Вечер добрый обладателям чуда инженерной мысли викинг-тингер. По какой то нелепой случайности, по злому року, одному моему знакомому бог послал испытание в виде умершего вездехода викинг. По причинам непонятным мне, новый владелец захотел дать технике второй шанс и пригласил меня посмотреть, что там можно с ним сделать. Конечно нет ничего невозможного, но в конструкцию изначально заложили ошибку, которая потом плавно перекочевала на тингер. Ошибку эту можно исправить только полностью переварив раму. Интересно, чья светлая голова придумала разместить опорный подшипник привода на гусеничном модуле? Экономия на толщине стенок несущих профильных труб, как результат отсутствие жесткости и следом нарушение соосности опорных подшипников привода. Малейший изгиб поперечного несущего профиля и привод работает с перекосом. В нашем случае края профиля ушли вверх на 10-12 мм. Особо хочется отметить инновационное решение, про крепежу крышек сальников (саморезы по гипроку) , это высший пилотаж. Рама окрашена абы как и по низу вся краска отвалилась лохмотьями. Первичный вал КПП на котором установлен ведомый вариатор, успешно заломало. Так же заломало один из приводов. Но это хорошо, мало ездил, не успел сильно ушатать гусянки.
Для начала был продан оригинальный двигатель и куплен Матиз перевертыш. От вариатора решено отказаться. Привода, один без изменений, второй укорачивать. Подухи двигателя Матизовские, с небольшими изменениями.