коробка Тайга

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Всем привет! Вчера разобрал с друганом почти полностью КПП от своей СТ500Д 2003 года выпуска. Дааа, бывший владелец дал снежику коксу. Паразитные шестерни втруху, один от одного из 4х 303-х подшипников осталось пару шариков и куча металлической стружки. Все остальные подшипники размолоченные тоже. А в прошлом году мы умудрились взять с собой в горы этот снегоход. Благо у него охлаждение там развалилось. Хоть КПП целой осталась. Дааа. Но вот не понятка: снежик этот с новой КПП, у которй переключение кочергой. А паразитки и основная шестерня старого типа, узкие. Как это могло произойти??? Благо заказал два типа шестеренок. Да.
Посмотреть вложение 1237877
Узкие шестерни наверняка неоригинальные, заводских сейчас уже не найдешь. Если решишь ставить, то сомкни их плотно зубьями с теми шестернями, с которыми они в коробасе взаимодействовать будут, и проверь чтобы боковые поверхности в одной плоскости были. Я у себя в свое время поменял одну паразитку, а у нее зубья оказались не совсем под тем углом. Результат описан здесь http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/12421/page-26#post-5090343
С этой левой паразиткой коробка выла и гудела, а я думал так и надо. Сейчас поставил старую шестерню, так еду и радуюсь, тишина, никакого гула нет.
 

EwgenNikolsky52

Новенький
Регистрация
17 Ноя 2017
Сообщения
29
Реакции
1
Возраст
47
Имя
Евгений
Техника
Тайга 500 2003г.в. (2 карба)
Ставил узкие шестерни, у русснега заказывал. все четко , никакого гуда, воя. менял обе паразитка и на ведущем валу шестерню. как писали парни выше можно ставить все широкие, но смысл будет если и на вторичном валу тоже менять на широкую, ну и соответственно за широкие цена дороже...
 

tu2380

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
392
Реакции
19
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Евгений
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC, Stels Gepard 800
В этом сезоне уже второй раз разобрал коробку на патруле 10.10 выпуска (пробег 7500км). На валу вариатора стоит 2-х рядный подшипник 25*52, родной был koyo (Японский) у него съело пару мм наружной обоимы (со стороны шестерни), 500 км назад заменил его на ГПЗ, сейчас разобрал, опять съело и следы нагрева обоимы. Думаю между шестерней и двухрядным подшипником добавить шайб. Какой ширины должен быть этот двухрядный подшипник 37 или 42, после того как поставил русский подшипник появился осевой люфт вала вариатора 2-3 мм (ходит вместе с подшипникам) и иногда клинит заднюю, если чуть больше газу дать. Еще открутился болт вала со стороны тормоза. И стал клинить подшипник на промвале со стороны тормоза (его тоже ГПЗ поставил 500 км назад). Сейчас оба японские купил, наверное надо побольше шайб регулировочных наставить, чтобы ничего не гуляло и зазоры были.
 
Последнее редактирование:

tu2380

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
392
Реакции
19
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Евгений
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC, Stels Gepard 800
Что-то я напутал с высотой двухрядного подшипника, там родной был koyo 3205, я поставил китайский такой же высоты (20,6мм), и появился осевой люфт (вал вариатора ходит вместе с подшипниками влево-вправо на 2-3 мм) и оба раза была съедена часть наружной обоимы (видимо шестерней 31), но по схеме между подшипником 9 и шестерней 31 нет никаких шайб или регулировочных колец, думаю поставить надо. Импортный подшипник 3205 ни тогда ни сейчас не могу найти.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Рег шайбы идут с противоположной стороны где болт м8 с шайбой.осевой проверятся с установленной крышкой.чтоб был прижат подшипник.
 

tu2380

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
392
Реакции
19
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Евгений
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC, Stels Gepard 800
Рег шайбы идут с противоположной стороны где болт м8 с шайбой.осевой проверятся с установленной крышкой.чтоб был прижат подшипник.
он у меня был откручен последний раз, хотя на синий герметик сажал. Но почему оба раза (первый раз болт со стороны тормоза был закручен) сточило обойму 2-х рядного подшипника со стороны шестерни и видно следы нагрева подшипника.
 

tu2380

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
392
Реакции
19
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Евгений
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC, Stels Gepard 800
Вот место контакта с подшипником. МОЖНО ТУДА РЕГ. ШАЙБУ ПОСТАВИТЬ?
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Вот место контакта с подшипником. МОЖНО ТУДА РЕГ. ШАЙБУ ПОСТАВИТЬ?
А у тебя вал вариатора оригинальный? Если такая фигня, то варинтов нет, надо ставить новый нормальный подшипник и регулировочную шайбу между ним и шестерней. Шайбу надо взять минимальной толщины, только чтобы исключить это явление. У меня тоже на одном валу пришлось шайбу не с той стороны подкладывать, иначе шестерня заднего хода могла за корпус кпп задевать, так что ничего тут такого, пофиг на мануал, включаешь здравый смысл и делаешь так, чтобы везде были достаточные зазоры и ничего не задевало. И будет всё нормально.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
МОЖНО ТУДА РЕГ. ШАЙБУ ПОСТАВИТЬ?
можно попробовать оригинальную шестерню поставить: на ней с двух сторон упорные пояски вместо регулировочных шайб
P1050667.JPG P1050668.JPG
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
можно попробовать оригинальную шестерню поставить: на ней с двух сторон упорные пояски вместо регулировочных шайб
Посмотреть вложение 1240148 Посмотреть вложение 1240150
Задолбаешься её распрессовывать - напрессовывать. Проще шайбой, если с зубьями все нормально и шестерня хорошо сидит.
 

tu2380

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
392
Реакции
19
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Евгений
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC, Stels Gepard 800
Проще шайбой, если с зубьями все нормально и шестерня хорошо сидит.
можно попробовать оригинальную шестерню поставить: на ней с двух сторон упорные пояски вместо регулировочных шайб
Ясно, спасибо! Только шайба 0,5 мм, а с подшипника в самом большом месте сточило 0,7мм, тогда 2 ставить?
И всеже я не пойму как подшипник сточило, ведь сейчас зазор между подшипником и шестерней от 1 до 1,7мм, для теплового расширения слишком много. Да и с другой стороны как будь то неподвижная шестерня давит на шестернь понижайки, а та трет об посадочную муфты переключения. Может она при нагреве ходит по оси вала.
 

Вложения

tu2380

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
392
Реакции
19
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Евгений
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC, Stels Gepard 800
Похоже неподвижная шестерня у меня двигается. Видны на фото следы спиливания старой обоймы подшипника, судя по ним, шестерня провернулась и немного сдвинулась по оси. Кстати наплыв на ней есть. Может сваркой капнуть в 2-3 местах и гроверовальщиком обработать?
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Похоже неподвижная шестерня у меня двигается. Видны на фото следы спиливания старой обоймы подшипника, судя по ним, шестерня провернулась и немного сдвинулась по оси. Кстати наплыв на ней есть. Может сваркой капнуть в 2-3 местах и гроверовальщиком обработать?
Двигается или нет, можно проверить, если зажать в тисках вал через тряпку за эту шестерню, одеть шпонку, ведомый варик, и покрутить за него. Думаю сразу станет ясно. А по поводу сварки, я бы сначала гравером сделал штуки три углубления, потом капнул бы туда аргоном, а потом гравером вывел нужную поверхность. По научному это кажется называется электрозаклепка.
 

EwgenNikolsky52

Новенький
Регистрация
17 Ноя 2017
Сообщения
29
Реакции
1
Возраст
47
Имя
Евгений
Техника
Тайга 500 2003г.в. (2 карба)
была такая хрень! вал гулял, не вовремя заметил. Сломал сухарь переключения передач и муфту. Поставил шайбы между шестерней и подшипником примерно 2,5 мм вышло. Шайбы от шкворней волги или газели. При сборке хреново вставало стопорное кольцо(толстоватые шайбы были по ходу:)) 100км проехал после этого вроде пока все норм.
 

tu2380

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
392
Реакции
19
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Евгений
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC, Stels Gepard 800
Нагревал шестерню до 200-250 градусов, сорвать не смог, видимо провернулась, когда машину рывками дергал. В этот раз получилось снять и поставить верхние три вала не снимая коробки. Подшипники родные (японские) в отличном состоянии после почти 8000км, а три, которые прошлый раз поставил крафт и ГПЗ, все подклинивают или шумят, поменял только один на скф, т.к. почти не найти у нас импорта, остальный два опять пришлось заменить на китайские.
Вал видимо ходил, т.к болт со стороны тормоза бал откручен, сейчас не ходит, болт посадил ни несъемный герметик
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
грея шестерню греется и вал,только пресс.все сходит на ура
 

tu2380

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
392
Реакции
19
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Евгений
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC, Stels Gepard 800
а потом удивляемся че коробки и тд разваливаются :))))
В прошлом году, так шестерню пониженной порвал, сантафе выдергивал, в этом Патриот, не бросать же людей. А вообще патруль позиционируется как снегоход для тяжелых условий и всегда справлялся с этой задачей, и грузы таскал большие и четвером по 100 кг ездили верхом и путики обычно я первый бил, и по кускам жестким много ездил, серьезных ремонтов не было. А в этом сезоне только раму 2 раза варил и усиливал и элементы подвески менял и варил, видимо металл уже устал от восьмилетних издевательств, зато сейчас все услиленное. Вариатор ведомый тоже несколько раз ремонтировал, сейчас нового образца купил (кстати на нем тоже шпонку срезало на полумуфте видимо тогда же, когда шестерню провернуло). Проблем не доставляет только двигатель и ведущий вариатор (тоже нового образца поставил года 4 назад вместе с ремнем ГЕТЦ) тфу, тфу..
Меня немного удивляют люди, которые купят утилит и боятся его об ветки поцарапать. Все ломается, все ремонтируется...
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
видимо провернулась, когда машину рывками дергал.
Ты что, задним ходом её дёргал? А за что цеплялся, за дохлый алюминиевый бампер? Обычно трос цепляют за прицепное и дергают вперед, при этом шестерни заднего хода вообще никак не задействованы. Но не суть, тут больше разговоров, сделать да забыть.
 

tu2380

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
392
Реакции
19
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Евгений
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC, Stels Gepard 800
Ты что, задним ходом её дёргал? А за что цеплялся, за дохлый алюминиевый бампер? Обычно трос цепляют за прицепное и дергают вперед, при этом шестерни заднего хода вообще никак не задействованы.
Я про вал заднего хода ничего не говорил, в прошлом году порвал пониженную, потом перевернул муфту и в этом году повышенную стер, т.к лень было отрегулировать натяжку ремня, муфту включения новую поставил. У меня провернулась неподвижная шестерня и срезало шпонку на полумуфте вариатора
 

tu2380

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
392
Реакции
19
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Евгений
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC, Stels Gepard 800
Вчера опять коробку разобрал, оказывается двухрядный подшипник вала вариатора стачивался шестерней с вала заднего хода, из-за того что вал вариатора ходит вдоль оси вместе с подшипниками. Видимо родной подшипник 3205 был шире. Между подшипником и стопорной шайбой хорошо подошло поршневое кольцо от "ветерка", но всеравно 1 мм люфт остался надо рег. шайбы еще пихать между шестернями
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Вчера опять коробку разобрал, оказывается двухрядный подшипник вала вариатора стачивался шестерней с вала заднего хода, из-за того что вал вариатора ходит вдоль оси вместе с подшипниками. Видимо родной подшипник 3205 был шире. Между подшипником и стопорной шайбой хорошо подошло поршневое кольцо от "ветерка", но всеравно 1 мм люфт остался надо рег. шайбы еще пихать между шестернями
У тебя что, наружняя обойма двухрядного вращается в своем посадочном? Иначе как такая равномерная картина перегрева получилась?
 

tu2380

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2012
Сообщения
392
Реакции
19
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Евгений
Техника
LYNX YETI 69 600 E-TEC, Stels Gepard 800
У тебя что, наружняя обойма двухрядного вращается в своем посадочном? Иначе как такая равномерная картина перегрева получилась?
видимо когда прижимался к торцу зубьев шестерни задней, они его и вращали. Там прям видно со снятой крышкой КПП, как вал вместе с подшипниками уходит в сторону тормоза и вариаторный подшипник упирается в шестерню задней (на соседнем валу), это все когда включаешь 2-ю передачу.
Попробую напихать рег. шайб между шестернями на вариаторном валу со стороны тормоза, чтобы вариаторный подшипник уперся в стопорное кольцо, а со стороны тормоза подшипник прижался крышкой с тремя резинками.
Сумбурно как-то объяснил, но думаю кто коробку разбирал - поймет.
Интересно, почему раньше этого люфта не было, неужели родной подшипник был больше по ширине, чем 20,6 мм?
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
... напихать рег. шайб между шестернями на вариаторном валу со стороны тормоза,
возможно между подшипником и валом вариаторным (там ступенька на валу) со стороны тормоза, как по каталогу...
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Интересно, почему раньше этого люфта не было, неужели родной подшипник был больше по ширине, чем 20,6 мм?
Шайбы + здравый смысл. Тайговская коробка это не космические технологии, всё берется и делается.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу