делаю аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
187
Реакции
0
Возраст
76
Местонахождение
Омская обл. г. Калачинск
Имя
Валерий Леонидович
Техника
самоделкин шеви нива сам снегоходы
аркадий 1951 написал(а):
Стартёр на милицейских Уралах был. Видел в интернете. Одевается зубчатый венец на маховик (очевидно специально сделанный) , в алюминиевом кожухе маховика делается вырез и
над левым цилиндром рядом с генератором крепится стартёр. Как-то так по памяти. Если бы мне потребовалось устанавливать стартёр , то я пошёл бы именно этим путём.
Венец сделал бы сам БОЛГАРКОЙ. Главное, хорошая разметка. Зубья на венцах как правило не калят , может мне такие попадались , но для попробовать хватит.
Аркадий, здравствуйте! Проблемы, как поставить стартер на Урал с коробкой не существует, у меня на снегоходе стоял (см собираю снегоход с двигателем от Днепра), проблема в том, что подходит стартер только или от Бурана, или только от Вихря, у бюджетного тракторного пускача вращение другое.А еще сложнее, если движок без коробки под вариатор....У каждого свои "тараканы"
 

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
Валерий Болтриков написал(а):
dyxasan написал(а):
Двигатель УРАЛ с стартером
Интересный движок, где же он стоял? Конечно,переходная муфта не надежна, но как вариант, подходит под тракторный пускачевский стартер, а это более бюджетный вариант
Стоял он как я уже писал на ЗАЗ
 

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
Валерий Болтриков написал(а):
аркадий 1951 написал(а):
Стартёр на милицейских Уралах был. Видел в интернете. Одевается зубчатый венец на маховик (очевидно специально сделанный) , в алюминиевом кожухе маховика делается вырез и
над левым цилиндром рядом с генератором крепится стартёр. Как-то так по памяти. Если бы мне потребовалось устанавливать стартёр , то я пошёл бы именно этим путём.
Венец сделал бы сам БОЛГАРКОЙ. Главное, хорошая разметка. Зубья на венцах как правило не калят , может мне такие попадались , но для попробовать хватит.
Аркадий, здравствуйте! Проблемы, как поставить стартер на Урал с коробкой не существует, у меня на снегоходе стоял (см собираю снегоход с двигателем от Днепра), проблема в том, что подходит стартер только или от Бурана, или только от Вихря, у бюджетного тракторного пускача вращение другое.А еще сложнее, если движок без коробки под вариатор....У каждого свои "тараканы"
Незнаю как с Вихря а с ПД10 стартер на Буран идет только подточить надо чтоб вариатором не терло
 

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
аркадий 1951 написал(а):
Стартёр на милицейских Уралах был. Видел в интернете. Одевается зубчатый венец на маховик (очевидно специально сделанный) , в алюминиевом кожухе маховика делается вырез и
над левым цилиндром рядом с генератором крепится стартёр. Как-то так по памяти. Если бы мне потребовалось устанавливать стартёр , то я пошёл бы именно этим путём.
Венец сделал бы сам БОЛГАРКОЙ. Главное, хорошая разметка. Зубья на венцах как правило не калят , может мне такие попадались , но для попробовать хватит.
На Буране к меня сьело зубья на венце.Я наварил и болгаркой обточил до сих пор работает
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Спасибо Андрей за фотки handshake .
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Здравствуйте Виктор Леонидович ! Вот мы и поговорили про стартёры с Андреем. У него двигатель с пускача скомпонован забавно . Цилиндр повёрнут так, что можно свободно ставить глушители какие хочешь. Правда патрубок карбюратора сделан круто. Мне обидно, что я не догадался попробовать сделать так же. В своё время меня достали выхлопные окна планет ,
направленные прямо на винт. Только цилиндр Планеты -5, с выхлопом в бок, позволил сделать нормальный глушитель. Надо бы всем, у кого есть цилиндры Планеты только с двумя выхлопными окнами, взять его опыт на вооружение.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
аркадий 1951 написал(а):
Вот мы и поговорили про стартёры с Андреем. У него двигатель с пускача скомпонован забавно . Цилиндр повёрнут так, что можно свободно ставить глушители какие хочешь. Правда патрубок карбюратора сделан круто. Мне обидно, что я не догадался попробовать сделать так же. В своё время меня достали выхлопные окна планет ,
направленные прямо на винт. Только цилиндр Планеты -5, с выхлопом в бок, позволил сделать нормальный глушитель. Надо бы всем, у кого есть цилиндры Планеты только с двумя выхлопными окнами, взять его опыт на вооружение.
Случаем не так? Когда делал этот мотор сразу отказался от варианта "винт на шкив" ,во первых с другого конца 2 подшипника и там винт надёжнее сажать ..ну и глушитель хотелось...получился "летучий голандец" - тихо работал ,метров за 150 уже не слышно мотор ....
 

Вложения

Dt_96

Новенький
Регистрация
28 Окт 2015
Сообщения
16
Реакции
0
Местонахождение
С Урала
Имя
Дмитрий
Уважаемые форумчане подскажите какая резьба на коленвалу ПД-10, а то что то не могу открутить маховик.
И может быть есть у кого-нибудь чертеж винта для этого двигателя? Буду очень благодарен!
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Дмитрий, любая гайка подвластна русскому ключу "зубило + молоток". Резьба на коленвале пускача правая , а посадка его на конусе + шпонка.
Для начала попробуйте винт , чертёж которого есть на 100 странице в теме "Самодельные аэросани" . Сейчас она , эта тема ,на странице № 6 . ( смотри нумерацию в правом углу экрана)
На будущее советую второй винт Ф=1,5м . Смотри там же.
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
аркадий 1951 написал(а):
Дмитрий, чертёж которого есть на 100 странице в теме "Самодельные аэросани" .
На будущее советую второй винт Ф=1,5м . Смотри там же.
Помогу....вот ссылочка:
viewtopic.php?p=2414338#p2414338
handshake
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
http://cdn.snowmobile.ru/forum/attach/4/9/506349.jpg
Извиняюсь, пытался показать , но вышло криво и хуже чем хотел . Учусь ещё . А Сергею спасибо , хорошо подстраховал.
Метровый винт хорош тем , что с долго не вырождается , то есть не теряет тягу с увеличением скорости. А вот винты большого диаметра быстро сбрасывают тягу с набором скорости, но
тяга на месте максимальна, что для аэросаней очень важно.
Наглядный пример , сани едут даже по земле!!! :up:
Правда на скорости 30 км/час тяга резко упадёт и дальнейший набор её прекратится .
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
dyxasan написал(а):
А этот тахометр работает при любых зажиганиях?он на баторейках?
зажигание ему нужно с бобиной или с катушкой ,или с генераторной катушки или поставить датчик с магнитиком ( как я и сделал )
С генераторной катушки ,надо знать сколько катушек в данном генераторе ( чтобы знать сколько импульсов дает генератор за 1 оборот мотора ) далее обороты двигателя высчитываются просто : цифру на индикаторе делим на количество катушек . Например ,при 8 -ми катушках генератора ,при 2 000 оборотов он будет показывать 2 х 8 = 16 000 . .............
Питание у него 8-24 Вольт . Так что хоть что подключай . Если нет генератора с выпрямителем и стабилизатором ,и нет акумулятора ., можно взять маааленький акумулятор ( для фонариков ) думаю его хватит на десятки часов ( если не сотни ) там потребление электричества мизерное ,он же светодиодный .
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
Вообщем решился делать с 1,5 метровым винтом. Тока ременная передача не внушает доверия.Ремень будет генераторный от ваз 21010. Шкив ведущий с генератора. Ведомый хочу с фанеры точить. Нормально буит?
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
Аркадий Геннадьевич не могли бы вы скинуть чертеж полуоси на коленвал от планеты. А то с мотоцикла коленвал не хочу снимать, есть один но с разбитым посадочным. Ещё спрашивал уже но не ответили. Можно ли вместо стеклоткани обмотать винт бинтом?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Саша по поводу марли :) , Я не могу представить себе более слабых ниток в тканях, чем в марле. Нужно брать что-то попрочней. Я в своей практике использовал сначала для оклейки винта капроновый женский чулок. Сейчас можно и колготки. Но ячейки у такой вязки крупные, а ниток мало. Использование такого материала позволяет только контролировать толщину слоя смолы, стеклоткань же даёт возможность получить более прочную корочку , работающую на разрыв.
С коленвалом у тебя я вижу проблема в том, что разбита конусная часть. Выход будет такой;- нужно отрезать болгаркой полуось, рассверлить остатки, ослабив этим прессовую посадку и выбить её из щеки. Далее без токаря тебе не обойтись. Точите новую, по образцу старой. Диаметры и длины на полуоси , там где сидят подшипники и находится сальник у тебя есть, а конусную часть можно сделать на усмотрение токаря. Резьбу можно сделать и снаружи. Втулку под шкив или сам шкив точить надо сразу же , что бы не ходить два раза к токарю. Думаю , что одного ремешка от генератора мало, желательно сделать шкив пошире , сразу под два. И ещё, ремень с генератора мне кажется коротким. Придётся мотор переворачивать или положить набок.
 

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
Аркадий Геннадьевич!Скажите пожалуйста в чем причина в винте или в двигателе?Винт делал по вашим чертежам 1м тяга всего 30 кг а вы говарили что снимали 50 кг двигатель ПД10.Зделал винт по другим чертежам из Моделист Конструктор там тяга 39кг
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Андрей, было бы хорошо замерять кроме тяги ещё и обороты двигателя. Скорей всего ваш мотор просто не выдаёт нужной мощности и не может достичь нужных оборотов.
Винт для него тяжеловат. Качество изготовления тоже не маловажный фактор. Достаточно ли винт у вас жёсткий ? При наборе оборотов лопасть может деформироваться и углы атаки увеличатся, а это будет уже совсем другой винт. Говорю так потому , что в моей практике был такой случай. Мой сослуживец сломал сделанный мной такой винт и попросил соседа, столяра краснодеревщика, сделать новый (копию). Только у него тяга была всего 33 кг. Я внимательно разглядывал этот винт и не нашёл заметных отклонений от оригинала. Вот только лопасти гнулись от небольшого усилия руки , как носки беговых лыж. Лечение винта заключалось в оклейке его стеклотканью с целью придания жёсткости. Частично помогло, стало 45 кг.
Двигатель с цилиндром Планеты-3 крутил этот винт 3500 об/мин. Возможно винт из журнала Моделист-конструктор , это тот, диаметр которого=1,2м. То такой я делал и тяга его была больше 40 кг. Двигатель с ним работал в натяг , с заметно меньшими оборотами. Мне он тоже нравился, но снять его полные характеристики я не успел, сломали его по неосторожности.
Чертежи метрового винта я брал из книжки Ювенальева .
 

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
аркадий 1951 написал(а):
Андрей, было бы хорошо замерять кроме тяги ещё и обороты двигателя. Скорей всего ваш мотор просто не выдаёт нужной мощности и не может достичь нужных оборотов.
Винт для него тяжеловат. Качество изготовления тоже не маловажный фактор. Достаточно ли винт у вас жёсткий ? При наборе оборотов лопасть может деформироваться и углы атаки увеличатся, а это будет уже совсем другой винт. Говорю так потому , что в моей практике был такой случай. Мой сослуживец сломал сделанный мной такой винт и попросил соседа, столяра краснодеревщика, сделать новый (копию). Только у него тяга была всего 33 кг. Я внимательно разглядывал этот винт и не нашёл заметных отклонений от оригинала. Вот только лопасти гнулись от небольшого усилия руки , как носки беговых лыж. Лечение винта заключалось в оклейке его стеклотканью с целью придания жёсткости. Частично помогло, стало 45 кг.
Двигатель с цилиндром Планеты-3 крутил этот винт 3500 об/мин. Возможно винт из журнала Моделист-конструктор , это тот, диаметр которого=1,2м. То такой я делал и тяга его была больше 40 кг. Двигатель с ним работал в натяг , с заметно меньшими оборотами. Мне он тоже нравился, но снять его полные характеристики я не успел, сломали его по неосторожности.
Чертежи метрового винта я брал из книжки Ювенальева .
Аркадий Геннадьевич!Винт у меня оклеин стеклотканью в один слой правда не отполирован руками не согнуть а вот обороты померить нечем.Игорь Танков подсказал где приобрести тахометр надо выписать вот тогда будет толк.Второй винт тоже метровый также оклеин в один слой.Еще есть 2 чертежа на 1.2м и1.3м в без редукторном варианте на ПД10.Ради эксперемента еще их попробую.Думаю проблема у меня в двигателе.Будем работать.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Многим кажется , что винт сделать - это не сложно, если есть готовый чертёж. Качество изготовления и чистота поверхности лопасти имеют порой большое значение. Надо иметь в виду, что винт посаженный прямо на вал двигателя будет скоростным, то есть его обороты будут более 3500 об/мин , а концы лопастей при этом движутся с линейной скоростью близкой к критической, даже у винта диаметром =1м . Винт же диаметром =1,2м и больше , ещё больше загрузят двигатель и он может не выдать своей мощности, так и не выйдя на максимальные обороты. Уменьшение шага частично поможет, но высокая скорость концов лопастей винта всё равно сильно понизит коэффициент полезного действия и выигрыша в тяге заметного не будет, особенно на хорошей скорости. График снижения тяги с ростом скорости аэросаней будет, у такого винта, с резко падающей прямой. Винт быстро вырождается. Рекомендуется делать шаг равным 1/2 диаметра винта. Если всё же не удаётся сделать хороший винт с прямой посадкой на коленвал, а прокатиться на аэросанях хочется и руки зудят, то можно пойти по уже проторенной дорожке и сделать винт большего диаметра, но обороты его придётся понизить каким либо редуктором примерно в 2-3 раза.
К примеру , строители самолётов и дельтапланов с двигателя Бурана получают при винте Ф=1м тягу в 60 кг, а при применении понижения оборотов и винте Ф=1,6м тяга уже =120 кг.
Подобрать нужный винт под двигатель методом расчёта тоже не просто. Ошибка допускается в 30%. Экспериментально, замеряя тягу и обороты двигателя , можно быстрей понять, что надо изменить в чертеже винта и понижающем редукторе. Не каждый может себе позволить изготовление испытательного стенда, когда нужно "поженить" двигатель с конкретным имеющимся винтом. Но если пофантазировать, то наличие в этом стенде коробки скоростей или набора сменных шкивов, даст самый оптимальный вариант подбора, когда двигатель разовьёт полные обороты согласно паспорта и значит выдаст полную мощность.
 

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
аркадий 1951 написал(а):
Многим кажется , что винт сделать - это не сложно, если есть готовый чертёж. Качество изготовления и чистота поверхности лопасти имеют порой большое значение. Надо иметь в виду, что винт посаженный прямо на вал двигателя будет скоростным, то есть его обороты будут более 3500 об/мин , а концы лопастей при этом движутся с линейной скоростью близкой к критической, даже у винта диаметром =1м . Винт же диаметром =1,2м и больше , ещё больше загрузят двигатель и он может не выдать своей мощности, так и не выйдя на максимальные обороты. Уменьшение шага частично поможет, но высокая скорость концов лопастей винта всё равно сильно понизит коэффициент полезного действия и выигрыша в тяге заметного не будет, особенно на хорошей скорости. График снижения тяги с ростом скорости аэросаней будет, у такого винта, с резко падающей прямой. Винт быстро вырождается. Рекомендуется делать шаг равным 1/2 диаметра винта. Если всё же не удаётся сделать хороший винт с прямой посадкой на коленвал, а прокатиться на аэросанях хочется и руки зудят, то можно пойти по уже проторенной дорожке и сделать винт большего диаметра, но обороты его придётся понизить каким либо редуктором примерно в 2-3 раза.
К примеру , строители самолётов и дельтапланов с двигателя Бурана получают при винте Ф=1м тягу в 60 кг, а при применении понижения оборотов и винте Ф=1,6м тяга уже =120 кг.
Подобрать нужный винт под двигатель методом расчёта тоже не просто. Ошибка допускается в 30%. Экспериментально, замеряя тягу и обороты двигателя , можно быстрей понять, что надо изменить в чертеже винта и понижающем редукторе. Не каждый может себе позволить изготовление испытательного стенда, когда нужно "поженить" двигатель с конкретным имеющимся винтом. Но если пофантазировать, то наличие в этом стенде коробки скоростей или набора сменных шкивов, даст самый оптимальный вариант подбора, когда двигатель разовьёт полные обороты согласно паспорта и значит выдаст полную мощность.
Понял handshake
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
Вопрос не по теме. решил собрать самодельный токарный станок, но нет патрона. можно ли взять сгон, сделать в нем три пропила в эти пропиллы вставить кулачки имеющие форму прямоугольного треугольника и наверннуть на это дело муфту. при заворачивании муфты она своим торцом будет давить на кулачки, а они будут обжимать заготовку. незнаю понятно ли обьяснил, но сижу с телефона и нарисовать нет возможности. какие обороты должны быть у патрона?
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
Аркадий Генадьевич а цапфу коленвала точить буду можно посадачное сделать цилиндрическим?
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
Аркадий Генадьевич а цапфу коленвала точить буду можно посадачное сделать цилиндрическим?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Конец коленвала, с которого будет сниматься мощьность, может быть и цилиндрическим. Но тогда потребуется такая посадка шкива на него, что бы исключить зазор в сопряжении.
Иначе шпонка долго не проживёт. Для съёма шкива потребуется съёмник, а для посадки молоток. Мне такие сопряжения не нравятся , поэтому я точу конуса. Кстати, коленвал двигателя ПОЛАРИС не имеет шпонки, там вариатор просто сидит на конусе и трения достаточно. Выточить конус на токарном станке совсем не трудно, если он есть конечно -этот станок.
Насчёт самодельного токарного станка можно сказать одно, что строительство его не такое простое дело. При твоих возможностях Саша ,-это попахивает авантюризмом, хотя всё может быть, а вдруг?... На форуме многие испытывают нужду в токарных работах. Все - варят , режут, сверлят, а вот точить -ПРОБЛЕМА.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу