Охлаждение бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
После такой переделки не надо будет ни обогрева рук...
Сауна на лыжах :)

По идее всё правильно. Не реклама ли? :huh:

А что нам подскажет форум?
 

Vaulmen

Новенький
Регистрация
20 Фев 2007
Сообщения
12
Реакции
0
Местонахождение
Югорск
Техника
Буран МД-640
Монтер! Если ты читал внимательно, то я там написал, что это у меня уже сделано и работает прекрасно и в морозные дни , когда начинают замерзать пальчики, подношу их к вырезанным окнам кожуха двигателя и грею их с большим удовольствием.. Плохо , конечно, когда "куржит" снег , он летит через вентилятор на одежду... НО это не особо и печально...можно сделать дополнительный кожух и отводить прогретый воздух в сторону! Главное, ручки "заточенные" и голова, чтобы это все сделать! Попробуй и потом сообщишь по аське № 110195430. :D :D :D :beer:
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Vaulmen

Ок.
Выложи , pleace, на форум фотографии. Хотелось бы реально "пощупать".
 

MadArthur

Активный участник
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
535
Реакции
7
Местонахождение
Ярославская губерния
Имя
Арчи
Техника
Yamaha
Присоединяюсь.Хотя в принципе все понятно.
Как Карбюратор себя чувствует,когда его всегда потоком горячего воздуха обдувает?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Вариант с вырезкой новых окон и дефлектором пробовали лет пять назад. На Буране из-за расположения двигателя было две проблемы со штатным кожухом закрывающим карбюратор грелся еще больше, обрезали по бокам, обувь, колени мокрые постоянно и леденеют, без кожуха мокрый пар летит. В сыпучем пухляке когда Буран мордой снег поднимает ездит невозможно, еще затягивало стекло. Короче вернули все обратно. Этот вариант без дополнительного отвода горячего воздуха для пухляка не идет. Карбюратор не обмерзал, после хорошего нырка в сугроб или с дерева накрыло были отказы цилиндров, когда выкручивали свечи на них были капли воды. Вообщем на своем делать не стал. Если снег небольшой да еще мокрый наверно лучше будет.
Левый заборник в тайге тоже всегда закрываем, первое снег летит на ремень и он буксует, второе пролетевший снег успевает растаять на горячем воздухе и левое колено с обувью всегда мокрое. Когда мороз за 30 корка льда. :dry:
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
буранчик

+1

Конкретный отзыв.
 

MadArthur

Активный участник
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
535
Реакции
7
Местонахождение
Ярославская губерния
Имя
Арчи
Техника
Yamaha
У меня икар,с бурановским мотором,двигло на морде стоит
Будет дуть в бак.Правда может крылчатка начать засасывать теплый воздух из под капота.По кругу будет гонять.
Думаю не буду городить.
 

Vaulmen

Новенький
Регистрация
20 Фев 2007
Сообщения
12
Реакции
0
Местонахождение
Югорск
Техника
Буран МД-640
Буранчик, уважаю твой опыт в модернизации Бурана, но то, что я описал выше все работает.. Мотаюсь по лесу и по пухляку, не жалея снегоход..и ничего подобного, что ты описал нет! Да колени мокрые , когда температура -5-10..а потом все нормально когда тепмература ниже....езжу сухой! Руки не доходят до того, чтобы сделать доп-й дефлектор отвода горячего воздуха... НО мне нравится , когда мороз и в пальчиках "выступают иголки"" подносишь ручки к окнам и они быстро нагреваются! По поводу клина двигла из-за того, что на колпачках свечек были капли воды тоже ерунда! Бывало только, что временно не работал один цилиндр.. НО проблема решилась покупкой резиновых колпачков , как у Тайги , или Бомбардира"...и сейчас про эту проблему забыл напрочь!!! Позже вышлю фотку!!!
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Vaulmen написал(а):
Буранчик, уважаю твой опыт в модернизации Бурана, но то, что я описал выше все работает.. Мотаюсь по лесу и по пухляку, не жалея снегоход..и ничего подобного, что ты описал нет! Да колени мокрые , когда температура -5-10..а потом все нормально когда тепмература ниже....езжу сухой! Руки не доходят до того, чтобы сделать доп-й дефлектор отвода горячего воздуха... НО мне нравится , когда мороз и в пальчиках "выступают иголки"" подносишь ручки к окнам и они быстро нагреваются! По поводу клина двигла из-за того, что на колпачках свечек были капли воды тоже ерунда! Бывало только, что временно не работал один цилиндр.. НО проблема решилась покупкой резиновых колпачков , как у Тайги , или Бомбардира"...и сейчас про эту проблему забыл напрочь!!! Позже вышлю фотку!!!
В части свечей я о другом писал, пар попадал через карбюратор в цилиндры и на электродах свечи были капли воды.
Вообще к этому варианту доработки охлаждения двигателя Бурана нужно возваращаться и довести его до ума. Более технологичного в исполнении варианта пока нет. Авиаторы апробировали его в летнее время и реально нужно только отвести горячий воздух из под щитка.
По мере возможности выставь фото, размеры вырезанных окон.
Есть ли приборы контроля за температурой, если есть, что они фиксировали при старом и новом варианте.
По поездкам подробнее, в части при какой самой высокой температуре ездил и с какой нагрузкой и по времени. Желательно в сравнении с опытом езды на старом варианте. В общем доходчиво и объективно поделись впечатления нового варианта по сравнению со старым :unsure:
И доработку выставь в Модернизацию Бурана, а то тема затеряется
 

MAXX

Активный участник
Регистрация
20 Апр 2006
Сообщения
814
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл.
Техника
summit 600 SDI
пластинки наклепаные на внутреннем радиусе кожуха вентилятора перпендекулярно плоскости врашения или небольшим углом 5-10 градусов

вот именно то ли перпендикуляро, то ли под углом. это считать надо, короче голвняк придумываете себе. последних два поста кажется наиболее "дельными", но также надо проверить ширину перегородки между цилиндрами, чтобы нболее менее ровно разделилить поток воздуха
 

Vaulmen

Новенький
Регистрация
20 Фев 2007
Сообщения
12
Реакции
0
Местонахождение
Югорск
Техника
Буран МД-640
Evgenii написал(а):
Не помню кто делал ,что якобы подобрал ремень на вентилятор чуть короче родного то есть ремень натянут на всю , ведомый шкив на малом диаметре соответственно скорость крыльчатки увеличилась. Я говорю про Буран -устройство других не знаю. Затрагивали идею увеличить ведущий шкив вентилятора , но пока безрезультатно. Идея вот в чем: что если изготовить ведомый шкив меньшего диаметра тогда скорость крыльчатки должна увеличиться (лиж бы не улетела). Думаю что попробовать можно. Есть ли у кого какие идеи по этому вопросу интересно? С уважением. :beer: И еще если удастся сделать то будет проблема нагреть двиг как вы думаете?
Почитай внимательно форум "Охлаждение Бурана" и все будет супер! Второй сезон езжу и проблем не знаю. Некоторые сказали, что идя по пухляку, будет закидывать...Но это полная ерунда! Философия!
 

HIMIK

Старожил
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
1.375
Реакции
9
Местонахождение
Республика Коми, г. Усинск
Имя
Владимир Юрич
Техника
Хватает.. МВП 500, ЕГОР, СТРЕЛЕЦ, ТХ-40 на ТРЕНЕРе, LC-100...что еще??
Странно, а че изготовители до сих пор не делают, коли толк есть?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Vaulmen, проигнорировал мою просьбу по заданным вопросам.
В части выбрасывани под щиток пара или воды не философия, это факт, и факт довольно не приятный. Я на таком Буране ездил (не мой, у друга на угодьях), колени и валенки были мокрые постоянно, правда там и снег по грудь.
Вчера со стенки сорвалась лебедка, по фароискателю и по стеклу, которое на 4 части раскололось, обида кровная на ровном месте потерять стекло, в отместку начал переделывать охлаждение (один хрен снега еще неделю не будет). Поставил, дефлектор, прорезал окна, подгоняю заглушку (у меня там термореле стоит возникла дополнительная проблема). Соберу опробую, потом отводы буду придумывать по месту. Катушкам зажигания (у меня их две основная и запасная) пока место тоже не нашел, стояли то повыше карбюратора.
Окна прорезал, как у авиаторов, почти на полную, если чего потоки буду регулировать частичным перекрытием окон (пластинку на саморезы).
Что получится расскажу. :unsure:
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Буранчик, у меня стоит старый кожух, у него над карбюратором имеется круглое отверстие (там раньше ставили заслонку) видимо для того, чтобы не замерзал карбюратор РМЗ. А что бы самому не мокнуть, нужно по моему, закрыть щели в пластиковой крышке и по бокам ее сделать окна для выхода теплого воздуха. И не надо дедать никакие воздуховоды!
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Буранчик, а чем и как ты пилил отверстие в кожухе?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Буранчик, а чем и как ты пилил отверстие в кожухе?
Небольшой болгарккой с диском 125 мм.
Только похоже размеры окон надо будет явно регулировать (мне так кажеться), возможно я поторопился с большими размерами. :(
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Буранчик, у меня стоит старый кожух, у него над карбюратором имеется круглое отверстие (там раньше ставили заслонку) видимо для того, чтобы не замерзал карбюратор РМЗ. А что бы самому не мокнуть, нужно по моему, закрыть щели в пластиковой крышке и по бокам ее сделать окна для выхода теплого воздуха. И не надо дедать никакие воздуховоды!
Доделаю,опробую, покидаю снег в вентилятор и чтонибуть придумаюю
Первое что видиться вправо-лево направляющие
:eek:
 

Vaulmen

Новенький
Регистрация
20 Фев 2007
Сообщения
12
Реакции
0
Местонахождение
Югорск
Техника
Буран МД-640
Буранчик, и все мужики с форума..извините, никого я не игнорирую....честно нет времени, чтобы толком все сделать..Рассказывать это долго, а сфоткать самый раз! На днях хочу разобрать кожух двигателя, чтобы снять головки и подрезать их на 0,5-07 мм, для уменьшения камеры сгорания, т.к делал полную переделку двигла в том году, а головки не доделал. И как только сниму защитные кожуха, то сразу сфоткаю и выложу в форум, на обозрение!!! По поводу того, что намокает штанишки, то мы не каждый день ездим в тот момент когда идет снег , а так езда по лесу непролазному где лежат шапки снега, то здесь конечно снег попадает. НО это не столь неприятно, в том, что намочится одежда, чем перегреется движок! Ранее говорил, что можно сделать дополнительный дефлектор и выводит горячий воздух в сторону...Это уже дело рук и желания! И еще раз прошу вас извинить меня, за несвоевременные ответы!
 

Fantompg

Новенький
Регистрация
31 Окт 2007
Сообщения
42
Реакции
1
Возраст
37
Местонахождение
от туда
Товарисчи!
Ну так что там с подробными фотами?
Как всё же лучше переделать охлаждение?
Можно поподробнее об увеличении оборотов крыльчатки?Какой нужен будет ремень(размеры) после проточки тарелок шкива, и какое именно место надо протачивать у тарелок.Чтот я крутил крутил их, так и не догнал!
 

big-fisher

Новенький
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
36
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Виктор Владимирович
Техника
VK 540
Re: Изготовление нового "бурана" или буран для новых русских.

dmitriy36 написал(а):
big-fisher написал(а):
...А с перегревом Двигателя как проблему решили?
У кого это проблема с перегревом двигателя :eek:
А у Вас "Буран" не греется? Когда сани гружёные - что по прямой с места не сдёрнуть,приходиться углом зацеплять или путик пробивать - снег по стекло, когда он бедный один не идёт вторым талкать надо. Не поверю что бы в таких условиях не ездили. Это же не буржуйский снегоход для покататься
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
Re: Изготовление нового "бурана" или буран для новых русских.

2 big-fisher: Виктор, может стоит немного форум почитать ? С перегревом боролись всячески в других ветках, в "Доработках.. Бурана" например, и еще в некоторых. Почитайте форум, не ленитесь ;)
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
51
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Re: Изготовление нового "бурана" или буран для новых русских.

big-fisher написал(а):
А у Вас "Буран" не греется? Когда сани гружёные - что по прямой с места не сдёрнуть,приходиться углом зацеплять или путик пробивать - снег по стекло, когда он бедный один не идёт вторым талкать надо...
К сожалению, так вот пол сезона и ездим. Для того и вариатор на Буране, что-бы сопоставлять мощность двигателя с нагрузкой. Как то вот не клинил при нагрузках. Главное - исправный двигатель, отсутствие подсосов, исключение обеднения смеси, настройка зажигания. При такой эксплуатации никакой речи об экономии топлива идти просто не может. Прекрасный выход из положения - ЦИТД (или другие измерители температуры). Я правда первую сотню с ним прошел, но уже почувствовал исчезновение беспокойства по поводу перегрева. Работая на холостых после нагрузки в течении 20-30 секунд температура падает на 20-30 градусов. И будет счастье.
Почитай модернизацию Бурана, там много информации по способам усиления потока воздуха, повышения эффективности обдува левого цилиндра, забора воздуха более холодного, чем в подкапотном пространстве. Я ничего такого не делал. Не потому что не нравится, потому что небыло необходимости.
 

big-fisher

Новенький
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
36
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Виктор Владимирович
Техника
VK 540
Re: Изготовление нового "бурана" или буран для новых русских.

Yuriy написал(а):
2 big-fisher: Виктор, может стоит немного форум почитать ? С перегревом боролись всячески в других ветках, в "Доработках.. Бурана" например, и еще в некоторых. Почитайте форум, не ленитесь ;)
Читал, Просто хотел предложить обдув, смотрю до сих пор мучается народ.
Думал эту проблему решили давно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу