Самодельщики Пермского Края(для общения)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Если один из двигателей сачкует и работает не в полный газ , то крутящий момент от него придёт меньше , чем у второго , который будет надрываться. Вариаторы при этом будут иметь одинаковое передаточное число и следовательно двигатели тоже одинаковые обороты. Вариаторы у нас имеют регулировку центробежными силами грузиков. Если вариаторы одинаковые , то всё так и будет.
Достаточно добиться синхронности открытия заслонок газа.
Аркадий Геннадьевич, при всём уважении, но я с тобой абсолютно не согласен. Под нагрузкой я понимаю не крутящий момент двигателя, а сопротивление вращению гусеницы ( требуемый крутящий момент для вращения гусеницы. Не достаточно просто добиться синхронности двигателей. Представь ситуацию: Проходимец с двумя двигателями ( по одному на каждом гусеничном модуле) едет по ровной поверхности укатанной дороги. Двигатели синхронизированы по оборотам , обе гусеницы работают без пробуксовки. Вдруг передняя гусеница въезжает в глубокий снег, нагрузка на гусеницу резко возрастает, шкив ведомого вариатора переходит на больший радиус, ПЧ вариатора переднего модуля увеличивается. При этом, несмотря на одинаковые обороты двигателей ( обороты ведь синхронизированы), передняя гусеница будет крутиться медленнее, чем задняя, а значит тормозить.
Теперь представь другую ситуацию с теми же исходными данными. Проходимец поехал в гору, практически весь вес водителя лёг на заднюю гусеницу и нагрузка ( требуемый крутящий момент) на неё резко возросла, при этом с передней гусеницы нагрузка упала. Двигатели синхронизированы по оборотам (заслонки открыты на одинаковый угол), но из-за разности нагрузок на гусеницы, вариаторы будут иметь разное ПЧ, а следовательно разную частоту вращения ведущего вала гусянок. Крайний момент наступит, когда двигатель переднего гусеничного модуля будет звенеть от оборотов и гусянка будет бешенно вращаться с пробуксовкой, в то время как у заднего гус. модуля просто не будет хватать мощности работать за двоих, из-за этого его обороты упадут до такой степени, что не хватит центробежных сил грузиков, чтобы свести тарелки вариатора так. чтобы не было пробуксовки ремня. Гусянка заднего блока будет поросто стоять при этом.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Как вы тогда охарактеризуете управление боленсом, ведь он гораздо тежелее наших с вами агрегатов и точка крепления (шар)тоже высоко расположена
Так я и не считаю Боленс удобным в управлении. Тяжёлый и широкий двухгусеничный трактор в роли тягача. Более того ручки управления закреплены жёстко к модулю , а не шарнирно. При переезде неровностей эти ручки наровят ударить по коленям или по чушке (элемент лица).
Скажу кстати , просматривая видео и фото Боленсов я натолкнулся на конструкцию, где вместо санок был прицеплен гусеничный модуль без мотора и с множеством катков (как у Бурана). Грузовая платформа для движения по грязному снегу или асфальту. Подумал я тогда , почему бы не сделать её тоже ведущей ? Так зарождался Проходимец.
 

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
В одном случае будет тяни-толкай, а в другом толкай-тяни. Они же в сцепке...Когда одному движку станет тяжело, второй его будет вытягивать, либо толкать. Так мыслю...
Главное, чтоб друг друга не тормозили.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Почитаешь вас.... и снега хочется!
Вспомним год минувший ? Кидайте лучшие видео тестов.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
В одном случае будет тяни-толкай, а в другом толкай-тяни. Они же в сцепке...Когда одному движку станет тяжело, второй его будет вытягивать, либо толкать. Так мыслю...
Главное, чтоб друг друга не тормозили.
Сергей. Снял с языка... (аранжировка разная)...
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
В одном случае будет тяни-толкай, а в другом толкай-тяни. Они же в сцепке...Когда одному движку станет тяжело, второй его будет вытягивать, либо толкать. Так мыслю...
Совершенно верно Сергей. Слово СЦЕПКА мне понравилось .
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Радик привет! До первых видео совсем близко...(всего сантиметров пять снега):handshake2:
Ага , привет! Сижу как старуха у разбитого корыта , сегодня весь день чинил моноколесо, сгорел контроллер, пока с помощью форума и поддержки Владимира Ильича и его друзей разбирался с вариациями 36 соединений основных 3 фаз и 3 датчиков хола, захотелось простой родной снегоходовской простоты...
А почему старуха, т.к. рухнули мои планы по электроклубу. Школу перевели на 2 смены , это раз, занятия заканчиваются в 7 вечера. Естественно секции спортивные потерпели большой урон. Во вторых не дают финансирования на з.п. по кружкам.
И сижу я теперь со своими 3 моноколесами, гироскутером и эл. самокатом один одинешенек.
Не нужны мы государству...
Да ладно, хоть за вас порадуюсь, что движуха идёт.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Крайний момент наступит, когда двигатель переднего гусеничного модуля будет звенеть от оборотов и гусянка будет бешенно вращаться с пробуксовкой, в то время как у заднего гус. модуля просто не будет хватать мощности работать за двоих, из-за этого его обороты упадут до такой степени, что не хватит центробежных сил грузиков, чтобы свести тарелки вариатора так. чтобы не было пробуксовки ремня. Гусянка заднего блока будет поросто стоять при этом.
Думаю что такого просто не может произойти. Почему ты решил что задний модуль остановиться???
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Ах да, совсем забыл, сын камеру купил Го Про, так что видео побольше наверно будет в этом году.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Когда одному движку станет тяжело, второй его будет вытягивать, либо толкать.
Сергей, тогда объясни в случае с горой как и чем будет вытягивать передняя гусеница, если она просто буксует ( на ней просто нет нагрузки), а задняя стоит, т.к. просто не хватает мощности, чтобы раскрутить движок до момента схватывания ремня вариатора ( ремень буксует). При этом практически вся нагрузка лежит на задней гусенице.
Чтобы понять, что я хочу сказать, даваите представим, что у нас снегоход с двумя поперечными гусеницами ( не друг за другом), как у танка. При этом каждая гусеница имеет свой двигатель и вариатор. Заслонки двигателей синхронизированы ( как у мотоцикла Урал). Гусеницы соединены общей рамой и весь снегоход едет по укатанной дороге. Внезапно левая гусеница въехала в глубокий рыхлый снег, нагрузка на неё возросла, вариатор перешел на большее ПЧ ( напомню частота вращения коленвалов двигателя одинаковая), а значит гусеница затормозилась. Из-за разницы вращения гусениц снегоход поедет влево. Для того чтобы снегоход выровнялся нам нужно увеличивать частоту вращения левого двигателя то тех пор, пока частота вращения ведомых шкивов вариатора не станет одинаковой. Поэтому синхронизировать надо не заслонки, а ведомые шкивы вариатора, а это очень сложно. Для этого заслонка должна иметь электронное управление с датчиком обратной связи, а на ведомых шкивах вариатора должны стоять датчики частоты вращения , подающие сигнал электронному блоку управления, который в свою очередь подает сигнал на открытие ( или прикрытие) дроссельных заслонок. На сегодняшний день нашему брату такое сделать не под силу.
Тоже самое будет происходить с гусеницами, идущими друг за другом. Буксующая гусеница никогда не вытянет гусеницу, которая "захлебнулась" от высокой нагрузки. Ей просто не за что будет зацепиться.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Думаю что такого просто не может произойти. Почему ты решил что задний модуль остановиться???
Это почему?. Передняя гуська практически перемалывает воздух с бешенной частотой, а задней гусянке элементарно не хватит мощности 6,5-сильного движка, чтобы раскрутить вариатор до надежного сцепления ремня с тарелками. Двигатель при этом напрягается бедный, а гусянка стоит. Обычное явление для вариатора.
 

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
Минусы есть , конечно у этой схемы с двумя двигателями. Но ведущий вариатор просто будет зажимать ремень на малом диаметре и ему может не хватить сил перейти на большее ПО (диаметр).
Как и в машине без блокировки дифференциала. И ведь редко кто, даже на вездеходах, ставит заблокированный диф (сплошную ось). ?
 
Последнее редактирование:

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.038
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Трансмиссия БТР - 70 . Изучаем .
Два двигателя ГАЗ-53 с коробками и раздатками .
Один двигатель крутит 1-й и 3-й мост , второй крутит 2-й и 4-й .
Никакой синхронизации датчиками или валами , все прекрасно ездит , резину не жрет .
 

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
В машине одно колесо стоит, второе буксует, крутясь с удвоенной скоростью.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Это почему?. Передняя гуська практически перемалывает воздух с бешенной частотой, а задней гусянке элементарно не хватит мощности 6,5-сильного движка, чтобы раскрутить вариатор до надежного сцепления ремня с тарелками. Двигатель при этом напрягается бедный, а гусянка стоит. Обычное явление для вариатора.
Игорь, ты очевидно насмотрелся видео Радика с подъёмом в гору на Ларвене мини . Он слишком короток для крутых подъёмов , поэтому скоблится одной задней осью. Вся остальная поверхность гусеницы не работает и управление лыжами отсутствует. Только балансировка телом . Проходимец в эту накатанную гору просто поднимается и более того может ехать рядом по лесу в настоящем снегу.
Развесовка должна быть правильной и в особых случаях должна быть возможность перенести часть своего веса вперёд. Встать и наклониться вперёд налегая на руль.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Два двигателя ГАЗ-53 с коробками и раздатками .
Один двигатель крутит 1-й и 3-й мост , второй крутит 2-й и 4-й .
Вот в этом-то вся заковыка. Если бы один двиг крутил 1-й и 2-й мосты, а другой двиг - 3-й и 4-й, то схема была бы плохоработоспособной (ух какое словечко придумал).
 

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
В 70ке так сделано для более равномерного распределения нагрузки, усилий на двигателя. Ну и чтобы живучесть повысить.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Развесовка должна быть правильной и в особых случаях должна быть возможность перенести часть своего веса вперёд. Встать и наклониться вперёд налегая на руль.
Аркадий Геннадьевич, с этим трудно поспорить. Так делают все водители снегоходов при въезде в гору, или спуске с горы. Стоя на подножке вес тела можно перенести в любую сторону. Это происходит интуитивно. Но в нашем случае как ты себе это представляешь? По- твоему водитель должен отслеживать обе гусеницы и , если одна из них вдруг забуксует, он тут же перенесёт вес тела на неё. А на дорогу кто смотреть будет, а вдруг яма, или овраг. А давайте три, или четыре гусеницы вместе сцепим, синхронизируем у них дроссельные заслонки, а водитель пусть бегает по этому снегопоезду и давит весом на ту гусю, которая вдруг забуксует. Длина Прходимца 3 метра. Веса водителя может и нехватить, чтобы при такой длине пригрузить ту, или иную гусеницу.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
В 70ке так сделано для более равномерного распределения нагрузки, усилий на двигателя. Ну и чтобы живучесть повысить.
Скорее для исключения пробуксовки. И живучесть здесь не причем. Если, например, заклинил четвертый мост, то и второй тоже встанет, т.к. оба моста имеют жесткую связь.
 

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
Передняя гуська практически перемалывает воздух с бешенной частотой, а задней гусянке элементарно не хватит мощности 6,5-сильного движка, чтобы раскрутить вариатор до надежного сцепления ремня с тарелками.
Передняя гусянка, даже вообще может не создавать никакого тягового усилия, даже немного тормозить. Но заблокированный, на малом диаметре ведущий вариатор, на заднем модуле (ему попросту не хватает сил выйти на больший диаметр), на очень малой скорости будет толкать передний гусеничный модуль или тоже уйдёт в пробуксовку. Вот здесь надо исходить из замысла по повышению и живучести, т.е. конструировать таким образом, чтобы при выходе одного "подбитого" двигателя, у второго хватало сил вытянуть полностью сцепку. Можно понижайку или в ЗИП положить втулку-ограничитель схлопывания ведущего вариатора (у меня для очень трудных условий, когда вчетвером (один раз) лежит такой: по снегу не помогает - надо скорость определённую, а по ровному- главное стронуться, но скорость около 10 км. ).
Игорь, тем не менее, помню был один документальный фильм, там один расказывал как это было (навскидку и не вспомню про какое нападение: то ли на заставу, то ли Афган... ): мол колеса нету, один двигатель не работает, но БТР всё равно ползёт и прикрывает...
 
Последнее редактирование:

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
P.S. : возможно мы мерим разными моторами и вариаторами...
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
А не проще ли построить прототип маленькой конструкции из мелких гусянок, с двумя двигателями от бензопилы, или двумя лифанами на 2,5 лошадки. Эта модель многие вопросы снимет, и вас порадует, и детей.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Моторы в 2,5 - 3 лошадки стоят в полтора раза дороже 6,5л.с. Потому как они либо хонда, либо лифан, иных дешёвых производителей нет. Валы ф15 или 16мм. Ставьте движки с вертикальным валом и реверс-редукторами от ПЛМ. Всем привет!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу