Техника вождения горного снегохода.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.837
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
ри езде по просекам, кварталкам и т.п. никак не могу научиться ехать строго по прямой - движение всегда зигзагообразное. Снегоход приходится "ловить" вплоть до вставания обоими ногами на одну сторону.
Я что-то делаю неправильно или на горнике это нормальная ситуация?
это нормально.
Так ездят все на этапе "вкатывания".
Не грузи голову, просто на первом этапе наматывай километры.
Со временем он само приед.. Чусвто снегохода.:)
Проблемные участки всегда проезжай стоя на ногах.
Центр тяжести в этом случае максимально низко и оно добавляет устойчивости.
Проблемные участки всегда проходи "на газу".
Гуска работает как гироскоп и снегоход опять устойчивей.
Сбросил газ -упал ( съехал влес) это нормальное явление . ты и сам увидишь..
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.837
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
alexx146 написал(а):
Ну вот и славно,что вы,Олег,наконец-то признали вслух,что не понимаете разницы в управлении горным,туристическим или кроссовым снегоходом,а она темне менее есть и весьма велика,поскольку цели у них сильно разные.Это как горные и беговые лыжи.Ну или как горные лыжи для фрирайда и для жестких склонов.Что-то общее есть,но различий больше,чем сходств.
Да,сразу надо оговориться,что говоря про управление горным снегоходом,мы подразумеваем управление в горах,т.е.в пухляка и на склонах различной крутизны.Т.е.понято,что езда по "бетону" в горах - это не езда на горнике,тут любой утиль будет в сто раз комфортнее и безопаснее,горник для этого не нужен.

Так вот,основное отличие в том,что если на кроссовом снегоходе и на утиле вы используете руль для поворота,то на горнике лишь для создания крена, который,в свою очередь может привести или к повороту,или же напротив,к сохранению прямолинейного движения.

Так что,по поводу того,что управление снегоходом интуитивно и примитивно - может у кого-то и заложено в инстинктах крутить руль вправо, при необходимости поворота влево и наоборот - я,увы,к такому счастливому большинству не отношусь,поэтому и считаю подобные высказывания несколько легкомысленными.
Яб поспорил но не буду.
Ибо это пост начинающего снегоходчека, не обремененного опытом, но набитым вредными амбициями, и от этого не наполнен смыслом.
Поживеш- сам поймешь свои заблуждения. Возможно улыбнешься от своего когдатошнего "мнения" :)


p/s/
для справки, на будушее, мож интересно..
15-20 лет назад, небыло лыж для фрирайда даже в принципе в природе.
Однако на слаломных, обычные люди - не трюкачи, творили чудеса фрирайда в гораздо большем объеме чем щас.
Это факт.
:blush:
15 лет назад, стандарт горного снегохода - это гусь 136" х 1,75" ( сегодня это нормально в кроссе)
Горы были те же. Техника езды тоже.
Трюки в горяче любимых вами видеофильмах типа "следнекс" , тоже схожие и снимались они именно на таких снегоходах.
 

SergeyXC

Ветеран
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
3.671
Реакции
15
Местонахождение
Chicago US
Имя
Sergey
OLD написал(а):
15 лет назад, стандарт горного снегохода - это гусь 136" х 1,75" ( сегодня это нормально в кроссе)
Горы были те же. Техника езды тоже.
Трюки в горяче любимых вами видеофильмах типа "следнекс" , тоже схожие и снимались они именно на таких снегоходах.
+1

Чем дальше, тем длиннее гусеница, но думаю длиннее 162 трака точно не нужно.
 

AVT

Ветеран
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
3.581
Реакции
753
Возраст
44
Местонахождение
Сургут
Имя
Александр
Техника
есть
Почему не нужно? А короче нужно?
 

SergeyXC

Ветеран
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
3.671
Реакции
15
Местонахождение
Chicago US
Имя
Sergey
Ну как все считают 153 оптимал, но интересно посмотреть в этом году на 1100 turbo, у них 162 траки.
Как 162 на turbo будет себя вести не только в прямом направлении в гору в лоб, а завалить и маневренность.
Я такой сам заказывал, но отказался, в связи с обилием недоработок, думаю на следующий сезон будут исправлены ошибки с рулевым, хотя не особо вижу проблему в нем. Проблемы в коробке на 1100. Возможно еще что-то появится, что требует доработки.
 

bruk

Пират
Регистрация
29 Янв 2007
Сообщения
19.936
Реакции
8.633
Возраст
62
Местонахождение
Тюмень
Имя
Валентин
Техника
разная
alexx146 написал(а):
OLD написал(а):
Т.к. не понимаю разницы в управлении горным, туристическим или кроссовым снегоходом, попробую донести мысль «вождения в горах» а не «вождения горного снегохода ,
Ибо судя по последним событиям, народ самоотверженно таки рвется в горы , и чтоб эта идея сходу для кого то не превратилась в горе, надо всеж разговаривать 

Повторюсь, техника езды на снегоходе примитивна и интуитивна .
Никаких особых азов в постановки техники нет,

:D
Ну вот и славно,что вы,Олег,наконец-то признали вслух,что не понимаете разницы в управлении горным,туристическим или кроссовым снегоходом,а она темне менее есть и весьма велика,поскольку цели у них сильно разные.Это как горные и беговые лыжи.Ну или как горные лыжи для фрирайда и для жестких склонов.Что-то общее есть,но различий больше,чем сходств.
Да,сразу надо оговориться,что говоря про управление горным снегоходом,мы подразумеваем управление в горах,т.е.в пухляка и на склонах различной крутизны.Т.е.понято,что езда по "бетону" в горах - это не езда на горнике,тут любой утиль будет в сто раз комфортнее и безопаснее,горник для этого не нужен.

Так вот,основное отличие в том,что если на кроссовом снегоходе и на утиле вы используете руль для поворота,то на горнике лишь для создания крена, который,в свою очередь может привести или к повороту,или же напротив,к сохранению прямолинейного движения.

Так что,по поводу того,что управление снегоходом интуитивно и примитивно - может у кого-то и заложено в инстинктах крутить руль вправо, при необходимости поворота влево и наоборот - я,увы,к такому счастливому большинству не отношусь,поэтому и считаю подобные высказывания несколько легкомысленными.
выделенное - это то о чем писал ОЛД и он прав. Движение снегохода, в достаточно глубоком снегу легче контррулением чем иным способом :)
а вот по бетону может подскажете как горник едет иначе чем кроссовый или утилит? в чем разница? :huh:
на моциках то же наверное спортбайк и чеппер рулятся по разному на скорости, без помощи контрруления?
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.837
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
вижение снегохода, в достаточно глубоком снегу легче контррулением чем иным способом
ОЛД такого не писал. :D И не напишет, потому что он не рулит снегоход контрулением .
Он считает, что в глубоком снегу руль снегохода это держалка для рук. :D
и у кроссового снегохода и у туристического.
какая фпесду разница то ? :)
об этом писал ОЛД
Давайте писать по теме, не отвлекаясь на вродеб пока редкие высеры непонятной "аппозиции"
 

OldStark

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
996
Реакции
17
Возраст
60
Местонахождение
Абакан
Имя
Александр
Техника
BRP Expert RZR1K Сокол
Да уж, единого мнения в этой ветке точно не будет.
Потому не вижу смысла ругаться. Каждый ездит как хочет. И прислушивается к "другим" мнениям.
Лично мне интересно узнать все возможные варианты, но я же не пускаю дым из ушей, если ваш стиль или мнение отличаются от моего :D
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.837
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Я тоже не пускаю :blush:
просто накропал пару монологов, на мой взгляд элементарных для понимания азов поведения в горах на снегоходе.
Даже и не представляю, об чем тут можно спорить? :ohmy:
аксиомы это йопт.. :dread:
 

SERG 261162

Активный участник
Регистрация
18 Апр 2011
Сообщения
604
Реакции
4
Местонахождение
Киров
Имя
Сергей
Техника
Freeride
OLD написал(а):
Я тоже не пускаю :blush:
просто накропал пару монологов, на мой взгляд элементарных для понимания азов поведения в горах на снегоходе.
Даже и не представляю, об чем тут можно спорить? :ohmy:
аксиомы это йопт.. :dread:
Олег если не затруднит можешь накропать пару монологов для новичков - азы поведения при езде на снегоходе по равнине . Заранее благодарен . Можно тему отдельную открыть , если готовы поделиться опытом
 

alexx146

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
834
Реакции
11
Возраст
59
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Александр
Техника
Sammiit X 154 800R E-TEC,Arctik cat M800 snow pro 153(turbo!)2012.Polaris 800 RMK 155
bruk написал(а):
quote]
выделенное - это то о чем писал ОЛД и он прав. Движение снегохода, в достаточно глубоком снегу легче контррулением чем иным способом :)
а вот по бетону может подскажете как горник едет иначе чем кроссовый или утилит? в чем разница? :huh:
на моциках то же наверное спортбайк и чеппер рулятся по разному на скорости, без помощи контрруления?
Разница в валкости.Если же Вы хотите узнать,про физические законы,приводящие к перемещению снегохода - то да,они те же самые.Но Вы попробуйте разок-другой и вопросы исчезнут.
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.837
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Можно тему отдельную открыть , если готовы поделиться опытом
Дык откройте. там и без меня накидают советов.
Уверен, что правильных.
равнинные снегоходчики, они обычные люди :smartass:
чаще приветливые ,и очевидно не такие "надутые" , как тутошние "горные" :)
( читай два раза съездившие в предгорья урала или алтая и ставшие суровыми гуру какого-то "горного движения" :dread: )
 

Kamilchh

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
216
Реакции
0
Местонахождение
Татарстан
Имя
Kamilich
Техника
Silver ,AC,toyota.
Тема очень нужная
Вопрос где можно глянуть видео как все правильно надо делать
 

AVT

Ветеран
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
3.581
Реакции
753
Возраст
44
Местонахождение
Сургут
Имя
Александр
Техника
есть
Кто понимает что к чему, сделают для себя выводы.
А в общем кататься на снегоходе не так просто, как написал Олег. Не ну просто сесть прямо выпрямив спину и нажать на гашетку. Если речь идет о склонах или протоках даже, где снизу вода, обрывчик и надо поехать так чтоб туда не упасть и не перевёрнуто аппарат, да и просто для начала его не расколотить надо много ездить.
Сперва просто садишься и катаешься на снегоходе чем больше тем лучше. Потом понимание приходит как себя поведет аппарат и что с ним надо делать и где у него центр тяжести.
А так смотреть на фото или видео и думать что все просто и понятно то же самое как смотреть на хоккеиста, который едет задом. Потом одеваешь коньки, становишься и ничего не выходит.
Так же со снегоходом, перепрыгнул 2 ногами на подножку, потянул на себя и руль на контр руление, он так поедет, поставил ногу заднюю больше к концу подножки, он иначе поедет, вдавил ногой задней на конец подножки и газанул, он опять иначе себя повел.
Можно общее для себя почерпать тут, но не более пока не проехали на снегоходе пару
сезонов ничего у вас не получится.
Один совет могу дать- тренироваться надо на снегу глубиной от 60 см. Для 4 тактника надо больше снега, у него морда неглубокий снег до земли продавливает.
Просто надо кататься и чем больше тем лучше, потом когда научился правильно распределять свой вес на аппарате будет все проще и проще кататься и то что казалось немыслимым покажется баловством.
Посмотреть можно на видео следнекса к примеру, но толку то. Читая мы ниче не научимся. Еще можно кататься проситься с теми, кто это делает лучше вас, допрет быстрее, если талант, а если это не ваше, то будете постоянно перебирать аппараты и думать что проблема не в вас.
 

vOFFka

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
2.557
Реакции
10
Возраст
54
Местонахождение
89
Имя
VladimiR
Техника
Всякая
STELS написал(а):
....прокомментируйте....
Андрей молодца, актуальная ветка :up:
Тока я с чередой корпоративов отстал от жизни :dread:
 

AVT

Ветеран
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
3.581
Реакции
753
Возраст
44
Местонахождение
Сургут
Имя
Александр
Техника
есть
Так почитать заповеди интересно, но не более того.
Залог успаха- правильное распределение своего веса на аппарате, а это годы тренировок.
Здесь можно понять что не надо ставить снегоход задом с горы, не надо ехать по воде за прошедшим снегоходом или следом между двумя параллельно прошедшими по воде снегоходами, но кататься как правильно никто не научит.
Можно читать, потом ездить и думать что все зашибись, потом снять себя на видео. И увидеть миллион ошибок. только катание и потраченное бабло на свои ошибки дадут определенный результат, вопрос на сколько вы болены и на что готовы.
 

vOFFka

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
2.557
Реакции
10
Возраст
54
Местонахождение
89
Имя
VladimiR
Техника
Всякая
Почитав посты, соглашусь с мнением многих, что по бумажке не набраться опыта :huh:
Лично я учился так: ездил в компании более опытных снегоходчиков, смотрел, повторял, падал, снова повторял....
как то так :unsure:
 

AVT

Ветеран
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
3.581
Реакции
753
Возраст
44
Местонахождение
Сургут
Имя
Александр
Техника
есть
И что научился? Я так за много тыс. Км и не научился, а думал что уже умею. но все равно интересно почитать. Фотки бы еще выложили горные, красота там у них.
 

AVT

Ветеран
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
3.581
Реакции
753
Возраст
44
Местонахождение
Сургут
Имя
Александр
Техника
есть
Теперь троли умолкают, выходят на сцену гуру. Там тарарам!!!
 

водолаз07

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2011
Сообщения
278
Реакции
0
Возраст
57
Местонахождение
наукоград Кольцово
Имя
Юрий Аркадьевич
Техника
SKANDIC WT 600 E-TEC , SKANDIC SWT 600 E-TEC, ПОЛАРИС 800 ТУРИНГ
STELS, с интересом прочитал ваши посты. Спасибо.
 

vOFFka

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
2.557
Реакции
10
Возраст
54
Местонахождение
89
Имя
VladimiR
Техника
Всякая
AVT написал(а):
И что научился? Я так за много тыс. Км и не научился, а думал что уже умею. но все равно интересно почитать. Фотки бы еще выложили горные, красота там у них.
Век живи век учись...
а помирать сами знаете кем прийдется :)
Одно я усвоил, что бы поднять свой уровень нужно катать с более подготовленными НЕаленями, как ОЛД выразился ;)
 

водолаз07

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2011
Сообщения
278
Реакции
0
Возраст
57
Местонахождение
наукоград Кольцово
Имя
Юрий Аркадьевич
Техника
SKANDIC WT 600 E-TEC , SKANDIC SWT 600 E-TEC, ПОЛАРИС 800 ТУРИНГ
vOFFka написал(а):
Одно я усвоил, что бы поднять свой уровень нужно катать с более подготовленными НЕаленями, как ОЛД выразился ;)
Боюсь вас разочаровать, но тут важнее самому быть НЕаленем. Все остальное - вторично.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Один совет могу дать- тренироваться надо на снегу глубиной от 60 см.
Не совсем согласен.Как раз первые азы лучше делать на проверенной поляне без брёвен и камней ,на декабрьском снежке-порошке до 60см.Меньше будет пота и ошибок.Быстрее придёт понимание,что снегоход не валится, а направляется.И распределение веса райдера на снегоходе, по сути важней чем вес самого снегохода.

А вообще видео надо.Снял сам себя,что делаю не так?То и то.Так будет проще.
Починю фотоаппарат,попробую снимать видео с коментами различных местных райдеров.Включая берёзбордистов.У Э. очень интересная техника вождения.Он может на своём тяжеленном апексе висеть боком на склоне пухлом со скоростью 1 м в час :D
Можно вообще снимать видео для тех кто первый раз сел .Наклоны ,развороты,повороты,вытаскивания и пр.

STELS, с интересом прочитал ваши посты. Спасибо.
Все мы только учимся.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу