Переходим в расчеты, всё работает.Работает или нет? Где эти кнопки?
Переходим в расчеты, всё работает.
Извините, это я хотел Вам помочь и в теме расчеты получились и Ваши сообщения и мои с Вашими видео!
Андрей, большое спасибо, за проделанную работу. Но опыты твои некорректны. Надо было (как мы оговаривали вначале), оба раза катать модели по одной и той же поверхности и с одним и тем же молотком (весом). Ты поменял коэффициент сцепления моделей с грунтом за счёт разного веса (молоток) и состава грунта (разного цвета доски, а почему не одна и та же доска? ).Второе.
Андрей, тоже выражаю благодарность за большую проделанную работу!Андрей, большое спасибо, за проделанную работу. Но опыты твои некорректны. Надо было (как мы оговаривали вначале), оба раза катать модели по одной и той же поверхности и с одним и тем же молотком (весом). Ты поменял коэффициент сцепления моделей с грунтом за счёт разного веса (молоток) и состава грунта (разного цвета доски, а почему не одна и та же доска? ).
Разный грунт, потому что траки стали буксовать без молотка. А с молотком начал буксовать ремень на приводе ведущего вала. Постараюсь после Нового года доделать самокат и снять видео по новой.Андрей, большое спасибо, за проделанную работу. Но опыты твои некорректны. Надо было (как мы оговаривали вначале), оба раза катать модели по одной и той же поверхности и с одним и тем же молотком (весом). Ты поменял коэффициент сцепления моделей с грунтом за счёт разного веса (молоток) и состава грунта (разного цвета доски, а почему не одна и та же ).
Андрей, можно Вас попросить измерить некоторые параметры для расчёта?Разный грунт, потому что траки стали буксовать без молотка. А с молотком начал буксовать ремень на приводе ведущего вала. Постараюсь после Нового года доделать самокат и снять видео по новой.
Я попытаюсь, вот только по ведущей звезде не получится наверно. Не видать её из за рамы. А размеры завтра модель в гараже.Андрей, можно Вас попросить измерить некоторые параметры для расчёта?
1 Диаметр звезды по впадинам
2 Шаг гуси (расстояние между двумя соседними окнами)
3 Размер окна (в длину ширина роли не играет)
4 количество окон по длине гуси
5 длина гуси в развернутом состоянии ( видимо этот параметр не удастся теперь померить.... это для проверки точности (погрешности) шага гуси)
Ну и для последующих опытов думаю, что считать обороты лучше по ведущей звезде привода.
При начале опыта на звезде привода и гусе сделать отметку.
На раме модели сделать проволочку стрелку для фиксации отметки начала пути модели.
Проехать 10 оборотов звезды, опять на гусе отметить другим цветом мела.
Сделать отметку на столе по проволочке путь пройденный за 10 оборотов.
Теперь со второй увеличенной гусей повторить выше перечисленные действия.
Что то мне подсказывает, что теперь результат опыта должен быть одинаковый !!!!
С уважением, Сергей
А я вижу:Я попытаюсь, вот только по ведущей звезде не получится наверно. Не видать её из за рамы. А размеры завтра модель в гараже.
Андрей, я и подумал об этом. Но это -то, как раз, и изменило всю картину. Ты, невольно, изменил результаты в пользу сторонников зависимости скорости от толщины гусеницы. Совет такой. Опытным путём, определи вес, чтобы при нём не буксовали ремни (в крайнем случае, для соблюдения наших требования, попробуй вручную вращать за ведущее колёсико на движке твоей модели, но груз, желателен около двух килограмм). Попробуй приклепать полоски тонкого ПНД на склизы и, для опытов, смажь их литолом. Это, наверняка, поможет уменьшить сопротивление движению модельки. И этот вес прикладывай и на лысую и с, траками, гусю. Кстати, ведь наверняка, можно просунуть в просвет гусянки, и положить на склиз фанеру и на неё распределённый по бокам гусянки на две доли тот же груз, это принципиально. В связи с этим, обращаю внимание на этот факт: надо, чтобы сцепление рабочих, находящихся под склизом траков с грунтом, было во много раз больше, чем у крайних, сходящих и заходящих траков на склиз. Поэтому, также, недопустимо, периодическое поднимание всей модель, при прохождении трака, закреплённого на стыке, таким образом, он добавляет некоторые миллиметры, если это происходит - то результат будет неправильный, не соответствующий РЕАЛЬНЫМ условиям эксплуатации. Поэтому мы просили тебя приподнять эту зубчатку над склизами. И грунт, обязательно, подкладывай один и тот же., желательно, что бы на нём не скользили траки. Потому как у них площадь соприкосновения с поверхностью твоей дорожки во много раз меньше, чем площадь соприкосновений лысой гусянки с этой же поверхностью (и это, тоже, недопустимо по условиям нашего опыта). А это, опять же, скажется на конечном результате. При ИДЕАЛЬНОМ соблюдении равных условий, для эксплуатации моделек, результат тебя удивит. Пройденные пути будут одинаковыми. Кстати, обычно, такие заезды производят не по одному разу, а по нескольку. И из суммы показаний выводят средний результат, для того, чтобы уменьшить влияние погрешностей. Но это существенно в том случае, если результаты отличаются совсем на немного.Разный грунт, потому что траки стали буксовать без молотка. А с молотком начал буксовать ремень на приводе ведущего вала. Постараюсь после Нового года доделать самокат и снять видео по новой.
Александр Петрович можете прокомментировать мою просьбу для Андрея по проведению им опыта:Андрей, я и подумал об этом.
Понимаю, сожалею искренне, был бы рядом, помогал.Попробую Только я один. А надо держать фотоаппарат, давить кнопку, считать обороты звёздочки, Смотреть что-бы модель не чебурахнулась. И всё это я
Я всё это понимаю. Но и вы поймите, большой вес модель просто не увезёт. Едет она на склизах, на звёздочки опоры нет. И заездов было множество, если заметили бумажки с ЖПСом написаны заранее. Как то так.Андрей, я и подумал об этом. Но это -то, как раз, и изменило всю картину. Ты, невольно, изменил результаты в пользу сторонников зависимости скорости от толщины гусеницы. Совет такой. Опытным путём, определи вес, чтобы при нём не буксовали ремни (в крайнем случае, для соблюдения наших требования, попробуй вручную вращать за ведущее колёсико на движке твоей модели, но груз, желателен около двух килограмм). Попробуй приклепать полоски тонкого ПНД на склизы и, для опытов, смажь их литолом. Это, наверняка, поможет уменьшить сопротивление движению модельки. И этот вес прикладывай и на лысую и с, траками, гусю. Кстати, ведь наверняка, можно просунуть в просвет гусянки, и положить на склиз фанеру и на неё распределённый по бокам гусянки на две доли тот же груз, это принципиально. В связи с этим, обращаю внимание на этот факт: надо, чтобы сцепление рабочих, находящихся под склизом траков с грунтом, было во много раз больше, чем у крайних, сходящих и заходящих траков на склиз. Поэтому, также, недопустимо, периодическое поднимание всей модель, при прохождении трака, закреплённого на стыке, таким образом, он добавляет некоторые миллиметры, если это происходит - то результат будет неправильный, не соответствующий РЕАЛЬНЫМ условиям эксплуатации. Поэтому мы просили тебя приподнять эту зубчатку над склизами. И грунт, обязательно, подкладывай один и тот же., желательно, что бы на нём не скользили траки. Потому как у них площадь соприкосновения с поверхностью твоей дорожки во много раз меньше, чем площадь соприкосновений лысой гусянки с этой же поверхностью (и это, тоже, недопустимо по условиям нашего опыта). А это, опять же, скажется на конечном результате. При ИДЕАЛЬНОМ соблюдении равных условий, для эксплуатации моделек, результат тебя удивит. Пройденные пути будут одинаковыми. Кстати, обычно, такие заезды производят не по одному разу, а по нескольку. И из суммы показаний выводят средний результат, для того, чтобы уменьшить влияние погрешностей. Но это существенно в том случае, если результаты отличаются совсем на немного.
Андрей, можно Вас попросить измерить некоторые параметры для расчёта?
1 Диаметр звезды по впадинам
2 Шаг гуси (расстояние между двумя соседними окнами)
3 Размер окна (в длину ширина роли не играет)
4 количество окон по длине гуси
5 длина гуси в развернутом состоянии ( видимо этот параметр не удастся теперь померить.... это для проверки точности (погрешности) шага гуси)
Ну и для последующих опытов думаю, что считать обороты лучше по ведущей звезде привода.
При начале опыта на звезде привода и гусе сделать отметку.
На раме модели сделать проволочку стрелку для фиксации отметки начала пути модели.
Проехать 10 оборотов звезды, опять на гусе отметить другим цветом мела.
Сделать отметку на столе по проволочке путь пройденный за 10 оборотов.
Теперь со второй увеличенной гусей повторить выше перечисленные действия.
Что то мне подсказывает, что теперь результат опыта должен быть одинаковый !!!!
С уважением, Сергей
Думаю со штативчиком не получится. Не хватит обзора фотику. а размеры вот.Понимаю, сожалею искренне, был бы рядом, помогал.
Видимо придется Вам и штативчик к фотику сварганить. Есть в инете простенькие 20- минутные по изготовлению приспособы.
Да не за что. В расчёты я не лезу, говорил уже почему, А глазам своим верю. В следующий раз попытаюсь удлиннить дистанцию хотя-бы в двое, и ещё одно видео я так и не снял.Андрей! Спасибо за хорошую модель! Работа модели прекрасно показала,что толщина гуси НЕ влияет на путь (следовательно и скорость ). В опытах , конечно ,есть и случайные и систематические ошибки.Оценочная величина погрешности опыта около ( 5-7)%. Для такого эксперимента это ОЧЕНЬ небольшая величина.А теперь гляди:
-средний расчетный путь на тонкой гусе (по твоим данным )-1040 мм. Замеренный -1090 мм (погрешность+4,6 %,т .е результат в пределах погрешности).
-средний расчетный путь с ГЗ-1669 мм. Замеренный-1125 мм. Отклонение =544 мм
или 48,4 %.
Что сие значит? А это значит,что расчет пути с учетом ГЗ--НЕВЕРЕН. Что и требовалось доказать!
Независимость скорости от толщины была показана на трех реальных ТС,а теперь получила подтверждение на модели.
Еще раз спасибо!
И совершенно напрасно! Зрение -коварная вещь. Может колесо в обратную сторону вращать,или увидеть то,чего нет.Вот пара картинок (предновогодний пост).А глазам своим верю. .
1 - одну;1. Сколько черных точек видишь одновременно?
Посмотреть вложение 1084556
2.На какой картинке башня наклонена сильнее ?
Посмотреть вложение 1084558
3. В какую сторону едет поезд ? http://ktotak.ru/_bl/0/11339272.gif
А математика с физикой не обманывают.
1. Точек-121 - одну;
2 - одинаково, хотя кажется, что справа больше;
3 - в тоннель.
Что всего 12, я разглядел. Одновременно только одну вижу.1. Точек-12
2. Наклон одинаковый.
3. Долго смотрите на видео и увидите,что поезд едет то в одну,то в другую сторону.