Снегоход "Микс" из Ульяновска

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.070
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Mik73 написал(а):
С помощью станочка сделал ведущий вал под гусеницу "Умка" - гетинаксовые диски, втулки, вал из трубы - все обработано на нем.

..красиво :up:
гайки на фиксатор резьбы поставили? (хоть и самоконтрящие, но нагрузка будет не детская) ;)
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
silverr написал(а):
..красиво :up:
гайки на фиксатор резьбы поставили? (хоть и самоконтрящие, но нагрузка будет не детская) ;)
Спасибо за совет handshake - теперь поставлю.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Собрал своего "Толстяка" с катками, проехался по снежку, пока не растаяло.
Поставил газульку от Тайги, китайский подогрев ручек, ветровое стекло (все от Сайгака).
Теперь нужен нормальный снег. Бум ждать! :D
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.205
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Mik73 написал(а):
Собрал своего "Толстяка" с катками, проехался по снежку, пока не растаяло.
Поставил газульку от Тайги, китайский подогрев ручек, ветровое стекло (все от Сайгака).
Теперь нужен нормальный снег. Бум ждать! :D
Михаил Гаврилович, здравствуйте. Светодиодные фары как светят? Луч в точку или рассеянный? Сколько в них светодиодов?
 

Артур77

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
749
Реакции
112
Возраст
47
Местонахождение
Татарстан. Мамадышский р-н с. Ниж.Таканыш
Имя
Артур Наилевич
Техника
куча железа
Ильгиз светодиодов там походу не меньше пяти ,такие фары четкого луча особо не дают ,но зато свет от них шикарный (ксенон у тебя реле сжег, а с этими пофиг ему) . я вот сам на такие глаз положил для нивы http://ru.aliexpress.com/item/Sale-24v- ... 14345.html
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Артур77 написал(а):
Ильгиз светодиодов там походу не меньше пяти ,такие фары четкого луча особо не дают ,но зато свет от них шикарный (ксенон у тебя реле сжег, а с этими пофиг ему) . я вот сам на такие глаз положил для нивы http://ru.aliexpress.com/item/Sale-24v- ... 14345.html
так они на 24вольта.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
ИЛ67В написал(а):
Михаил Гаврилович, здравствуйте. Светодиодные фары как светят? Луч в точку или рассеянный? Сколько в них светодиодов?
Вечер добрый! Фары светят отлично! Там по 6 светодиодов, всего 18 вт в каждой, встроенный стабилизатор в каждой фаре 10-80 вольт, брал еще в прошлом году у Сайгака. Луч достаточно узкий, поэтому две фары и переключения ближний/дальний нет.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Добрый вечер, Михаил Гаврилович ! Новый сезон уже начался . Что нового в катково-склизовой подвеске МИКСа. Меня интересует именно этот вариант. Сам пробовал и катковую и склизовую и универсальную, но с подвеской Смирнова. Схема хоть и с недостатками , но рабочая, до сих пор на ней езжу. Хочу попробовать по Вашей схеме. Катковая по твердому тоже не вариант, дробит при езде и износ гусеницы изнутри по грунтозацепам. Склизовая мягче идет. Я колеса делал ниже склизов около 3-5 мм. Три сезона отъездил, правда по снегу и льду , по глине не ездил. А для голого льда царапалки из троса с победитовой напайкой от резца - склизы смазывает отлично. Сильно ли изменилась кинематика подвески в комбинированном варианте? Если можно поподробнее и желательно фото подвески в сборе.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
valera-0653 написал(а):
Добрый вечер, Михаил Гаврилович ! Новый сезон уже начался . Что нового в катково-склизовой подвеске МИКСа. Меня интересует именно этот вариант. Сам пробовал и катковую и склизовую и универсальную, но с подвеской Смирнова. Схема хоть и с недостатками , но рабочая, до сих пор на ней езжу. Хочу попробовать по Вашей схеме. Катковая по твердому тоже не вариант, дробит при езде и износ гусеницы изнутри по грунтозацепам. Склизовая мягче идет. Я колеса делал ниже склизов около 3-5 мм. Три сезона отъездил, правда по снегу и льду , по глине не ездил. А для голого льда царапалки из троса с победитовой напайкой от резца - склизы смазывает отлично. Сильно ли изменилась кинематика подвески в комбинированном варианте? Если можно поподробнее и желательно фото подвески в сборе.
Добрый вечер, Валерий Викторович! Кинематика подвески не изменилась - просто на склизовую рамку устанавливаются три оси с катками. Катки у меня устанавлены значительно выше, чтобы склизы фактически не работали. Фото выкладывал ранее. Толком ничего не испытал, не получилось по времени. Проехал с катками от силы 5-6 км по снегу и льду. Разницы пока не увидел, хотя показалось что по пухляку идет потяжелее.
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Михаил Гаврилович добрый день.
Подскажи подалуйста, как сделать соединение рычага переключения кпп с осью с минимальным люфтом.
Ось я на конце засверлил, на нее сделал вилку из профиля 10×10. В результате в ось, болт входит с минимальным зазором, а вот вилу както разбило чтоли. Т.е пока ось начнет вращаться, рычаг нужно градусов на 10 переместить.
У меня рычаг включения на двигателе и так на треть короче приводного, и то включаются с трудом .

Еслиб не нужно было реализовывать качание рычага вправо , для вывода из сектора, тогда проще. А тут прям головоломка :(
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
westinghouse написал(а):
Михаил Гаврилович добрый день.
Подскажи подалуйста, как сделать соединение рычага переключения кпп с осью с минимальным люфтом.
Ось я на конце засверлил, на нее сделал вилку из профиля 10×10. В результате в ось, болт входит с минимальным зазором, а вот вилу както разбило чтоли. Т.е пока ось начнет вращаться, рычаг нужно градусов на 10 переместить.
У меня рычаг включения на двигателе и так на треть короче приводного, и то включаются с трудом .

Еслиб не нужно было реализовывать качание рычага вправо , для вывода из сектора, тогда проще. А тут прям головоломка :(
Я бы сектор перенес на капот(как на квадриках), а вместо тяги использовал стойку стабилизатора иномарочную. Рычаг на оси(перекл. передач) надо сделать обжимной(типа кика) и на шпонке(если нет на шлицах), можно круглой(сверлится в сопряжении рычаг-ось).
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Михаил Гаврилович, как дела со снегом? Есть подозрение, что толстячек в целом будет бегать с большим дифферентом на заднюю часть.
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Talgat53 написал(а):
Я бы сектор перенес на капот(как на квадриках), а вместо тяги использовал стойку стабилизатора иномарочную. Рычаг на оси(перекл. передач) надо сделать обжимной(типа кика) и на шпонке(если нет на шлицах), можно круглой(сверлится в сопряжении рычаг-ось).
Ниразу на снегоходе не видел рычаг на капоте. Квадр и снегоход, по компоновке, как лодка и автомобиль, т.е. ничего общего. Изготовить крепление "типа кика" это не решение. На кике также присутствует люфт (если кик откидывается около оси а не на конце палки) В данном случае это не решение. Рычаг на квадре имеет ходы в 2х плоскостях вперед-назад и вправо-влево. Вот здесь люфт и набегает.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
westinghouse написал(а):
Talgat53 написал(а):
Я бы сектор перенес на капот(как на квадриках), а вместо тяги использовал стойку стабилизатора иномарочную. Рычаг на оси(перекл. передач) надо сделать обжимной(типа кика) и на шпонке(если нет на шлицах), можно круглой(сверлится в сопряжении рычаг-ось).
Ниразу на снегоходе не видел рычаг на капоте. Квадр и снегоход, по компоновке, как лодка и автомобиль, т.е. ничего общего. Изготовить крепление "типа кика" это не решение. На кике также присутствует люфт (если кик откидывается около оси а не на конце палки) В данном случае это не решение. Рычаг на квадре имеет ходы в 2х плоскостях вперед-назад и вправо-влево. Вот здесь люфт и набегает.
В принципе у Вас реализовано, как я и предлагал. Может не ясно выразился. Только не понял, где люфт.
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Люфт между вилкой из профиля квадратного, поджатого черной пружинкой и осью. Там такой блестящий болт под внутренний шестигранник все это стягивает. К сожалению нарисовать не могу, не с компа пишу :(
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
westinghouse написал(а):
Люфт между вилкой из профиля квадратного, поджатого черной пружинкой и осью. Там такой блестящий болт под внутренний шестигранник все это стягивает. К сожалению нарисовать не могу, не с компа пишу :(
Если на оси сделать лыски, полагаю, что люфт уменьшиться.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Похожий механизм ручного перекл. передач был на ИЖ-49 (или ИЖ-56). Крепился на бензобаке. Так там пружинки не было, а сам рычаг был плоский и пазы в секторе были не глубокие. Выводился рычаг из пазов за счет упругости самого рычага.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
westinghouse написал(а):
Михаил Гаврилович добрый день.
Подскажи подалуйста, как сделать соединение рычага переключения кпп с осью с минимальным люфтом.
:(
Приветствую handshake . Не скажу, что у меня это получилось идеально, НО РАБОТАЕТ. Я часто использую в узлах "качания" пару болт-длинная гайка. Готовые элементы, не надо дополнительных шайб и шплинтов, и смазка в резьбовом соединении держится.
Родной рычаг на оси коробки надрезал с одной стороны, чтоб вставка хорошо обжималась.
 

Вложения

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
Михаил Гаврилович, как дела со снегом? Есть подозрение, что толстячек в целом будет бегать с большим дифферентом на заднюю часть.
Со снегом уже неплохо :beer: , до деревни никак не доберусь. Подозрения про дифферент не понял!
Почему? Эксплуатация в прошлом сезоне такой проблемы не показала.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Mik73 написал(а):
Подозрения про дифферент не понял!
Почему? Эксплуатация в прошлом сезоне такой проблемы не показала.
Я думал это свежая модель, что снега еще не видела.
Может ракурс такой - лыжи кажутся здоровенными, гусянка маленькой, посадка человека почти у ведомого вала.
Хорошо, что проблем нет.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
Я думал это свежая модель, что снега еще не видела.
Может ракурс такой - лыжи кажутся здоровенными, гусянка маленькой, посадка человека почти у ведомого вала.
Хорошо, что проблем нет.
Лыжи Камопласт, гуся 50 см, модель прошлогодняя. Немного модернизировал.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Mik73 написал(а):
Лыжи Камопласт, гуся 50 см, модель прошлогодняя. Немного модернизировал.
Понятно.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.327
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Talgat53 написал(а):
Похожий механизм ручного перекл. передач был на ИЖ-49 (или ИЖ-56). Крепился на бензобаке. Так там пружинки не было, а сам рычаг был плоский и пазы в секторе были не глубокие. Выводился рычаг из пазов за счет упругости самого рычага.
она там и не нужна была потому как фиксация была в самой КПП с квародвижком так нипалучица :( у него нет фиксации в КПП фиксация снаружи, за счёт сектора
 

Вложения

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
smirnoff написал(а):
Talgat53 написал(а):
Похожий механизм ручного перекл. передач был на ИЖ-49 (или ИЖ-56). Крепился на бензобаке. Так там пружинки не было, а сам рычаг был плоский и пазы в секторе были не глубокие. Выводился рычаг из пазов за счет упругости самого рычага.
она там и не нужна была потому как фиксация была в самой КПП с квародвижком так нипалучица :( у него нет фиксации в КПП фиксация снаружи, за счёт сектора
Не спорю, Валерий Павлович handshake . Просто предложил вариант без прижимной пружины и,следовательно, лишнего люфтящего узла :blush: .
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.205
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
smirnoff написал(а):
Talgat53 написал(а):
Похожий механизм ручного перекл. передач был на ИЖ-49 (или ИЖ-56). Крепился на бензобаке. Так там пружинки не было, а сам рычаг был плоский и пазы в секторе были не глубокие. Выводился рычаг из пазов за счет упругости самого рычага.
она там и не нужна была потому как фиксация была в самой КПП с квародвижком так нипалучица :( у него нет фиксации в КПП фиксация снаружи, за счёт сектора
Любой Планетовский мотор позволяет воткнуть сектор-валик от ИЖ49 там даже место есть заглушенное. Прямо этим сектором пробиваешь заглушку и ось выходит наружу мотора,остается в крышке картера отверстие просверлить. На одном снегоходе так и переключал скорости. Левой рукой сцепление выжимаешь, а переключение как на автомобиле правой рукой. Прикольно было ехать. :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу