Свечи на БУРАН.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ed1981

Активный участник
Регистрация
7 Фев 2015
Сообщения
465
Реакции
3
Возраст
42
Местонахождение
хмао югра
Имя
эдуард
Техника
Буран,Тохатсу-25,Вихри,КвадрРМ500-2
Сейчас на все поломки будет один ответ, смините карбюратор и всё! :laugh: :up:
 

ed1981

Активный участник
Регистрация
7 Фев 2015
Сообщения
465
Реакции
3
Возраст
42
Местонахождение
хмао югра
Имя
эдуард
Техника
Буран,Тохатсу-25,Вихри,КвадрРМ500-2
А если серьезно,что только я неменял, комутаторы,бензоносос,бабины, провода высокого наприжения,колпачки,мне говорили поршневую менять,сальник правый, а свечи горели по прежнему и свечи всякие пробывал, вообщем сминил КАРБЮРАТОР уменшился расход топлива и свечи порядок!
 

timon2201

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
619
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Мурм.обл.,Алакуртти
Имя
артём
Техника
буран,шнива,варяг550
проехал маловато еще километров 10 отмахать надо и посмотрим что получится-надеюсь что будут темнее чем нужно чтобы иглу на карбе на одно деление опустить,тогда движек вообще огонь будет
 

Вложения

timon2201

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
619
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Мурм.обл.,Алакуртти
Имя
артём
Техника
буран,шнива,варяг550
народ ,расшевелите мой мозг пожалуйста ,а то он работать уже отказывается стояли свечи бриск 15У-аналог 17 дв,убились они короче,абибался и купил L17,по калийному числу чего ожидать от них?
 

котейка

RIP
RIP
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
898
Реакции
52
Возраст
60
Местонахождение
БРАТСК
Имя
константин юрьевич
Техника
...кроме самолёта и паровоза...
Калильное число будет выше... :P
 

timon2201

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
619
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Мурм.обл.,Алакуртти
Имя
артём
Техника
буран,шнива,варяг550
котейка написал(а):
Калильное число будет выше... :P
нифига подобного,оказывается на 1 шаг горечее свечи,у бриска мать их за ногу ,чем больше цифра тем свеча горечее,вот на этом я и абибался.ну думаю не сильно критично если прохватов не делать
 

котейка

RIP
RIP
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
898
Реакции
52
Возраст
60
Местонахождение
БРАТСК
Имя
константин юрьевич
Техника
...кроме самолёта и паровоза...
timon2201 написал(а):
котейка написал(а):
Калильное число будет выше... :P
нифига подобного,оказывается на 1 шаг горечее свечи,у бриска мать их за ногу ,чем больше цифра тем свеча горечее,вот на этом я и абибался.ну думаю не сильно критично если прохватов не делать
Калильное число выше - свеча горячее...
 

timon2201

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
619
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Мурм.обл.,Алакуртти
Имя
артём
Техника
буран,шнива,варяг550
котейка написал(а):
timon2201 написал(а):
котейка написал(а):
Калильное число будет выше... :P
нифига подобного,оказывается на 1 шаг горечее свечи,у бриска мать их за ногу ,чем больше цифра тем свеча горечее,вот на этом я и абибался.ну думаю не сильно критично если прохватов не делать
Калильное число выше - свеча горячее...
по русским свечам наоборот
 

Бекас 100

Участник
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
62
Реакции
0
Местонахождение
Средняя полоса России.
Имя
Александр
timon2201 написал(а):
котейка написал(а):
Калильное число будет выше... :P
нифига подобного,оказывается на 1 шаг горечее свечи,у бриска мать их за ногу ,чем больше цифра тем свеча горечее,вот на этом я и абибался.ну думаю не сильно критично если прохватов не делать
На рыбалке слышал от одного бывалого деда - он на правый цилиндр ставит чуть более горячую свечу (лучше самоочищается), и как следствие свечи совершенно одинакового цвета. Объясняет это тем, что температура обдува разная, разные условия для цилиндров, сгорание бензина, ну и т.д. ... ездит так уже много лет и без проблем. Не знаю, верить в эти байки.
Может кто пробовал такой вариант?
 

Zavod

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
575
Реакции
25
Местонахождение
Naryan-Mar
Имя
Владимир
Техника
Буран, Ski-doo Tundra LT 600 ACE, Subaru Forester SH FB25, Нива Бронто, аэролодка Лани Аллигатор

Петр 80

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
282
Реакции
2
Местонахождение
Кировская область
Имя
Петр
Техника
Ирбис (Шихан) К-2Е пересадил на гусеницы Рысь-Спорт, Renault Duster
Бекас 100 написал(а):
На рыбалке слышал от одного бывалого деда - он на правый цилиндр ставит чуть более горячую свечу (лучше самоочищается), и как следствие свечи совершенно одинакового цвета. Объясняет это тем, что температура обдува разная, разные условия для цилиндров, сгорание бензина, ну и т.д. ... ездит так уже много лет и без проблем. Не знаю, верить в эти байки.
Может кто пробовал такой вариант?
Снеж покупал с рук у твоего тезки, стоят эти свечи. Второй год езжу и не заглядываю туда.
 

Вложения

  • 107 KB Просмотры: 1.395

Ranger 82

Участник
Регистрация
13 Фев 2014
Сообщения
74
Реакции
0
Местонахождение
Республика Коми, г.Ухта
Имя
Роман
timon2201 написал(а):
...но заметил закономерность как только нагрел двигатель 180-190 градусом пару разков-все свечи начинают прокручиваться.
:down: Это наблюдается в одном случае - при черезмерном усилии при затягивании свечей!!! Тем более если сняты уплотнительные кольца и стоят датчики температур под свечи, момент затяжки не более 25...30нм.
 

timon2201

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
619
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Мурм.обл.,Алакуртти
Имя
артём
Техника
буран,шнива,варяг550
Ranger 82 написал(а):
timon2201 написал(а):
...но заметил закономерность как только нагрел двигатель 180-190 градусом пару разков-все свечи начинают прокручиваться.
:down: Это наблюдается в одном случае - при черезмерном усилии при затягивании свечей!!! Тем более если сняты уплотнительные кольца и стоят датчики температур под свечи, момент затяжки не более 25...30нм.
есть такое дело handshake ,но проблемка в чем получается если сильнее не подтянуть, то под свечей и под датчиком топливную смесь выдавливать начинает-все сырое.а так да пару свечей есть таких,пока снятые ну никак не провернуть изолятор,а вкрутил и чуть притянул(без фанатизма конечно)-изолятор проворачивается(может перетянутая единожды так и будет себя вести),но тут еще роль играет качество изготовления свечей,вот БРИСК и на тазик поставил,и там то я точно не перетянул ,а изоляторы чуть шатаются,NGK (по началу и неопытности) закручивал пока крутилось,потом с трудом отварачивались,и такой проблемы с прокручиванием изоляторов не наблюдалось
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
timon2201 написал(а):
Ranger 82 написал(а):
timon2201 написал(а):
...но заметил закономерность как только нагрел двигатель 180-190 градусом пару разков-все свечи начинают прокручиваться.
:down: Это наблюдается в одном случае - при черезмерном усилии при затягивании свечей!!! Тем более если сняты уплотнительные кольца и стоят датчики температур под свечи, момент затяжки не более 25...30нм.
есть такое дело handshake ,но проблемка в чем получается если сильнее не подтянуть, то под свечей и под датчиком топливную смесь выдавливать начинает-все сырое.а так да пару свечей есть таких,пока снятые ну никак не провернуть изолятор,а вкрутил и чуть притянул(без фанатизма конечно)-изолятор проворачивается(может перетянутая единожды так и будет себя вести),но тут еще роль играет качество изготовления свечей,вот БРИСК и на тазик поставил,и там то я точно не перетянул ,а изоляторы чуть шатаются,NGK (по началу и неопытности) закручивал пока крутилось,потом с трудом отварачивались,и такой проблемы с прокручиванием изоляторов не наблюдалось
здесь в тему
Почему на свечах прокручиваются изоляторы?
Картина, в общем-то знакомая для всех, кто занимался продажей свечей, причем как на оптовом, так и на розничном уровне. И надо заметить, что такая проблема встречалась не только с продукцией компании Denso, но и с другими производителями, например Brisk, NGK, и так далее.

Сегодня, во время семинара был задан вопрос на эту тему, - почему же, с точки зрения представителей компании, в партии свечей Denso иногда попадается откровенный брак с такими симптомами.

Представитель компании улыбнулся, и начал рассказывать нам историю о контроле качества на заводе Denso. Первое время его объяснения, казалось, что еще чуть-чуть, и нам в уши польется традиционная патока «мы не такие, это они сами виноваты», и в общем к этому все и шло. В самый ответственный момент, представитель сделал паузу и произнес: «В проблеме «проворота» центрального электрода виноват только установщик свечи! (к этому мы были готовы — прим. автора) И сейчас я приведу вам доказательства». Такого окончания фразы мы, в общем-то, не ожидали, а потому прислушались. И вот что нам поведал официальный представитель компании Denso.

Известно, что при установке свечей, необходимо рассчитывать силу затягивания. В идеале, новую свечу надо бы ставить динамометрическим ключом, ориентируясь на силу 20-30 Н/м. В реальности, абсолютное большинство пользователей затягивают свечи «на глазок», почему-то предпочитая вкручивать их с какой-то нечеловеческой силой, достойной лучшего применения. Похожим образом люди ведут себя при прикручивании колеса после его замены, - некоторые даже прыгают на балоннике, чтобы потуже затянуть колесную гайку. На деле это больше приносит проблем, чем пользы, потому что в обоих случаях можно просто сломать резьбу. Или болт. Или свечку. Именно это и происходит, при слишком сильном «вкручивании» свечи, - она, подобно болту в ступице, сначала растягивается, а потом ломается. Но, «благодаря» тому, что чаще всего свечи с рычагом в виде метровой трубы (в отличие от болтов и гаек колес) все-таки не закручивают, совсем сломать свечу пополам, - достаточно тяжело, а вот «вытянуть» ее и порвать изнутри, - вполне даже просто. Именно «вытягивание» свечи провоцирует надлом основания верхнего изолятора, отчего он начинает свободно вращаться вокруг своей оси.

Но как показать человеку, что в ситуации со сломанной свечой виноват только он сам? Да тоже несложно!

У каждой свечи Denso есть уплотнительное металлическое кольцо чуть выше резьбы. При правильной установке с верным усилием (20-30 Н/м) оно расплющивается до толщины 1,7-1,8 мм. Абсолютно все свечи, поступившие по рекламациям с проблемой «проворота» изолятора имели толщину кольца меньше 1,5 мм. Большинство колец было расплющено до 1,2мм, что подтверждает теорию о чрезмерном усилии при установке свечей. Просто представьте себе, что уплотнительное кольцо в 1,2мм можно получить только при затягивании свечи моментом в 80 Н/м! Вот с каким усердием закручивают наши люди!

«Поэтому, - настоятельно повторил представитель Denso, - мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова "размолотить" двигатель.»
 

Gennadigh

Ветеран
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
3.418
Реакции
616
Местонахождение
кемеровская обл. г.ленинск-кузнецкий
Имя
геннадий
Техника
ТУНГУС-500 Черри-Тигго, Москвич 400, Жучка,
Мужики у меня двиг 28 сильный зажигание контактное компрессия 8 свечи точно не помню какие, но НЖК точно брал ещё на Рысюху, датчиков температуры нет, карб 68 , так вот, проблемы такие, свечи абсолютно сухие и почти чёрные, двиг обороты берёт не полные, на верхах тупит, где то после двух трети газа, дури мама не горюй, в дыбы встаёт, а скорость не набирает, да ещё глушак варил сам, переваривал с двеннашки, душить не должен, дыр дохрена, карбы менял и регулировал всяко разно, с вариаторами тоже всё настроено, в этих делах я чуть чуть :D врубаюсь, подсказывайте ГУРУ я в движках нуу не совсем полный ноль :D
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.293
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Gennadigh написал(а):
Мужики у меня двиг 28 сильный зажигание контактное компрессия 8 свечи точно не помню какие, но НЖК точно брал ещё на Рысюху, датчиков температуры нет, карб 68 , так вот, проблемы такие, свечи абсолютно сухие и почти чёрные, двиг обороты берёт не полные, на верхах тупит, где то после двух трети газа, дури мама не горюй, в дыбы встаёт, а скорость не набирает, да ещё глушак варил сам, переваривал с двеннашки, душить не должен, дыр дохрена, карбы менял и регулировал всяко разно, с вариаторами тоже всё настроено, в этих делах я чуть чуть :D врубаюсь, подсказывайте ГУРУ я в движках нуу не совсем полный ноль :D
С ходу:
1) чуть богатая смесь или поздноватое зажигание. Возможно, обусловленное выработкой на кулачке-размыкателе.
2) То, что не берет полные обороты и тупит на верхах - может быть вызвано также неправильной регулировкой вариаторов...
 

Gennadigh

Ветеран
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
3.418
Реакции
616
Местонахождение
кемеровская обл. г.ленинск-кузнецкий
Имя
геннадий
Техника
ТУНГУС-500 Черри-Тигго, Москвич 400, Жучка,
Влад Варвар написал(а):
Gennadigh написал(а):
Мужики у меня двиг 28 сильный зажигание контактное компрессия 8 свечи точно не помню какие, но НЖК точно брал ещё на Рысюху, датчиков температуры нет, карб 68 , так вот, проблемы такие, свечи абсолютно сухие и почти чёрные, двиг обороты берёт не полные, на верхах тупит, где то после двух трети газа
С ходу:
1) чуть богатая смесь или поздноватое зажигание. Возможно, обусловленное выработкой на кулачке-размыкателе.
2) То, что не берет полные обороты и тупит на верхах - может быть вызвано также неправильной регулировкой вариаторов...
Тоже с ходу, как могут вариаторы влиять на работу двигателя??? И зажигание у меня
стоит чуть раннее
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.293
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Gennadigh написал(а):
Тоже с ходу, как могут вариаторы влиять на работу двигателя???
Да хз как, но при неправильных регулировках есть ощущение, что двигатель тупит, именно на верхах.
И зажигание у меня
стоит чуть раннее
На всех диапазонах оборотов так?
На кулачковом тяжело так выставить. Я ж недаром про выемку в размыкателе написал - сам уже отбросил идею реанимировать 28-сильный с кулачковым, именно потому что все размыкатели с дефектом... Получается, на холостых нормальный УОЗ, а вот выше средних уже поздноватый...
 

Gennadigh

Ветеран
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
3.418
Реакции
616
Местонахождение
кемеровская обл. г.ленинск-кузнецкий
Имя
геннадий
Техника
ТУНГУС-500 Черри-Тигго, Москвич 400, Жучка,
На всех диапазонах оборотов так?
На кулачковом тяжело так выставить. Я ж недаром про выемку в размыкателе написал - сам уже отбросил идею реанимировать 28-сильный с кулачковым, именно потому что все размыкатели с дефектом... Получается, на холостых нормальный УОЗ, а вот выше средних уже поздноватый...[/quote]

Ещё раньше ставить, руки оторвёт :dread: стартер новый три раза обрывал, а размыкатели это кулачки на валу? я ни разу не разбирал такое зажигание :unsure: у меня есть московское только нет магнето, кто говорит что пойдёт с кулачкового, кто говорит что нет и не знаю есть на блоке отливы под него или нет :whistling: разбирать пока не хочу, докататся сезон чтоб все косяки выявить а летом уж займусь всеми доделками видишь сколько ещё их только с дизайном ещё работы непочатый край :dread:
 

Вложения

Прохор79

Активный участник
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
266
Реакции
1
Местонахождение
Казань
Имя
Виталий
Техника
Ирбис (Шихан), был Буран 4ТД(продал)
Судя по фото, вам может сюда - viewforum.php?f=93 может там быстрей найдете ответ. :)
 

Gennadigh

Ветеран
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
3.418
Реакции
616
Местонахождение
кемеровская обл. г.ленинск-кузнецкий
Имя
геннадий
Техника
ТУНГУС-500 Черри-Тигго, Москвич 400, Жучка,
Прохор79 написал(а):
Судя по фото, вам может сюда - viewforum.php?f=93 может там быстрей найдете ответ. :)
Виталик, посмотри мой профиль и стаж :rolleyes: у меня двиг от Бурки вот я и решил проконсультироватся в вашей ветке :beer:
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.293
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Gennadigh написал(а):
Ещё раньше ставить, руки оторвёт :dread: стартер новый три раза обрывал, а размыкатели это кулачки на валу? я ни разу не разбирал такое зажигание :unsure: у меня есть московское только нет магнето, кто говорит что пойдёт с кулачкового, кто говорит что нет и не знаю есть на блоке отливы под него или нет :whistling: разбирать пока не хочу, докататся сезон чтоб все косяки выявить а летом уж займусь всеми доделками видишь сколько ещё их только с дизайном ещё работы непочатый край :dread:
Да, размыкателем я называю деталь в виде кулачка с чашечкой. который на вал одевается.
Московское, может, и будет работать с маховиком от контактного, но все больше информации о малой дельте УОЗ на малых и высоких оборотах - для 28-сильного мотора эта дельта должна составлять градусов 14, а не 6-8, как на основании от Флеймз.
У меня так-то тоже опыта на Буране хватает, и вот этот опыт мне все больше говорит, что всеже нефиг возиться с контактным зажиганием(правильно мне Длинный говорил!) - потому как по памяти, на нем у меня всегда на свечах нагар интенсивный был - хотя настройки выставлял точнейшие...
 

Gennadigh

Ветеран
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
3.418
Реакции
616
Местонахождение
кемеровская обл. г.ленинск-кузнецкий
Имя
геннадий
Техника
ТУНГУС-500 Черри-Тигго, Москвич 400, Жучка,
[ У меня так-то тоже опыта на Буране хватает, и вот этот опыт мне все больше говорит, что всеже нефиг возиться с контактным зажиганием(правильно мне Длинный говорил!) - потому как по памяти, на нем у меня всегда на свечах нагар интенсивный был - хотя настройки выставлял точнейшие...[/quote]
И какой вывод, Владимир? твой совет? на долгий ремонт времени пока :down:
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.293
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Gennadigh написал(а):
[ У меня так-то тоже опыта на Буране хватает, и вот этот опыт мне все больше говорит, что всеже нефиг возиться с контактным зажиганием(правильно мне Длинный говорил!) - потому как по памяти, на нем у меня всегда на свечах нагар интенсивный был - хотя настройки выставлял точнейшие...
И какой вывод, Владимир? твой совет? на долгий ремонт времени пока :down:[/quote]
Себе однозначно буду ставить электронное зажигание, подбирая так, чтоб дельта УОЗ была хотя бы 10-12 градусов...
Пока определяюсь с комплектацией, прямо вот так с маху не решусь тебе сказать: "Бери это, не пожалеешь!"
Но 99%, что это будет не зажигание от Флеймз, хотя у него и мощные световые катушки...
... С контактным ты от своих проблем(ИМХО) не уйдешь...
Учитывая, что у тебя московский комплект все же есть, зайди на сайт Флеймз( можно через профиль лесника77), посмотри там схемы установки имеющегося у тебя зажигания - вроде Евгений гарантировал, что ставится на любой мотор.
Если по схемам действительно так - то есть нет нужды сверлить новые дырки крепления - то переустановка зажигания - не такое уж долгое дело-то, на самом деле - часа на два. Только стробоскоп нужен будет. Мне - так обязательно - не получается у меня без визуального контроля УОЗ поймать.
Вдруг именно у тебя комплект удачный, и дельта УОЗ боль-мень для 28-сильного подходить будет...
handshake
 

sulagayev

Активный участник
Регистрация
2 Дек 2012
Сообщения
776
Реакции
40
Местонахождение
72, 89
Имя
Владислав
Техника
Разная
Gennadigh написал(а):
На всех диапазонах оборотов так?
На кулачковом тяжело так выставить. Я ж недаром про выемку в размыкателе написал - сам уже отбросил идею реанимировать 28-сильный с кулачковым, именно потому что все размыкатели с дефектом... Получается, на холостых нормальный УОЗ, а вот выше средних уже поздноватый...

Ещё раньше ставить, руки оторвёт :dread: стартер новый три раза обрывал, а размыкатели это кулачки на валу? я ни разу не разбирал такое зажигание :unsure: у меня есть московское только нет магнето, кто говорит что пойдёт с кулачкового, кто говорит что нет и не знаю есть на блоке отливы под него или нет :whistling: разбирать пока не хочу, докататся сезон чтоб все косяки выявить а летом уж займусь всеми доделками видишь сколько ещё их только с дизайном ещё работы непочатый край :dread:
А можно, еще пару фоток о снежике handshake
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу