Доработка, модернизация Бурана.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
Хорошая идея начать тему про разного рода "хитрости", глядишь- кто-то что-то позаимствует - всем польза. У меня ЭТО- :3kmrpfae]http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?dswt=4798[/url] и ЭТО -:3kmrpfae]http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?dswt=5300[/url] . Кто посещает форум регулярно - уже видел. Из мелочей такой вот отбойник(извините что не крашеный(стыдно!!)- руки пока не дошли), защелка на передке капота (чтоб в сугробах не приоткрывался ..) и такие вот "шторки" по бокам ,чтобы в карбюратор не затягивало снег и мусор от бурьяна.(всё на фото ниже)

p.s. ded_Egor , если не трудно, сфотографируй лыжины обеих буранов снизу - там ведь самое интересное !!!
 

Vulkan

Старожил
Регистрация
2 Мар 2004
Сообщения
1.623
Реакции
37
Местонахождение
Saint Petersburg
Имя
Александр
Техника
Много всяких.
Юрий, поставить Микуни 34 и лепестковый клапан, будет вообще класс!
Отбойники видел еще длиньше, до конца лыжи. Тогда рулить не обязательно, он сам будет между деревьев просачиваться. :D
Еще мужики у нас ставят левый газ, два газа, удобно, замерзла рука или надо стрелять, давишь левый. ;)
 

DF

Новенький
Регистрация
14 Фев 2003
Сообщения
37
Реакции
2
Мой батя на буране поставил два рычага управления дросселем карбюратора: на правой и на левой ручке руля, у нас так, в общем-то, почти все так делают, и ещё некоторые обшивают/обклеивают теплоизолирующим материалом от "пенки" до овчины.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
У меня газ на левой стороне, тормоз на правой с ружьем удобней. Курок газа обтянут резиной, ребристой. Не скользит и не холодит , как металл.
Такой же бардачек (почти у всех сделаны). На пластмаске (закрывает карбюратор) вверху на заклепках кожанный пантронташ на 10 патронов. 5 пуль стандартно, вторые пять от вида охоты. Ниже на клепах кожанный подсумок (пасаки, изолента и другая мелочевка). С левой стороны, ниже сиденья средний топор, под лезвие из толстой сыромятины приклепан чехол, входит плотно, но один потерял, потому и ручку сейчас пристегиваю тонким кожанным ремешком.
На правой стороне капота на клепах ножны под "саблю". Сабли обычно делаем из москвичевской рессоры. Длинна этого ножичка см 40-50, при правильной заточке замерзшее дерево в руку толщиной можно срубить. Ветки рубить очень даже хорошо, не сходя со снегохода. Рукоятка береста или кожа (практичней). Центр тяжести к концу. меньше устает рука.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Re: Кто во что горазд

ded_Egor написал(а):
Чтоб не мерз большой палец, некоторые ставят мотоциклетную газовую ручку, делают боковую защиту от ветра заодно поднимая стекло. Имхо, если есть аккумулятор, лучше поставить ручки с подогревом и газ от тайги. ]

Мотоциклетную рукоятку газа ставил от Минска, потом снял. Постоянно нужно сжимать руку, а если рукавица подмерзла вообще скользит. Назад плохо возвращается (смазка мерзнет), было, что ружье схватил, а снегоход прет не сбавляя, вообщем курок самый приемлымый вариант и лучше с подогревом.
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
И по теме:
Глушитель выведен в сторону, чтоб гусянка не обмерзала, и маслом раньше времени не разъедало.
6.jpeg

7.jpeg
Лыжа вид снизу.
8.jpeg
Резиновый отбойник сверху рессоры заменяет амортизатор. Буран назад идет нормально.
9.jpeg
 
Последнее редактирование модератором:

kwadrat

Новенький
Регистрация
27 Дек 2006
Сообщения
35
Реакции
0
Возраст
47
Местонахождение
Самарская область
Техника
Буран
Предлагаю в этой теме описывать о проделанных доработках или модернизациях снегоходов, а так же о установках дополнительного оборудования не предусмотренного заводом изготовителем (желательно с фото).
О себе
 

Вложения

  • 91,2 KB Просмотры: 127.143
  • 107,3 KB Просмотры: 126.596
  • 105,9 KB Просмотры: 126.865
  • 22 KB Просмотры: 166.342

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Этот сезон закончил и разламываю Буран.
Для начала выдолбил лед из под бака, получилось 2 ведра, офигеть можно, кг 15. Штатный отбойник из цельного бруска нержавейки, тяжеленный. В гараже висит второй из полого, раза в три легче.
Поддон покоцало окончательно, не доломало только за счет льда.
Расчертил поддон в уменьшенном масштабе и с соблюдением углов.
Это не поддон, это реальный тормоз для Бурана. При таких уступах он Буран в пухляке не поднимает, а просто роет траншею. По конфигурации поддон бездумно исполнили по схеме безлыжного глиссера. Там для придания курсовой устойчивости бока опущены вниз. Одна из причин в плохой управляемости Бурана в этом, лыжа не может "сбить" его с курса определенного поддоном. Вообщем конструкция и по углу атаки и по уступам крайне не удачная.
Сейчас разрезал передние стенки тоннелей , подогнул вперед, удлинил нос. Раскроил 2мм лист и обвариваю. Думаю примером нужно брать конструкцию передней части МВП, где лыжа не сможет, поддон поможет. Угол атаки получился более пологим и нос выше почти на 10 см, плюсом поддон полностью гладкий.
Про тоннели. Растояние передних стенок тоннелей от гусеницы было всего 3 см, да еще под 90 гр относительно гусеницы. С этого места начинало прессовать мокрый снег в тоннель, ему просто вылетать не куда. Стенки отогнул вперед, встали где то под 40 гр относительно гусеницы. Растояние до гусеницы по низу стенки стало почти 15 см. Все что принесет гусеница там задержаться уже не может. Вид получается весьма пристойный, из бульдожьей морды бурана, щучья мордочка. По ходовой еще кое что сделаю, потом напишу.
Летом разживусь цифрой, снимки выставлю.
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
я вот посмотрел на двигатель Линкса 6900... мне кажется, что он даже по креплениям подойдет к бурану... Мысль не плохая.... Но дорогая :unsure:
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
ded_Egor написал(а):
я вот посмотрел на двигатель Линкса 6900... мне кажется, что он даже по креплениям подойдет к бурану... Мысль не плохая.... Но дорогая :unsure:
Мысль просто отличная, но думается мне что двигатель Линкса будет рвать бурановскую цепь при каждом резком нажатии на ручку газа... Бурану бы для начала коробку механическую сделать, а там.... необьятные просторы для полета мысли...
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
Yuriy написал(а):
ded_Egor написал(а):
я вот посмотрел на двигатель Линкса 6900... мне кажется, что он даже по креплениям подойдет к бурану... Мысль не плохая.... Но дорогая :unsure:
Мысль просто отличная, но думается мне что двигатель Линкса будет рвать бурановскую цепь при каждом резком нажатии на ручку газа... Бурану бы для начала коробку механическую сделать, а там.... необьятные просторы для полета мысли...
Коробка это беда. Импортную от одногусеничного там тяжело присобачить.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Что-то с доступом в форум проблема. Вчера вобще не работал. :(

Буранчик что-то ты совсем развалил Буран. Я не совсем понял, а как ты борта отрезал что ли? Если перегородку (которая перед гусеницами) отгибать вперед, то надо наставлять борта и переваривать раскосы внутри отсека, где бак стоит. И еще если нос переделывать, то наверно надо подрезать капот? Если сделаешь, то как бы посмотреть? И еще, по окнам в бортах тоннеля. Какие у них размеры и сколько их надо резать на боку? Реально они помогают? Есть смысл их делать? :unsure:
 

Влад К

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2005
Сообщения
4.035
Реакции
2
Возраст
33
Местонахождение
мск
Техника
есть
ded_Egor написал(а):
по креплениям они одинаковы. 550 тоже воздушка
Это понятно ;) Просто 440 послабее, нагрузка на коробку поменьше......
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
Есть довольно серьезные предположения, что на альпайне (прототип бурана) стоял именно 440.
 

Влад К

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2005
Сообщения
4.035
Реакции
2
Возраст
33
Местонахождение
мск
Техника
есть
может быть :)
 
A

Anonymous

Гость
Усовершенствований не много , подогрев ручек зделал по принцепу подогрева сидений т.е. намотал виток к витку провод тонкого сичения вывел через тублер греет отлично ,зделал ещё вариант намотал через виток была мысль зделать подогрев сидений отложил на следующий сезон.Световая катушка не умерла хотя много кто говарил что згорит, правдо для света напруги не хватает горит тускло отключаю ручки и всё работает. Вместо В_У поставил обычный диодный мост в алюминеевом корпусе друзья смеются говорят извращениц,а диодные мосты себе тоже поставили. Резинки под ногами убрал поставил алюминий рефлёный ноги не скользят, спинку сидения зделал регулировающююся до середины сидения, открывая сидение спинка поднимается удобно не надо снимать спинку. Ну что обматал весь выхлоп это не ново в планах вывести глушак назад по низу лодки. Доп. фара под капотом на кронштэйне на сучий езды бес капота . Отбойник на лыжу как на новых для езды задом.Перегоротку акб. вырубил нод сидение умещается бур, на сидение снизу сапёрная лопатка заточеная под пилу и топор, в планах карбюратор от рыси вот вроде ивсё.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Что-то с доступом в форум проблема. Вчера вобще не работал. :(

Буранчик что-то ты совсем развалил Буран. Я не совсем понял, а как ты борта отрезал что ли? Если перегородку (которая перед гусеницами) отгибать вперед, то надо наставлять борта и переваривать раскосы внутри отсека, где бак стоит. И еще если нос переделывать, то наверно надо подрезать капот? Если сделаешь, то как бы посмотреть? И еще, по окнам в бортах тоннеля. Какие у них размеры и сколько их надо резать на боку? Реально они помогают? Есть смысл их делать? :unsure:
У меня стоял пластиковый поддон, ну и решил все заоодно переделать. Два упора, которые внутри я подрезал (в два этапа по месту) и приварил. Хотел вообще отрезать, так как боковушки тоже из двойки к угольнику рамы приварены и вместе с поддоном образуют короб. Сам поддон приварен к уголкам передней отогнутой стенки, боковушкам, передней дуге и втулке рулевого. По верху выгнутая труба 20-ка. Все это образовало очень жесткий короб. Укосы оставил потому, как будет еще сьемная балка с двумя лыжами. Конструктивно все встает, монтаж-демонтаж - 4-6 болтов и соединить две рулевые тяги. Ищу титан на балку и остальное. В однолыжном варианте все сварил, зачистил и загрунтовал. Получилось прикольно, очень похоже на передок МВП. По весу прибавилось кг 8, но если с учетом постоянного льда под баком, то легче чем было. После покраски хочу под баком залить все монтажной пеной и заклеить алюминеевым скотчем. Капот подрезать не надо, нужно удлинять нос, то-есть делать обтекатель. Из картона вырезал шаблоны, встали очень хорошо, пока еще не решил из чего делать, или алюминий или клеить стеклоткань. Промерил нос, он стал выше штатного по поддону на 12 см.
Дырки по бокам у меня 9х20 см, прорезаны три штуки. У меня усилены (приварены полоски) напротив крепления валов тележек и потому решил вообще железо срезать, там же жестянка. В этот сезон ходовая ни разу не забилась, долбил только лед от глушака. Еще одно субъективное ощущение, с дырками вроде как легче снегоход стал ехать по пухляку, может и ошибаюсь
Доделаю, цифру куплю выставлю :unsure: :unsure:
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Укосы оставил потому, как будет еще сьемная балка с двумя лыжами. Конструктивно все встает, монтаж-демонтаж - 4-6 болтов и соединить две рулевые тяги. Ищу титан на балку и остальное. В однолыжном варианте все сварил, зачистил и загрунтовал. Получилось прикольно, очень похоже на передок МВП. По весу прибавилось кг 8, но если с учетом постоянного льда под баком.
Буранчик, а нельзя схематично показать крепление балки на нос Бурана, если конечно можно. А то я что то все там просмотрел и не дошел как это сделать! :( Вроде как отверстия в кожухе делать надо. Да? Или балка будет крепиться снаружи носа Бурана? А подвеску лыж будешь делать как у Икара?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Буранчик, а нельзя схематично показать крепление балки на нос Бурана, если конечно можно. А то я что то все там просмотрел и не дошел как это сделать! :( Вроде как отверстия в кожухе делать надо. Да? Или балка будет крепиться снаружи носа Бурана? А подвеску лыж будешь делать как у Икара?
Сначала осуществлю "планов громадьё" в однолыжном варианте и потом буду делать сьёмную двух лыжную балку. Если делать на постоянку, то самый оптимальный вариант врезать в короб две полубалки, хочу именно сьемный, потому с учетом уже сваренного из 2мм короба балка будет внизу. Максимально плоская, но коробчатая. Крепиться к поддону будет по краям 1-2 болта снизу и один болт сбоку на каждой стороне. Центральная часть балки будет будет опираться на центр поддона, который приврен к рулевой втулке и тоннелю. Скорее всего балка будет сразу за сошкой. Жесткости короба хватит за глаза. Рулевые тяги будут поверху от рычага на сошке, проушины приварить и все. В капоте два окошка для тяг, со сьёмными крышками.
Рычажная,телескопическая или рессоры пока не определился. Здесь несколько задач. Не допустить большого увеличения веса, края лыж должны выходить за гусеницы не более 4-5 см, нельзя делать подвеску с большим ходом иначе будет ломать пружины на передней тележке после каждой ямы.
Рисовательных талантом у меня ноль, подосвобожусь чего нибуть накидаю схематично. :unsure: :unsure:
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
По установке двух лыж на Буран: в своё время на тогда ещё "Рыбинских моторах" предпринимались такие попытки. Снегоход получался валким и склонным к опрокидыванию.
Для улучшения управляемости в начале 90-х специалисты НИИТрансмаш разработали модель с дифференциалом между гусеницами. Управляемость повысилась, но резко упала проходимость в пухляке и надёжность узла была невысока. Соответственно от этой идеи отказались.
И по ремням вариатора: оригинальные чешские "Rubena" имеют размерность 30х14х1120
33х14х1120 (штатно устанавливаются на Буран на заводе)
34,5х14х1120 (устанавливались одно время на Тайгу)
Была первая партия ремней 28х14х1120 - но с ними Буран не выходит на оптимальный режим (высокие обороты, низкая скорость)
С шириной 32мм примерно за эти деньги "Rubforce"(Корея или Китай) или "Optibelt" (чуть дороже и длина 1098мм)
 

Вложения

Влад К

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2005
Сообщения
4.035
Реакции
2
Возраст
33
Местонахождение
мск
Техника
есть
Dastyn написал(а):
С шириной 32мм примерно за эти деньги "Rubforce"(Корея или Китай)
Купил в начале сезона эти ремни на рысь,остался недоволен. Они тянутся сильно :(
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Ремни у меня 32х14х1098, а чьи завтра посмотрю, я считал, что чешские, может и не так. Главное хорошие, один две зимы отходил и может еще на одну хватит.

В части двух лыж. Я не могу усвоить за счет чего увеличиться валкость. Сегодня вся устойчивость Бурана обеспечивается только гусеницами, одна лыжа по центру практически на устойчивость влияет мало. Получив две дополнительные опоры впереди, я сильно сомневаюсть, что валкость повыситься, в механике так не бывает. Деферинциал, это просто ни к чему, влиять на валкость он не может, на управляемость да, но при такой длинне гусениц он реально бесполезен. Буксовать он с деферинциалом будет по черному одной гуской.
В жизни видел вот такой аппарат, две гусеницы, две лыжи, 1,5 л. Скорость прилично за 100, разворачивался со скоростью примерно 40 с радиусом 10-12 метров. Вывеситься там естественно просто не куда. Передние лыжи стоят не широко
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу