Снегоход Рыбинка - отзывы, впечатления, обсуждение

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Denis-35

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
59
Реакции
26
Возраст
54
Местонахождение
Вологда
Имя
Денис
Техника
Н-3+Mercury 50EO+Garmin EchoMap73SV
ЦР живет в корпусе ДВС, наружу торчит шток ЦР, на который надета скоба ЦР
На Р4 стоит Kohler, на нем точно есть ЦР?
Бак не снимал, соответственно ничего там не видно.
У меня практически нет разницы в скорости что еду один, что тащу тушку в 100 кг. Больше 25 км не бежит. С нагрузкой 20-22 км.
Болт ограничивающий ход тропика газа выкручен.
 

TaxMan

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
163
Реакции
19
Денис я думаю смогу подсказать вам. Центробежный регулятор на Kohler есть и его надо принять, хотя по мне лучше просто Микуни, но это не наш выбор. На Р4 выкручивать ограничитель хода газа смысла нет, там натяжение тросика газа и половины хватит, что бы открыть заслонку до упора и если снять бачек в этом можно убедиться. А если снять бачек и стандартный резиновый бензошланг заменить на более длинный (чтоб бачек не мешал) вывесить гусю и завести, то можно наблюдать процесс работы ЦР и как он грубо вмешивается в процесс работы двигателя. Это ЦР сбился или не был изначально правильно установлен, у меня на обкатке было такое. Как следствие, сорость гуляла от 20 до 35 сама по себе, а потом и вовсе упала до 5-8. А вы возьмите и проверьте на ходу - на ровном участке правой рукой подтолкните тягу на карбюратор и придержите ее в нажатом до упора положении, управлять только одной рукой. Тягу не где черепаха и заяц, а вторую именно на карбюратор. Со стороны будет смотреться как будто на унитазе сидишь и задницу вытираешь. Ну естественно курок газа в этот момент не нужен. Вот вся правда то и откроется. Проверяйте! Да и еще - спасибо за совет с пружинкой на натяжитель. Я себе сделал.
 

TaxMan

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
163
Реакции
19
Я тоже совета спрошу. При спуске с горы на тихой скорости и при торможении появляется странный звук, как будто цеть закусывает и потрескивает, что интересно если прибавляешь газ чуть-чуть, в процессе спуска, звук пропадает. Соосность звезд проверял и специально подложил дополнительную шайбу (вывел идеально и даже по ролику натяжителя стало заметно ровней) и этот закусывающе-потрескивающий звук при спуске и торможении? Или это пластиковые приводные звезды с гусянки прокручиваются? Или цепь растянулась, или соосность отсутствует? Когда только купил такого не было. Помню сдесь поднимали этот вопрос. Какие будут мнения?
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Добрый день.
Привод от ДВС через вариатор, цепной редуктор с натяжителем у Вас “правильный” - задний.
При газовании нижняя рабочая ветвь гуси натянута, верхняя нерабочая ветвь гуси прослаблена, зазоры в цепочке трансмиссии выбираются.
При спуске с горы накатом участки нижней рабочей ветви между катками могут прослабляться.
Предположения:
1. Ничего не делать, какая проблема подгазовать слегка под горку.
2. Искать/менять зазоры в цепочке трансмиссии(натяжение/ослабление гуси/цепи/натяжителя цепи), только без фанатизма, перетянутые гуся/цепь увеличивают потери/износ в трансмиссии/нагрузку на ДВС.
События:
“Когда только купил такого не было”
“совет с пружинкой на натяжитель. Я себе сделал”
Владимир.
 
Последнее редактирование:

TaxMan

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
163
Реакции
19
Спасибо Вам Владимир - за советы - за то, что людям помогаете. Посоветуйте еще, с чего начать. Ну следуя логике когда купил - не было хруста: 1.Гусю подтянул после 1 поездки (сделал так) вывесил снежик - не знаю правильно ли сделал (или надо на стоячем), завел погонял пару минут и натягивать (в инструкции пишут после езды 20 мин) затем проверка и еще раз и с третьего раза по нулям (т.е. 13.5 с обоих сторон на вывешенном) Не совсем правильно написал: из магазина гусеница была натянута слабо и криво. Я подтянул ее и с одой стороны у меня стало 13 а с другой 14 см - т.е. я подтянул ослабленную и отпустил натянутую, а вот через 1 поездку гусеница выровнялась и стало по 13,5 см с обеих сторон. Проверяю на вывешенном, дав немного поработать- покрутиться. Если проверять на полу, то надо чуть подтянуть. 2. Когда проверял натяжку цепи - даже удивился как цепь на ролике стоит криво, на глаз было видно, что нет соосности, (оставил до ТО1 т.к. не хрустела при спуске и торможении). Во время ТО1 разом поставил в крепление двигателя и рамы 1 дополнительную шайбу толщиной 1,5-2 мм и приложив уровень по плоскости большой звезды к малой обрадовался - стало соосно. Да и на ролике видно - стало ровно. Затем установил (пружинку натяжитель) но мощьнее чем у автора и идея мне очень понравилась - раньше цепь натягивал сильно и по тихонечку она растягивалась и проседала, теперь я проверял - натяжка поддерживается автоматически. Ну неужели звук появился из за пружинки или из за чрезмерно жесткой пружинки? Ну или неужели РМ специально сделали не соосные звезды, а я залез туда и подправил?!!
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Добрый день
1.При натяжке/ослаблении гуси главное добиться центрального расположения зуба(2-х зубов) в окне гуси на оси(ведомом валу). Провис справа/слева вторичен, за мм. бороться не надо, можно по инструкции(кг./провис), можно народным способом – между катком посередине и гусей 2(два) пальца лезут, 3(три) нет.
2.Проскоки на цепи рыбинки-1 обнаружил в движении со снятым кожухом с помощью стороннего наблюдателя, укоротил пружину натяжителя, потом только смазывал.
У Вас все получится.
Владимир.
 

TaxMan

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
163
Реакции
19
Если я правильно понял Вас Владимир прядок моих действий таков: - Вернуться к истокам - 1. Снять пружинку натяжки гуси и проверить. Если не поможет 2. Снять подложенную мной шайбу и вернуть звезды в старую плоскость (прям душа не лежит к этому действу) и проверить. 3. Два зуба в окне гуси у меня стоят ровно да и натяжка не менялась как я её установил (т.е. исключаем или нет?) А на Р4 натяжка гуси не кг/провис, а 13,5 см от внутренней части гуси до низа рамы движителя по центру (где крепятся катки), а народный способ я не понял, два пальца на ролик по центру, а три не должны влезать т.е. пальцы будут приподнимать верхнюю часть гуси? Так? И как Вы проверяете - вывешиваете, предварительно даете гуси покрутиться? 4. Если всё сделанное ранее не поможет - может ли идти звук от растянувшейся, но хорошо натянутой натяжителем цепи? т.е. в районе натяжителя цеть делает довольно хороший вираж, но запаса натяжителя ещё хватает (или лучше укоротить цепь на 1 звено?). Если Вас Владимир не затруднит ответьте пожалуйста по пунктам. За ранее Вам большое спасибо.
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Добрый день.
Предлагаю включить в список подозреваемых тормозной диск+сам тормоз и проверить их крепеж и радиальные/осевые/люфты/зазоры, торможение/растормаживание от ручки на руле, может трос подъедает, может фиксатор не расфиксирует. Это не трудоемко.
1,2 Почему бы нет, но ведь трудоемко, проверять надо на ходу.
3.Ровно расположенные зубья в окне по бокам чистенькие, без черных следов резины.
Натяжка гуси по инструкции. См.пост #259 по Р2, оговорен размер(85мм) при нагрузке(7,5 кгс), на Р1 цифири не помню, на Р4 по идее должен быть такой - же подход.
Натяжку гуси проверяю перед сезоном в вывешенном состоянии, пока на улице плюс, гусю предварительно не кручу. Пальцы толкаю между нижней веткой гуси и центральным катком.
4.Если запаса натяжителя хватает, то укорачивать цепь вроде бы ни к чему, в противном случае укорачивание идет на 2звена. Цепь и натяжитель на Р4 выглядят солидно. Попробуйте снятую цепь покрутить на указательных пальцах по всей длине, может подклинивают звенья цепи, под газом их вытягивает, при накате/торможении нет. Проверьте радиальный и осевой люфт на ролике натяжителя без цепи.
Владимир.
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Добрый день.
4. Посмотрите внимательно заход/сход цепи со звезды, расположение звеньев цепи на зубьях/износ зубьев, попробуйте пошевелить звенья цепи на звезде. Маловероятно, но вдруг, цепь потеряла родной шаг.
Владимир.
 

TaxMan

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
163
Реакции
19
Здравствуйте Владимир, вчера вечером добрался до гаража и первое, что сделал снял я пружинку, предварительно подвигал цепь имитируя работу натяжителя. Когда двигатель тянет вперед всё ОК пружинка работает, а вот когда тормоз или накатом с горки - как он работает не понятно, засомневался я. Или идею автора я воплотил не правильно или пружинка у меня не в меру жесткая или натяг пружинки с натягом нижней фиксирующей гайки я неправильно сделал, в общем не стал экспериментировать и натянул цепь обычным способом по инструкции 16 кг/см. Ходовые испытания были в ночи. Потрескивание и хрустение при торможенении пропало, тормоз работает мягко. Правда до высоких горок я не доехал - ночь - один, но по невысоким тормозил смело и в юз пускал все ОК. Отлично ночью поездил.
 

TaxMan

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
163
Реакции
19
Да не дописал еще. Хотел я и гайку подложенную мной для соосности удалить, но пока оставил. Ходовые испытания показали, цепь стоит ровно работает мягко, но проходит не по центру натяжного ролика, а по самому его краю. Если убрать мою шайбу цепь сдвнется на 2 мм к центру ролика, но и ровно на столькоже уйдет соосность. Пока не трогал - правильно? или нет? По гуси - два зуба с зади торчат ровно о гусю не задевают, но стоят не идеально. Если идеально то на 2 мм сдвинуть надо. Но это играться надо и ловить натяжкой в пределах 5 мм с каждой стороны, т.к. гуся натянута хорошо. В условиях зимы и наледи снизу не просто. Решил пожалеть шлицы гаек и себя и оставить до тепла. Теперь думаю может все таки надо было? Днем ходовые испытания продолжу. Большое Вам спасибо Владимир за поддержку и внимание.
 

Denis-35

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
59
Реакции
26
Возраст
54
Местонахождение
Вологда
Имя
Денис
Техника
Н-3+Mercury 50EO+Garmin EchoMap73SV
или натяг пружинки с натягом нижней фиксирующей гайки я неправильно сделал
Добрый день! Возможно Вы неправильно сделали. В том варианте что сделал я - всего одна гайка которая стоит сверху пружины. Нижнюю гайку необходимо снимать т.к. она будет мешать и ограничивать свободный ход натяжителя выбираемый пружиной.
 

TaxMan

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
163
Реакции
19
Точно Денис, я нижнюю гайку не снимал. А Вы попробовали проверить свою Р4 на скорость, как я писал выше? Напишите сколько пойдет.
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Добрый день.
TaxMan молодец разобрался, форум - полезная штука.
Вчера ездили на рыбалку. По зимнику рыбинка до 25км/час. выдает, где поболее колея надо следить, чтобы напарник не выпал из саней.
Пухляку навалило много, в городе это не осознаешь, река в русле(спуски/подъемы). Стараюсь искать старые буранки, с утра получше держит( до 15км/час), потом снегоходами разбивается, уазиками/внедорожниками пересекается. Местами напарник, увидев проседание саней катапультируется и идет пешком, местами я спрыгиваю и веду рыбинку рядом. Главное не перегазовывать(=закапывать рыбинку), НАЛЕДЬ нам не досталась. К вечеру река вспахана, по рыбе - только кошке.
Владимир.
 

Denis-35

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
59
Реакции
26
Возраст
54
Местонахождение
Вологда
Имя
Денис
Техника
Н-3+Mercury 50EO+Garmin EchoMap73SV
Провёл эксперимент с ЦР на Р4.
На пружину от тяги ЦР одел скрепку - уменьшил воздействие ЦР на тягу заслонки. Вывесил рыбинку, погонял. По тахометру обороты смог догнать до 4000. Сегодня был очередной выезд. Нагрузка стандартная 100 кг + 100 кг в санях. Обороты выше 2400 не выкручивает, мах скорость 23 км/ч., средняя за пробег в 36 км составила 21км/ч. Снежку сыпануло поверх буханок.
Пробовал ехать по совету TaxMan'а в "унитарном" стиле, толкал тягу рукой. Разницы нет, т.е. по моему мнению ЦР больших корректировок не вносит и сильно не мешает.
Обратил внимание что торомозной диск тёплый после пробега, видно на ходу касаются колодки.
Ослабил, ждём следующих выходных.
 

TaxMan

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
163
Реакции
19
Всем доброго дня. Denis-35 ну а без 2го ездока всё тоже самое - 23-21 км/час и рукой толкал тягу именно на карбюратор и до упора и придержал, а не ту где черепаха и заяц? (придавив заслонку и придержав ее какое то время Вы открываете карбюратор на полную и даёте Р4 набрать максимальную скорость). Ну по скорости еще, что может быть? Покрытие, снег, температура? У нас в Подмосковье весна в пятницу в ночь температура 1 мороза Р4 бежал бодренько, субботу +4 и дождь, выехал я после обеда. Снег откровенно таит и проседает. Скорость у меня 20 с небольшим, даже удивился, что и по укатанке не бежит, но по снегу в полях ползёт медленно но уверенно, но именно ползет! Воскресенье тоже +4 но сильный ветер. Влагу всю выдул. За два дня снег просел и утрамбовался. Сразу динамика другая по укатанке летит. Поигрался я с бензином. Выехал на 92 искатав бачёк почти под ноль, дозаправил 95 и снова погонял по полям (ну вроде помягче работает) но мне больше понравился 92 как то агрессивней, злее. Это мой 2 эксперимент - укрепился во мнении 92 ОК. Хотя на 95 на укатанке поле своих 2 или 3 прогонов Р4 пошел искомые мною 40 км. Первый раз за все время (пробег у меня примерно 500 км). На тот случай если: а может показалось или а с чем сравнивал, скажу так. Катаю постоянно у меня квадр и скутер и Р4 тоже для покатушек - скорость для меня крайне важна. Езжу в шлеме (привычка + тепло) и первый раз возникло чувство, что если на этой скорости упасть то можно поломаться. И еще чувство возникло, если еще неделю такая погода постоит, то и снега не останется. Как то так.
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Добрый день.
Расположение звезд цепной передачи в одной плоскости важнее дешевого ролика, расположение которого можно выровнять шайбой.
Про ЦР.
Цитата начало из паспорта на субару
длительная выходная мощность 5л.с. при 3600 оборотов в минуту
максимальная выходная мощность 7л.с. при 4000 об. в минуту.
Цитата конец
Я пытался искать 2-е лошадиные силы. Купил тахометр. Скобу регулятора посадил через пружину на корпус движка, ЦР только с пружинкой играется. Открытие ДЗ - от курка газа, закрытие ДЗ - пружина от 8-го карбюратора. На вывешенной рыбинке субару зверел, ремень ведомого вариатора выгонял до конца. Под нагрузкой(водитель + сани с напарником) ремень ведомого вариатора при снятом кожухе выгоняется мах на 2/3.
Работу ЦР четко чувствую на мотоблоке (Bolens BL4040/7л.с./ЦР/червячный редуктор), при падении оборотов на утоптанной земле, ЦР подгазовывает (как будто 2-я скорость включается).
Вывод: пахать землю аналогичным ДВС легче чем тащить волокушу в снегу с напарником.
Народ в инете меняет настройки вариатора сафари(вес грузиков, преднаняг пружины), по CVTech информацию не нашел, лезть не решился.Тяжело субару 5л.с., не может он раскрутиться от "непосильной ноши".
Плюс ЦР – двигатель не перегрузите, не даст.
Маленькие плюсы от частичного демонтажа ЦР - усилие на рычаге газа уменьшилось и вероятность заклинивания на мах оборотах уменьшилась(отсутствующие тяги/пружинки не обмерзают), но с эту же задачу решает ходовой чехол.
Удачной эксплуатации рыбинки.
Владимир.
 

Denis-35

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
59
Реакции
26
Возраст
54
Местонахождение
Вологда
Имя
Денис
Техника
Н-3+Mercury 50EO+Garmin EchoMap73SV
Добавил видео с последнего выезда.
 

TaxMan

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
163
Реакции
19
Доброго всем дня. Я почему пишу про ЦР - по той простой причине, что есть у меня разумные сомнения, что не позволяет он получить от техники то, что может она дать. И только принудительное полное открытие заслонки карбюратора и её удержание в открытом состоянии является "правильным" показателем работы двигателя. Если Вы открываете и удерживаете заслонку рукой и не чувствуете прибавления скорости/мощности то значит всё в порядке. Нечего мучить технику, а вот если чувствуете...Ну и конечно от снега и температуры и влажности и т.д. зависит очень многое я писал как по разному едет Рыбинка в зависимости от погоды (у меня). Я к этому отношусь с пониманием, погода правит. У нас в Подмосковье 4 дня плюсовая температура и дождь был не раз, снег осел очень сильно и по поселку оголил асфальтовые дорожки. Думал всё - откатал сезон. Но сегодня подморозило до -5 и снега 1 см подсыпало. Можно потихонечку до полей добраться, вот я сегодня и добрался. А на полях - укатанка везде ледяная. Снег сдуло чтоли, поля все изрезаны следами снегоходов, да так, что надо поездить и поискать не тронутые участки и ещё всё это заледенело. Ездить очень жестко и не комфортно. Погода подталкивает пересесть на квадр, а еще хочется покататься на снежике.
Ну и вопрос я хочу задать. У меня гусеница правильно отцентрована? Т.к. ширина между пластиковыми ведущими звездами не "идеально" соответствует ширине окошек в гусенице. Фото буду загружать первый раз, если что не так сделаю - модераторы подправьте пожалуйста.
 

Вложения

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Добрый день.
С днем Защитника Отечества.
Владимир. ОТР 8К14, компл. 9К72
 
Последнее редактирование:

TaxMan

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
163
Реакции
19
Добрый день.
Присоединяюсь. Всех с Праздником!!!
 

Denis-35

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
59
Реакции
26
Возраст
54
Местонахождение
Вологда
Имя
Денис
Техника
Н-3+Mercury 50EO+Garmin EchoMap73SV
Решил поизучать работу ЦР, снял бак, вывесил рыбинку, погонял посмотрел на работу ЦР. С учётом того, что он практически не вмешивается в работу, решил не демонтировать, просто поставил более жесткую пружину.
Попутно модернизировал тягу за которую цепляется тросик газа - поставил фторопластовые прокладки, стала ходить более плавно и равномерно, исчезло подклинивание при сбросе газа.
IMG_0376.JPG IMG_0374.JPG IMG_0372.JPG
Посмотрел на свечу - свеча белая, слишком бедная смесь.
Кто знает, как на этом карбюраторе можно регулировать качество смеси?
Внешних регулировок нет, в наличии только винт оборотов холостого хода.
Нашёл фото карбюратора, Kohler 1785322-S
IMG_0779.PNG IMG_0780.PNG
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Добрый день.
>Решил поизучать работу ЦР, снял бак, вывесил рыбинку, погонял посмотрел на работу ЦР.
>С учётом того, что он практически не вмешивается в работу, решил
>не демонтировать, просто поставил более жесткую пружину.
Видать нагрузка от вывешенной гуси мала. ЦР при старте закрыл ДЗ и примолк, газовать свыше 3600об/мин, ЦР не даст, прикроет ДЗ.
Нагрузка на снегу с санями/напарником чрезмерно велика для ДВС, он не может сильно раскрутиться, ЦР молчит.
Видел, точнее слышал работу ЦР в составе бензогенератор+сварочник, сварщик зажег дугу(нагрузка возросла) ЦР подгазовал, оторвал электрод – ЦР прикрыл ДЗ. Можно конечно было трос газа привязать к ноге сварщика, но капиталисты решили использовать ЦР. Закон работы ЦР(окромя ограничения в 3600) я не знаю, экспериментировать с жесткостью пружин/длиной тяг, я бы не стал. Заводится хорошо, гуся крутится всегда, мах тяга на низких оборотах, хотелось бы скорости, но чудес не бывает.
>Посмотрел на свечу - свеча белая, слишком бедная смесь.
Да это так.
>Кто знает, как на этом карбюраторе можно регулировать качество смеси?
На субару ех21 никак, кохлер скорее всего тоже.
ДВС подобного типа дефорсированы в угоду бешеному ресурсу(тысячи нормочасов). У фермера в Заполье(река Обва), бензогенератор c китайским noname с внешним баком молотит сутки напролет, бензин закончился - свет погас, уровень масла в картере понизился – опять свету нету..
Владимир.
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Ну и вопрос я хочу задать. У меня гусеница правильно отцентрована? Т.к. ширина между пластиковыми ведущими звездами не "идеально" соответствует ширине окошек в гусенице. Фото буду загружать первый раз, если что не так сделаю - модераторы подправьте пожалуйста.
Добрый день.
У Вас же задний приводной вал(он жестко закреплен в кузове и передает крутящий момент на гусю ), а натягивается гуся передним ведомым валом(по конструкторски - ось, ее крутит гуся). При натяжке гуси расположение зуба в окне надо проверять спереди.
Владимир.
 
Последнее редактирование:

TaxMan

Участник
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
163
Реакции
19
Добрый день. Спасибо Вам Владимир за разъяснения, а как же визуально увидеть и убедиться, что гуся относительно звезд стоит правильно? Спереди можно увидеть только снизу? или как? Ну а сзади нормально отцентрована? Ширина между пластиковыми ведущими звездами не "идеально" соответствует ширине окошек в гусенице.
У нас снег растаял очень сильно, больше не поездишь. Если не будет неожиданного и очень сильного снегопада, то всё - до следующего года. Грустно без снегохода, только я втянулся, весна пришла ...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу