МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ПО ПРОЕКТУ RV51

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

RV51

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
620
Реакции
7
Возраст
56
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Василий
Техника
LYNX 59 YETI 550
Попробую начать потихоньку описывать свою переделку задней подвески, может будет подстегивать быстрее открытая тема, быстрее пойдет. ранее немного уже описывалось в теме "Доработка и модернизация Бурана" стр. 90-91, что то оттуда перенесу потом и сюда. Да уважаемый, Вадим, посчитаете нужным тему перенести в
"Доработки....." , я не против.

Как ранее писал на форуме, идея витала давно. Сначала маятник на одни задние тележки, потом на две пары и в итоге сделал на три тележки раздельно (независимо). При изготовлении использовал подручные материалы. Схема подвески выглядит так, передняя тележка крепится на раму, как и в заводском исполнении, но с лифтом 65 мм. от нижнего края бокового борта. Остальные тележки установлены на маятник, обрезаны по длине вала (и вал в том числе) на 55 мм. с каждой стороны. Расстояния между тележками 345 мм. (как на заводской раме) в качестве оси маятника служит ось тележек. Забегая вперед, скажу и в качестве осей рычагов и поддерживающих катков тоже использованы оси маятников. Ось маятника крепится выше оси тележек на 55 мм. В задней части маятник соединен с рамой на ось поддерживающих катков и через х-образные рычаги. Х-рычаги удерживают маятник от поперечного смещения. Маятник и рычаги выполнены из трубы прямоугольного сечения 25х28 мм толщина стенки 2,2 мм. (так намерял, технари, возможно, возразят нет такого стандарта в металлопрокате, это с мебели возможно импортной)
Переделка рамы заключилась в следующем: по наружным бортам была выполнена «обвязка». Применена труба нержавейка ¾. средняя часть борта в результате была удалена для получения окон доступа в подвеску. Центральный тоннель был обрезан и длина на участке до кронштейнов осей поддерживающих катков была срезана по высоте до 85 мм. В конструкцию тоннеля (из соображений усиления) был вложен п-образный профиль 1,5 мм. на всю длину от кормы, до картера коробки реверса. и так же от коробки реверса до кронштейнов поддерживающих катков и далее до кормы. С последующим креплением способом электрозаклепки. (может и перемудрил по усилению) Под крепление передних тележек и маятников, крепления осей поддерживающих катков были приварены кронштейны по бортам и на центральный тоннель. В заднюю часть лодки вварен заводской усилитель с фаркопом, обрезанный по концам. В целом рама обрезана (укорочена) на длину 180 мм.
Осью маятника служит труба аналогичная трубе тележек, т.к. труба тонкостенная (1,5 мм.), то лучи маятника приварены с косынками и усилены своеобразными "лямками". ширина маятника по наружным краям 278 мм. маятник зеркальный (лучи не смещены расположены по центру гусеницы) На маятнике приварены кронштейны тележек с интервалом 345 мм и первая тележка тоже от оси маятника. в нижней части маятника приварены кронштейны х-образных рычагов на удалении от отверстия болта крепления рычагов до оси маятника 860 мм. в верхней части маятника приварены чашки под пружины на удалении 665 мм. от от оси маятника до центра чашек. чашки изготовлены из шайб от растяжек передних кронштейнов рычагов подвески (крабов) ВАЗ-2108 и обрезков трубы. пружины применены от амортом мотороллера, порезанные пополам в длину. пробовал от ижа задний аморт, показалось жестко в паре с примененным мною амортом (аморт выкладывал ранее в теме "Вот какая должна быть лыжа") позже прикреплю фото и там его маркировка.
про фото - почему то не получается вставить фото в ходе текста и все они перемещаются на конец сообщения.
кронштейны поддерживающих катков вварены в борта и на центральном тоннеле расстояние от оси маятника до осей п/катков 665 мм., от подножек (пол сидения) 120 мм. маятники варил по месту, т.е. на готовые кронштейны устанавливал оси и потом приваривал лучи соблюдая (стараясь) параллели по раме. оси маятников и передних тележек левой /правой гусеницы совпадают. (это думаю и так понятно) в задней части маятник соединен профилем. на концах маятника приварены кронштейны натяжителей, изготавливал сам по аналогии с кронштейнами на бортах.
самое сложное для меня было "приспособить" задний вал. времени убил много и немного не нравиться по причине некой громоздкости, хотелось бы более "воздушной" конструкции. Валы обрезал по длине, щеки балансиров (родные) переворачивал, в месте пробки (она была по центру) просверливал отверстия , что бы щеки заходили на вал (25мм.) затем щеки изгибал и удлинял пластиной с привариванием ребра, которое является дополнительно направляющей при натяжении гусениц. долго думал как изготовить подламывающийся каток, однако при работе катка вверх происходит натяжение гусеницы, т.е. ось надо смещать вверх, к центру ветвей гусеницы. Валы обрезаны по краям на длину (уточню позже). в "балансирах" установлено по два закрытых подшипника с каждой стороны.
наверное очень сухо и тяжело воспринять при чтении, но и читать будет кого это только интересует. чертежей не чертил, (прорисовывал в голове), работал по месту. схема наверное и так понятна. позже дополню, что посчитаю необходимым и что будет в ваших вопросах.
 

Вложения

RV51

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
620
Реакции
7
Возраст
56
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Василий
Техника
LYNX 59 YETI 550
Re: задняя подвеска

т.к. вложения в сообщение ограничено 10 фото то добавлю фото,
по пружинам подвески выскажу такое мнение, самодельщики жалуются на обмерзание спиральных пружин, поставил для борьбы с этим внутрь пружин круглый уплотнитель с панельного строительства, но думаю витые пружины работающие на скручивание были бы эффективнее, решения по ним не нашел, применил пока таковые.
 

Вложения

-ФИЛЯ-

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
278
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Северозападный федеральный округ Республика Коми
Имя
Николай
Техника
БУРАНы, ВИХРи,ВТЕРКи, ЯМАХа есть, МОТОЦИКЛы, Велосмпед Forward
Re: задняя подвеска

Василий Классно сделано :up: Инженерная мысль однако :) Еще бы над названием по работал, что б тема выделялась ИХМО :)
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.766
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Re: задняя подвеска

Офигеть :up: :up: :up: Слов нет, класно сделано :up: :up: :up: :up: :up:
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Re: задняя подвеска

Во истину, что только Русские не придумают что бы дороги не строить. :D
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Re: задняя подвеска

Василий, приветствую. Предлагаю Вам сменить название темы, уж слишком просто и не выделяется, и еще мне кажется не совсем верно "задняя подвеска", можно, например " МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОДВЕСКИ БУРАНА, ПО ПРОЕКТУ RV51", ну или еще как-то.
С уважением, Вадим.
 

timon2201

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
619
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Мурм.обл.,Алакуртти
Имя
артём
Техника
буран,шнива,варяг550
Re: задняя подвеска

Василий,в слуз забуриться попробуй :) как себя поведет?
 

RV51

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
620
Реакции
7
Возраст
56
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Василий
Техника
LYNX 59 YETI 550
Re: задняя подвеска

спасибо Всем за слова одобрения и поддержки, тему поменять?, даже как то громко звучит, посмотрим, не это главное. что то фото везде раскиданы не все и сохранил наверное, буду выкладывать, добавлять и описывать что и как. Накатал совсем еще мало 200 км. в ноябре разобрал на покраску, (с отпуском пролетел) потом здоровье дало сбой да и сейчас не очень отпускает. потому так все запаздало и пишу. 20 марпта должны друзья приехать смосква- питер поедем на рыбалку, до избушки 75 км на снежике ну и там по окрестностям. вот там воду и поймаю и сравню что было что стало. первые ощущения пограничные, управлять и легче и немного по другому он себя ведет. еще добавилось качание на лыже, это потому что лыжу по Виктору Андреевичу сделал (кстати, спасибо ему, мне с ней нравиться) и снежик передом приподнялся и появился кач влево вправо а при независимой подвеске это сразу ощутимо. до переделки лыжи вел себя спокойнее. решим и это. нравиться по склонам ездить, заваливаешь его и он идет сзади ступенька на следу получается, не такая конечно как на лестничном марше но тем не менее. это если спокойно не спеша ехать если берешь на скорости склон и тоже завалив снежик в сторону подъема, то он по склону как бы под углом (слегка боком) передвигается. вообще без свеса заднего уже нравиться (правда для этого достаточно просто балансиры развернуть) задом в пухляке стакл похуже ходить, чем на родной раме, но окончательно могу сказать, когда лыжу немного изменю т.к. сейчас она зад снегохода получается прижимает. больше достается каткам нет бокового защитного борта. фото "во дворе" нет вот выложу общий вид на покатухах.
 

Вложения

FIL06

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
671
Реакции
28
Местонахождение
алтай
Имя
евгений
Техника
конь-огонь
Re: задняя подвеска

Вопрос при работе подвески натяжение гусеницы случайно не меняется как я понял из фото поддерживаюший каток крепится к кузову
 

marat1979

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
466
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Республика Башкортостан
Имя
Марат
Техника
Буран, нива, vw, рысь, лыжи под 2 метра
Re: задняя подвеска

:up: :up: Не видать мне такую подвеску как своих ушей :whistling:
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Re: задняя подвеска

marat1979 написал(а):
:up: :up: Не видать мне такую подвеску как своих ушей :whistling:
Ты же на неё смотришь :D
 

RV51

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
620
Реакции
7
Возраст
56
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Василий
Техника
LYNX 59 YETI 550
Re:Глубокая модернизация задней подвески по проекту RV51

FIL06 написал(а):
Вопрос при работе подвески натяжение гусеницы случайно не меняется как я понял из фото поддерживаюший каток крепится к кузову
Евгений, да ось поддерживающих катков крепится к кузову (она же и ось верхней точки рычагов маятника) а по натяжению гусениц оно, конечно, меняется, но на катковой подвеске оно и так регулярно меняется (катки работают и натяжение изменяется, другое дело на склизовой подвеске там нижняя ветвь гусеницы неизменно и натяжение сказывается по другому) так вот при срабатывании маятника срабатывают и пружины катков (получается одно другое выбирает, вывод из того, что видел визуально и как прорисовывается в голове). Подытожу сказанное: при работе маятника и катков натяжение меняется, но критичности этим не вызывалось, как то так. Вот когда думал сделать подламывающий каток, для угла атаки при движении задом (катки находятся в "спокойном" состоянии) то происходит заметное натяжение гусеницы. В этом случае надо менять форму крепления заднего вала и смещать ось крепления вала. И еще про натяжение гусениц, после первого выезда они заметно вытянулись, (были сняты и свернутые перед установкой) то при очень резком повороте внутренняя гусеница (относительно поворота) пытается выйти из окон на заднем валу, пробовал жестко это проделать, не разувается, когда натяжение было "первоначальным" этого не было. и это только на плотном покрытии в снегу этого нет. при "первоначальном" натяжении накат присутствовал и с горки под уклон, под который ранее катался тоже катился.
По мере (в вперемешку с работой), что всплывает в голове выкладываю. :rolleyes: И еще, а катки хоть и не могут перевернуться, (ограничены маятником) но вторая, третья тележки иногда заскакиваю (складываются) взад к маятнику. Вот так. :(
Один момент про пружины катков, если на первой тележке стоят пружины разные по величине угла (новые - просевшие), то происходит некоторый крен снегохода в сторону просевших.
хотел название темы изменить на "переделка задней подвески", не разобрался как сделать.
 

Вложения

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Re: задняя подвеска

Дан написал(а):
Офигеть :up: Слов нет, класно сделано :up:
Поддержу вышесказанное :up: Могу только мечтать о таком и стремиться :) :up:

Василий, навыки езды менять не пришлось?
 

RV51

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
620
Реакции
7
Возраст
56
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Василий
Техника
LYNX 59 YETI 550
Re: задняя подвеска

Ильдар, я как и писал ощущения пограничные, вроде и буран (он и есть буран) и в некоторых моментах немного по другому себя ведет. и мало еще на нем проехал, что бы делать выводы. в весе думаю набрал ( я помню ваш вопрос) после контрольного взвешивания поведаю каких величин достиг.
 

FIL06

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
671
Реакции
28
Местонахождение
алтай
Имя
евгений
Техника
конь-огонь
Re: задняя подвеска

разувается по укатанке внутреняя часть гуси? такая же проблема была пришлось увеличивать ограничители помогло может и Вам попробавать зделать ограничители
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Re: задняя подвеска

разувается по укатанке внутреняя часть гуси?
Врядли, у него же амморт с пружиной внутри подвески - гуськи не прослабляются
 

FIL06

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
671
Реакции
28
Местонахождение
алтай
Имя
евгений
Техника
конь-огонь
Re: задняя подвеска

разувается моя ихмо не от прослабления гусеницы а от отсутствия шек
 

RV51

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
620
Реакции
7
Возраст
56
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Василий
Техника
LYNX 59 YETI 550
Re: задняя подвеска

моя пытается разуваться при крутом вывороте, (может не по русски выражаюсь, так для ясности) внутренняя гусеница (ближняя, от центра поворота), при движении просто прямо и всяко разно, в том числе по косогорам такого нет. и то это когда гусеницы заметно провисли. что будет дальше происходить все опишу, скрывать не буду.
 

RV51

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
620
Реакции
7
Возраст
56
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Василий
Техника
LYNX 59 YETI 550
Re: задняя подвеска

сегодня прокатился по сопкам, км 30 накатал, даже не заметно. снег плотный как бетон. на лыже вместо отбойника стояла втулка рессорная от ГАЗ-69, немного слабовата, в результате от дриблинга на лыже потерял пружину. плотность снега такая, что даже один раз переднюю тележку загнало назад под маятник, вторые тоже несколько раз перекидывал. в результате сломал коренной лист (передний конец исчез :) ). снежик приспустился передом и стал заметно устойчивее и в пухлом снегу тоже (на болотах внизу сопок снег "помягче"). вот продолжаю думать, как оставить лыжу "по-Буранчику" и упругий элемент достаточной жесткости. выложу мысли в теме про лыжу.
фото еще здесь выкладывал. снежика правда на фото нет, только природа.
viewtopic.php?f=12&t=11171&p=2052170#p2052170
 

Вложения

-ФИЛЯ-

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
278
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Северозападный федеральный округ Республика Коми
Имя
Николай
Техника
БУРАНы, ВИХРи,ВТЕРКи, ЯМАХа есть, МОТОЦИКЛы, Велосмпед Forward
Re: задняя подвеска

Как я понял, тебе надо пружину чуть по слабее или же аммортизатор по короче. Чтобы ослабить давление на лыжи.
 

RV51

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
620
Реакции
7
Возраст
56
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Василий
Техника
LYNX 59 YETI 550
Re: задняя подвеска

Николай, я думаю может поставить пружину типа от аморта урала (мото) и сделать рессору листа на три. т.к. сейчас стандартная рессора с пружиной то ли от ижа, то ли от мотороллера (крашеная и средне между ижевскими блестючмим и мотороллерными) стоит и по жесткости как с коренным из листа рессоры УАЗа. Тот вариант (коренной УАЗа) тоже коренной не ломался, но тоже жестковато был. вот добиться жесткости стандартной рессоры и "живучести" коренного листа хотелось бы. аморт на лыжу я пока не ставил
 

-ФИЛЯ-

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
278
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Северозападный федеральный округ Республика Коми
Имя
Николай
Техника
БУРАНы, ВИХРи,ВТЕРКи, ЯМАХа есть, МОТОЦИКЛы, Велосмпед Forward
Re: задняя подвеска

У нас вот ставят 2 коренных листа, у верхнего срезают лишнее, и остальные стандартные. Получается чуть жёще стандартного, и ходит долго
 

RV51

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
620
Реакции
7
Возраст
56
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Василий
Техника
LYNX 59 YETI 550
Re: задняя подвеска

примитивная схема размеров подвески. масштаб понятно не присутствует.
 

Вложения

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.475
Реакции
2.355
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Re: задняя подвеска

Василий, очень красиво смотрится снегоход! И по наледи должен тоже намного лучше. Если будет возможность проверить как с прицепом примерно в 200кг пойдет в гору, не будет прошлифовывать? Ведь гусянки независимо подвешены друг от друга. Все дифференты очень влияют на площадь сцепления поверхности гусянок с поверхностью дороги. Небольшой лифт на выгнутой лыже уже ухудшает буксировку груза.(тоесть корпусом бегать гуд, а с грузом уже другое) А так очень впечатляет реконструкция!
 

RV51

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
620
Реакции
7
Возраст
56
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Василий
Техника
LYNX 59 YETI 550
Re: задняя подвеска

Ohotnik123 написал(а):
Василий, очень красиво смотрится снегоход! И по наледи должен тоже намного лучше. Если будет возможность проверить как с прицепом примерно в 200кг пойдет в гору, не будет прошлифовывать? Ведь гусянки независимо подвешены друг от друга. Все дифференты очень влияют на площадь сцепления поверхности гусянок с поверхностью дороги. Небольшой лифт на выгнутой лыже уже ухудшает буксировку груза.(тоесть корпусом бегать гуд, а с грузом уже другое) А так очень впечатляет реконструкция!
Леонид, спасибо. в планах прокатиться на следующей неделе на природу. км 300 минимум должны пройти. ходовую специально тестил достаточно жестко. пока все без изменений. вот теперь задача коробку перебрать (понижайку поселить там жить), лыжу додумать что и как (выше писал), вариаторы умышленно разобрал, что бы перевтулить. в поездке какой то материал, может и видео засниму, а груз, тоже потаскаем, дрова в любом случае в избу на лето надо навозить.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу