Самодельщики Пермского Края(для общения)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Сочлененный снегоход, две степени свободы. Интересно решения приводов между гусеничными блоками, шрус.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ильгиз , видео про Питона лет десять назад было несколько. Но продолжения не последовало. На видео в глубоком снегу он показал свою беспомощность. Всё портила именно схема сочленения модулей. Модули короткие и оба
по очереди козлили. Рулевое управление имело завышенное передаточное отношение и водитель не успевал вписаться в поворот на повышенной скорости. Балансировка телом совместно с рулём не получалась.
большие подножки , опущенные низко только мешали и в глубоком снегу вывешивали гусеницы , лишая их сцепления.
Ильгиз, я тебе не советую повторять конструкцию. Кажущаяся простота обманчива и не даёт увеличения проходимости.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Ильгиз! Ну здесь же после 3-5 минут буксов наверняка желание пропадет ездить).
 

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
В примере с горой (снегоход едет в гору) необходимо снизить обороты движка передней гусянки ( т.к. с неё практически снимается нагрузка), а у задней гусеницы одновременно увеличить обороты.
Поставив раздельный тормоз, можно будет вывести ремень на самый верх ведомого диска, тем самым увеличив ПО (при этом обороты двигателя немного , конечно, подсадятся, но всё равно будут, предпологаю, в районе 2,5 т.в минуту, т.е. близкими к максимальным по Нм.) .
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Аркадий, спасибо за совет.
Сегодня поговорил со своей многочисленной родней, теперь они снегоходчики. Беру два миниснегохода, один на гусянке 500-2222 другой 500-2424. Лыжные механизмы отсекаю, после приварю. Движки там одинаковые, вариаторы форварды, сделаю сцепку и зимой проверю как все это будет работать, что там будет буксовать, пробуксовывать. Надо проверить, самому интересно стало.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Поставив раздельный тормоз, можно будет вывести ремень на самый верх ведомого диска, тем самым увеличив ПО (при этом обороты двигателя немного , конечно, подсадятся, но всё равно будут, предполагаю, в районе 2,5 т.в минуту, т.е. близкими к максимальным по Нм.) .
Совет твой Сергей , прямо скажем неправильный , если не сказать больше, -вредный. Борьба с мнимой проблемой синхронизации довела вас до такого усложнения конструкции , что трудно предвидеть дальнейший ход вашей мысли.
Проще ребята , всё значительно проще.
А ещё лучше построить и испытать спарку двух буксировщиков. Я уверен , что вы увидите много других проблем связанных с управлением на поворотах, копированием поверхности модулями , но только не согласование работы двигателей.
 

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
В примере с горой (снегоход едет в гору) необходимо снизить обороты движка передней гусянки ( т.к. с неё практически снимается нагрузка), а у задней гусеницы одновременно увеличить обороты.
Обороты движка переднего модуля оставляем преждними, условно 2500 об.мин., а вот передаточное поднимаем до близко к максимуму, условно ПО вариатора Сафари варьируется1-3 , т.е. максимум это 3 . Получаем на выходном валу ведомого 2500:3 =833,33 об.мин
Обороты движка заднего модуля увеличиваются, т.к ему стало легче (?) дышать, центробежная сила заставляет сжиматься тарелки, соответственно вариатор переходит на меньшее ПО. А чтобы обороты на выходном валу были одинаковыми, что на первом, что на втором модуле, ПО должно тоже расти...из 2500:3=3000:х х=3,6 , либо, всё же и обороты второго движка должны падать...И вот здесь, по ходу, вся жопа и кроется...Ему легче крутится, но нельзя. Только вариант, что вариаторы сами под друг друга подстроятся.
Советы дают люди, которые знают, имели опыт. Я написал предположение. Мое предположение. Т.к. я не юзал подобной техники, соответственно, априори, и опыта не имею.
 
Последнее редактирование:

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий, спасибо за совет.
Сегодня поговорил со своей многочисленной родней, теперь они снегоходчики. Беру два миниснегохода, один на гусянке 500-2222 другой 500-2424. Лыжные механизмы отсекаю, после приварю. Движки там одинаковые, вариаторы форварды, сделаю сцепку и зимой проверю как все это будет работать, что там будет буксовать, пробуксовывать. Надо проверить, самому интересно стало.
Ну наконец-то , хоть один решил построить ради эксперимента. А то всё одни разговоры на форуме .
Могу дать совет на будущее , если надумаешь построить снегоход лучше (удобней в управлении), чем у Алексея Комарова, то заготовь два модуля как у него , что бы один был Лонг, а второй Райда -мини.
На первый модуль ставишь двигатель Квадрика , как можно дальше вперёд, а вторым коротким будешь рулить, как Алексей. То есть консоль на зад , а в ней поворотная вилка.
Если достанешь редуктора конические , то получится всё почти как у Алексея , только задом наперёд. ПОЯВИТСЯ возможность сделать передний модуль " качающимся". Это считаю большим плюсом и маленький плюс это уменьшение общей длины снегохода. Подножки будут в конце переднего модуля ,а не между модулями.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Аркадий, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу установки моторов разной мощности на передний и задний блок.

Скажем так, лифан 170FT по своим тяговым характеристикам меня вполне устраивает, но он грубовато работает. Думаю установить на передний блок 7л/с а на задний зонгшен GB270 мощностью 9 л/с. Его вес 18,5кг. Оба мотора на вариаторах форвард.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ну наконец-то , хоть один решил построить ради эксперимента. А то всё одни разговоры на форуме .
Могу дать совет на будущее , если надумаешь построить снегоход лучше (удобней в управлении), чем у Алексея Комарова, то заготовь два модуля как у него , что бы один был Лонг, а второй Райда -мини.
На первый модуль ставишь двигатель Квадрика , как можно дальше вперёд, а вторым коротким будешь рулить, как Алексей. То есть консоль на зад , а в ней поворотная вилка.
Если достанешь редуктора конические , то получится всё почти как у Алексея , только задом наперёд. ПОЯВИТСЯ возможность сделать передний модуль " качающимся". Это считаю большим плюсом и маленький плюс это уменьшение общей длины снегохода. Подножки будут в конце переднего модуля ,а не между модулями.
Продолжу ход мысли . У нас есть пример эксплуатации ЛАРВЕНА. Как на нём мучается Радик, я без слёз смотреть не могу. Был ещё Ларвен у Александра Борисовича , так он его эксплуатацию вспоминает ,как страшный сон и очень рад,
что избавился от него.
Ильгизу, я как не странно, предлагаю построить почти Ларвен , .....НО значительно улучшенный в управлении ! Нет никаких лыж на ногах. Ноги по мотоциклетному находятся на подножках и защищены. Руление на повороте не только за счёт
наклона туловища , а плюсом ещё и ведущей гусеницей (поворот гарантирован). Наклон телом в сторону поворота только в помощь и он не главный. База снегохода увеличена и подъемы будут проходить без козления снегохода.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу установки моторов разной мощности на передний и задний блок.

Скажем так, лифан 170FT по своим тяговым характеристикам меня вполне устраивает, но он грубовато работает. Думаю установить на передний блок 7л/с а на задний зонгшен GB270 мощностью 9 л/с. Его вес 18,5кг. Оба мотора на вариаторах форвард.
Да на здоровье . Главное, что бы передаточные отношения в трансмиссии выдавали одинаковую скорость.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Аркадий Геннадьевич приветствую! Шутку твою понимаю, но ты тоже народ в заблуждение не в води, я на нем не мучаюсь, я на нем две зимы по лесам проездил, правда не полных, против законов не попрёшь.
По 20, 30, порой и до 40км доходило мотаться по лесу, из чащи в чащу, игнорируя движения по просекам. Страх перед лесом потерял, что не проеду по нему. А ты говоришь мучаешься))). Просто Геннадич не хожена тобой дорожка, да и есть ли смысл его ставить с вашими монстрами? Это своя спицифическая техника имеющая ряд приимуществ и минусов. Так что на Ларвен свою слезу не лей ), пока площади хватает он служит во всех делах моих.
По иерархии проходимости в чаще леса при рыхлом глубоком снеге он уступает лёгкому буксировщику.
С Валерой сколько раз были на промыслах в лесу, его слова после поездок, как он говорит.. я бы ещё подумал лезть туда куда ты залазишь.
Не рекламирую себя, говорю что есть, что бы понимали не просвещенные , где красное словцо , где реальность.
:handshake2: с любовью и уважением принимаю критику )
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Аркадий Геннадьевич. Помоги непутевому разобраться с силами и крутящим моментом которые приводят к козлению на моем Кашалоте. .А то хочу установить бак побольше. Вот и думаю куда его установить....Чет к старости совсем мозги начинают усыхать......
На фото жирными линиями отмечены шарнирные соединения.
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадьевич. Помоги непутевому разобраться с силами и крутящим моментом которые приводят к козлению на моем Кашалоте. .А то хочу установить бак побольше. Вот и думаю куда его установить....Чет к старости совсем мозги начинают усыхать......
На фото жирными линиями отмечены шарнирные соединения.
Эскиз показывает наличие шарнира между рамами . У меня вопрос возникает, а зачем он нужен ? В этом месте находится момент крутящий от двигателя . Даёшь газу и передняя подмоторная рама поднимается этим моментом вверх.
Хочешь ехать задом , момент опускает её вниз и топит лыжи. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. Если уж очень хочется иметь шарнир , то надо передавать вращение через кардан . Но для этого потребуются два конических редуктора .
Проще отказаться от шарнира.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадьевич приветствую! Шутку твою понимаю, но ты тоже народ в заблуждение не в води, я на нем не мучаюсь, я на нем две зимы по лесам проездил, правда не полных, против законов не попрёшь.
По 20, 30, порой и до 40км доходило мотаться по лесу, из чащи в чащу, игнорируя движения по просекам. Страх перед лесом потерял, что не проеду по нему. А ты говоришь мучаешься))). Просто Геннадич не хожена тобой дорожка, да и есть ли смысл его ставить с вашими монстрами? Это своя спицифическая техника имеющая ряд приимуществ и минусов. Так что на Ларвен свою слезу не лей ), пока площади хватает он служит во всех делах моих.
По иерархии проходимости в чаще леса при рыхлом глубоком снеге он уступает лёгкому буксировщику.
С Валерой сколько раз были на промыслах в лесу, его слова после поездок, как он говорит.. я бы ещё подумал лезть туда куда ты залазишь.
Не рекламирую себя, говорю что есть, что бы понимали не просвещенные , где красное словцо , где реальность.
:handshake2: с любовью и уважением принимаю критику )
.Радик Газимович , твою реакцию я ожидал . Я не только наблюдаю за вами со стороны. Покатался в корыте за мотобуксировщиком и мне очень не понравилось, покатался на Проходимце - скажу, что заметно лучше, но есть над чем
поработать. На лёгком Снегоходе Миши Акулова я не пробовал , но сдаётся мне , что это самое ТО, что тебе нужно. Вместо Ларвена .
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
.Радик Газимович , твою реакцию я ожидал . Я не только наблюдаю за вами со стороны. Покатался в корыте за мотобуксировщиком и мне очень не понравилось, покатался на Проходимце - скажу, что заметно лучше, но есть над чем
поработать. На лёгком Снегоходе Миши Акулова я не пробовал , но сдаётся мне , что это самое ТО, что тебе нужно. Вместо Ларвена .
У Миши хороший вариант, было бы за счастье поездить вместе , понять его транспорт. Но это все далёкие хотелки, пока меня электротранспорт немного захлестнул, поэтому душа от снегоходов отдыхает.
Кстати, география вылазок на промыслах , так для разнообразия).
 

Вложения

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Предлагаю ввести в разговор хорошо известный термин " СПАРКА" (Спарка, на железнодорожном транспорте — одно из обозначений двух (или более) локомотивов, объединённых в систему для увеличения мощности тяги.).
Разработка такой техники началась сразу после войны. Этой идее много-много лет (и "Проходимец" лишь один из множества вариантов).
Неплохо сделан обзор: СОЧЛЕНЕННЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ
Инж. И. БЕР
Вестник бронетанковой техники. № 4. 1965
http://btvt.info/5library/vbtt_1965_04_ … ijevie.htm
 
Последнее редактирование:

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Могу дать совет на будущее , если надумаешь построить снегоход лучше (удобней в управлении), чем у Алексея Комарова, то заготовь два модуля как у него , что бы один был Лонг, а второй Райда -мини.
На первый модуль ставишь двигатель Квадрика , как можно дальше вперёд, а вторым коротким будешь рулить, как Алексей. То есть консоль на зад , а в ней поворотная вилка.
Если достанешь редуктора конические , то получится всё почти как у Алексея , только задом наперёд. ПОЯВИТСЯ возможность сделать передний модуль " качающимся". Это считаю большим плюсом и маленький плюс это уменьшение общей длины снегохода. Подножки будут в конце переднего модуля ,а не между модулями.
В Вашем описании многое не очень понятно. Если не затруднит,покажите (пусть схематично),что Вы предлагаете.
Кстати,мы рассматривали и такой вариант (спарка с маятниковой подвеской заднего модуля):
Тритон (спарка с маятником) с водилой.jpg
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Лучше создать отдельную тему про продольные двухгусенички и там ломать копья и обсуждать и обсуждать и обсуждать ....
Может еще кто на название подтянется .
Страниц 200 набабахают , как про длинну гусеницы .
А , может , и железо поедет .
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Во как напугал всех Миша! Все спрятались.
Весь Миша в этом послании. Задам несколько вопросов .......

Лучше создать отдельную тему ..........
Лучше для кого?

....... продольные двухгусеничНИки......Может еще кто на название подтянется .....
Очень корявое словосочетание. Есть красивое и емкое слово СПАРКА . Оно имеет совсем другой смысл со словом СЦЕПКА. Но Миша придумал свое!

....Страниц 200 набабахают , как про длиНу гусеницы....
Что за тема ,где почитать? (слово длиНа в данном случае пишется с одним Н ,а длиННый с двумя).

А , может , и железо поедет .
Это о чем?
Расшифровывай,или лень по клаве стучать?

И еще один вопрос.
Что понравилось в посте Михаила тем,кто поставил ему "спасибо"? Просто интересно!
Ведь ,по сути,он предлагает закрыть тему СПАРКИ!
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Лучше для всех .
В эту тему не все заглядывают , а на название интересующиеся подтянутся .
Название не принципиально , лишь бы понятно было о чем .
Не закрыть , а открыть .
А все ждут , что кто то откроет.
Открывать тем , у кого наработки или жгучий интерес .
Сейчас , если хочешь что то узнать про это , надо перелопатить всю Пермскую тему , в общем кучнее сделать.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Открывать тем , у кого наработки ....
Алексей Комаров не собирается открывать тему. Жаль,конечно. Поэтому стоит поддержать инициативу ,а не глушить её (уж очень ты нервно к ней относишься)
. Впрочем ,дело твоё,насильно мил не будешь! Только не говори за всех! Кому интересно,тот прочитает.
 
Последнее редактирование:

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
И еще один вопрос.
Что понравилось в посте Михаила тем,кто поставил ему "спасибо"? Просто интересно!
Я нажал спасибо, потому что всегда был не то, чтобы за отдельную тему, а вообще за подраздел двухгусеничники, а в нем уже Битюг, четыре танковых направления, по следам Тугай, Костин Раптор, может что упустил, материала достаточно, ну и новые темы, естественно.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Спасибо за ответ. Игорь ,дело в том ,что СПАРКА и ТАНК -это концептуально разная техника. Спарка была разработана как раз для того ,чтобы повысить проходимость гусеничной техники путем изменения схемы поворота (я дал ссылку выше).Поэтому их нельзя объединять в одну тему.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу