Схема должна работать правильно! При подключении параллельно как с завода помпа гонит по пути наименьшего сопротивления то есть через нижний радиатор там ни сот, ни куя нет просто бачек.
А верхний радиатор имеет как тут заметили соты мелкие следовательно сопротивление большое встречает поток и циркуляция слабая .
воздушный радиатор не будет работать, пока термостат не начнет открываться, на схеме видно, у клапана в термостате нет даже дренажного отверстия, что встречается на других, максимум будет горячим верхний патрубок и часть верхней ванночки радиатора , вообще при заводской схеме работа системы происходит почему то скачкам, и быстрый нагрев и потом резкий сброс температуры, за счет подключения снегового радика в малый круг системы, а по армейской схеме стабильно 5 делений при движении, и плавный переход температуры, не зависимо от "дорожного покрытия", про мелкие и крупные соты - мелкие эффективней, они дольше задерживают охлаждающую жидкость и она больше охлаждается, а по крупным жидкость будет быстрее проходить и меньше охлаждаться, сопротивление ведь меньше.