Вездеход Медведь!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Алекст

Участник
Регистрация
18 Фев 2017
Сообщения
118
Реакции
3
Имя
александр
Техника
танк
Типичная поломка трансмиссии при использовании мех. КПП от переднеприводного авто.Крестовина, либо диск сцепления.Эта трансмиссия не будет жить долго.Поломки будут постоянными.
почему???
 

leo431

Участник
Регистрация
9 Ноя 2016
Сообщения
89
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Коми, Усинск
Имя
Василий
Техника
Lynx 69 ARMY 600 E-TEC, Finval-470, TLC200 ArcticTrucks, не дай бог ездить на - Медведь М5
Типичная поломка трансмиссии при использовании мех. КПП от переднеприводного авто.Крестовина, либо диск сцепления.Эта трансмиссия не будет жить долго.Поломки будут постоянными.
Есть статистика или личное мнение? Обоснуйте. Схема довольно популярна (Шерп, Лесник, ДИФ и много других конструкций), что то жалоб ни на одном форуме не видел.
Здесь, кстати утверждают обратное и подтверждают расчетами:
http://off-roader.ru/publ/statja_6_...z_71_v_transmissii_legkogo_vezdekhoda/1-1-0-8
 

110600122708

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
581
Реакции
89
Местонахождение
РК г.Усинск
Имя
Николай
Техника
ЗЫРЯНИН
У нас были проблемы со сцеплением(кубота+КПП-08), пришлось в маховик подшипник ставить, вроде помогло.
 

leo431

Участник
Регистрация
9 Ноя 2016
Сообщения
89
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Коми, Усинск
Имя
Василий
Техника
Lynx 69 ARMY 600 E-TEC, Finval-470, TLC200 ArcticTrucks, не дай бог ездить на - Медведь М5

110600122708

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
581
Реакции
89
Местонахождение
РК г.Усинск
Имя
Николай
Техника
ЗЫРЯНИН
Диска сцепления хватало на 5-10 тыс. км, пробовали ставить от десятки, чуть дольше хватало, но все равно ломало, я так понял, что эта проблема и на других вездеходах присутствует, где кубота с восьмерочной коробкой стоит.
 

leo431

Участник
Регистрация
9 Ноя 2016
Сообщения
89
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Коми, Усинск
Имя
Василий
Техника
Lynx 69 ARMY 600 E-TEC, Finval-470, TLC200 ArcticTrucks, не дай бог ездить на - Медведь М5
Диска сцепления хватало на 5-10 тыс. км, пробовали ставить от десятки, чуть дольше хватало, но все равно ломало, я так понял, что эта проблема и на других вездеходах присутствует, где кубота с восьмерочной коробкой стоит.
В том то и дело, жалоб не слыхать, не могут же все умалчивать :)
 

leo431

Участник
Регистрация
9 Ноя 2016
Сообщения
89
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Коми, Усинск
Имя
Василий
Техника
Lynx 69 ARMY 600 E-TEC, Finval-470, TLC200 ArcticTrucks, не дай бог ездить на - Медведь М5
Мда, стоит задуматься, на Медведе поменять сцепление в поле проблематично, нужно вытаскивать всё в сборе вместе с движком.
На этом же форуме утверждают, что достаточно поставить диск от "Калины", расточеный до 190мм, фирмы Valeo, которое расчитано на больший крутящий момент.
 
Последнее редактирование:

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
У нас были проблемы со сцеплением(кубота+КПП-08), пришлось в маховик подшипник ставить, вроде помогло.
Каким образом смог помочь подшипник? В КПП-08 первичный вал не имеет опоры, т.к. конструктивно она просто не нужна.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
Есть статистика или личное мнение? Обоснуйте. Схема довольно популярна (Шерп, Лесник, ДИФ и много других конструкций), что то жалоб ни на одном форуме не видел.
Здесь, кстати утверждают обратное и подтверждают расчетами:
http://off-roader.ru/publ/statja_6_...z_71_v_transmissii_legkogo_vezdekhoda/1-1-0-8
И статистика и опыт.Поломки данной схемы замалчиваются.Но у вас все впереди.Если будете активно использовать технику на бездорожье сами все увидите и поймете.
 

110600122708

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
581
Реакции
89
Местонахождение
РК г.Усинск
Имя
Николай
Техника
ЗЫРЯНИН
Мда, стоит задуматься, на Медведе поменять сцепление в поле проблематично, нужно вытаскивать всё в сборе вместе с движком.
На этом же форуме утверждают, что достаточно поставить диск от "Калины", расточеный до 190мм, фирмы Valeo, которое расчитано на больший крутящий момент.
Василий, я думаю при всем твоем желании ты не наездишь 5000км, но диск все же вози с собой.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль

110600122708

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
581
Реакции
89
Местонахождение
РК г.Усинск
Имя
Николай
Техника
ЗЫРЯНИН
Каким образом смог помочь подшипник? В КПП-08 первичный вал не имеет опоры, т.к. конструктивно она просто не нужна.
При анализе поломок дисков на наших машинах, пришли к выводу, что ломается не из-за крутящего момента, а из-за не идеальной центрации первичного вала, поставив подшипник в маховик, мы идеально сцентровали первичный вал, и диски перестало ломать.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
И статистика и опыт.Поломки данной схемы замалчиваются.Но у вас все впереди.Если будете активно использовать технику на бездорожье сами все увидите и поймете.
Ну ты Василь и маханул все скопом забраковать. :)
Понятно, раз порвало кардан, значит есть просчет.
Вопрос:-Где он? Рвет в слабом месте.

Схема использования переднеприводных КП конечно не идеальна по распределению силового потока, но вполне себе жизнеспособна.
У меня все мои ездят и не знают такой проблемы.
А уж Лесников и Хищников сотни. Столько не умолчишь.

У нас были проблемы со сцеплением(кубота+КПП-08), пришлось в маховик подшипник ставить, вроде помогло.
3-я опора для вала -зло.
Или подшипник провернет, или вал сломает.
Но могло поддать в качестве центровки, если переходной плитой не попали в предел 0,2мм.
Но все равно сцепление горит. Лень искать, где то было фото.

Причин основных две.
1. Тарельчатая пружина диска сцепления слабая для дизеля.
2. Плохой отвод тепла. Актуально для кузова лодкой.

Это я к тому, что просчеты имеют место быть.
Но это не просчеты СХЕМЫ, а просчеты деталей и иногда еще и рукожопость.
А это лечится.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
А уж Лесников и Хищников сотни. Столько не умолчишь.
Рвет в слабом месте.
Но это не просчеты СХЕМЫ, а просчеты деталей и иногда еще и рукожопость.
А это лечится.
На форумах обсуждается проблема мало,дабы не выносить сор.Мне регулярно звонят "счастливые" обладатели с просьбой исправить.Усиливая слабые места-получим перетяж.Это как раз просчет СХЕМЫ.
 

leo431

Участник
Регистрация
9 Ноя 2016
Сообщения
89
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Коми, Усинск
Имя
Василий
Техника
Lynx 69 ARMY 600 E-TEC, Finval-470, TLC200 ArcticTrucks, не дай бог ездить на - Медведь М5
На форумах обсуждается проблема мало,дабы не выносить сор.Мне регулярно звонят "счастливые" обладатели с просьбой исправить.Усиливая слабые места-получим перетяж.Это как раз просчет СХЕМЫ.
Василий, не напускайте тумана, интересуют только факты "что исправить, что усиливать, что перетяжелять?"
Усиливать можно все элементы до бесконечности но всё равно найдется слабое звено. Если разговор о диске сцепления 08 и кубота, то там действительно моменты разные:
Диск ведомый 2108 - не менее 107 Нм
Диск ведомый 2110 - не менее 128 Нм
Кубота 1505T - 114,7 на 2000 об/мин
Что касается Медведя, то я ещё не снимал коробку, поэтому не берусь утверждать, что за вариант там стоит.
На днях разберу и доложу.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
Лучше на ты.Тумана нет.Что исправить , а что усилить это вопрос к конструктору Медведя.У меня нет особого желания заниматься обучением создателей данной техники.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Диск ведомый 2108 - не менее 107 Нм
Диск ведомый 2110 - не менее 128 Нм
Кубота 1505T - 114,7 на 2000 об/мин
По максимальному прокатывает. Срыва в букс не будет. Запас по памяти 1,75.
Однако сцепление считают по Моменту трения и времени буксования.
Трогаемся ведь не на 4000об/мин, а на 1200-1500 от/мин.
У бензники при этом еще чуть больше половины М макс.(6,5кгм)
А у Куботы на 1500об почти максимум. в 2 раза больше.
И крутильные колебания у дизеля больше, и маховик тяжелей.
Поэтому время буксования будет больше у дизеля.
А это температура.
Жить 10-е сцепление конечно будет с Куботой.
Но точно, что по сроку меньше.
Вопрос насколько?!
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
Диск ведомый 2108 - не менее 107 Нм
Диск ведомый 2110 - не менее 128 Нм
Кубота 1505T - 114,7 на 2000 об/мин
По максимальному прокатывает. Срыва в букс не будет. Запас по памяти 1,75.
Однако сцепление считают по Моменту трения и времени буксования.
Трогаемся ведь не на 4000об/мин, а на 1200-1500 от/мин.
У бензники при этом еще чуть больше половины М макс.(6,5кгм)
А у Куботы на 1500об почти максимум. в 2 раза больше.
И крутильные колебания у дизеля больше, и маховик тяжелей.
Поэтому время буксования будет больше у дизеля.
А это температура.
Жить 10-е сцепление конечно будет с Куботой.
Но точно, что по сроку меньше.
Вопрос насколько?!
Интересно,когда считать научитесь?Почему "подачу" считаете,а обратку нет?
 

leo431

Участник
Регистрация
9 Ноя 2016
Сообщения
89
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Коми, Усинск
Имя
Василий
Техника
Lynx 69 ARMY 600 E-TEC, Finval-470, TLC200 ArcticTrucks, не дай бог ездить на - Медведь М5
Интересно,когда считать научитесь?Почему "подачу" считаете,а обратку нет?
Василий, Вы или говорите по делу или воздержитесь от комментариев. Заметьте Вы только говорите, что "всё плохо" и ничего по делу.
 

leo431

Участник
Регистрация
9 Ноя 2016
Сообщения
89
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Коми, Усинск
Имя
Василий
Техника
Lynx 69 ARMY 600 E-TEC, Finval-470, TLC200 ArcticTrucks, не дай бог ездить на - Медведь М5
Собственно выдернули движок вместе с коробкой.
Коробка вроде приоровская, хотя я сколько в магазинах не смотрел, что 08, что 10, что калина - всё одинаково, отличия только в датчиках спидометра и кол-ве шпилек под стартер. В общем для моего варианта подходит любая с 3-мя шпильками под стартер (используются для крепления КПП).
Маховик куботовский, стартер крепится к переходной плите.
Сцепление Holla, по качеству ничего не скажу, на классике не ездил лет 100 :)
Собрался покупать КПП 2110 целиком, т.к. старая рассыпалась окончательно.
Думаю поставить ГП на 4,1 или 5,3 и по совету Николая, диск сцепления от 2110 (с расточкой).
 

Вложения

Последнее редактирование:

leo431

Участник
Регистрация
9 Ноя 2016
Сообщения
89
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Коми, Усинск
Имя
Василий
Техника
Lynx 69 ARMY 600 E-TEC, Finval-470, TLC200 ArcticTrucks, не дай бог ездить на - Медведь М5
Воспользовался табличкой, с форума лунатиков :)
Думаю больше подойдет ГП 4.9
Какие будут мнения?
 

Вложения

leo431

Участник
Регистрация
9 Ноя 2016
Сообщения
89
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Коми, Усинск
Имя
Василий
Техника
Lynx 69 ARMY 600 E-TEC, Finval-470, TLC200 ArcticTrucks, не дай бог ездить на - Медведь М5
По поводу сцепления на Медведе, могу сказать точно, обо всем выше описанном можно забыть, если для трогания и буксования в тяжелых условиях использовать фрикционы. Проверенно, правда нужно привыкнуть к логике :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу