Охлаждение бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
52
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
буранчик написал(а):
marat1979 написал(а):
Помогите поменять ремень. Не могу снять шкив вентилятора
Шкив из двух половинок состоит, на шпонке. Гайку откручиваешь половиниться легко, подковырни между половинками. Для замены ремня и снимать его не надо, стартер все равно снимать, а там правильно говорять три гайки и нижний шкив сходит. Вешаешь новый ремень и с небольшим натягом шкив обратно на шпильки одеваешь.
В верхнем шкиве есть две дырки под специальный стопор. Стопориш шкив (половинку наружную всмысле), крутиш ключом гайку. Если стопора нет, клинь крыльчатку, но оччччень осторожно, дабы кусок не выломать. Ну и располовинивать шкив верхний необходимо только в одном случае - для регулировки натяга ремня изменением количества регулировочных шайб между половинками шкива. В случае просто замены ремня без изменения натяга - читай выше Буранчика.
Еще одно. Если прийдется регулировать натяг ремня, то нижний шкив в любом случае снимать нужно. Меняеш количество шайб, закручиваеш верхний шкив, одеваеш ремень, ставиш вместе с накинутым ремнем нижний шкив. Если шкив на шпильки не напяливается, то опять все раскидываеш, на одну шайбу добавляеш. Сборку в том же порядке повторяеш.
Нижний шкив напяливается следующим образом: одеваеш одну дырку на одну шпильку, после чего прокручиваеш коленвал за вариатор так, чтобы одетая дырка пришла в низ, после чего остальные дырки сами на шпильки заскакивают.
Чет много наплел, но может врубишся.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.230
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Добавлю от себя - уже спрашивали, но повторю! При регулировке шайбы не выбрасываешь, и вообще не вздумай убирать, просто, чтобы натянуть ремень, переставляешь по валу дальше, за внутреннюю половину шкива чтобы ослабить - вертаешь их обратно в ручей между половинками. Проверь, сколько их (шайб) за внутренней тарелкой шкива лежит... Эскиз стопора вот, нужен обязательно! Если нет - купи, либо сделай. Иначе обычно :flex: ломаются лопасти крыльчатки, а это не есть гуд! И так охлаждение не очень, да ещё разбалансировка получится - подшипники полетят.
 

Вложения

marat1979

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
466
Реакции
7
Возраст
45
Местонахождение
Республика Башкортостан
Имя
Марат
Техника
Буран, нива, vw, рысь, лыжи под 2 метра
Тогда натяжение как регулируется?
 

marat1979

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
466
Реакции
7
Возраст
45
Местонахождение
Республика Башкортостан
Имя
Марат
Техника
Буран, нива, vw, рысь, лыжи под 2 метра
Все понял спасибо. попробую разобраться
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
52
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Натяжение регулируется расстоянием друг от друга половинок верхнего шкива. Расстояние это регулируется количеством шайб между этими половинками. Чем меньше шайб ставиш, тем сильнее натягивается ремень, и наоборот.
Для того, что бы не потерять шайбы, которые получаются лишними (потом то они опять понадобятся), их, как Длинный советует, просто нанизываеш на вал крыльчатки под шкив при зборке. Сверху шкива не ставь, так как при затягивании гайки их деформирует.
 

Kurt86

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
203
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Красноярский край, п.Новоангарск
Имя
Иван
Техника
Буран 640 из короткого в длинный
Дмитрий Ульканский написал(а):
шайбы, которые получаются лишними (потом то они опять понадобятся), их, как Длинный советует, просто нанизываеш на вал крыльчатки под шкив при зборке. Сверху шкива не ставь, так как при затягивании гайки их деформирует.
Я думаю тут основной вопрос в нарушении центровки шкивов... при перестановке шайб под шкив центровка сохраняется
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
52
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Kurt86 написал(а):
Я думаю тут основной вопрос в нарушении центровки шкивов... при перестановке шайб под шкив центровка сохраняется
ХЗ, может и так, только это не вариатор, плюс минут милиметр вряд ли проблему создадут. Да и не всегда эти шайбы лишними остаются. Особенно, когда новый ремень ставиш.
 

Kurt86

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
203
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Красноярский край, п.Новоангарск
Имя
Иван
Техника
Буран 640 из короткого в длинный
Дмитрий Ульканский написал(а):
Kurt86 написал(а):
Я думаю тут основной вопрос в нарушении центровки шкивов... при перестановке шайб под шкив центровка сохраняется
ХЗ, может и так, только это не вариатор, плюс минут милиметр вряд ли проблему создадут. Да и не всегда эти шайбы лишними остаются. Особенно, когда новый ремень ставиш.
Я в смысле того что шайбы под шкив переставлять а не перед :beer:
 

Вложения

den 72

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
252
Реакции
6
Возраст
57
Местонахождение
ЮГ (тюменской обл.)
Имя
Юрий Саныч
Техника
BRP . CF
При 3-х часовой езде в целике при -27С, Буран был заглушен, при попытке завести через 1,5 часа электростартером двигатель еле проворачивался даже вспышек не было, первая мысль-аккум, при попытке ручным чувствовалось повышенное сопротивление в т.ч. и при вывернутых свечах,начались догадки что и почему , оказалось все довольно просто - снег забрасываемый в штатное окно затягивало в вентилятор,где он таял , после остановки превратившись в лед намертво прихватил крыльчатку к диффузору , после оттаивания с помощью фена двигатель завелся с первого рывка.
 

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.362
Реакции
856
Возраст
52
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
den 72 а где фен в поле взять :unsure:
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
52
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Кос написал(а):
den 72 а где фен в поле взять :unsure:
Костер + котелок = кипяток. Полил, завел, поехал. Тоже крыльчатку бывает прихватывает.
 

den 72

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
252
Реакции
6
Возраст
57
Местонахождение
ЮГ (тюменской обл.)
Имя
Юрий Саныч
Техника
BRP . CF
den 72 а где фен в поле взять :unsure:
Дело было после возвращения к другу в деревню- а фен то у него был :D ,но я думаю главное-причину установить...
 
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
25
Реакции
3
Имя
Олег Александрович
Техника
Буран 640
Re: Доработка, модернизация Бурана.

Добрый день !Приготовил фото по охлаждению .Спрямитель воздушного потока изготовлен из дюраля 4мм .Один край отбортован - 5мм

В собранном виде спрямитель держится на двух болтах (трубка между пластинами) .одной стороной упирается между ребер цилиндра . отбортованная часть -в кожух

Для выброса теплого воздуха по ходу его движения между спрямителями проделано отверстие в кожухе и установлен дополнительный воздухоотвод


Выброс теплого воздуха (вместо штатного) с разделением на два потока из окон в кожухе

Дополнительно видно ограждение . закрывающее вход теплого воздуха под капотное пространство(исключить повторный пробег нагретого воздуха)

Крыльчатка установлена снаружы Штатная ось заменена на тайговскую . соответственно 204 подшибники на 203 Подшибники вставил в стакан редуктора Вихря Подшибники и стакан проклеил суперклем . В крыльчатку впрессовал бронзовую втулку (что-то из сантехники)Результат-левый цилиндр холоднее правого.
 

Вложения

Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
25
Реакции
3
Имя
Олег Александрович
Техника
Буран 640
Re: Доработка, модернизация Бурана.

Дополнительно крыльчатка
Ввиду того что двигатель перестал обогревать водителя при -32 (средняя тепература моих поездок)установлен вентилятор от Нивы

Таким образом при длительных поездках правую ступню греет вентилятор .левая обогревается через отверстия в ограждении (дюраль 6мм)
 

Вложения

Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
25
Реакции
3
Имя
Олег Александрович
Техника
Буран 640
Re: Доработка, модернизация Бурана.

Причина внесения изменений в штатный вариант :крыльчатка работала во всасывающем режиме . при этом воздушный поток завихрялся .Для создания вихрей тратилась энергия . воздух становился холоднее -как результат более интенсивное охлаждение правого цилиндра. Внимание:при распямлении воздушного потока на повороте происходил обратный процесс- завихрения выравнивались и происходило выделение тепловой энергии на кожухе и ребрах охлажения левого цилиндра . Вынос крыльчатки и установка спрямителей решила эту проблему (КПД крыльчатки вырос на 35-40 процентов .так как она теперь работает на нагнетание воздуха-в отличие от штатного варианта-всасывающего) Процесс охлажления производится ламинарным потоком воздуха .
 

des74

Участник
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
73
Реакции
2
Возраст
49
Местонахождение
Томск
Имя
Эдуард
Техника
Буран, Луаз, Хонда
Re: Доработка, модернизация Бурана.

Олег Александрович написал(а):
Результат-левый цилиндр холоднее правого.
А как определил, что температура левого ниже правого, что-то ЦИТД я не увидел, хотя по компановке направления охлаждающих потоков должно быть явно лучше штатного. ИМХО :whistling:
 

Paul

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
706
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Иркутская область, г. Зима
Имя
Павел
Техника
СБ-640А01 1989 г.в., Тайга 4к. 2005 г.
Re: Доработка, модернизация Бурана.

Олег Александрович написал(а):
Дополнительно крыльчатка http://zaguzin.narod.ru/doc/img/buran/p1110041.jpg Ввиду того что двигатель перестал обогревать водителя при -32 (средняя тепература моих поездок)установлен вентилятор от Нивы см здесь: http://zaguzin.narod.ru/doc/img/buran/p1110263.jpg Таким образом при длительных поездках правую ступню греет вентилятор .левая обогревается через отверстия в ограждении (дюраль 6мм ) http://zaguzin.narod.ru/doc/img/buran/p1110036.jpg
Работы провернуто немало :up: . Только вот в нужности дополнительного карлсона сомнения, у меня тоже забор воздуха отгорожен от глушителя, но всеравно в районе правой ноги на подножке намерзает куча льда-следовательно воздух через правое окно на копоте всеравно на ходу прогоняеться и дует направую ногу.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Re: Доработка, модернизация Бурана.

Работы провернуто немало :up: .
Но и бесполезной тоже. Тёплый воздух направил в ноги, там теперь вместо снега будет гора льда и ноги морые будут
 
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
25
Реакции
3
Имя
Олег Александрович
Техника
Буран 640
Re: Доработка, модернизация Бурана.

Добрый день !Относительно определения температуры на цилиндрах-с помощью снега (на правом -кипел .на левом-плавился разница очевидна) при определенном пробеге .Корректировать температуру можно .меняя форму короба (вогнутый .прямой .выпуклый)

Бьет вариатор:проверить ремень с помощью ползунка из алюминия .Находим выжженные места далее наждачная бумага и брусок Выравнять ремень по всей длине Резкльтат -прирост скорости от 40- до 60 км В противном случае ремень (особенно на морозе) разобьет брозографитовую муфту на приемном диске Достанется и полумуфте с тормозом Дефект особенно проявляется на малой скорости.
 

Вложения

Артеммм

Новенький
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Имя
Артем
Re: Доработка, модернизация Бурана.

Олегу Александровичу! Несколько вопросов по поводу ваших фото:1- что это за накладки и заклепки на кожухе двигателя (фото р100085) со стороны выхлопного коллектора. Это результат прошлых экпериментов (или Вы что-то скрываете).2- я так понял, что забор воздуха для охлаждения двигателя происходит у Вас полностью со стороны водителя(фото р111041) . Тогда воздухозаборники можно в Вашем случае вообще заглушить обои.3- Вы пишите, что штатный воздухозаборник заглушен полностью, но из фото р1000883 этого не видно. Так полностью или нет? 4-из фото р111036 не понятно где вырезано второе окно в кожухе. Над карбюратором в кожухе у Вас вырезано два окна или одно?
 

luntik2010

Активный участник
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
676
Реакции
27
Возраст
43
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Евгений
Техника
BRP SUV 600.
Re: Доработка, модернизация Бурана.

охотник сибири написал(а):
Решотка на капоте с моего старого бурана он бал 77 года.шкивок под 645 ремень.
ездил с этим уже или нет разницу ощутил?
 

охотник сибири

Участник
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
145
Реакции
15
Возраст
34
Местонахождение
красноярский край
Имя
Александр Валерьевич
Техника
Был Буран МД, сейчас Тайга Варяг 550, Уаз 31512
Re: Доработка, модернизация Бурана.

Только сделал.ну дует на много лучше.свистит как самолет. :D
 

luntik2010

Активный участник
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
676
Реакции
27
Возраст
43
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Евгений
Техника
BRP SUV 600.
Re: Доработка, модернизация Бурана.

охотник сибири написал(а):
Только сделал.ну дует на много лучше.свистит как самолет. :D
я два года ежу. с братом едим у него штатный.снег кидаем у него шипит у меня нет.я и по весу кг на 20 больше его.и весной на рыбалке +.только подшипники надо раз в сезон менять е меня заклинили нынче.мрож иза второй крыльчатки.
 

охотник сибири

Участник
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
145
Реакции
15
Возраст
34
Местонахождение
красноярский край
Имя
Александр Валерьевич
Техника
Был Буран МД, сейчас Тайга Варяг 550, Уаз 31512
Re: Доработка, модернизация Бурана.

Я думаю если ремешок не перетягивать должны ходить подшипники.Еще я в кожухе окна пропилил,и между цилиндрами пластину поставил,фотки не могу выкинуть инет тупит.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу