Ремонтируем трещины капота на рыси

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Solik

Активный участник
Регистрация
4 Апр 2015
Сообщения
600
Реакции
45
Возраст
48
Местонахождение
город герой Соликамск
Имя
Алексей
Техника
Рысь УС 550 1998г., Рысь 500МП 2008г., Соболь 4*4, ЛУАЗ, мотоблок.

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Ни чего встряхивать не нужно. Смолы имеют различную текучесть. При пропитке сэндвичевой конструкции нужна смола жидкая (текучая) что бы можно было лучше и в полной мере пропитать армирующую ткань. Но эта смола на вертикальных поверхностях начинает течь. Что бы не текла, как раз и нужна тиксотропность. Это способность удержания смолы на вертикальных поверхностях. Можно добавлять любой мелкодисперсный материал, по колхозному. А вот по грамотному для этих целей есть материал - Аэросил.
Для пластификации смол добавляют специальную присадку и после катализации смола приобретает пластичность в соответствии с количеством этой добавки. Но при добавлении пластификатора смола получает ухудшение свойств на то же процентное соотношение в каком добавляется пластификатор. Короче становится слабее к клеящим и механическим воздействиям. Вот и всё.
Старался объяснить по простому, на пальцах.
 
Последнее редактирование:

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
я наблюдал как один чел клеил лодку на болване.
смола хз какая была, эпо судя по вони. амиаком вонял отвердитель.
он добавлял в смолу в качестве пластификатора МС20 масло.
результат меня озадачил.
стеклопластик через неделю был как толстый лист полиэтилена.
очень эластичный.
лодка эта до сих пор ходит, лет 30 уже. мне 14 лет было тогда.
от него же узнал что если в эпо добавить ацетон то будет пористая структура не очень хорошего качества.. и типа лучше греть чем разбавлять
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Да, там отвердителей есть несколько штук, дебутилфталат, тетраэтилтетрамин, полиэтиленполиамин, бутанокс и т.д. Есть для всего свои ТУ но не в этом дело. Добавлять можно МС20, касторку, веретнку главное обезводить и специально добавлять нужно на водяной бане. Тогда технологическая карта будет выдержана, а так может дать расслоение по армирующему материалу. Ну а вообще пластификатор для придания пластичности нужен всегда, изделие дольше служит. Я особо не заморачиваюсь добавками, а беру сразу смолу КДА, там уже есть пластификатор. Если стукнул обо что и ничего страшного, отпружинивает и не колется. А вот без пластификатора бывает как стекло бьется. Но это тонкий стеклопластик и на стекловуале или на стекломате.
У нас в Уфе однажды, при активном развале СССР в 90-х решили на лодочной станции все лодки поломать и тем самым списать с подотчета. Ломали сначала трактором Т-100, не вышло, выскальзывает постоянно. Пригнали Беларус с ножом, начали зажимать между трактрами и вылетив лодка смотрящего неподалеку бригадира чуть не убила. В общем делали на совесть из авиационной фанеры трехслойной 1 мм. и сверху и снутри армировали стеклотканью в три слоя с эпоксидной смолой.
На снегоход, кстати, тоже так же можно делать. Если есть нужда сделать новый капот или кофр.
 

Snowchaser

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2012
Сообщения
306
Реакции
34
Возраст
48
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Роман
Техника
Lada Vesta 2017, Нива 21213, Буран, Рысь 113, велосипед Cube Attention'29
Про тиксотропию прочитал, что по простому это как трясина. Или раствор глины. Порка в покое - густой, а если встряхнуть - разжижается. Так в трясине можно провалиться на дно.
В общем делали на совесть из авиационной фанеры трехслойной 1 мм. и сверху и снутри армировали стеклотканью в три слоя с эпоксидной смолой.
Я вот думаю также сделать из фанеры под фару на капот надстройку. Сверху обклеить тканью со смолой. Только стекловолокно не найду. Пропитаю смолой холстину.
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Я вот думаю также сделать из фанеры под фару на капот надстройку.
Оцинковку 0,7 и все нормально, она гнется. А сверху стеклоткань со смолой. Я так делал.
Пропитаю смолой холстину.
На счет холстины сказать хорошего ничего не могу. Натуральные волокна со смолой не дружат. Будет лопаться.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
стеклоткань спокойно на авторынке можно купить, и полно интернет магазинов торгующих этим делом
Я вот думаю также сделать из фанеры под фару на капот надстройку.
есть проще способ
балончик пены, ножик, шкурка, шпатлевка.
в качестве разделителя на безрыбьи отлично подходит обувной крем , гуталин именно...
обтягиваем капот стречпленкой.в несколько слоев
напениваем на него шишак.
после отверждения пены - аккуратно снимаем со слоем пленки,
режем, шкурим...
шпатлевка.. доводка...
если болван годный
то два пути... или разделитель и сразу стекло+смола.
или делаем матрицу из гипса.
второй способ даст результат как заводской. и не нужна будет постобработка и покраска.
запарафиниваем(замыливаем) болван и заливаем гипсом.
выковыриваем из гипсовой формы.

чиним огрехи в гипсе и густо покрываем разделителем. но без соплей и потеков.
наносим слой окрашенного в нужный цвет клея .. ждем частичной реакции... потом еще пару слоев окрашенного клея.
после последнего слоя начинаем собирать пирог из клея и стекла, потом все это в большой мусорный пакет и откачиваем воздух компрессором от холодильника...
потом достаем из матрицы окрашенный в массиве отличный наболдашник. и радуемся...
все детство этой херней занимался.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Нашел дешевую стекло ткань. Везде новерное продают зимние одеяла на двигатель, снаружи этого одеяла качественная стеклоткань внутри изовер стоит такой пирог у нас 700 рублей. Если брать просто ткань у меня вышло 1500 примерно столько же но квадратуре но хуже качеством.
 

Snowchaser

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2012
Сообщения
306
Реакции
34
Возраст
48
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Роман
Техника
Lada Vesta 2017, Нива 21213, Буран, Рысь 113, велосипед Cube Attention'29
напениваем на него шишак
Я подумал про пенопласт простой. У меня его дохрена. В качестве заготовки, и обработать можно ножом. Его обтянуть чем-то, или тупо газетой обклеить, которую намазать разделительным веществом. Сверху стеклоткань. Придется в Интернете поискать где продают тогда.
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Нашел дешевую стекло ткань. Везде новерное продают зимние одеяла на двигатель, снаружи этого одеяла качественная стеклоткань внутри изовер стоит такой пирог у нас 700 рублей. Если брать просто ткань у меня вышло 1500 примерно столько же но квадратуре но хуже качеством.
Юрий, закажи по интернету в любом магазине торгующим стеклотканью. За такую цену (700 руб.) получится метров 10-12
Я подумал про пенопласт простой. У меня его дохрена. В качестве заготовки, и обработать можно ножом. Его обтянуть чем-то, или тупо газетой обклеить, которую намазать разделительным веществом. Сверху стеклоткань. Придется в Интернете поискать где продают тогда.
Все занимаются изготовлением, по своему. Кому как проще. Но вот самый распространенные метод, это экструдированный пенополистирол. Строительный пенопласт, бывает розовый, оранжевый или серый. Его можно наслоить в несколько слоев. Его очень хорошо клеит клей для потолочных ППУ листов "Титан". Слой за слоем и потом очень хорошо шлифуется наждачной бумагой на брусочке. Потом обычная стеклоткань в два слоя со смолой и доводка до идеала. С неё можно снять матрицу. А если делать единичный экземпляр, тогда на этот ППУ болванчик наносим слой хозяйственного мыла. Раствор натертого на терке мыла в воде и подогретого на водяной бане. Потом 5-6 слоев стеклоткани со смолой. Шлифуем, грунтуем, красим, лакируем, полируем. С болвана снимается и изделие готово.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Его обтянуть чем-то, или тупо газетой обклеить,
просто обычной гипсовой строительной шпатлевкой заштукатурить и вывести.. или как Женя писал.
а уже на зашкуренный нанести или мыло. или технический парафин или крем для обуви... что под рукой есть.
если болван не сильно сложный можно просто упаковочной стречпленкой обмотать, это вообще гарантированный отлип.
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Или самый крайний вариант, залить ацетон и катать пока он весь ППУ не скушает. Мы так поплавки делали, потом сверлили отверстие заливали ацетона и катали его внутри. Сливали и опять заливали. Всё было чисто. Ну в нашем случае можно снутри потом прошкурить.
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Добрый день. Возникла необходимость ремонта капота и лодки 113 рыси. Уважаемые рысеводы, подскажите, из какого материала выполнены капот и носок на 113 рыси?? Эпоксидная или полиэфирная смола??
 

Durnev.denis81

Новенький
Регистрация
3 Дек 2018
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Имя
Денис
Техника
Рысь 113
я делал реофлексом капот и носок и бампер покрасил антигравием и сверху краской на матерьял ушло 3000 р в смолу по больше отвердителя и получается огонь правда делал не я а приятель а я на подхвате
 

Вложения

Durnev.denis81

Новенький
Регистрация
3 Дек 2018
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Имя
Денис
Техника
Рысь 113
правда нет фото что было до этого а было писец как печально
 

Trasser

Новенький
Регистрация
27 Сен 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Местонахождение
Республика Татарстан
Имя
Азат
Техника
Рысь 113
я делал реофлексом капот и носок и бампер покрасил антигравием и сверху краской на матерьял ушло 3000 р в смолу по больше отвердителя и получается огонь правда делал не я а приятель а я на подхвате

А как лодка снимается? Надо ли подвеску разбирать?
Если не трудно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу