Вопрос - к каким последствиям может привести свободное скатывание?
Ни к каким.
Отпускаю газ и жму тормоз - останавливаюсь.
А вот тут есть нюанс.
При движении с какой-то скоростью ( обычно совсем не маленькой ) ремень вариатора проваливается на ведомых шкивах - и чем выше скорость, тем глубже провален ремень ( дабы снизить передаточное число трансмиссии - так уж устроен вариатор ).
Жмякаем тормоз -
гусеница идёт юзом. - То есть ведомый вариатор прекращает вращаться - А следовательно и ремень остаётся проваленным на тарелках.
А после остановки вы вновь начинаете трогаться с таким положением ремня - то есть ремень не вышел на максимальный радиус, а следовательно и на максимальное передаточное число, а остался проваленным в тарелках ведомого, то есть с меньшим передаточным числом ( по аналогии с автомобилем, вы начинаете трогаться с 3-й или 4-й передачи ) - естественно резко увеличивается нагрузка на ремень и он уже не в состоянии обеспечить передачу увеличившегося крутящего момента, а следовательно происходит проскальзывание ремня на тарелках, а следовательно его активный износ и нагрев.
Именно так и убивают очень быстро ремень любители эффектно тормозить юзом до упора .
Рецепт очень простой.
Тормозите как угодно, и торможение юзом нельзя избежать на поверхности с низким показателем сцепления, каковой и является снег - Но, отпускайте тормоз за метр до полной остановки, чтобы перед полной остановкой у вариатора была возможность провернуться хотя бы на оборот ( а для
гусеницы это расстояние примерно метр ), чтобы вариатор успел вытолкнуть ремень на максимальный уровень - то есть в положение готовое к старту.