Доработка бензонасоса буран

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Начнем с того, что на моем лодочном моторе Тохацу если не открыть поступление воздуха в бак при езде то бак сплющится пополам чего накогда небудет на бурановском бензонасосе.

Наш родной русский бензонасос недокачивает при большой нагрузке на двигатель.
Принцип качки насоса основывается на колебании давления в картере, давит - мембрана опускается, втягивает - мембрана поднимается. Клапана срабатывают и идет перекачка бензина.
Теперь полный газ, большая нагрузка (рыхляк, тяжелые сани) заслонка карба открыта на полную, или почти полную, при этом малые обороты из-за нагрузки. Давление в картере большое, а вот вакуума как такового можно сказать и нету, через диффузор 32 мм на малых оборотах воздух залетает свободно и нужного вакуума для поднятия мембраны бензонасоса несоздает. Насос сначала недокачевает, после перестает качать совсем. При этом падает уровень топлива в карбюраторе, но двигатель работает. Смесь обедняется начинает детонировать в самый неудобный момент. Мы его вынуждены компенсировать открытием подсоса. Если этого не сделать двигатель будет продолжать детонировать и впоследствии скоро разрушится.

Предлагаю простое решение. Опробовано лично на буране, вихре, нептуне:
Покупаем паленый (подделку) ремкомплект большого бензонасоса Уаз . Там будут находиться три пружинки. Берем одну, разбираем насос, снимаем мембрану, пружину растягиваем в три раза, делаем шире под размер клапана, ставим сверху на клапан в гнездо клапана в середине, наливаем стакан водки, покупаем желтоватую алюминивую банку перловой каши, закусываем ею , а из алюминия делаем маленькую тарелочку чуть шире изготовленной пружины и в перевернутом виде укладываем на пружинку, сверху ложем мембрану предварительно помазав ее и болтики графитовой смазкой собираем насос.
Теперь когда в картере небудет необходимого вакуума пружина заменит его. Уровень бензина в поплавковой камере всегда будет стабильным. Разница в езде заметна.

Green. :beer:
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Еще раз разбираем бензонасос, смотрим снизу, и видим, что если сеточка прижимается как положено, то фильтрующее место остается только под самим клапаном, а если клапан неутоплен, то площадь фильтрации равна спичечной головке. Это означает регулярный ремонт бензонасоса в холодное время в лесу.

Предложение (опробовано лично):
Вынимаем клапан, протачиваем на токарном или фрезерном станке нижнюю часть глубиной 2мм шириной если память не изменяет на 28 мм устанавливаем клапан наместо, и можно края подмазать лаком для герметизации. Получаем площадь фильтрации 28 мм. Дополнительного обслуживания насоса уже почти нетребуется.

Green. :beer:
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Поставь бензонасос от рыси.Я его переделывал на два карбюратора.Прокачивающей способности хватало на всех режимах работы двигателя.И на малых и на максимальных.Ещё лутше ,конечно, поставить японский от тайги.И красивый :) и работает без проблемм.
 

barmalei

Активный участник
Регистрация
18 Апр 2006
Сообщения
317
Реакции
2
Возраст
57
Местонахождение
Красноярский край,Светлогорск
Имя
Валерий
Техника
Патруль SWT,буран продан
То что пишет Green,описывалось в Катерах и Яхтах,я лично переделывал ,помогает,но сейчас делаю проще меняю раз в сезон диафрагму,и результат тодже.
Но наверно лучьше, поставить насос от Рыси или Тайги
:beer:
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Лёха. написал(а):
Поставь бензонасос от рыси.Я его переделывал на два карбюратора.Прокачивающей способности хватало на всех режимах работы двигателя.И на малых и на максимальных.Ещё лутше ,конечно, поставить японский от тайги.И красивый :) и работает без проблемм.
Согласен полностью.
 

Evgenii

Участник
Регистрация
20 Янв 2007
Сообщения
51
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Техника
Викинг
Разбирал насос смотрел с шириной пружины понятно , но ты ее растянул в трое и обрезал или как ? Как держится пятачок жести на пружинке и не падает или он размером с мембрану? Если вытаскивать клапан легко ли он выходит и можно ли его повредить
 

Vulkan

Старожил
Регистрация
2 Мар 2004
Сообщения
1.623
Реакции
37
Местонахождение
Saint Petersburg
Имя
Александр
Техника
Много всяких.
На Рыси менял насос на насос от Вихря, хватало вполне. ;)
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Re:

Evgenii написал(а):
Разбирал насос смотрел с шириной пружины понятно , но ты ее растянул в трое и обрезал или как ? Как держится пятачок жести на пружинке и не падает или он размером с мембрану? Если вытаскивать клапан легко ли он выходит и можно ли его повредить
Пружину растянул в трое и все! :huh:
Пятачек сейчас нашим ребятам я уже изготавливаю из дна алюминиевой банки кваса "Очаков" :D - дно там полукруглое, вырезаю ножницами кружек на 3 мм. шире чем готовая пружинка, аккуратно загибаю края делая перевернутую тарелку, ложу ее на пружинку. После, сверху на нее мембрану и все собираем. :up:
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Re: Re:

Green написал(а):
Evgenii написал(а):
Разбирал насос смотрел с шириной пружины понятно , но ты ее растянул в трое и обрезал или как ? Как держится пятачок жести на пружинке и не падает или он размером с мембрану? Если вытаскивать клапан легко ли он выходит и можно ли его повредить
Пружину растянул в трое и все! :huh:
Пятачек сейчас нашим ребятам я уже изготавливаю из дна алюминиевой банки кваса "Очаков" :D - дно там полукруглое, вырезаю ножницами кружек на 3 мм. шире чем готовая пружинка, аккуратно загибаю края делая перевернутую тарелку, ложу ее на пружинку. После, сверху на нее мембрану и все собираем. :up:
Пятачек держится и невыпадывает - многократно проверено! :whistling:
С клапаном нужно аккуратно, и работать только со стороны отверстия. Иногда достаточно подбить немножко, и уже можно точить насос станком.
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Если сильно замучал насос проверь еще работу клапанов - губами. "Вперед дуется, обратно невыдувается " там бывает такая заморочка, что клапан вродебы работает, а сам немножко назад пропускает. :D
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
51
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Всунул пружинку (пришлось вылить банку пива, что бы дно порезать :laugh: ), полетел, как самолет. После 40 км "полета", из них 25 по пухляку опять двадцать пять. По своему следу 10 км помагал грушей, потом опять попер. Откуда такая нестабильность? Еще вопрос: герметик в насосе куданить надо? Какая то шероховатая поверхность в месте контакта мембраны с корпусом. :dontgetit:
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
а если сделать проще: как на новых буранах - поставить насос от Тайги и все.
 

mad__smile

Старожил
Бизнес
Регистрация
15 Авг 2008
Сообщения
1.144
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
НЕФТЕЮГАНСК
Имя
SMILE
Техника
всяка разна...
AlexS написал(а):
а если сделать проще: как на новых буранах - поставить насос от Тайги и все.
взаимозаменяемы или кулибничать нужно???
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
dmitriy36 написал(а):
Всунул пружинку (пришлось вылить банку пива, что бы дно порезать :laugh: ), полетел, как самолет. После 40 км "полета", из них 25 по пухляку опять двадцать пять. По своему следу 10 км помагал грушей, потом опять попер. Откуда такая нестабильность? Еще вопрос: герметик в насосе куданить надо? Какая то шероховатая поверхность в месте контакта мембраны с корпусом. :dontgetit:
Герметик применять в сопряжении с топливом недопустимо, да и он там не применяется вообще. Ищи причину так быть не должно. Может у тебя забивалась снегом или грязью какая нибудь фильтрующая сетка, например в баке, или в фильтре. Не применять жигулевские фильтрики! Или нужно их очень часто менять.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Green написал(а):
Может у тебя забивалась снегом или грязью какая нибудь фильтрующая сетка, например в баке, или в фильтре. Не применять жигулевские фильтрики! Или нужно их очень часто менять.
А чё это вдруг. У меня жигулевский фильтрик перед насосом вихревским стоит. Сезонов 5 наверно, ну или 4 точно. И ничего, бензина мотору хватает, при разборке карбюратора - в нем чисто.
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
51
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Green написал(а):
dmitriy36 написал(а):
Всунул пружинку (пришлось вылить банку пива, что бы дно порезать :laugh: ), полетел, как самолет. После 40 км "полета", из них 25 по пухляку опять двадцать пять. По своему следу 10 км помагал грушей, потом опять попер. Откуда такая нестабильность? Еще вопрос: герметик в насосе куданить надо? Какая то шероховатая поверхность в месте контакта мембраны с корпусом. :dontgetit:
Герметик применять в сопряжении с топливом недопустимо, да и он там не применяется вообще. Ищи причину так быть не должно. Может у тебя забивалась снегом или грязью какая нибудь фильтрующая сетка, например в баке, или в фильтре. Не применять жигулевские фильтрики! Или нужно их очень часто менять.
В прошлом сезоне было, что забивалась сетка в баке, только тогда груша спадалась. В настоящее время прохождению топлива препятствий нет. Завтра продолжу ломать голову, вчера-седне занят был. Я повнимательнее почитал, пружинку я не в гдездо клапана поставил, а просто по центру, мож вывернулась... думаю...
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Re:

Green написал(а):
Предложение (опробовано лично):
Вынимаем клапан, протачиваем на токарном или фрезерном станке нижнюю часть глубиной 2мм шириной если память не изменяет на 28 мм устанавливаем клапан наместо, и можно края подмазать лаком для герметизации. Получаем площадь фильтрации 28 мм. Дополнительного обслуживания насоса уже почти нетребуется.
Green. :beer:
Это все описано в Катерах и Яхтах и в книжке "Вихрь без секретов" лет 20 назад. Мона проще сделать ничего не протачивая. Берем прокладку вторую и между этими резинками ставим сетку. Насос не открывал года по 3...4.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
насос от Тайги на Буране выглядит так:
 

Вложения

Каспер

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
211
Реакции
2
Возраст
56
Местонахождение
Урал
Имя
Сергей
Техника
Буран, Тундра, Армеец
Назрел вопрос - купил бензонасос от Тайги и хочу установить. Штуцер который стоит на двигателе - он резьбовой? там есть резьба (в блоке)? Кто ставил? Я еще не разбирал, пока теоретическую базу подгоняю...
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
51
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Каспер написал(а):
Назрел вопрос - купил бензонасос от Тайги и хочу установить. Штуцер который стоит на двигателе - он резьбовой? там есть резьба (в блоке)? Кто ставил? Я еще не разбирал, пока теоретическую базу подгоняю...
Нет там резьбы. Нарезать не сложно. Только я бы зделал переходник и прицепил бы на болтики. На собраном движке нарезать резьбу - попадет стружка в блок. Сам вот думаю такой насос ставить.
 

Вложения

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.468
Реакции
867
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
dmitriy36 написал(а):
На собраном движке нарезать резьбу - попадет стружка в блок.
Мажешь метчик литолом и прорезаешь не за раз , а за несколько проходов , даже если что то и попадёт - это люминевая стружка , выплюнется .
 

FAS

Участник
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
4
Возраст
41
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Буран СБ-640М, Linx 6900, Корсар 380 Suzuki DT30
AlexS объясни незнанке, на фото от бенза насоса черный шланчик идет в картер, это что надо дыту в картер сверлить и штуцер завинчивать?
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
51
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
FAS написал(а):
AlexS объясни незнанке, на фото от бенза насоса черный шланчик идет в картер, это что надо дыту в картер сверлить и штуцер завинчивать?
Именно так и надо.
 

FAS

Участник
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
4
Возраст
41
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Буран СБ-640М, Linx 6900, Корсар 380 Suzuki DT30
Именно так и надо.
О как, спасибо дмитрий36. А других подходящих вариантов насосов, может японских каких без сверления бывают?
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу