, выглядит все нормально.
 

ЗЛОДЕЙ

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2010
Сообщения
688
Реакции
128
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
NITRO 162
АНДРЕЙ /STELS/ офигенный мастер катания! Пару раз видел его покатушки, так вот поражает не то что он делает, а та легкость с которой он это делает. Посему далеко не теоретик он! С удовольствием бы взял пару уроков у него. Тем более вчера приобрел нитру 162 12 года. Сегодня катнул немного АППАРАТ ПОКАЗАЛСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ!
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Караси написал(а):
вчера приобрел нитру 162 12 года.
Мишень, уже тоже приобрел :laugh:
Нормальный выбор.Хороший аппарат.
Но очень чувствителен к ошибкам.
Э.
Эд ,гений 4т ,должен тут сказать своё слово.
 

Э.

Старожил
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
1.110
Реакции
2
Местонахождение
Питер Камчатский.
Техника
yamaha
:beer: Я же не по Нитрам .я по Апексам,и пока что кажется что сток вьебет турбового :D . но это пока так кажется ,т.к. два выезда на Турбо есть минусы и у силы :)
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.854
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
но это пока так кажется ,т.к. два выезда на Турбо есть минусы и у силы
угу.
не едет ваша турба по лесу со снегом ваще никак. :shutup:
продолжаем о езде.
Например ехал-ехал в гору, и вот уже почти заехал - и тут вместо снега под гусянкой лед - чего делать?
Лед.
Лед сцука скользский. И от того оч коварный.
Особые непрятности доставляет выскок на лед имеенно как ты говоришь "уже почти заехал-и тут".
Выезд на лед сразу чувствуешь заносом жопы всторону.
Если тупо давить на гашетку, вас развернет, а если сидеть на жопе , то и обракинет с большой вероятностью, поэтому.
Всегда ехайте в гору стоя на ногах. Так устойчивей и больше вариантов для маневра.
При выезде на лед, наше поведение похоже как и на авто в заносе.
прикрываем ручку до тих пор пока гуска не станет цепляться за поверхность. Затем дозированно увеличиваем газ и пытаемся разогнать снегоход. Если скорость не набирается, то неспеша разворачиваемся и едем вниз для второй попытки.
Ипошим уже четко зная границу льда и вылетаем на него ужена максимально возможной скорости и со сброшеным газом.
далее пытаемся подгазовывая таки закорабкаться наверх.

Важно!!.. не потерть до конца ход, т.к. развернуть на льду остановившийся снегоход тяжко, а удержать его на склоне невозможно.

Или как правильно пробить карниз, а главное как оценить его размеры и решить стоит ли это делать вообще
Карниз прбивать не надо , имхо :D
надо найти дырку для заезда без карниза рядом. Пусть даже это рядом в 2 км.
.
пробивон карниза выглядит эффектно и часто смешно :D видел несколько раз, повторят не хочеццо :D
Или в каких случаях стоит катапультироваться со снегохода в полете?
Во всех, если полет пошел не по плану.
Скосило снегоход или в месте преземления появилось что-то не то что ожидалось
но лучше это сделаь до полета. В полете это это сделать сложнее
По идее любое приземление на подвеску будет мягче, чем на ноги
это заблуждение.
приземление со снегоходом всегда жеще и травматичнее чем без него. Если преземление не хорошее :)
 

ufim

Активный участник
Регистрация
8 Апр 2011
Сообщения
569
Реакции
2
Возраст
36
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Юра
Техника
Summit x 800 etek 163
темка насамом деле классная! спасибо OLD!написал грамотно!
сегодня целый день катался и учился новым вещам!!!

Еще интересно когда разворичиваешься или спускаешься со склона начинаешь валить снегоход...и спускаешься под углом и вдруг наезжаешь на чей то старый след и снегоход перестает валиться...теряешь равновесие.. и не чего не получается...как с этим бороться?
 

Ed_ward

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
576
Реакции
25
Возраст
40
Местонахождение
Красноярск
Имя
Эд Кедринский
Техника
Polaris RMK
OLD, спасибо, на ус намотал.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Еще интересно когда разворичиваешься или спускаешься со склона начинаешь валить снегоход...и спускаешься под углом и вдруг наезжаешь на чей то старый след и снегоход перестает валиться...теряешь равновесие.. и не чего не получается...как с этим бороться?
Два варианта.
Первое! ты видишь след.Это главное,кувыркнуться не видя ,запросто.
1.Увидел.Руль вцепить по плотной,скорость до нуля.Две ноги на двух подножках, смотришь на лыжи,если начинают подниматься ,ты не :) зря это читал .Плавно переваливай,на левой-правой подножке прилагая усилия,вниз не смотри и держи курс дальше на боку.
2.Снегоход не валится,мы теряем управление.Потерял управление,слейся вниз чутка,и верни его.
Святое правило-одна подножка снегохода всегда должна быть в воздухе.Засадить его при таком раскладе практически не реально.
 

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.678
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
С Кузни парни учили....если кто то пошел форсировать гору и есть наличие снега,оставшиеся внизу строго сидят на ЗАВЕДЕННЫХ снегоходах,в случае лавины съебывать по бокам и пытаться поднявшись насколько возможно, тупо запилить снегоход.
 

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.678
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
и еще
если кто то застрял внизу циркаСклона,горы),то НИКТО не поднимается ,сначала вытаскиваем,потом уже запиливаем гору

кстати вроде в Шерегеше был такой случай,внизу кто то откапывался,а сверху спустили катаясь лавину.
 

Vasaby

Активный участник
Регистрация
1 Авг 2007
Сообщения
926
Реакции
2
Возраст
58
Местонахождение
С-Петербург
Имя
Виталий
Техника
CFMOTO X8 и продам все что поставляет AWM TRADE
Ну вот и Старый постарел.Года два назад эта фраза "чеза даун с попкорном ?" былаб с первого поста. А теперь мемуары пишет. Слушайте,а хуле, может себе позволть!


:flex:
 

Pratas

Ветеран
Регистрация
4 Ноя 2006
Сообщения
14.199
Реакции
385
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Михаил
Техника
есть
Крайний раз в Хибинах ... чувак на саммите бодро ушёл в гору ...

Под всеобщие возгласы сбросил газ на высоте при развороте и "чудом" зацепился на вершине - удерживая снежик в перевёрнутом состояние на себе.

Пришлось на свой страх и риск забираться ещё выше - потому как там были камни и парковать фрирайда носом в булыжники.


Собственно вопрос - как правильнее было вынимать парнягу оттуда ?
Опыта у меня в таких случаях не много - потому выкопал яму с противоположной стороны перевёрнутого снежика и с трудом завалили его обратно на лыжи - сместили чуток тунель саммита вверх, чтоб нос хоть немного смотрел вниз и свешиваясь полностью на стропе - дал газу с горы. В общем сезон открыли без потерь :shutup:

пс. Стелс спасибо за тему - есть над чем подумать :beer:
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.854
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Pratas написал(а):
"Кто дурак то сам знает" Форест Гамп
Да у вас у дурней вообще все запросто.
а снегоходы нужно переворачивать в сторону наименьшего сопртивления.
это даже логично.
 

OldStark

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
996
Реакции
17
Возраст
60
Местонахождение
Абакан
Имя
Александр
Техника
BRP Expert RZR1K Сокол
ufim написал(а):
темка насамом деле классная! спасибо OLD!написал грамотно!
сегодня целый день катался и учился новым вещам!!!

Еще интересно когда разворичиваешься или спускаешься со склона начинаешь валить снегоход...и спускаешься под углом и вдруг наезжаешь на чей то старый след и снегоход перестает валиться...теряешь равновесие.. и не чего не получается...как с этим бороться?
Ключевое слово "теряешь равновесие" - равновесие терять в любой ситуации нежелательно. Потерял - значит дальше ты не управляешь снегоходом. До того момента пока опять не поймаешь это равновесие.
Пару раз при подъеме на склон меня вытряхивало из подножек, слегка сбрасывал скорость я, тупо, вытягивался пузом на сиденье, ноги подняты вверх и держась за руль ловил в таком неудобном положении равновесие, затягивал себя в седло. Оба раза прошло все удачно - и в горку заехал и не уепалси.
Со стороны все выглядело если не комично, то точно не круто. Хотя результата добился. хоть и коряво. При разборе полета понимал, что стойка была неудобной, неправильной, подножки обледенелые, неправильно выбрал траекторию при подъеме, не с той скоростью оказался на изломе вершины, не учел, что внизу мякиш, а вверху наледь...
Все лечится накатом. Больше катаешь, меньше ошибаешься. При подъеме в ту же горку во второй, третий раз - уже не сделаешь первых ошибок.
 

seka323

Участник
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
154
Реакции
1
Возраст
46
Местонахождение
Краснотурьинск Сведловская обл.
Имя
Олег
Техника
Polaris RMK 800/ Suzuki LT-750
Дяденьки, а можно мне с детским вопросом?
Скорее даже про езду не в горах, а "на подступах".
При езде по просекам, кварталкам и т.п. никак не могу научиться ехать строго по прямой - движение всегда зигзагообразное. Снегоход приходится "ловить" вплоть до вставания обоими ногами на одну сторону.
Я что-то делаю неправильно или на горнике это нормальная ситуация?
P.S. спасибо за тему и за подсказки
 

OldStark

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
996
Реакции
17
Возраст
60
Местонахождение
Абакан
Имя
Александр
Техника
BRP Expert RZR1K Сокол
seka323 написал(а):
Дяденьки, а можно мне с детским вопросом?
Скорее даже про езду не в горах, а "на подступах".
При езде по просекам, кварталкам и т.п. никак не могу научиться ехать строго по прямой - движение всегда зигзагообразное. Снегоход приходится "ловить" вплоть до вставания обоими ногами на одну сторону.
Я что-то делаю неправильно или на горнике это нормальная ситуация?
P.S. спасибо за тему и за подсказки
Нормально, если просеки и кварталки проходят по косогорам.
 

alexx146

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
834
Реакции
11
Возраст
59
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Александр
Техника
Sammiit X 154 800R E-TEC,Arctik cat M800 snow pro 153(turbo!)2012.Polaris 800 RMK 155
OLD написал(а):
Т.к. не понимаю разницы в управлении горным, туристическим или кроссовым снегоходом, попробую донести мысль «вождения в горах» а не «вождения горного снегохода ,
Ибо судя по последним событиям, народ самоотверженно таки рвется в горы , и чтоб эта идея сходу для кого то не превратилась в горе, надо всеж разговаривать 

Повторюсь, техника езды на снегоходе примитивна и интуитивна .
Никаких особых азов в постановки техники нет,

:D
Ну вот и славно,что вы,Олег,наконец-то признали вслух,что не понимаете разницы в управлении горным,туристическим или кроссовым снегоходом,а она темне менее есть и весьма велика,поскольку цели у них сильно разные.Это как горные и беговые лыжи.Ну или как горные лыжи для фрирайда и для жестких склонов.Что-то общее есть,но различий больше,чем сходств.
Да,сразу надо оговориться,что говоря про управление горным снегоходом,мы подразумеваем управление в горах,т.е.в пухляка и на склонах различной крутизны.Т.е.понято,что езда по "бетону" в горах - это не езда на горнике,тут любой утиль будет в сто раз комфортнее и безопаснее,горник для этого не нужен.

Так вот,основное отличие в том,что если на кроссовом снегоходе и на утиле вы используете руль для поворота,то на горнике лишь для создания крена, который,в свою очередь может привести или к повороту,или же напротив,к сохранению прямолинейного движения.

Так что,по поводу того,что управление снегоходом интуитивно и примитивно - может у кого-то и заложено в инстинктах крутить руль вправо, при необходимости поворота влево и наоборот - я,увы,к такому счастливому большинству не отношусь,поэтому и считаю подобные высказывания несколько легкомысленными.
 

студент-alex

Активный участник
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
814
Реакции
0
Местонахождение
Питер
Имя
Alex
Техника
Yamaha
Стелс, Олд!
Сразу видно практики!
Спасибо!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу