МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ПО ПРОЕКТУ RV51

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Turbobuli

Новенький
Регистрация
31 Мар 2016
Сообщения
13
Реакции
0
Возраст
48
Местонахождение
ХМАО. Нягань
Имя
Викторович
Техника
Всего по немного
3-й год полет нормальный.
 

Вложения

Diesel86

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
106
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Покачи, ХМАО
Имя
Василий
Техника
Nissan Pathfinder, Буран
Плохо, когда времени не хватает. Переварил, при таком угле ходовка стала мягче, не складывается, но отбойник надо. И повезло абсолютно случайно, не продумал, при при попытке переворота катков, тележка не попадает по держателю амортизатора. Подбор амортизатора и его крепление занудное занятие, особенно сам процесс после фиксации, переворота рамы ещё попрыгать для сравнения.
20171112_183249_resized.jpg
 

Diesel86

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
106
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Покачи, ХМАО
Имя
Василий
Техника
Nissan Pathfinder, Буран
Схема подвески выглядит так, передняя тележка крепится на раму, как и в заводском исполнении, но с лифтом 65 мм.
Еще хотелось бы спросить уважаемого автора проектора 60-65 мм вынос тележки вниз, почему так было решено, там можно обойтись и 40 мм. Угол атаки очень впечатляет. Это связанно с возможностью выезда из наледи? Или изменениями ходовых характеристик. Оставил 60.
20171112_183754_resized.jpg
 

RV51

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
620
Реакции
7
Возраст
56
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Василий
Техника
YAMAHA VK 540 III, Буран
Еще хотелось бы спросить уважаемого автора проектора 60-65 мм вынос тележки вниз, почему так было решено, там можно обойтись и 40 мм. Угол атаки очень впечатляет. Это связанно с возможностью выезда из наледи? Или изменениями ходовых характеристик. Оставил 60.
Посмотреть вложение 1183092
Василий, давно это было, точно уже не помню, чем продиктовано это решение. Вероятно, посчитал, что при меньшем расстоянии хода задней подвески не хватит. По памяти (снежик этот давно продал) предполагаю, указанное расстояние можно уменьшить.
 

Genri

Новенький
Регистрация
14 Окт 2013
Сообщения
3
Реакции
0
Имя
Геннадий
Техника
квадроцикл
Прямой угол к ведущим каткам. Из опыта прочтения форума и новых рам, начал с загиба, наклона передней панели впереди ведущих звездочек, от старого положения сантиметров 12-15 вперед (на форуме материала более чем)
Викторович, поясни пожалуйста это сообщение(то что-то не понимаю.) ??
Собираюсь покупать Буран короткобазный и делать сразу подвеску,чтоб спина не страдала!
Можно ли данную модернизацию внедрить на коротком буране с длинными гус. 3686 мм, 73 шага??
Желаю Хорошего Технического творчества.
 

Diesel86

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
106
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Покачи, ХМАО
Имя
Василий
Техника
Nissan Pathfinder, Буран
на фото зазор между гусеницей и защитой. И да я Григорьевич а не Викторович :handshake2:
20171224_175037_resized.jpg
 

Diesel86

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
106
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Покачи, ХМАО
Имя
Василий
Техника
Nissan Pathfinder, Буран
Еще несколько фоток что сделал не так и пришлось переделывать
1.JPG
2.JPG
 

Diesel86

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
106
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Покачи, ХМАО
Имя
Василий
Техника
Nissan Pathfinder, Буран
При установке задней ведомой оси нельзя укорачивать длину этой оси пока не вывели гусянку. Гусеница не должна цыплятся корыта, а сместить ее влево вправо можно только на оси этого вала.
20171224_154608_resized.jpg
20171224_154641_resized.jpg
20171224_154634_resized.jpg
 

Genri

Новенький
Регистрация
14 Окт 2013
Сообщения
3
Реакции
0
Имя
Геннадий
Техника
квадроцикл
Прости,ошибся))
 

Рязань

Новенький
Регистрация
14 Июн 2016
Сообщения
15
Реакции
0
Возраст
60
Имя
Владимир
Василий как продвигается ваша переделка подвески
Начаты ходовые испытания
Какие недочеты выявились
Интересуюсь тоже замутил с такой же переделкой надеюсь не зря
С Уважением
 

Diesel86

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
106
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Покачи, ХМАО
Имя
Василий
Техника
Nissan Pathfinder, Буран
Спасибо за интерес.
Ждал выхлопную систему от DD, поставил. Установил широкую лыжу. Переделал всю проводку. Придавили морозы -40, жду на выходных потепления. Отчет выложу.
 

Рязань

Новенький
Регистрация
14 Июн 2016
Сообщения
15
Реакции
0
Возраст
60
Имя
Владимир
У нас такой температуры нет -10 и снега 10 см
Василий Вы ведомые валы как я понял регулируете с помощью шайб лево - право
А задний свес сильно приподнят или это зависит от аммортизаторов
 

Diesel86

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
106
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Покачи, ХМАО
Имя
Василий
Техника
Nissan Pathfinder, Буран
Валы задние ведомые нового образца не имеют шайб для регулировки. Для построения узла использовал от этих валов щеки. Вначале было прорезано сквозное отверстия в месте посадки щек на валы. Выполнено токарем было некачественно долго подгонял напильником и наждачкой по свободной посадке вала. Далее загибы, удлинение и усиление каждой щеки. В самом валу есть отверстия для болтов их можно использовать, еще в самих щеках есть отверстия с резьбой м8. Я использовал их сделал еще небольшие потайки (сверление на 6 мм глубиной 4 мм) на самих валах.
Высота свеса зависит от жесткости и длины амортизаторов и угла их установки. Чем мягче амортизатор и больше его длина хода тем выше торчит "хвост". У меня сидение поднято на 7 см, капот и руль на 10 см, чтобы не "превратить" Буран в орловского скакуна по высоте я пытался не сильно задирать корму.
 

Рязань

Новенький
Регистрация
14 Июн 2016
Сообщения
15
Реакции
0
Возраст
60
Имя
Владимир
Василий Спасибо все понятно на счет валов
А сидение вы подняли для лучшей балансировки
 

Diesel86

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
106
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Покачи, ХМАО
Имя
Василий
Техника
Nissan Pathfinder, Буран
Снегоход начала 90-х и был куплен с проставкой для поднятия сидения. Старые снегоходы имели низкую посадку, что создавала неудобства для рослых водителей. Тоже касалось и рулевого управления, неудобно было ехать стоя, поэтому наращивали рамку, задирали руль, поднимали капот. Меня вполне устраивает подобная модернизация с моим ростом 180, да еще литров так +25 к объёму багажника. Конечно это создает валкость в снегу из за переноса точки веса выше но тут ничего не поделаешь.
 

Diesel86

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
106
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Покачи, ХМАО
Имя
Василий
Техника
Nissan Pathfinder, Буран
На прошлых выходных состоялся первый выезд и пробег около 5 километров. На больше не хватило времени, поэтому некоторые впечатления могут оказаться не совсем точны. Точно что подвеска перестала передавать все кочки в позвонок. Хотя сравнивая мягкость по видео с оригиналом уважаемого RV51 у меня получилось на много жёще, что бы продавить подвеску надо попрыгать. О заднем ходе судить сложно, снега немного около 40-50 см и он улежался, двигаясь задним ходом 20-30 метров по целяку затруднений не испытывал. Проезжая по бураницам заметил "желание" свалиться с нее если одна гусеница цыпляет целик, здесь приходится переносить вес тела в противоположную сторону. Как бы это напрягло пока больше всего, но это надо исследовать. Когда снегоход стоит на месте то создается впечатление что морда загружена, во время движения происходит просадка назад и лыжа подымается как бы что еще и маловато веса для лучшей управляемости. С управляемостью еще критично не разобрался. Больше всего поразило изменение на рывок с места, конечно в этом одна из причин это изменение геометрии подвески, но особую роль играет новая выхлопная система. Лыжа на полуторном буране отрывается от земли. В целом впечатления на 4+. Что то получилось лучше что то хуже. Следующие выходные покажут.
 

Рязань

Новенький
Регистрация
14 Июн 2016
Сообщения
15
Реакции
0
Возраст
60
Имя
Владимир
В общем работа проделана не зря
Василий Вы собирались ставить отбойники на раму под амортизаторы поставили
 

Diesel86

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
106
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Покачи, ХМАО
Имя
Василий
Техника
Nissan Pathfinder, Буран
Отбойники не поставил. Обошелся без них. Выбрал угол установки амортизаторов так что при полном сложении они не достают до опорных катков и возвращаются обратно.
Ходовые испытания показали что управляемость на средней скорости ухудшилась. Я думаю что причиной этому большой вынос вниз первых опорных катков. Снегоход поднялся, получилось так что лыжа теперь недостаточно загружена. Ее отрывает от снега при резком старте или на средней скорости. Лыжа новая широкая на 30 с загибом. Теперь думаю как устранить эту проблему. Переделывать точки крепления телеги и катков не хочется так и сезон пройдет. . Рассматриваю вариант нарастить рулевую ось сантиметров на восемь.
 

Рязань

Новенький
Регистрация
14 Июн 2016
Сообщения
15
Реакции
0
Возраст
60
Имя
Владимир
Василий Добрый день
Если сделать вставку в шкворень будет слабое место лыжа постоянно трясется на неровностях может обломить
Лучше выточить из целого а шлицы нанести острым зубилом
Знакомый так делал на валу руля у него самоделка и ничего до сих пор ездит
 

Diesel86

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
106
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Покачи, ХМАО
Имя
Василий
Техника
Nissan Pathfinder, Буран
Прошли выходные наезд около 40 км, полное разочарование. Надеюсь что что-то смогу поправить. Зацепил сани и одного пассажира управляемости нет. Точнее она только чуть чуть. Ладно есть надежда на удлинение шкворня.
Ну еще сюрприз в пухляке валиться.Сильно и непредсказуемо влево или вправо. Проблема я думаю в увеличенном угле атаки. На классике нет перепада и то что утрамбовала лодка немного дотрамбовуется гусянком и бураница готова. В моем случае гусянка наваливается на снег под максимальным углом и начинает перемалывать, вспучивать наст и загребать под себя, а его надо трамбовать. Какая гусянка быстрее перемолола туда и провалился. Даже стоя на одном борту не помогает выровнять крен. На коротком такого не было.
Вариант первый установить две лыжи, для меня не приемлемый.
Вариант второй вернуть передний каток на место, а телегу засверлить выше, попытаться вернуться к первоначальной геометрии. Конечно попробую как последний шанс.
Вариант третий .... переделать все под классический длинный буран с развернутыми балансирами. Конечную вероятность исхода расцениваю в 70%.

Из плюсов то конечно намного мягче по буранице, ну все. В наледь не въезжал.
Стоит это все затевать, даже не знаю. Склоняюсь что нет. Вот такие изыскания. Жаль что никто не написал о подобном, кто переделывал. Печалька.
 

Рязань

Новенький
Регистрация
14 Июн 2016
Сообщения
15
Реакции
0
Возраст
60
Имя
Владимир
ДА действительно задумаешся стоит ли игра свеч у меня такаяже переделка подходит к концу
Хотя в этой теме кто переделал ездят и полет у них нормальный
Товарищи поделитесь может есть какие доработки хателась бы узнать ваши отзывы
С Уважением
 

ОчУмелый

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
214
Реакции
30
Возраст
58
Местонахождение
Ижевск
Имя
Александр
Техника
Буран
На мой взгляд заводской угол атаки передних гусей то что надо, длинный и пологий, переднюю телегу трехпружинную даже можно отпустить на 1 см или назад подвинуть, особенно на длинных гусях. Центр тяжести у бурки без наездника под передней телегой или чуть позади.
 

Вложения

ОчУмелый

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
214
Реакции
30
Возраст
58
Местонахождение
Ижевск
Имя
Александр
Техника
Буран
И посмотри, что получилось у тебя, под нагрузкой, спереди получится круглое колесо.
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.659
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
Парни, бросьте эту затею, Буран нужен для определённых задач, универсала не получится. имхо.
:Beer2:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу