Мой друг недавно приобрёл бурку 1981 г/в, но так как с техникой он "никак", настраиваю и обслуживаю его бурку я. Две недели назад заменил родные высоковольтные катушки на одну от ЗМЗ-406 (Волга, Газель). Я не стал заморачиваться с сопротивлениями обмоток, когда то занимаясь картингом, экспериментировали с различными системами зажигания и эти высоковольтные катушки себя хорошо зарекомендовали. Читая про них отрицательные отзывы, я честно говоря, удивлён этому и у меня только такое объяснение их частых отказов:
1) плохая или периодически пропадающая от вибрации развязка по массе между обмотками на зажигание в магнето и катушкой высоковольтной ( в простонародье это называют выходом их строя обмоток катушек блуждающими токами, хотя это звучит не совсем корректно);
2) при глушении двигателя, кнопкой накоротко коротится первичная обмотка высоковольтной катушки (где то здесь на соседнем форуме про зажигание хорошо было описано процесс и причины последствий выхода из строя катушек из-за этого), что не есть хорошо для катушек. Выход: как минимум последовательно в схему "глушилки" установить сопротивление (например 51 Ом, 5 Вт).
Схема подключения катушек ЗМЗ и способ их монтажа хорошо указаны на несколько страничек выше. Поставил силиконовые провода, свечи BRISK L15Y, зазор на электродах - 0,7мм, катушка от ЗМЗ-406, проревизировал кулачки и выставил зазор 0,3мм, проверил при заведённом двигателе "качество массы" между двигателем и рамкой, на которой установлены катушка и панелька - Омметром, не понравились показания, бросил массовый провод.
Разницу в качестве искры на свечах и особенности в заводке двигателя в холода - не заметил. Но переделка мне внушает больше доверия на надёжность в работе, чем родные катушки, хотя если и при них провести вышеописанную диагностику, думаю их выход их из строя заметно снизится.
Зажигание контактное на электронное менять не планирую, по крайней мере с этим двигателем (28 л/с, двухканальная продувка цилиндров), так как при своевременном обслуживании там "ломаться" нечему, при форс-мажорах живучесть и ремонтопригодность в полевых условиях самая высокая.
После переделки, за последние полторы недели накатал, пока, порядка 250 километров, хотя понимаю, что это не показатель. Нареканий нет, пока.