Резонатор РМЗ 640

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Народ. Читал я читал книгу Григорьева и возник один вопрос.
Основные исходные данные по расчету резонаторов к двухтактным двигателям базируются на диаметре и площади выпускных окон. При этом не усмотрел взаимосвязи с двумя цилиндрами сведенными в один резонатор. Возможно это связано с тактами работы. Если это так, то почему нельзя использовать резонатор (выставлял Саша из МК) применительно к обоим цилиндрам .
Что думаете по этому поводу? :blush: :inlove:
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Резонатор для двух цилиндров наверное можно сделать, но не по Григорьеву. Там есть расчеты для одного цилиндра, так как вся мотогоночная (кросс) техника тех времен была одноцилиндровой, да и сейчас тоже. ИМХО в таком варианте цилиндры будут мешать друг другу. Делать для каждого цилиндра свой - пожалуйста и правильно, только два места больше занимают.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Если судить по соединительной трубе от двух цилиндров Бурана до глушителя, то интересно получается! Диаметр труб от цилиндра 42мм соединяются в одну диаметром 45мм! Из этого следует, что глушитель работает на каждый цилиндр раздельно. Видимо этого диаметра выхлопной хватает! В расчетах - хоть по Григорьеву, хоть по иностранной программе (которую нашел Буранчик) нигде в расчетах не участвует объм рабочей камеры. Берутся только: площадь выхлопного окна, углы открытия впускного и перепускного отверстия, температура выхлопных газов и состав выхлопных газов.
Углы берем в книге по Бурану, площадь выхлопного окна - меряем в цилиндре, а вот какая должна быть температура выхлопных газов я не знаю где взять. В программе по умолчанию берется 450 градусов. А по составу выхлопных газов программа спрашивает, что в ней - бензол или метол? От этого немного меняются конусы резонатора.
А самое интересное это, что резонатор рассчитываеся на определенные обороты коленчатого вала! При других оборотах эффект резонатора уменьшается. А вообще как двигатель Бурана работает на свою бочку? Видимо к. п. д. очень низкий. Потеря мощности, перерасход бензина и т.д.
Можно для примера взять и рассчитать резонатор на Рыси и обмерить тот который стоит на ней и сравнить! Я думаю что он рассчитан на объем одного цилиндра, так как они работают по очереди.
В М-К резонатор для Двигателя Бурана диаметром в цилиндрической части 100мм! Это довольно много! Я посмотрел в книге Григорьева там на двигатели объемом 400 кубиков диаметр цилиндрической части 90мм. А у нас объем одного цилиндра - 320 см куб. Меньше чем в Планете! И габариты резонатора из журнала довольно маленькие, можно свободно разместить на месте старого глушител! По габариту- длина - 70 см, ширина - примерно 40 см. Выхлоп газов получается возле ручного стартера. Кстати на импортных снегоходах стоят везде резонаторы и на каждый цилиндр и один на несколько.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
А вообще у меня возникают глупые вопросы (наверно виноват праздник!): как при объме в 640 куб. получаем такую низкую мощность - 28 лошадей! А в Тайге при 500 куб. - 50 лошадей и более! А в импортных с 600 кубиков вообще снимают более сотни!!! По Жванецкому " у них там наверно другие лошади!". Неужели все дело в фазах газораспределения и в качестве деталей? Но фазы же меняются просто и за 35 лет выпуска Буранов можно же было довести мотор Бурана! Чтобы он меньше жрал бензина и быстрее бегал! Наверно так поднимают промышленность! Стоит вроде не много, но возмем деньги за бензин!! Хотя если судить по стоимости: Жигули стоят примерно также, но весят 1500кг, а Бурнан - 290кг! То ли металл дороже у Бурана, то ли он намного сложнее или еще что.
 

Sulako

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2007
Сообщения
357
Реакции
9
Местонахождение
Колыбель браконьерства )
Техника
рысь(продал), Regius, тохатсу 40, suzuki bf25, пиратская копия скандика
все дело только в оборотах
 

Наиль

Старожил
Регистрация
14 Янв 2007
Сообщения
1.378
Реакции
0
Возраст
51
Местонахождение
Уфа
Техника
есть
На мотодельтах ставили РМЗ-640,доведенный сил до 50-60,по крайней мере тягу они выдавали на уровне РМЗ-500,а то и больше..Только надежность такого мотора была абсолютно не авиационной,рмз-500 гораздо надежней и меньше доработок требует...Вот чертежи глушителя авиационного мотора-для ознакомления :D
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Саша я пришел к примерно к такому же выводу. Что по Григорьеву, что программа , расчитывается резонатор под один цилиндр. Связано это с тактами. Скорость прохождения газов и звуковой волны в самом резонаторе высокие, потому и успевают отражаться и выполнять свои функции. В расчитаном резонаторе отражение достигает выпускных окон на последних градусах перекрытия окна, тоесть второй цилиндр откроет выпускное в уже готовый для работы резонатор. Глушитель он и есть глушитель лишь бы пропускная способность не тормозила газы в резонаторе.
Наилю спасибо за чертеж глушителя, вполне компактная вещь. Можно воспроизвести и хуже Буран точно работать не будет.
В части мощности. Сергей (земляк кстати, охочусь в Куйтунском ра-не) у иностранных потому и мощность больше, что по копейкам ее собирают. У нас поставили кусок водопроводной трубы с заслонкой- это карбюратор, Поршни из алюминеевых отход (кстати клин чаще всего именно из-за этой туфты, коофициент расширения в разы превышает допустимое), вторую водопроводную трубу на выхлоп и поехали. КПД и будет как у паравоза. На наших коленах и поршневой на бурановском больше 40-45 сил, моторесурс будет на три поездки.
А вот разумный бюджетный тюниг крайне желателен.
Для себя я определился в следующем: Микуни-клапана на впуске-резонатор с глушителем, двойные сальники на вал. это первый и обязательный этап. Посмотрю на результат и определюсь со вторым этапом: дополнительные продувочные (в том числе и в поршнях), подрезка головок, возможно вытеснители.
Сейчас собираю комплектующие, а межсезонье соберем. :unsure:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Смирнов Сергей написал(а):
как при объме в 640 куб. получаем такую низкую мощность - 28 лошадей! А в Тайге при 500 куб. - 50 лошадей и более! А в импортных с 600 кубиков вообще снимают более сотни!!!
Наконец-то дошло до вас!!!А то все резонатор-резонатор!Рассчитаем-сделаем!Раненых лошадей на переправе -пристреливают!Кстати,видел забавный случай-мужик со психу :angry: растрелял свой Буран из двустволки,пьяный был.Сдох он у него в лесу.Жаль видеокамеры не было :lol: :lol: :lol: .Потом с похмелья пыхтел-делал :sweatdrop: :lol:
Здесь дело вероятно в хозяине. У Бурана не так и много мест, которые могут вылезти неожидано. Акуратно собранный, местами доработанный служит вполне надежно.
По мощности посмотри графики вляияния резонатора на мощность двигателя. Картина очень показательная. Без резонатора полный завал мощности выше 3500-4000 оборотов, это вообще без ничего.
Бурановская банка мне кажеться еще и душит двигатель, работает только за счет большой пропускной способности. Нельзя так легковесно относиться к проверенному годами и подвержденному теоретически, плюс стендами чужому опыту. Сравниваю сейчас ходовые качества и техническую надежность своего Бурана с ним же, но пятилетней давности, и думаю, как же я ездил, да по 100 в одну сторону, да при -40,-45.
 
Регистрация
24 Янв 2007
Сообщения
3.135
Реакции
4
Возраст
50
Местонахождение
иркутская обл. г.Тулун
Техника
Буран-640А
земляк кстати, охочусь в Куйтунском ра-не)
Интересно а в каком месте Куйтуского охотите?Мы вчера охотили в районе Амур-Харгажин.Видели старые бурановские следы - повеселился кто-то в праздники...Козьего следа нормального нет - одни прыжки...
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Я немного ошибся: резонатор в цилиндрической части - 130 мм, а не 100мм как я писал. Так что хватает! Это я про резонатор из М-К.
Кстати иностранная программа дает разброс +/- 10 процентов. Доводить резонатор с двигателем нужно на стенде. Думал стенд сделать, но что то никак. Двигатель нужно нагружать генератором с регулируемой нагрузкой и сразу будет все видно! По току и напряжению при данной нагрузки свободно расчитывается мощность.
Любое изменение в двигателе сразу будет видно по приборам! А не по ощущениям!!
У меня вопрос не теме: кто может уже клеил приклад Сайги пластиковый? Каким клеем? А то в эти выходные упал на Буране и сломал приклад. Звонил в магазины нигде нет! Есть только металлические складные. Вот и испытание скорости на Буране!!! Может и правильно, что он должен тихо ездить по тайге?
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
как при объме в 640 куб. получаем такую низкую мощность - 28 лошадей! А в Тайге при 500 куб. - 50 лошадей и более
Одни из первых Буранов (начало 70-х) имели мощность 35 л.с.
Но были более требовательны к топливу и маслам.
Дефорсировали их до 28 л.с. чтобы совсем на говённом бензине можно было ездить (и ресурс двигателя увеличить). Для северов в СССР это было актуально.
Думаю и сейчас тоже (если газовый конденсат в топливный бак Буранов заливают).
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
земляк кстати, охочусь в Куйтунском ра-не)
[/quote]
Интересно а в каком месте Куйтуского охотите?Мы вчера охотили в районе Амур-Харгажин.Видели старые бурановские следы - повеселился кто-то в праздники...Козьего следа нормального нет - одни прыжки...[/quote]

Ан-Завод, Малой, Муровка, Бурук ну и по полям :huh: :huh:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Смирнов Сергей написал(а):
подрезка головок, возможно вытеснители.
Если не трудно разъясните. :unsure:
Подрезка головок это для уменьшения камеры сгорания и повышения степени сжатия. У меня двух канальный, а он дефорсирован чуть не до 72-го бензина (был такой).
Здесь нельзя перестараться. Край поршня должен быть вровень с цилиндром без прокладки и убирать с головок по 0,5 мм, потом пробовать км по 40-50. На 80-й хватает где то 1,5 мм, на 92-й 2-2,5.

Вытеснители это увеличение щечек коленвала (технические решения разные). Они требуются при дополнительных продувочных окнах, что влечет увеличение общего объема цилиндра. При вытеснителях резонатор обязателен, иначе много лишнего будет выбрасывать в глушитель.
 
Регистрация
24 Янв 2007
Сообщения
3.135
Реакции
4
Возраст
50
Местонахождение
иркутская обл. г.Тулун
Техника
Буран-640А
Dastyn писал
Одни из первых Буранов (начало 70-х) имели мощность 35 л.с.
Но были более требовательны к топливу и маслам.
Вот с этого места желательно поподробнее.
 
Регистрация
24 Янв 2007
Сообщения
3.135
Реакции
4
Возраст
50
Местонахождение
иркутская обл. г.Тулун
Техника
Буран-640А
Буранчик писал
Ан-Завод, Малой, Муровка, Бурук ну и по полям
Места добрые,но егерь тамошний мужик очень сурьезный :angry: :flex: (наслышаны-наслышаны).Лет 5-6 назад мы с ним чуть-чуть не пересеклись,а район-то не наш.Страшно и уши у нас как Чебурашек сделались-чтобы слышать хорошо(а он говорят еще и на коне ездит).Ну да ничего опыт тулунский помог(у нас тоже тогда егеря хитрые были)-крученые мы ,знаем когда гонять и где гонять.Это сейчас у нас тепловизор есть и подобраться к нам можно только на 600-700 метров незаметно,а ближе только в виде холодного трупа :rip: :lol: .И здается мне,что выпили вы с этим егерем не одну цистерну шнапса :beer: :inlove: потому и охотите в тех краях.Если у него УАЗ-Фермер то это он и есть.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
С егерем не пересекался, шнапс игнорирую, как жидкость пригодную к потреблению. А синий УАЗ-фермер действительно несколько раз встречался в тайге, может и он, не общались. Больше у нас шляется некто Баранов из Тулуна, права качает, сам с ним тоже не встречался. По дорогам почти не езжу видно разьезжаемся, и хорошо. :huh:
 
Регистрация
24 Янв 2007
Сообщения
3.135
Реакции
4
Возраст
50
Местонахождение
иркутская обл. г.Тулун
Техника
Буран-640А
Dastyn писал Цитата:

Одни из первых Буранов (начало 70-х) имели мощность 35 л.с.
Но были более требовательны к топливу и маслам.


Вот с этого места желательно поподробнее.
Dastyn где-то потерялся...
 

Валера Yrist

Старожил
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
1.530
Реакции
85
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Техника
BRP SUV 600, Буран, Polaris WT LX - были. АТВ - Outlander 650 max
Сергей. Очень заинтересовался тепловизором. Расскажи пожалуйста поподробнее как его используешь на охоте.
 
Регистрация
24 Янв 2007
Сообщения
3.135
Реакции
4
Возраст
50
Местонахождение
иркутская обл. г.Тулун
Техника
Буран-640А
Этот чудесный аппарат прикупили в Красноярске за 11 рублей.Работает как рыболовный эхолот,только улавливает тепловое(инфракрасное)излучение."Видит" все что больше вороны в радиусе 500-600 метров.В теплый солнечный день охотить с ним бесполезно-глючит.В лесу на снегоходе вещь никчемная, вот если для загона или ночью из-под фары - зер гуд.
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Dastyn где-то потерялся...
Каким образом достигаллась мощность в 35 л.с. 33 года назад я не знаю. Информацию взял в ж-ле "За рулём" №11 за 1974г (вложенный файл).
Но уже несколько лет РМ производит движки на Буран только мощностью 34 л.с.
Здесь ( в сравнении с 28 л.с.) 4-канальная продувка цилиндров вместо 2-х канальной, усиленный коленвал, "подрезанные" головки и другая БСЗ (коммутатор формирует другой УОЗ).
Правда картера сейчас выпускаются (и устанавливаются) на РМ только универсальные (чтобы можно было и 2-х канальные цилиндры ставить) - картер можно доработать (см статью Аркадия Попова из ж-ла "МОТО")
http://www.snegohod.com.ru/article15.htm
 

Вложения

  • 264 KB Просмотры: 17.228

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Буранчик! Вячеслав писал что расчитывает резонатор и фазы для японского двигателя! Я 1-го писал чтобы он выложил методику расчета резонатора, но сегодня что - то не вижу своего сообщения. Наверно плохо выложил! Сегодня опять попросил! Глядишь может и модернизируем систему выпуска Бурана!!!
 

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
Привет я новенький. Недавно стал обладателем нового бурана. Хочу изменить резонатор Мне не нравится звук выхлопа и куда он дуетю Почитал прктически все что вы пишете но ничего конкретного не нашел вышлите по возможности ссылки схемы и чертежи по данному вопросу буду очень признателеню Еще интересно установка тахометра на буран :clap:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
саша007 написал(а):
Привет я новенький. Недавно стал обладателем нового бурана. Хочу изменить резонатор Мне не нравится звук выхлопа и куда он дуетю Почитал прктически все что вы пишете но ничего конкретного не нашел вышлите по возможности ссылки схемы и чертежи по данному вопросу буду очень признателеню Еще интересно установка тахометра на буран :clap:
Резонатора у Бурвна вообще нет. Сразу стоит банка с перегородками под названием глушитель. Здесь на форуме есть чертежи резонаторов в том числе и для РМЗ 640, но по конструкции они в Бурвн не встают. Есть глушитель Мурашова из Харькова, но его похоже никто не видел. Сейчас Вячеслав (конструктор из Уфы) обещал к концу марта расчитать резонатор для Бурана и выставить на форум. Если сделает, то будем ходотайствовать о присвоении звания "Почетный снегоходчик".
Тахометр ставят от 06 без проблем, тут много про это написано. Сначала тоже хотел, потом подумал, а смысл. Обороты и так уже кожей чувствуешь. Лишний вес, лишняя приблуда, ему же стабильное (аккумулятор) питание нужно. Вот облегчить Буран, модернизация слабых узлов, улучшение охлаждения и экономичность двигателя - это тема. :unsure:
 
  • Мне нравится
Реакции: coba

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
Нашел картинку резонатора бурана старого образца там очень содержательные внутренности правда как он работает не слышал новый очень громко Еще хотел узнать как боротся с подтеканием масла из соеденений глушителя Всетаки хочу попробовать поставить резонатор от ротакс-503 уже делаю макет надо будет поработать над изгибом конусной части думаю её можно изгибать как вздумается не меняя проходного сечения Буду рад услышать советы ипредложения по данной теме Или ктото уже пробовал делать это до меня интересны результаты особенно в чертежах и картинках Тахометр считаю нужен но как его поставить без аккумулятора? Хотелос бы узнать Ядумал что без аккумулятора тоже можно но работать будет только после запуска или я неправ :?:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу