Техника вождения горного снегохода.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

AVT

Ветеран
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
3.581
Реакции
753
Возраст
44
Местонахождение
Сургут
Имя
Александр
Техника
есть
да, проще, но дороже так как пару раз на бок и нет стекла, двери и т.д. Поэтому лучше в снегу поглубже, будет больше попыток и дешевле, а потом можно и дойти до малоснежья если силу чувствуешь.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Любой горный снегоход это ниваляжка.Если боятся его уронить долго учится придётся.
60 см порошка вполне достаточно чтоб понять принципы,если сразу начинать в пухлом процесс затянется.Сложней там всё для начала.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Предлогаю, чтобы нагляднее всем было, выкладывать свои видюхи с личными комментами, а деды будут пальцем тыкать что не так.
 

Караси

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
4.665
Реакции
10
Местонахождение
Пышма
Имя
Андрей
Техника
Arctic Cat
Да от этих песочниц кино фото материалов, точно не допросится :D
 

vOFFka

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
2.557
Реакции
10
Возраст
54
Местонахождение
89
Имя
VladimiR
Техника
Всякая
водолаз07 написал(а):
vOFFka написал(а):
Одно я усвоил, что бы поднять свой уровень нужно катать с более подготовленными НЕаленями, как ОЛД выразился ;)
Боюсь вас разочаровать, но тут важнее самому быть НЕаленем. Все остальное - вторично.
Никаких разочарований быть не должно :beer:
 

AVT

Ветеран
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
3.581
Реакции
753
Возраст
44
Местонахождение
Сургут
Имя
Александр
Техника
есть
STELS написал(а):
Один совет могу дать- тренироваться надо на снегу глубиной от 60 см.
Не совсем согласен.Как раз первые азы лучше делать на проверенной поляне без брёвен и камней ,на декабрьском снежке-порошке до 60см.Меньше будет пота и ошибок.Быстрее придёт понимание,что снегоход не валится, а направляется.И распределение веса райдера на снегоходе, по сути важней чем вес самого снегохода.

А вообще видео надо.Снял сам себя,что делаю не так?То и то.Так будет проще.
Починю фотоаппарат,попробую снимать видео с коментами различных местных райдеров.Включая берёзбордистов.У Э. очень интересная техника вождения.Он может на своём тяжеленном апексе висеть боком на склоне пухлом со скоростью 1 м в час :D
Можно вообще снимать видео для тех кто первый раз сел .Наклоны ,развороты,повороты,вытаскивания и пр.

STELS, с интересом прочитал ваши посты. Спасибо.
Все мы только учимся.
хотелось бы видео и фото с коментариями. Но блин очень сложно на словах объяснить как что делать и куда давить и распределять вес если все это делается интуитивно. Даже простую вещь для тебя будет сложно объяснить окружающим. Но так задумка оч. Интересная, хорошо что вы тему эту создали. Давайте учите нас, буду смотреть, читать и тренироваться. Эволюция может ускорится.
 

Караси

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
4.665
Реакции
10
Местонахождение
Пышма
Имя
Андрей
Техника
Arctic Cat
хотелось бы видео и фото с коментариями. Но блин очень сложно на словах объяснить как что делать и куда давить и распределять вес если все это делается интуитивно. Даже простую вещь для тебя будет сложно объяснить окружающим. Но так задумка оч. Интересная, хорошо что вы тему эту создали. Давайте учите нас, буду смотреть, читать и тренироваться. Эволюция может ускорится.
одни комментарии и остались :dread: , когда они бараздили камчатские горы, фото было на смене 8м в черно белом изображении, а видеокамера стоила или нет портативных видео камер тогда не было или были :confised: :D :laugh:
 

muravei-

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2007
Сообщения
4.230
Реакции
2
Возраст
46
Местонахождение
из красноярского края в москве
Имя
денис
Техника
была нитра турбо, М8 турбо, М8 HCR, был саммит.
равнина;
когда вы уже изрядно под шафе и вы в незнакомой местности
нужно ехать за кем нибудь след в след на растоянии чтоб среагировать и затормозить.
и если впереди едущий наепнулся, то вам туда ненадо :laugh:
 

alexx146

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
834
Реакции
11
Возраст
59
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Александр
Техника
Sammiit X 154 800R E-TEC,Arctik cat M800 snow pro 153(turbo!)2012.Polaris 800 RMK 155
STELS написал(а):
Любой горный снегоход это ниваляжка.Если боятся его уронить долго учится придётся.
60 см порошка вполне достаточно
Во-во.Я вот то же считаю,что катание на горнике надо начинать с умения легко уронить его на бок,а точнее - поставить на одну лыжу.
и уметь сохранять равновесие в таком положении сидя,стоя,на любой скорости.Если научиться делать это на бетоне,то в мягком снегу это получится гораздо легче и увереннее,а уметь так делать надо,поскольку основной режим движения - это как-то на боку,т.е. не перпендикулярно земле и без умения легко складывать снегоход набок на горнике нельзя.
В смысле,не то,что бы нельзя,очень даже можно.Но горник тогда не нужен.
 

alexx146

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
834
Реакции
11
Возраст
59
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Александр
Техника
Sammiit X 154 800R E-TEC,Arctik cat M800 snow pro 153(turbo!)2012.Polaris 800 RMK 155
BaJul написал(а):
Oleg RUS написал(а):
руль на конттруление,,
имхо конечно, но в этом кроется самая большая ошибка,недоглядел ты расмусэна ;) , думаю он так не делает
при контр-руле у тебя возникает на пятке лыжи контр-момент на который ты тратишь лишнюю энергию(электролита :D ) и получаешь удар под "дых" если ловишь чёнить под снегом
про контр-руление(руль влево едешь вправо) надо забыть как и про горную стропу и левый газ

Ужасная ошибка,конечно,но все было именно так.
Контрруление в данном случае(как,собственно и во всех других) используется лишь для накренения снегохода.Т.е.мы не просто опрокидываем снегоход используя свой вес и силу бицепсов,а еще и помогаем моторчиком.А поскольку у Расмуссена ни веса,ни бицепсов,он вынужден часто прибегать к контррулению и газу)).Дальше,при движении мордой вниз на боку руль находится где-то около нейтрального положения,пока не надо маневрировать.Далее возможны варианты.
 

ЗЛОДЕЙ

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2010
Сообщения
688
Реакции
128
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
NITRO 162
STELS Андрей, на Новогодних выходных может даш мастер класс начинающим? Желающих бы много нашлось. Коньяк за счет новичков!
 

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.678
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
у меня вопрос
на видосах забугорных,а теперь и у нас на фотках,запиливаясь и стоя на подножке на одной ноге- второй отталикиваюцо.
Чистой воды понты или это помогает? :shutup:
я пробовал,так как снега у нас мало,ну нифуя не понял :D
 

vOFFka

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
2.557
Реакции
10
Возраст
54
Местонахождение
89
Имя
VladimiR
Техника
Всякая
ДТ старший написал(а):
у меня вопрос
на видосах забугорных,а теперь и у нас на фотках,запиливаясь и стоя на подножке на одной ноге- второй отталикиваюцо.
Чистой воды понты или это помогает? :shutup:
я пробовал,так как снега у нас мало,ну нифуя не понял :D
не буду отвечать за всех, скажу от себя... Мне помогает
 

DenisR

Участник
Регистрация
31 Янв 2011
Сообщения
105
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Денис
Техника
rmk 800, rickter x-fs ninja 1000cc
ДТ старший написал(а):
у меня вопрос
на видосах забугорных,а теперь и у нас на фотках,запиливаясь и стоя на подножке на одной ноге- второй отталикиваюцо.
Чистой воды понты или это помогает? :shutup:
я пробовал,так как снега у нас мало,ну нифуя не понял :D
без этого никак, Расмуссен даже в фильме об этом говорит, что необходим overbalance к склону, т.е больше накренить на склон для того чтобы слэд вниз не покатился, соответственно из за этого приходится поддерживать равновесие в том числе ногой. Второе преимущество, как я его прочувствовал, заключается в кратковременной разгрузке слэда, что в некоторых ситуациях очень помогает ему двигаться дальше.
 

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.678
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
DenisR написал(а):
ДТ старший написал(а):
у меня вопрос
на видосах забугорных,а теперь и у нас на фотках,запиливаясь и стоя на подножке на одной ноге- второй отталикиваюцо.
Чистой воды понты или это помогает? :shutup:
я пробовал,так как снега у нас мало,ну нифуя не понял :D
без этого никак, Расмуссен даже в фильме об этом говорит, что необходим overbalance к склону, т.е больше накренить на склон для того чтобы слэд вниз не покатился, соответственно из за этого приходится поддерживать равновесие в том числе ногой. Второе преимущество, как я его прочувствовал, заключается в кратковременной разгрузке слэда, что в некоторых ситуациях очень помогает ему двигаться дальше.
ну на многих видосах,типо отталкиваются ногой,какбе помогая,я про это
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Чистой воды понты или это помогает? :shutup:
Не понты Альберт,так и есть .
1.Иногда на склоне нужно чтоб от твоей массы на снегоходе осталось только 10 %,остальное должно быть далеко в стороне от снегохода.
2.Баланс,свободная нога это рычаг.При очень медленной езде по склону реально помогает.
3. И отталкивание свободной ногой иногда очень помогает,хотя и кажется со стороны что это без толку.Но в тот момент когда ты толкаешь снегоход одной ногой_тебя на нём нет по весу.Но рука давит газ,и он едет. :) Легче ему без седока,особенно того, кто под центнер весит.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
ЗЛОДЕЙ написал(а):
STELS Андрей, на Новогодних выходных может даш мастер класс начинающим? Желающих бы много нашлось. Коньяк за счет новичков!
Всегда за любой кипишь,лишь бы дома не сидеть.Звони,пиши.
 

Oleg RUS

Ветеран
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
3.477
Реакции
6
Возраст
50
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Олег
Техника
Проха Доминатор 163" Гризли 700
ДТ старший написал(а):
у меня вопрос
на видосах забугорных,а теперь и у нас на фотках,запиливаясь и стоя на подножке на одной ноге- второй отталикиваюцо.
Чистой воды понты или это помогает? :shutup:
я пробовал,так как снега у нас мало,ну нифуя не понял :D
Расмуссен говорит что стоять двумя ногами на одной подножке долго нельзя, т.к. это не устойчивое положение при наезде на препятствие, поэтому остается вариант шагать рядом. Т.к нога в воздухе долго держать тоже тяжеловато, он и шагает. Ну и снежику полегче, и для будущего маневра можно приготовится, и опорную ногу переставить по подножке. Мне такое шагание не очень нравится, я наоборот любитель парусить двумя ластами на подножке, но это по чистому месту. В дебрях хочешь не хочешь зашагаешь. Свободная нога у него еще и согнута перед маневром, у меня все время отстает, волочится, на крайняк рядом. Учится однако надо дальше!
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Расмуссен говорит что стоять двумя ногами на одной подножке долго нельзя, т.к. это не устойчивое положение при наезде на препятствие, поэтому остается вариант шагать рядом.
Один раз взял я на борт девочку катнуть,одного нашего товарища ,старого райдера.Посадил перед собой как обычно и давай склоны штурмовать.Захожу на склон оврага по диагонале на левой подножке,снег нормальный порошок,левая нога на левой подножке ,правая коленом лежит на сиденье.Снегоход пилит склон с трудом,но едет .Уклон хороший,внизу течёт речка с дырками снежными.Справа чуть выше по склону большая берёза.Всё под контролем .
Вытягиваю с трудом склон,дерево уже остаётся ниже по склону ...
...вдруг откуда не возьмись под гуской появляется вместо порошка поляна со льдом...Я над деревом и оврагом,уклон на них,лёд и наст плотный.А вверх ещё метров 10 тянуть на левой подножке.
Как моя правая нога выпнула с места левую,а левая отрабатывала как гусеница 151 трака не помню.Но по другому бы и не получилось.Хорошо что товарищ не видел этого,был внизу склона,как и девочка,которая смотрела прямо.Вроде ничего и не случилось.Но урок получил на всю жизнь.
 

eugen

Старожил
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
1.429
Реакции
20
Возраст
55
Имя
Евгений
Техника
PRO-RMK 800 163'', Raptor 700
Вопрос №1: про одну ногу (как на самокате) - лично мне очень помогает развернуться почти на месте (причем в любую сторону), например если перед тобой в 1 м дерево, то только так и у меня и получается развернуться.
Олд и Стелс - это правильно?

Вопрос №2: расскажите как настройки подвески (аморты, задняя пружина, ленточный ограничитель) влияют на управляемость?

Заранее СПАСИБО!

P.S.
Всем кто в темке - еще раз просьба - не отклоняйтесь от темы - у нас получается 90% флуда и только 10% относятся к конкретным вопросам-ответам по теме
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
про одну ногу (как на самокате) - лично мне очень помогает развернуться почти на месте (причем в любую сторону), например если перед тобой в 1 м дерево, то только так и у меня и получается развернуться.
Очень правильно.С этого и надо начинать.Что на двух ногах ,что на одной.Помогает понять что горный снегоход может двигаться в других плоскостях.
На склонах потом очень помогает. :up:
 

alexx146

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
834
Реакции
11
Возраст
59
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Александр
Техника
Sammiit X 154 800R E-TEC,Arctik cat M800 snow pro 153(turbo!)2012.Polaris 800 RMK 155
eugen написал(а):
Вопрос №2: расскажите как настройки подвески (аморты, задняя пружина, ленточный ограничитель) влияют на управляемость?

Заранее СПАСИБО!
Вы нарисуйте себе схему распределения веса снегохода и поймете для чего тут все.Получается три точки - лыжи,передняя часть гусеницы,задняя часть гусеницы.Лично мне для бундокинга кажется наиболее удобной такая схема,при которой максимально возможная часть веса сосредоточена в передней части гусеницы,для этого максимально распущена стропа,увеличен преднатяг передней пружины гусеницы,уменьшен преднатяг пружин передних стоек и задней части гусеницы.В результате максимальо уменьшается устойчивость,снегоход лучше реагирует на смещение веса.Да,и на саммите выкинут стабилизатор.Т.е.такими настройками я облегчаю себе управление на пересеченной местности,но и крайне затрудняю при движении по твердому снегу,поскольку при повороте внешняя лыжа не упирается и снегоход стремится все время упасть наружу,что ему периодически удается,если вдруг на что-то отвлечешься.Так же перемещение на выдутых вершинах гор превращаются в непрекращающийся подвиг)).
Так что,зависит от того,что вы хотите достичь,каких свойств.Перераспределив вес в сторону лыж,и увеличив преднатяг передних пружин вы получите большую устойчивость для езды по твердым дорожкам,для прыжков,т.е.горник будет приобретать черты кроссовера.Оставив передние стойки ослабленными,но увеличив преднатяг задней части гусеницы вы оптимизируете настройки для хиллклайминга(hill climbing) и т.д.
 

eugen

Старожил
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
1.429
Реакции
20
Возраст
55
Имя
Евгений
Техника
PRO-RMK 800 163'', Raptor 700
Хочется достичь легкости при при движении вдоль склона и разворота из нижней точки склона (идешь вниз, разворот вверх).
На мой взгляд это сродни легкости управления при рисовании пятаков
Снег - пухляк 50 см с подложкой
Я правильно понял: нужно ослабить передние аморты до состояния чтобы не пробивали на кочках, плюс усилить задние пружины (не аморты, а спиралевидные пружины)?
 

водолаз07

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2011
Сообщения
278
Реакции
0
Возраст
57
Местонахождение
наукоград Кольцово
Имя
Юрий Аркадьевич
Техника
SKANDIC WT 600 E-TEC , SKANDIC SWT 600 E-TEC, ПОЛАРИС 800 ТУРИНГ
Попробуй достичь вначале просто движение мимо путика в Ключах. А то местные утилисты отлупят при случае. С завидной легкостью.
 

alexx146

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
834
Реакции
11
Возраст
59
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Александр
Техника
Sammiit X 154 800R E-TEC,Arctik cat M800 snow pro 153(turbo!)2012.Polaris 800 RMK 155
eugen написал(а):
Хочется достичь легкости при при движении вдоль склона и разворота из нижней точки склона (идешь вниз, разворот вверх).
На мой взгляд это сродни легкости управления при рисовании пятаков
Снег - пухляк 50 см с подложкой
Я правильно понял: нужно ослабить передние аморты до состояния чтобы не пробивали на кочках, плюс усилить задние пружины (не аморты, а спиралевидные пружины)?
Хочется достичь легкости - тогда надо дунуть,иначе ничего не получится(с)Эркин)

амортизатор в моем понимании - это гаситель колебаний,с ним сделать ничего не возможно,только другой поставить.Речь я веду исключительно о пружинах.
Ну не нравится выражение "усилить преднатяг" используйте "затянуть" или "ослабить,распустить",хотя на мой взгляд увеличить - уменьшить преднатяг( предварительное натяжение) для пружины подходит лучше всего.
Так вот.Ослабив(распустив) передние пружины и самую заднюю и затянув среднюю(переднюю в гусинице) вы добьетесь своего.Самые задние(их две) это которые неправильным пластмассовым пятиугольником регулируются.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу