DIV74
Ветеран
- Регистрация
- 2 Авг 2017
- Сообщения
- 2.799
- Реакции
- 1.359
- Возраст
- 49
- Местонахождение
- Казань
- Имя
- Игорь
- Техника
- Skoda Yeti
Аркадий Геннадьевич, при всём уважении, но я с тобой абсолютно не согласен. Под нагрузкой я понимаю не крутящий момент двигателя, а сопротивление вращению гусеницы ( требуемый крутящий момент для вращения гусеницы. Не достаточно просто добиться синхронности двигателей. Представь ситуацию: Проходимец с двумя двигателями ( по одному на каждом гусеничном модуле) едет по ровной поверхности укатанной дороги. Двигатели синхронизированы по оборотам , обе гусеницы работают без пробуксовки. Вдруг передняя гусеница въезжает в глубокий снег, нагрузка на гусеницу резко возрастает, шкив ведомого вариатора переходит на больший радиус, ПЧ вариатора переднего модуля увеличивается. При этом, несмотря на одинаковые обороты двигателей ( обороты ведь синхронизированы), передняя гусеница будет крутиться медленнее, чем задняя, а значит тормозить.Если один из двигателей сачкует и работает не в полный газ , то крутящий момент от него придёт меньше , чем у второго , который будет надрываться. Вариаторы при этом будут иметь одинаковое передаточное число и следовательно двигатели тоже одинаковые обороты. Вариаторы у нас имеют регулировку центробежными силами грузиков. Если вариаторы одинаковые , то всё так и будет.
Достаточно добиться синхронности открытия заслонок газа.
Теперь представь другую ситуацию с теми же исходными данными. Проходимец поехал в гору, практически весь вес водителя лёг на заднюю гусеницу и нагрузка ( требуемый крутящий момент) на неё резко возросла, при этом с передней гусеницы нагрузка упала. Двигатели синхронизированы по оборотам (заслонки открыты на одинаковый угол), но из-за разности нагрузок на гусеницы, вариаторы будут иметь разное ПЧ, а следовательно разную частоту вращения ведущего вала гусянок. Крайний момент наступит, когда двигатель переднего гусеничного модуля будет звенеть от оборотов и гусянка будет бешенно вращаться с пробуксовкой, в то время как у заднего гус. модуля просто не будет хватать мощности работать за двоих, из-за этого его обороты упадут до такой степени, что не хватит центробежных сил грузиков, чтобы свести тарелки вариатора так. чтобы не было пробуксовки ремня. Гусянка заднего блока будет поросто стоять при этом.