Самодельщики Пермского Края(для общения)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
У меня есть возможность сделать такую сцепку. Два букса объединю в снегопоезд, но надо ждать снега. Заинтересовало, расставим все точки, что и как.
 

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
Если уж строить, то из взрослых комплектуищих, чтоб в случае, если как-то не так пойдёт, можно было максимально использовать. Ну или специально, изначально, проектировать под детей.
Вчера остановился, не далеко от базы, стёкла протереть на машине, гляжу что-то такое едет: то ли квадрик детский, то ли картинг. Проезжали около меня, смотрю: двигатель от триммера, дифференциал от муравья, система понижающих цепных передач, оси через жёсткие втулки, передок от велокартинга. ОТЕЦ (БРАТ) рядом бежит - ещё систему газа не доделал, в руках тросик и рукоятка газа... К чему ? Сегодня проанализировав, могу сказать так : с малыми снегоходными модулями-сцепкой, не намного меньше возиться и вложений не намного меньше. Но голову изломать прийдётся не меньше ! Но главное : время !
А вот возможность сочленить два букса в сцепку -это такая хорошая функция ... !
 
Последнее редактирование:

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
А у меня другая колбаса сидит в думках. Вот сейчас зимы не предсказуемые, порой высокий уровень проходимости нужен бывает от силы неделя, может месяц. И городить мощный снегоход не всегда рационально. Поэтому отрезаем всё от идеи кроме яиц...
Суть .. дополнительная гусеница , которая должна помогать увеличить опору и проходимость.
Она может быть сделана самодельной, главное что бы передаточное совпадало, ну примерно кг 10-15.
Можно ее например снимать и оставлять в лесу если вы проходите какой то сложный участок и ездите одним маршрутом. Например вперёд пробивание идёт с двумя гуська и, обратно на легке. Или транспортировка в санях, или в подвесном состоянии.
Шарнир даёт свободу, и достаточно бросить угловую тягу с верхней части рамы снегохода , что бы он имел свою фиксацию .
Все, закидываем шапками, не обещаю что шапки верну, зима впереди, может и пригодится согреться.:P
 

Вложения

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Все, закидываем шапками
Радик! Снимаю шляпу (или шапку).Великолепная идея !!!!!:Applause:
Однако,в том исполнении,что ты нарисовал ,работать НЕ будет. Необходимо дать нагрузку на маленькую гуську. Совсем небольшую. Пусть гуська размером 380*500,площадью около 0,12 кв.м.Поскольку она идет уже по пробитой колее,то давление надо около 300кг/кв. м.Т.е. гуська должна давить на снег весом примерно (35-40 ) кг. При весе гуси 15 кг надо добавить всего(20-25) кг. Эту силу можно создать за счет упругости рессоры . Примерно ,как на картинке. Исполнение может быть самым разным (одна рессора по центру,две узкие рессоры по бокам и т.п.).
IMG_20180129_133348-11.jpg
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
А если эту гуську вперед поставить, так сказать толкач с активным корытом.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Радик! Снимаю шляпу (или шапку).Великолепная идея !!!!!:Applause:
Однако,в том исполнении,что ты нарисовал ,работать НЕ будет. Необходимо дать нагрузку на маленькую гуську. Совсем небольшую. Пусть гуська размером 380*500,площадью около 0,12 кв.м.Поскольку она идет уже по пробитой колее,то давление надо около 300кг/кв. м.Т.е. гуська должна давить на снег весом примерно (35-40 ) кг. При весе гуси 15 кг надо добавить всего(20-25) кг. Эту силу можно создать за счет упругости рессоры . Примерно ,как на картинке. Исполнение может быть самым разным (одна рессора по центру,две узкие рессоры по бокам и т.п.).
Посмотреть вложение 1353872
Хе хе)) Василич порадовал картинкой ! :handshake2: ну да , верхняя платформа для дополнительного груза лишней не будет. А то что гусеницу не обязательно такой же шириной, в этом полностью согласен.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Почитал тему.
Игорь (ДИВ),твоя ошибка в том,что ты берешь ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ за условие синхронизации. На самом деле ,условие синхронизации -равенство линейных скоростей модулей (равенство вращения приводных гусеничных звезд). Самый простой,но наглядный пример: идут друг за другом два лыжника в спарке (сцепке). Сцепка жесткая,не веревка. Идти они могут только при одинаковой скорости (иначе никак )
Передний замедлил ход,задний тоже замедлился и увеличил крутящий момент. И т. д .
 
Последнее редактирование:

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
И здесь если гуську вперед поставить, так сказать толкач с активным корытом.
:handshake2:
Тоже так думал, но в связи с концепцией Ларвена эти мысли ушли.
Присказка на такое произведение по названию от людей...
Между лыжами болтается , как это называется ? :D
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
верхняя платформа для дополнительного груза лишней не будет.
Конечно,пригрузить-это самое простое решение,но.....Главное,чтобы груз был не пустым балластом (груз ради груза).
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Что меня смущает в этой идее, то что лишний вынос звёзды. Если стопорить этот модуль, и делать привод от вариатора, проблема лишнего габарита и усложнение конструкции заднего вала исчезнет. Но везде есть свои плюсы, потеряем момент свободы задней гусеницы.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Я понял что это удлиненный ларвен с возможностью монтажа и демонтажа дополнительного гусблока
Обычная 380 гуська, и к ней ну ещё примерно полгусеницы, может даже и меньше.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Но везде есть свои плюсы
И МИНУСЫ !!! Чем проще,тем лучше. Ты ногами вперед зацепишься,чем вынесенными звездами.

Я понял что это удлиненный ларвен с возможностью монтажа и демонтажа дополнительного гусблока
Я тоже так понял. А для другой техники сие вряд-ли получится.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Если не превышать скорости 20 км в час , то это безобидная для ног техника. Уж на сколько я слабак, пока тьфу ,тюфу , тьфу. Все зацепы , падения прошли удачно. Хотя были моменты , когда ты не можешь освободить ногу , а он лежит на тебе. Особенно если сваливаешься в сторону пологости склона.
Но техника Ларвен, должна быть лёгкая, тогда этот вопрос решать легче.
Две нишы по принципу необходимо и достаточно, в снегоходостроении, это Мотобуксировщик и Ларвен.
То и другое может быть при конструктивных решениях одинаковым. Если заблокировать переломку ходовки Ларвена это будет буксировщик.
 
Последнее редактирование:

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Если не превышать скорости 20 км в час , то это безобидная для ног техника. Уж на сколько я слабак, пока тьфу ,тюфу , тьфу. Все зацепы , падения прошли удачно. Хотя были моменты , когда ты не можешь освободить ногу , а он лежит на тебе. Особенно если сваливаешься в сторону пологости склона.
Но техника Ларвен, должна быть лёгкая, тогда этот вопрос решать легче.
Две нишы по принципу необходимо и достаточно, в снегоходостроении, это Мотобуксировщик и Ларвен.
То и другое может быть при конструктивных решениях одинаковым. Если заблокировать переломку ходовки Ларвена это будет буксировщик.
Радик Газимович.А ходовую Микса можно сравнивать с ходовкой лаверна.? Чего мы добиваемся за счет перелома ходовки в лаверне?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь (ДИВ),твоя ошибка в том,что ты берешь ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ за условие синхронизации.
Валерий Васильевич, в том-то и дело, что это не я беру ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ за условие синхронизации. Как раз наоборот я писал, что условием синхронизации должно быть равенство оборотов ведомых валов вариаторов, имеющих жесткую связь ( цепь) с ведущим валом гусеницы. Но выполнить это условие будет проблематично, а сами вариаторы с этим не справятся. В примере с горой (снегоход едет в гору) необходимо снизить обороты движка передней гусянки ( т.к. с неё практически снимается нагрузка), а у задней гусеницы одновременно увеличить обороты. Это необходимо сделать, чтобы выровнять обороты ведомых валов вариаторов и соответственно линейную скорость гусениц. Вся беда-то как раз в том, что вариаторы каждый живет своей жизнью и нужно постоянное отслеживание оборотов ведомых валов вариаторов и постоянная корректировка оборотов двигателей. С эти может справиться только электроника, но это пока не для нашего брата.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
В примере с горой (снегоход едет в гору) необходимо снизить обороты движка передней гусянки ( т.к. с неё практически снимается нагрузка)
Нагрузка с переднего модуля НЕ снимается ! Для него сопротивление создает задний модуль (держит его за хвост).
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Радик Газимович.А ходовую Микса можно сравнивать с ходовкой лаверна.? Чего мы добиваемся за счет перелома ходовки в лаверне?
Здравствуй Юра! Вопрос интересный, самый простой способ это Ларвен, Александр Борисович делал в 2012 году без переломки , но у него стояли тележки, и он находился сзади на Ларвене, с поворотами так же справлялся, ходовая Динго мне не понравилась, так как была очень тяжёлая для таких целей, с Миксовской думаю что это возможно, но надо пробовать. Если не жалко потратить время и деньги, то почему бы ещё не дополнить эту возможную нишу творчества? Это же интересно, плюс появляется личный опыт, который непоколебимо как простреленное и рваное знамя гордо реет практическими восторгами переживаний.
Надо рисовать, попробуй черкни как видишь свою идею!
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Здравствуй Юра! Вопрос интересный, самый простой способ это Ларвен, Александр Борисович делал в 2012 году без переломки , но у него стояли тележки, и он находился сзади на Ларвене, с поворотами так же справлялся, ходовая Динго мне не понравилась, так как была очень тяжёлая для таких целей, с Миксовской думаю что это возможно, но надо пробовать. Если не жалко потратить время и деньги, то почему бы ещё не дополнить эту возможную нишу творчества? Это же интересно, плюс появляется личный опыт, который непоколебимо как простреленное и рваное знамя гордо реет практическими восторгами переживаний.
Надо рисовать, попробуй черкни как видишь свою идею!
Спросил в связи стем ,что лавернн на склизовой и если мудрить для использования его еще для поездки а рыбалку зимой----не айс... А Миксовская также копирует поверхность и пятой точке комфортней......И бревна она вроде должна в лесу переваривать.... Пружины усиленные в продаже появились....
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Ну классика жанра сидуха на пружине остаётся, мне в этом году надо это попробовать воплотить в переделке
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ну классика жанра сидуха на пружине остаётся, мне в этом году надо это попробовать воплотить в переделке
Сидуха на пружине идея Александра(Мехатроник) тоже нравится своей простотой.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Сидуха на пружине идея Александра(Мехатроник) тоже нравится своей простотой.
А где глянуть? А то отстал от жизни в деревне. Интера нет...
Набери тему Труба зовёт!!! Пробег, пробег, пробег! Там будет и фото и видео. С самого начала начинай.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
При хорошем сцеплении с грунтом нагрузка на ведомые шкивы будет всегда одинаковой независимо от угла подъема, опора замыкает контур. Другое дело при пробуксовке. Опасения по остановке заднего двс при этом не беспочвенны, тут я с Игорем согласен. Передний модуль буксанул, задний захлебнулся. А если применение двс разной мощности рассмотреть, равно как и разных размеров гусеницы?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу