Самодельный снегоход "Алтай"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Теперь я вижу оба ролика.
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Андрей, большое спасибо, за проделанную работу. Но опыты твои некорректны. Надо было (как мы оговаривали вначале), оба раза катать модели по одной и той же поверхности и с одним и тем же молотком (весом). Ты поменял коэффициент сцепления моделей с грунтом за счёт разного веса (молоток) и состава грунта (разного цвета доски, а почему не одна и та же доска? ).
 

tihon2323

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
257
Реакции
17
Возраст
52
Местонахождение
Удмуртия, Сюмси
Имя
Евгений Викторович
Техника
ВАЗ 21214, ГАЗ 69, Викинг 340, снегоход самодельный
работает
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
Андрей, большое спасибо, за проделанную работу. Но опыты твои некорректны. Надо было (как мы оговаривали вначале), оба раза катать модели по одной и той же поверхности и с одним и тем же молотком (весом). Ты поменял коэффициент сцепления моделей с грунтом за счёт разного веса (молоток) и состава грунта (разного цвета доски, а почему не одна и та же доска? ).
Андрей, тоже выражаю благодарность за большую проделанную работу!
Дядь Саш Александр Петрович, давайте в одной теме будем продолжать - в Расчётах. Я там уже первые замечания высказал (для чистоты эксперимента).
Андрей ещё раз спасибо!
 

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь
Андрей, большое спасибо, за проделанную работу. Но опыты твои некорректны. Надо было (как мы оговаривали вначале), оба раза катать модели по одной и той же поверхности и с одним и тем же молотком (весом). Ты поменял коэффициент сцепления моделей с грунтом за счёт разного веса (молоток) и состава грунта (разного цвета доски, а почему не одна и та же ).
Разный грунт, потому что траки стали буксовать без молотка. А с молотком начал буксовать ремень на приводе ведущего вала. Постараюсь после Нового года доделать самокат и снять видео по новой.
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
Разный грунт, потому что траки стали буксовать без молотка. А с молотком начал буксовать ремень на приводе ведущего вала. Постараюсь после Нового года доделать самокат и снять видео по новой.
Андрей, можно Вас попросить измерить некоторые параметры для расчёта?
1 Диаметр звезды по впадинам
2 Шаг гуси (расстояние между двумя соседними окнами)
3 Размер окна (в длину ширина роли не играет)
4 количество окон по длине гуси
5 длина гуси в развернутом состоянии ( видимо этот параметр не удастся теперь померить.... это для проверки точности (погрешности) шага гуси)

Ну и для последующих опытов думаю, что считать обороты лучше по ведущей звезде привода.
При начале опыта на звезде привода и гусе сделать отметку.
На раме модели сделать проволочку стрелку для фиксации отметки начала пути модели.
Проехать 10 оборотов звезды, опять на гусе отметить другим цветом мела.
Сделать отметку на столе по проволочке путь пройденный за 10 оборотов.

Теперь со второй увеличенной гусей повторить выше перечисленные действия.

Что то мне подсказывает, что теперь результат опыта должен быть одинаковый !!!!

С уважением, Сергей
 

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь
Андрей, можно Вас попросить измерить некоторые параметры для расчёта?
1 Диаметр звезды по впадинам
2 Шаг гуси (расстояние между двумя соседними окнами)
3 Размер окна (в длину ширина роли не играет)
4 количество окон по длине гуси
5 длина гуси в развернутом состоянии ( видимо этот параметр не удастся теперь померить.... это для проверки точности (погрешности) шага гуси)

Ну и для последующих опытов думаю, что считать обороты лучше по ведущей звезде привода.
При начале опыта на звезде привода и гусе сделать отметку.
На раме модели сделать проволочку стрелку для фиксации отметки начала пути модели.
Проехать 10 оборотов звезды, опять на гусе отметить другим цветом мела.
Сделать отметку на столе по проволочке путь пройденный за 10 оборотов.

Теперь со второй увеличенной гусей повторить выше перечисленные действия.

Что то мне подсказывает, что теперь результат опыта должен быть одинаковый !!!!

С уважением, Сергей
Я попытаюсь, вот только по ведущей звезде не получится наверно. Не видать её из за рамы. А размеры завтра модель в гараже.
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь
Попробую Только я один. А надо держать фотоаппарат, давить кнопку, считать обороты звёздочки, Смотреть что-бы модель не чебурахнулась. И всё это я:confised:
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Разный грунт, потому что траки стали буксовать без молотка. А с молотком начал буксовать ремень на приводе ведущего вала. Постараюсь после Нового года доделать самокат и снять видео по новой.
Андрей, я и подумал об этом. Но это -то, как раз, и изменило всю картину. Ты, невольно, изменил результаты в пользу сторонников зависимости скорости от толщины гусеницы. Совет такой. Опытным путём, определи вес, чтобы при нём не буксовали ремни (в крайнем случае, для соблюдения наших требования, попробуй вручную вращать за ведущее колёсико на движке твоей модели, но груз, желателен около двух килограмм). Попробуй приклепать полоски тонкого ПНД на склизы и, для опытов, смажь их литолом. Это, наверняка, поможет уменьшить сопротивление движению модельки. И этот вес прикладывай и на лысую и с, траками, гусю. Кстати, ведь наверняка, можно просунуть в просвет гусянки, и положить на склиз фанеру и на неё распределённый по бокам гусянки на две доли тот же груз, это принципиально. В связи с этим, обращаю внимание на этот факт: надо, чтобы сцепление рабочих, находящихся под склизом траков с грунтом, было во много раз больше, чем у крайних, сходящих и заходящих траков на склиз. Поэтому, также, недопустимо, периодическое поднимание всей модель, при прохождении трака, закреплённого на стыке, таким образом, он добавляет некоторые миллиметры, если это происходит - то результат будет неправильный, не соответствующий РЕАЛЬНЫМ условиям эксплуатации. Поэтому мы просили тебя приподнять эту зубчатку над склизами. И грунт, обязательно, подкладывай один и тот же., желательно, что бы на нём не скользили траки. Потому как у них площадь соприкосновения с поверхностью твоей дорожки во много раз меньше, чем площадь соприкосновений лысой гусянки с этой же поверхностью (и это, тоже, недопустимо по условиям нашего опыта). А это, опять же, скажется на конечном результате. При ИДЕАЛЬНОМ соблюдении равных условий, для эксплуатации моделек, результат тебя удивит. Пройденные пути будут одинаковыми. Кстати, обычно, такие заезды производят не по одному разу, а по нескольку. И из суммы показаний выводят средний результат, для того, чтобы уменьшить влияние погрешностей. Но это существенно в том случае, если результаты отличаются совсем на немного.
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
Андрей, я и подумал об этом.
Александр Петрович можете прокомментировать мою просьбу для Андрея по проведению им опыта:
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/63768/page-14#post-4568483
Я покороче попробовал поставить задачу :D
Вы всё правильно пишите, но длинновато.....:D извините!
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
Попробую Только я один. А надо держать фотоаппарат, давить кнопку, считать обороты звёздочки, Смотреть что-бы модель не чебурахнулась. И всё это я:confised:
Понимаю, сожалею искренне, был бы рядом, помогал.
Видимо придется Вам и штативчик к фотику сварганить. Есть в инете простенькие 20- минутные по изготовлению приспособы.
 

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь
Андрей, я и подумал об этом. Но это -то, как раз, и изменило всю картину. Ты, невольно, изменил результаты в пользу сторонников зависимости скорости от толщины гусеницы. Совет такой. Опытным путём, определи вес, чтобы при нём не буксовали ремни (в крайнем случае, для соблюдения наших требования, попробуй вручную вращать за ведущее колёсико на движке твоей модели, но груз, желателен около двух килограмм). Попробуй приклепать полоски тонкого ПНД на склизы и, для опытов, смажь их литолом. Это, наверняка, поможет уменьшить сопротивление движению модельки. И этот вес прикладывай и на лысую и с, траками, гусю. Кстати, ведь наверняка, можно просунуть в просвет гусянки, и положить на склиз фанеру и на неё распределённый по бокам гусянки на две доли тот же груз, это принципиально. В связи с этим, обращаю внимание на этот факт: надо, чтобы сцепление рабочих, находящихся под склизом траков с грунтом, было во много раз больше, чем у крайних, сходящих и заходящих траков на склиз. Поэтому, также, недопустимо, периодическое поднимание всей модель, при прохождении трака, закреплённого на стыке, таким образом, он добавляет некоторые миллиметры, если это происходит - то результат будет неправильный, не соответствующий РЕАЛЬНЫМ условиям эксплуатации. Поэтому мы просили тебя приподнять эту зубчатку над склизами. И грунт, обязательно, подкладывай один и тот же., желательно, что бы на нём не скользили траки. Потому как у них площадь соприкосновения с поверхностью твоей дорожки во много раз меньше, чем площадь соприкосновений лысой гусянки с этой же поверхностью (и это, тоже, недопустимо по условиям нашего опыта). А это, опять же, скажется на конечном результате. При ИДЕАЛЬНОМ соблюдении равных условий, для эксплуатации моделек, результат тебя удивит. Пройденные пути будут одинаковыми. Кстати, обычно, такие заезды производят не по одному разу, а по нескольку. И из суммы показаний выводят средний результат, для того, чтобы уменьшить влияние погрешностей. Но это существенно в том случае, если результаты отличаются совсем на немного.
Я всё это понимаю. Но и вы поймите, большой вес модель просто не увезёт. Едет она на склизах, на звёздочки опоры нет. И заездов было множество, если заметили бумажки с ЖПСом написаны заранее. Как то так.
 

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь
Андрей, можно Вас попросить измерить некоторые параметры для расчёта?
1 Диаметр звезды по впадинам
2 Шаг гуси (расстояние между двумя соседними окнами)
3 Размер окна (в длину ширина роли не играет)
4 количество окон по длине гуси
5 длина гуси в развернутом состоянии ( видимо этот параметр не удастся теперь померить.... это для проверки точности (погрешности) шага гуси)

Ну и для последующих опытов думаю, что считать обороты лучше по ведущей звезде привода.
При начале опыта на звезде привода и гусе сделать отметку.
На раме модели сделать проволочку стрелку для фиксации отметки начала пути модели.
Проехать 10 оборотов звезды, опять на гусе отметить другим цветом мела.
Сделать отметку на столе по проволочке путь пройденный за 10 оборотов.

Теперь со второй увеличенной гусей повторить выше перечисленные действия.

Что то мне подсказывает, что теперь результат опыта должен быть одинаковый !!!!

С уважением, Сергей
Понимаю, сожалею искренне, был бы рядом, помогал.
Видимо придется Вам и штативчик к фотику сварганить. Есть в инете простенькие 20- минутные по изготовлению приспособы.
Думаю со штативчиком не получится. Не хватит обзора фотику. а размеры вот.
1 32 мм.
2 7.9-8.1 мм.
3 4.9-5.1 мм.
4 45 окон
5 570 мм.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Андрей! Спасибо за хорошую модель! Работа модели прекрасно показала,что толщина гуси НЕ влияет на путь (следовательно и скорость ). В опытах , конечно ,есть и случайные и систематические ошибки.Оценочная величина погрешности опыта около ( 5-7)%. Для такого эксперимента это ОЧЕНЬ небольшая величина.А теперь гляди:
-средний расчетный путь на тонкой гусе (по твоим данным )-1040 мм. Замеренный -1090 мм (отклонение +4,6 %,т .е результат в пределах погрешности).
-средний расчетный путь с ГЗ-1669 мм. Замеренный-1125 мм. Отклонение =544 мм
или 48,4 %.
Что сие значит? А это значит,что расчет пути с учетом ГЗ--НЕВЕРЕН. Что и требовалось доказать!
Независимость скорости от толщины была показана на трех реальных ТС,а теперь получила подтверждение на модели.
Еще раз спасибо!:Beer2:
 

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь
Андрей! Спасибо за хорошую модель! Работа модели прекрасно показала,что толщина гуси НЕ влияет на путь (следовательно и скорость ). В опытах , конечно ,есть и случайные и систематические ошибки.Оценочная величина погрешности опыта около ( 5-7)%. Для такого эксперимента это ОЧЕНЬ небольшая величина.А теперь гляди:
-средний расчетный путь на тонкой гусе (по твоим данным )-1040 мм. Замеренный -1090 мм (погрешность+4,6 %,т .е результат в пределах погрешности).
-средний расчетный путь с ГЗ-1669 мм. Замеренный-1125 мм. Отклонение =544 мм
или 48,4 %.
Что сие значит? А это значит,что расчет пути с учетом ГЗ--НЕВЕРЕН. Что и требовалось доказать!
Независимость скорости от толщины была показана на трех реальных ТС,а теперь получила подтверждение на модели.
Еще раз спасибо!:Beer2:
:handshake2: Да не за что. В расчёты я не лезу, говорил уже почему, А глазам своим верю.:Chih: В следующий раз попытаюсь удлиннить дистанцию хотя-бы в двое, и ещё одно видео я так и не снял.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Молодец Андрей что не поленился сделать модель:up:Сам тоже практик и нелюблю пессимистов.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
А глазам своим верю.:Chih: .
И совершенно напрасно! :DЗрение -коварная вещь. Может колесо в обратную сторону вращать,или увидеть то,чего нет.Вот пара картинок (предновогодний пост).
1. Сколько черных точек видишь одновременно?
Иллюзия.jpg


2.На какой картинке башня наклонена сильнее ?
Пиза.jpg

3. В какую сторону едет поезд ? http://ktotak.ru/_bl/0/11339272.gif

А математика с физикой не обманывают.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.415
Реакции
474
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
1. Сколько черных точек видишь одновременно?
Посмотреть вложение 1084556

2.На какой картинке башня наклонена сильнее ?
Посмотреть вложение 1084558
3. В какую сторону едет поезд ? http://ktotak.ru/_bl/0/11339272.gif

А математика с физикой не обманывают.
1 - одну;
2 - одинаково, хотя кажется, что справа больше;
3 - в тоннель.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
1 - одну;
2 - одинаково, хотя кажется, что справа больше;
3 - в тоннель.
1. Точек-12
2. Наклон одинаковый.
3. Долго смотрите на видео и увидите,что поезд едет то в одну,то в другую сторону.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.415
Реакции
474
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
1. Точек-12
2. Наклон одинаковый.
3. Долго смотрите на видео и увидите,что поезд едет то в одну,то в другую сторону.
Что всего 12, я разглядел. Одновременно только одну вижу.
Что туды-сюды - обман зрения. Смотреть относительно края тоннеля - так вроде туды.
 

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь
Что-то я тут задумался. А может пойдёт эта транспортёрная лента на гусеницу для детского снегоходика? Толщина почти 2 мм. Внутри капроновые нитки. Движок скутерный 50 кубиков. Вроде как не должен её порвать, какое будет мнение?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу