Ребята. привет!
Для многих центробежное сцепление, как и самодельные
гусеницы ушло в прошлое, но тема интересная для самодельщиков, встретил на просторах интернета достаточно простой вариант без токарных работ, может кому сгодиться в хозяйстве -
Меня в таких конструкциях одно смущает...
Обороты - 3600, это если без превышения.
Если сопоставить с условиями эксплуатации механизма на машине - то это 400+ км/ч.
Т.е. в 2,5 раза выше, чем в реальности. Нагрузки растут в квадрате - итого в 6,25 раза...
Дополнительно - тут крутится не только барабан, но и весь механизм. И после замыкания сцепления, колодки под действием центробежной силы продолжают увеличивать давление на барабан...
Это можно сопоставить со всякими экспериментами по типу установки газелевских дисков на место стояночного тормоза тех же 66-х... Ни разу не слышал, чтоб подобное оставалось рабочим вариантом. Ибо совсем другие обороты и энергии.
Также вспоминается эпическая история, которая громко прогремела в своё время в части юридической практики. Нашёл заметку в ЗР:
https://www.zr.ru/content/articles/6908-barabannaja_drob/
Внизу статьи можно несколько фоток глянуть. Не могу найти более развёрнутую фотосессию - некоторые осколки потолок пробили.
Вот и тут... мне было бы очково.