...История в лицах, или как мы проектировали и изготавливали "кованные" поршни..

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

геннадий_омск

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
658
Реакции
20
Местонахождение
г. Омск
Имя
Геннадий Борисович
Техника
УАЗ 2206, audi A6, COMMANDER, Крузер 200
Многие бы хотели поставить хорошие кованные поршня - но где их взять?

Я обратился в Автотехнологию (Российский лидер по ковке) - вот, что они ответили:


Поршни для данного снегохода мы уже делали! У нас своя штамповая
оснастка и в заготовке выполнены специальные технологические базы с
учетом которых построен весь технологический процесс и разработаны
специальные приспособления! Стоимость 1 шт.-1000 руб. при партии заказа
100 шт. Сроки выполнения заказа и возможность его размещения отдельный
вопрос - так как на данный момент у нас много больших заказов!

Если кому то интересно - думайте.
 

Gennadigh

Ветеран
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
3.418
Реакции
616
Местонахождение
кемеровская обл. г.ленинск-кузнецкий
Имя
геннадий
Техника
ТУНГУС-500 Черри-Тигго, Москвич 400, Жучка,
Re: ковыряем железо рысь

Поршни для данного снегохода мы уже делали! У нас своя штамповая
оснастка и в заготовке выполнены специальные технологические базы с
учетом которых построен весь технологический процесс и разработаны
специальные приспособления! Стоимость 1 шт.-1000 руб. при партии заказа
100 шт. Сроки выполнения заказа и возможность его размещения отдельный
вопрос - так как на данный момент у нас много больших заказов!

Если кому то интересно - думайте.[/quote]
Дааа, тёзка, были бы бабки можно заказать :whistling: это пятьдесят Рысюх можно обеспечить надёжными поршнями, а у нас какие-то лежат по две штуки каждый, а какие они сам бог не знает :dread:
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Re: ковыряем железо рысь

Gennadigh написал(а):
Поршни для данного снегохода мы уже делали! У нас своя штамповая
оснастка и в заготовке выполнены специальные технологические базы с
учетом которых построен весь технологический процесс и разработаны
специальные приспособления! Стоимость 1 шт.-1000 руб. при партии заказа
100 шт. Сроки выполнения заказа и возможность его размещения отдельный
вопрос - так как на данный момент у нас много больших заказов!

Если кому то интересно - думайте.
Дааа, тёзка, были бы бабки можно заказать :whistling: это пятьдесят Рысюх можно обеспечить надёжными поршнями, а у нас какие-то лежат по две штуки каждый, а какие они сам бог не знает :dread:[/quote]
Ну так давайте список составим, и заявку слепим.Как на других форумах.Люди машины гуртом покупают.
 

Gennadigh

Ветеран
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
3.418
Реакции
616
Местонахождение
кемеровская обл. г.ленинск-кузнецкий
Имя
геннадий
Техника
ТУНГУС-500 Черри-Тигго, Москвич 400, Жучка,
Re: ковыряем железо рысь

Лёха. написал(а):
Gennadigh написал(а):
Поршни для данного снегохода мы уже делали! У нас своя штамповая
оснастка и в заготовке выполнены специальные технологические базы с
учетом которых построен весь технологический процесс и разработаны
специальные приспособления! Стоимость 1 шт.-1000 руб. при партии заказа
100 шт. Сроки выполнения заказа и возможность его размещения отдельный
вопрос - так как на данный момент у нас много больших заказов!

Если кому то интересно - думайте.
Дааа, тёзка, были бы бабки можно заказать :whistling: это пятьдесят Рысюх можно обеспечить надёжными поршнями, а у нас какие-то лежат по две штуки каждый, а какие они сам бог не знает :dread:
Ну так давайте список составим, и заявку слепим.Как на других форумах.Люди машины гуртом покупают.[/quote]
Я ЗА :up: :beer:
 

геннадий_омск

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
658
Реакции
20
Местонахождение
г. Омск
Имя
Геннадий Борисович
Техника
УАЗ 2206, audi A6, COMMANDER, Крузер 200
Re: ковыряем железо рысь

Лёха. написал(а):
Ну так давайте список составим, и заявку слепим.Как на других форумах.Люди машины гуртом покупают.
Алексей здравствуй.
Твое предложение на мой взгляд,одно из самых ДЕЛОВЫХ :up:
Может быть возьмешься за его реализацию,- у тебя есть опыт сбора предложений (заявок),есть счет.

Ясно, что это потребует затрат времени, дополнительных расходов,ну и конечно,любая работа должна быть расценена.
При положительном решении вопроса,тему "Поршня" можно будет "прикрыть".

А "МАМИ" имеет действительно "заработанную"репутацию:


КОВАНЫЕ ПОРШНИ - КЛАССИКА ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЕЙ. ИХ УСПЕШНО РАЗРАБАТЫВАЮТ В ОДНОМ ИЗ ВЕДУЩИХ СТОЛИЧНЫХ ВУЗОВ.

В МОТОРАХ большинства серийных автомобилей трудятся литые алюминиевые поршни. Они вполне удовлетворяют современным требованиям, однако этим „продуктам" массового производства присущи принципиально неустранимые недостатки. Более дорогие кованые поршни (их иногда называют штампованными) имеют перед литыми неоспоримые преимущества: стойкость к тепловым и ударным нагрузкам, твердость, долговечность, надежность. Однако изготовлять их сложно - далеко не каждому специализированному заводу это по силам. И здесь важны не столько оборудование, сколько глубокие знания материаловедения и технологий машиностроения.



Неудивительно, что такая задача оказалась по плечу специалистам Московского автомеханического института (Государственный технический университет МАМИ). Здесь под руководством профессора ИЛ, Федоренко были разработаны технологии и оборудование для производства разнообразных типов поршней. Такие детали, полученные методом изотермической штамповки, применяют многие профессионалы и тюнинг-ателье, занимающиеся форсировкой и доводкой двигателей, спортивными автомобилями и мотоциклами.


"В основу получения заготовки поршня заложена технология изотермической штамповки методом пластической деформации (кованый поршень) с использованием высококремнистых алюминиевых сплавов типа АК-12Д, АК-18Д, 1379П.

Надежность в работе и большой срок службы поршней обеспечивается высокой точностью их изготовления (бескопирная обработка овально-бочкообразных профилей, использование оборудования с гидростатическими подшипниками и др.), высокой термической стойкостью и прочностью применяемых материалов. Твердость после термической обработки литых поршней НВ 85...95, кованых поршней из АК12Д - НВ125...135, из гранулированного сплава 1379П - НВ150...160. Термоциклическая стойкость кованых поршней в 5...5,5 раза выше, чем литых."

Алексей, подумай, знаю, что и на Буран они готовы тоже производить.
 

Gennadigh

Ветеран
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
3.418
Реакции
616
Местонахождение
кемеровская обл. г.ленинск-кузнецкий
Имя
геннадий
Техника
ТУНГУС-500 Черри-Тигго, Москвич 400, Жучка,
Re: ковыряем железо рысь

Дело, говоришь тёзка :up: осталось уговорить Лёху и звонить, договариватся и собирать бабло, естественно с учётом своих интересов (в пределах разумного :rolleyes: )
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Re: ковыряем железо рысь

Gennadigh написал(а):
Дело, говоришь тёзка :up: осталось уговорить Лёху и звонить, договариватся и собирать бабло, естественно с учётом своих интересов (в пределах разумного :rolleyes: )
Да , меня чего уговаривать? :D
Я всегда готов.При благополучном стечении обстоятельств, пришлют до меня грузовой компанией, а я раскидаю по списку.Всё равно на почте постоянно бываю.Накрутится стоимость грузовой, почтовая отправка( примерно за 2 поршня и упаковку , отправкой первым классом рублей 300, с коробкой, примерно конечно).В целом, не так и дорого выйдет.
Список можем здесь писать.
1.Лёха.
 

геннадий_омск

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
658
Реакции
20
Местонахождение
г. Омск
Имя
Геннадий Борисович
Техника
УАЗ 2206, audi A6, COMMANDER, Крузер 200
Re: ковыряем железо рысь

Ребята, - честно говоря, не ОЖИДАЛ такого пессимизма в отношении кованных поршней.
Ведь литье рассчитано на массовость и дешевизну.Хотя цена литья для Рыси уже выше, чем нам предложили ковку.
(Не надо забывать, что с МАМИ надо будет еще вести переговоры чтоб они взялись за наш заказ)

Мы прекрасно видим, что нагрузки падающие на поршень в двигателе Рысь, никак не адекватны серийному исполнению поршня.
Он очень уязвим при повышенных нагрузках,при повышенных температурах.
А его прогары, прихваты или разломы - это уже принимается как нормальное явление - не ДОЛЖНО быть так.
Сегодня рынок уже заполняется китайской продукцией,но там не только отсутствует овально бочкообразный профиль поршня, но и состав материала не поддается определению.

Выше, в этой теме, мы уже говорили, что ковка обладает повышенными механическими характеристиками при температуре 300-350 градусов (кто ездит на литье, того уже начинает "потрясывать" при температуре за 200).
Твердость ковки 120-130 ед. против 80-90 у литья.Термоциклическая стойкость в 5-6 раз выше, расширение меньше.
Ну какие ЕЩЕ нужны доводы???
Тем более, что Алексей любезно согласился взять на себя организационную часть.

Мы их для своих нужд куем сами, затем обрабатываем,- все это поверьте ОЧЕНЬ хлопотно, а в этом случае - положили в рот - остается только проглотить.
Надо только набрать минимальную партию (не менее 100 поршней) для заказа.
Заказывайте сами и подскажите своим друзьям - товарищам.
 

Next07

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2008
Сообщения
1.827
Реакции
115
Возраст
45
Местонахождение
Башкортостан
Имя
Павел
Техника
Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC , был: Expedition TUV V-800, Стелс 500GT, Vector551i
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

А как быть с группами, их вроде как 3!?
 
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
6.638
Реакции
56
Возраст
34
Местонахождение
Смоленская обл.
Имя
ИЛЬЯ 67rus
Техника
Stels taktic50, Suzuki KQ 750axi, Yamaha vk540 III
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

Next07 написал(а):
А как быть с группами, их вроде как 3!?
задавал этот вопрос Лехе-сказал если поршневая живая и не задранная,то принципиальной разницы нет....
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

Илья Смоленский написал(а):
Next07 написал(а):
А как быть с группами, их вроде как 3!?
задавал этот вопрос Лехе-сказал если поршневая живая и не задранная,то принципиальной разницы нет....
В целом так.Так как большинство рысеводов ремонтых цилиндров и поршней и в глаза не видели.
Вторичный вопрос, при наличии ремонтной группы, встаёт вопрос расточки цилиндров.Оснастки под 65 нет, заказывать под это дело , дорого.
Далее, кольца ремонтные.Где их заказывать ?
Вот и думайте.
Поэтому моё мнение, остановиться на нормальных поршнях.И кольца есть и если цилиндры у вас не задратые( а портятся они практически только по этой причине), то сами цилиндры долгоживущие.
 

Дима уфа

Ветеран
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
3.314
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
р.Башкортостан, г.Уфа
Имя
Дима
Техника
Рысь 440 SnoPro(был),Ski-Doo MXZ440 LC Racing(был), LYNX RS 600(был), сейчас ничего нет
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

Лёха. написал(а):
Илья Смоленский написал(а):
Next07 написал(а):
А как быть с группами, их вроде как 3!?
задавал этот вопрос Лехе-сказал если поршневая живая и не задранная,то принципиальной разницы нет....
В целом так.Так как большинство рысеводов ремонтых цилиндров и поршней и в глаза не видели.
Вторичный вопрос, при наличии ремонтной группы, встаёт вопрос расточки цилиндров.Оснастки под 65 нет, заказывать под это дело , дорого.
Далее, кольца ремонтные.Где их заказывать ?
Вот и думайте.
Поэтому моё мнение, остановиться на нормальных поршнях.И кольца есть и если цилиндры у вас не задратые( а портятся они практически только по этой причине), то сами цилиндры долгоживущие.
первые деловые вопросы пошли по существу :whistling:
далее кто будет давать ответ за качество продукции? если только ОТК производителя? есть там такое?
потому как при нашем литье в объеме 50 комплектов по 2 поршня = 100 отливок по несколько десятков технологических операций по обработке заготовки, замеры геометрии - бочкообразность, овальность профиля поршня, взаимное расположение бочки поршня и отверстия под поршневой палец. шероховатость. какой то процент брака всегда есть.
необходимы испытания нескольких пробных поршней. сезон второй.
я не противник данного действа, но тонкости все необходимо учесть.
.....ИМХО.....
 

геннадий_омск

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
658
Реакции
20
Местонахождение
г. Омск
Имя
Геннадий Борисович
Техника
УАЗ 2206, audi A6, COMMANDER, Крузер 200
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

Дима уфа написал(а):
первые деловые вопросы пошли по существу :whistling:
далее кто будет давать ответ за качество продукции? если только ОТК производителя? есть там такое?
потому как при нашем литье в объеме 50 комплектов по 2 поршня = 100 отливок по несколько десятков технологических операций по обработке заготовки, замеры геометрии - бочкообразность, овальность профиля поршня, взаимное расположение бочки поршня и отверстия под поршневой палец. шероховатость. какой то процент брака всегда есть.
необходимы испытания нескольких пробных поршней. сезон второй.
я не противник данного действа, но тонкости все необходимо учесть.
.....ИМХО.....
Кто не знаком с технологией изготовления "кованных" поршней можно почитать, посмотреть фото и видео по этой ссылке:

http://www.flashracing.ru/2010/01/kovanye-porshni/

Хотел бы я посмотреть на рынке или в розничной сети поршня для "Рыси" с гарантированными обязательствами и штампом ОТК.

Автотехнология ЗАРАБОТАЛА себе репутацию признанного лидера в России по КАЧЕСТВУ изготовления штампованных поршней.

И не забывайте ,что предстоят еще не простые переговоры по теме взятия у нас заказа.

Повторяюсь для непонятливых - можно много говорить ХАЛВА но слаще не будет.

Так меньше надо говорить,а хоть что то сделать.
 

kajroxa

Участник
Регистрация
12 Апр 2012
Сообщения
75
Реакции
0
Возраст
66
Местонахождение
ТВЕРСКАЯ ОБЛ Старица
Имя
сергей леонидович
Техника
снегоход рысь 500; катер прогресс-2 с меркурий 40;газ 69,
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

геннадий Борисович, может быть вкратце обьяснили бы тему чем лучше кованные поршня?, я понимаю что они устойчивее к прогару, и чем необходимо запастись для замены поршней?. какие могут вылезти проблемы и если можно чуть подробнее по подключению тахометра от 2106 извините я дилетант пока в этих вопросах но хочу сам разобраться потому что в поле будет бегать нет к кому заранее спасибо.
 

геннадий_омск

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
658
Реакции
20
Местонахождение
г. Омск
Имя
Геннадий Борисович
Техника
УАЗ 2206, audi A6, COMMANDER, Крузер 200
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

kajroxa написал(а):
геннадий Борисович, может быть вкратце обьяснили бы тему чем лучше кованные поршня?, я понимаю что они устойчивее к прогару, и чем необходимо запастись для замены поршней?. какие могут вылезти проблемы и если можно чуть подробнее по подключению тахометра от 2106 извините я дилетант пока в этих вопросах но хочу сам разобраться потому что в поле будет бегать нет к кому заранее спасибо.
Сережа, - 1) "чем лучше" вкратце оговаривалось на первой страничке этой темы.(и прочитай ссылку)

- 2) Модератор создал эту тему под конкретику - сбор заявок.

- 3) Все вопросы, что тебя интересуют (тахометры,инструменты и тд) поискав по конкретным
темам обязательно найдешь (и еще много интересного для себя) и там спрашивай,твой
вопрос автоматом будет на первой страничке. - Удачи.
 

Next07

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2008
Сообщения
1.827
Реакции
115
Возраст
45
Местонахождение
Башкортостан
Имя
Павел
Техника
Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC , был: Expedition TUV V-800, Стелс 500GT, Vector551i
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

Алексей, вроде как НЕ ремонтных поршней 3 группы! в чем между группами разница? про ремонтные естественно речь не идет.
я сам видел 2-ую и 3-ю( у меня стоит на дрыгатели с клапанами).
вес в расчет не берем ибо это ковка.
Думаю, что заказов будет больше чем 50 комплектов, так как большинство сезон закончали и на форум реденько приходят.
 

kajroxa

Участник
Регистрация
12 Апр 2012
Сообщения
75
Реакции
0
Возраст
66
Местонахождение
ТВЕРСКАЯ ОБЛ Старица
Имя
сергей леонидович
Техника
снегоход рысь 500; катер прогресс-2 с меркурий 40;газ 69,
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

Ребята а эти поршни для "РЫСЬ 500" подойдут?, я что то машинально решил что подйдут. Что у нас нового по этой теме, действительно не успеем и моргнуть как зима катит в глаза.
 

kon5726

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
5.020
Реакции
247
Возраст
45
Местонахождение
124 RUS
Имя
Константин
Техника
Arctic Cat Bearcat 570xte,Skandic SWT 900 Ace..Остальное тоже в гараже.
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

kajroxa написал(а):
Ребята а эти поршни для "РЫСЬ 500" подойдут?, я что то машинально решил что подйдут. Что у нас нового по этой теме, действительно не успеем и моргнуть как зима катит в глаза.
Пойдут двигатель один без изменений.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

Сергей 29 написал(а):
Лёха. написал(а):
Я в принципе , могу, об этих нюансах просто не писать. :)
Извеняйте за :offtopic: но

Я говорит охотник но мясо не люблю, я говорит рыбак но рыбу не люблю, а я говорит детей не люблю.
Во многих случяях процесс приносит удовольствия больше, чем его результат :beer:
Ну ,да! Процесс, он конечно,интересней! :D
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

Лёха. написал(а):
Ждём ответа с Уфы.Чертежи обещали.
+ ещё один комплект, для ребят с Оренбуржья!( Чтоб не забыть :D )

Леша я извиняюсь что влез в вашу тему, НО! тут так интересно дело развернулось что, почитав понял, что всю эту ситуацию я предугадал с самого начала.
Дело в следующем, поковки поршней которые делались в Уфе (изотермически штампованные) я прислал Геннадию Борисовичу, чертежи (КД на поршень) у меня в старом бумажном варианте, сейчас перевожу в электронный вид, потому как излохмаченные в портянку.
Когда выяснилось что там, в этой технологии якобы потерялась КД усмешка была на все лицо. Ну это бог с ними...цену себе нагнали, в грудь поколотили, а выяснилось что у них нихера нет.
Далее, если у них есть штампы, оснастка на мехобработку тогда пусть дают чертежи на нее. Я даже не представляю как сейчас привязывать базы технологические со своих чертежей незнамо на что, это просто пиздец полный.
Конструктор когда проектирует изделие вопросы изготовления согласовывать должен с технологом, что-бы это было возможным в реализации. Тут я даже представления не имею кто и что там проектировал с какого потолка.
Это все равно что, дать чертежи с мотора например Бурана и пробовать изготавливать Рысь...у меня от такого абсурда волосы дыбом. Это первое.
Второе - эти дядьки озвучили вам цену на изделие. Выпуск КД денег стоит, любой инженер кто имеет с подобным дело, это знает прекрасно. Говорить с ними надо следующим образом, что если они работают не по своей КД то цена на поршня должна быть на порядок ниже, это тоже любой, имеющий к этому отношение, знает прекрасно.
Вот как-то так...
это для начала не считая мелких брызг.
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

и кстати получая КД они ведь используют ее бессрочно, а это их бизнес....тут нюанс есть...
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

КД на поршень под определенную поковку, профиль и геометрия поршня зависит от сечений поковки, отсюда и зазоры тепловые, я не видел в глаза как у них она выглядит вообще, не получится потом что какие либо вопросы проблемные начнут списывать на КД и выпускающего КД?
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

Привет, Слав!
Понятное дело, без брызгов ни одно дело не бывает.
Понятное дело, что отдавая им документацию, даём им хороший кусок.НО,есть такой момент.ОТСУТСТВИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ.НЕТ НОРМАЛЬНЫХ ПОРШНЕЙ в продаже.А владельцы рысей остаются со своими проблемами.
Поэтому и я поддержал идею Генадия.
Может получится?
Я думаю , по любому, надо просить изготовить хотя бы один комплект и попробовать его в практике.
Могу я.На своём многострадальном двигателе :) .
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Re: Сбор заявок на кованные поршни.

Леша я не против решения проблемы рысистов, тем более что этот снегоход мне не безразличен. Я туда мозги тоже вкладывал в свое время, кое что и в серию пошло. Да и сейчас кое что делаю на досуге, чего до сих пор некоторые "спортсмены" так и не научились делать. Да и не научатся никогда.
Я о другом, техническое выполнение этой задачи. Поверь мне тупая передача КД туда ничего не даст, это контролировать надо, весь процесс.
Понимание какой у них внутренний профиль, даст правильное КД на поршень.
Иначе, ну херь получится. Как у китайцев.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу