Dingo 125 - Ходовая часть, рулевое управление, тормозная система

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

timoxa13

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
453
Реакции
80
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Тимофей
Техника
Irbis Dingo T125
Значит вам просто повезло. А вообще на технике ирбис вибрация это норма видимо. У меня квадроцикл ирбис 200 так там вибрация ещё больше чем на нашем снежике. Пробовал прокатиться на квадроцикле друга, корейской фирмы, тоже одноприводный, так там и намёка на вибрацию нет. Едешь как на автомобиле и отдыхаешь.
Вы не забывайте что на нормальных одноцилиндровых движках есть балансирный вал который уравновешивает вибрацию, а то что выше написали что вообще нет и не было вибрации - такого быть не может только если крепления ослаблены к раме и движок "парит" сам по себе...не могут простые одноцилиндровые движки не вибрировать...в частности динго 125
 

pahanboi2006

Активный участник
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
939
Реакции
17
Возраст
43
Местонахождение
Переславль-Залесскицй
Имя
Павел
Техника
2114,21214, Варяг500, МБ МЛ320, Динго125, ТТР125, ТТР250, ротвейлер))
Значит вам просто повезло. А вообще на технике ирбис вибрация это норма видимо. У меня квадроцикл ирбис 200 так там вибрация ещё больше чем на нашем снежике. Пробовал прокатиться на квадроцикле друга, корейской фирмы, тоже одноприводный, так там и намёка на вибрацию нет. Едешь как на автомобиле и отдыхаешь.
Согласен, от Китайской техники ждать надёжности и комфорта глупо, имеется Динго125, два ТТР125и был ТТР250(((, это куча мусора...но дёшево...
 

Engelsovich

Участник
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
77
Реакции
14
Возраст
47
Имя
Антон Энгельсович
Техника
Dingo T125
Может быть у Вас какая-нибудь другая причина. Проверьте ведущие валы на движке и на раме подвески, а также состояние подшипников и их посадочных мест.
Сан Саныч, отсутствие вибрации на холостых как раз указывает на этот узел, как на одну из причин, но как его проверить? Я могу проверить и выставить соосность двух валов, но как проверить соосность в данном шлицевом соединении я понять не могу, тем более с таким ограниченным доступом. Я даже гайку на промвале открутить не могу- не знаю чем этот вал зафиксировать.
ЗЫ Что интересно, на третьей почему не ощущается вибрация?
 

timoxa13

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
453
Реакции
80
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Тимофей
Техника
Irbis Dingo T125
...интересно, на третьей почему не ощущается вибрация?
есть такое понятие "резонанс" ...на определенных частотах (обороты или вращение валов, или всё в сумме) он растет до максимума, а на других гаснет
 

СЕРГЕЙ964

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
36
Местонахождение
Красноярский кр.
Имя
Сергей
Техника
YAMAXA Nytro MTX153 11г.,Ямаха ТТР-250,
Тут скорей всего качество сборки, кому как повезёт с вибрацией, на разных снегоходах по разному.
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
Тут скорей всего качество сборки, кому как повезёт с вибрацией, на разных снегоходах по разному.
Вы имеете в виду сборку двигателя или то что он по разному прикручен к раме. Может быть с разным усилием на верхнее крепление.
 

San_Sanich

Участник
Регистрация
7 Янв 2015
Сообщения
94
Реакции
14
Имя
Александр
Техника
Dingo t125, УАЗ 31519-2, УАЗ -469, внедорожный грузовик "Силант"
У меня тоже присутствует резонансная вибрация, которая зависит от оборотов двигателя. Но я не могу сказать точно на каких оборотах, т.к. не работает тахометр, полагаю что чуть ниже половины максимальных оборотов. И эта вибрация своеобразная, ближе к резонансной, когда начинает дребиздеть пластик, но не критичная. И конечно это не автомобиль. Понятно что есть небольшой рык при 1 и 2 скорости - это все таки пониженные скорости, а обороты повышенные. А насчет дергания у меня было только когда зажевало гусеницу, после износа склизов. Сейчас этого нет.
 

Gray Wolf

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2013
Сообщения
255
Реакции
3
Возраст
38
Местонахождение
Сергиев Посад
Имя
Юрий
Техника
Dingo 125t (Камуфляжно-желтый!), Нива 21214.
Вибрация у меня есть, но только на оборотах от 2,5 до 3,4 примерно (Похоже что резонансные частоты. аж все дребезжит, Но под нагрузкой заметно меньше да и промежуток этот проскакивает быстро.) до и после практически отсутствует.
 

Engelsovich

Участник
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
77
Реакции
14
Возраст
47
Имя
Антон Энгельсович
Техника
Dingo T125
Вибрация у меня есть, но только на оборотах от 2,5 до 3,4 примерно (Похоже что резонансные частоты. аж все дребезжит, Но под нагрузкой заметно меньше да и промежуток этот проскакивает быстро.) до и после практически отсутствует.
Где-то в этой теме проскакивало сообщение, что человек избавился от вибрации совсем просто откорректировав положение двигателя относительно крепежных отверстий- убрал натяг, другой человек снизил вибрацию наоборот подтянув двигатель при помощи пружины закрепив ее к болтам глушителя. Еще народ пишет, что вибрация проходит после обкатки, резонанс конечно резонансом, но по каким-то причинам этот резонанс уходит, износ-ли это или регулировка соосности промвала, факт остается фактом вибрацию можно если не убрать совсем, то хотя бы снизить. Если бы вибрация была на всех снежиках без исключения можно было бы смириться и махнуть рукой на Китай. Кстати на мопедных форумах по данному и однотипным движкам ситуация та же- у кого то она есть, у кого-то ее нет вообще на одних и тех-же мопедах. Планирую в ближайшее время доработать нижнее крепление по примеру Сан Саныча одновременно с регулировкой соосности промвала, если не поможет, задействовать верхнее крепление с винтовым натяжителем, по результатам отпишусь, если кто реализует раньше просьба отписываться здесь.
 

Gray Wolf

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2013
Сообщения
255
Реакции
3
Возраст
38
Местонахождение
Сергиев Посад
Имя
Юрий
Техника
Dingo 125t (Камуфляжно-желтый!), Нива 21214.
Кстати вот видео. Снимал на рыбинке в эти выходные на видео заметно что вибрации почти нет... Или не заметно... Но поверьте при тех оборотах все нормально.
 

cauchy

Старожил
Регистрация
11 Дек 2016
Сообщения
1.716
Реакции
788
Возраст
41
Местонахождение
Московская область, Наро-фоминск
Имя
Константин
Техника
STALKER 250, STELS Капитаны 150 и 150 Long. Было: Dingo T125, T150 2018, Dingo t150 2014, stels, avantis
ага! еще и мощность больше потому что там система зажигания своя под топливные карты адаптированная (видео на ютубе моё :whistling: если что пишите спрашивайте)
Прочитал много страниц, но не нашел ответ почему при установке сИстемы впрыска вместо карбюратора стал мешаться глушитель. Что в нем не так было?
 

strelec 61

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2014
Сообщения
504
Реакции
35
Местонахождение
Южно-Сахалинск
Имя
Василий Васильевич
Техника
M Pajero. Пегас.Динго 125
San_Sanich доброго времени суток!
Может я чего пропустил,но на сколько я помню вы дорабатывали свой вариант тележки на динго,
что бы она мягче отрабатывала на кочках. На каком варианте остановились?
 

San_Sanich

Участник
Регистрация
7 Янв 2015
Сообщения
94
Реакции
14
Имя
Александр
Техника
Dingo t125, УАЗ 31519-2, УАЗ -469, внедорожный грузовик "Силант"
San_Sanich доброго времени суток!
Может я чего пропустил,но на сколько я помню вы дорабатывали свой вариант тележки на динго,
что бы она мягче отрабатывала на кочках. На каком варианте остановились?
Тележку с амортизатором я сделал, опробовал, понравилось, но - очень сложно изготавливать для штатной гусеницы ее как массовый продукт. Сейчас купил себе гусеницу 57 окон (бурановскую) и буду изготавливать новую амортизаторную тележку. Хочу еще увеличить проходимость и себестоимость ее будет меньше, по сравнению с первым вариантом с амортизатором.
 

СЕРГЕЙ964

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
36
Местонахождение
Красноярский кр.
Имя
Сергей
Техника
YAMAXA Nytro MTX153 11г.,Ямаха ТТР-250,
Бурановские катки и гусеница, и ничего изобретать не надо, и мягко и проходимость!
 

Вита мин

Участник
Регистрация
10 Дек 2016
Сообщения
62
Реакции
22
Возраст
56
Имя
Виктор
Техника
Динго 125, и т.п.

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
Я ставил скобу примерно так же. За 750 км. вылетела только одна. Замерял размеры родных, вырезал с металла такой же толщины, изогнул буквой П , вставил и обжал как показал Виктор. Металл конечно помягче чем родные скобы но пока держится проехал 100 км.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Переделайте передние загибы склизов и вообще забудете что такое скобы и с чем их едят.:handshake2:
 

механ3

Участник
Регистрация
13 Мар 2013
Сообщения
143
Реакции
14
Местонахождение
Иваново
Имя
Михаил
Техника
австралийская собачка

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
Переделайте передние загибы склизов и вообще забудете что такое скобы и с чем их едят.:handshake2:
Пожалуй что без этого не обойтись.Прошёл 800 км и проблем со склизами не было, а тут недавно заметил что гусянка слабо натянута.При езде по неровностям слышны какие то стуки и рывки в гусянке как при проскакивании ленивцев. Хотя ограничитель с пружинами стоит. Значения не придал, а сегодня смотрю ,обломило край склиза по первый саморез. Края склизов были сточены напильником полукругом, но видимо гусеница настолько ослабла, что всё таки надело её на склиз. Завтря буду крепить склиз и приваривать трубу или куски трубы.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Края склизов были сточены напильником полукругом, но видимо гусеница настолько ослабла, что всё таки надело её на склиз
вот вот этим то и страшно уже много случаев было разрывов гусеницы и поверь после изменения загибов и проходимость улучшается а я сделал просто
IMG10590.jpg
 

San_Sanich

Участник
Регистрация
7 Янв 2015
Сообщения
94
Реакции
14
Имя
Александр
Техника
Dingo t125, УАЗ 31519-2, УАЗ -469, внедорожный грузовик "Силант"
Здравствуйте. Мне приходится перебирать подвески Динго 125. Хочу поделится опытом по поводу центровки тележки относительно рамы. Я столкнулся с тем, что на некоторых гусеничных блоках тележка идет со смещением относительно окон и скоб гусеницы. Как правило вправо (но это не обязательно). Я обратил внимание, что ось ленивцев на многих тележках смещена на 3 мм влево, как выяснилось это из-за того что крепление рессор как правило приварены не по центру, а вправо на 2-3 мм. Поэтому у кого крепления приварены ровно по центру - происходит смещение склизов на 3-5 мм, т.к. ось ленивцев приварена со смещением. Это можно увидеть на штатной тележке по износу склизов - износ идет не равномерно. Если у Вас такое, следует проверить контрольные размеры - смещение верхней оси относительно центральных отверстий и смещение в противоположную сторону оси ленивцев. Пытаться отрегулировать болтами натяжения не получится, это приведет к перекосу тележки. Идеально - это когда склизы идут по центру окон, гусеница плотно прилегает спереди и сзади к ведущим звездам и звездам ленивцев изнутри, а снаружи 2 мм зазор. Катки должны идти параллельно гусеницы справа и слева, при этом расстояния от катков до края гусеницы должны быть одинаковы. В последний раз столкнулся с тем, что крепления звезд ведущего вала были приварены со смещением 7 мм, пока не нашли этот дефект. В этом случае нужно будет менять вал, иначе это приведет к разрыву окон гусеницы.
 

механ3

Участник
Регистрация
13 Мар 2013
Сообщения
143
Реакции
14
Местонахождение
Иваново
Имя
Михаил
Техника
австралийская собачка
Здравствуйте. Мне приходится перебирать подвески Динго 125. Хочу поделится опытом по поводу центровки тележки относительно рамы. Я столкнулся с тем, что на некоторых гусеничных блоках тележка идет со смещением относительно окон и скоб гусеницы. Как правило вправо (но это не обязательно). Я обратил внимание, что ось ленивцев на многих тележках смещена на 3 мм влево, как выяснилось это из-за того что крепление рессор как правило приварены не по центру, а вправо на 2-3 мм. Поэтому у кого крепления приварены ровно по центру - происходит смещение склизов на 3-5 мм, т.к. ось ленивцев приварена со смещением. Это можно увидеть на штатной тележке по износу склизов - износ идет не равномерно. Если у Вас такое, следует проверить контрольные размеры - смещение верхней оси относительно центральных отверстий и смещение в противоположную сторону оси ленивцев. Пытаться отрегулировать болтами натяжения не получится, это приведет к перекосу тележки. Идеально - это когда склизы идут по центру окон, гусеница плотно прилегает спереди и сзади к ведущим звездам и звездам ленивцев изнутри, а снаружи 2 мм зазор. Катки должны идти параллельно гусеницы справа и слева, при этом расстояния от катков до края гусеницы должны быть одинаковы. В последний раз столкнулся с тем, что крепления звезд ведущего вала были приварены со смещением 7 мм, пока не нашли этот дефект. В этом случае нужно будет менять вал, иначе это приведет к разрыву окон гусеницы.
Понятно что китайцы косячат. Так как же центровать тележку? Надо смещать верхнюю ось. Как?
 

Dmitriy_2016

Участник
Регистрация
17 Авг 2016
Сообщения
186
Реакции
34
Где-то в этой теме проскакивало сообщение, что человек избавился от вибрации совсем просто откорректировав положение двигателя относительно крепежных отверстий- убрал натяг, другой человек снизил вибрацию наоборот подтянув двигатель при помощи пружины закрепив ее к болтам глушителя. Еще народ пишет, что вибрация проходит после обкатки, резонанс конечно резонансом, но по каким-то причинам этот резонанс уходит, износ-ли это или регулировка соосности промвала, факт остается фактом вибрацию можно если не убрать совсем, то хотя бы снизить. Если бы вибрация была на всех снежиках без исключения можно было бы смириться и махнуть рукой на Китай. Кстати на мопедных форумах по данному и однотипным движкам ситуация та же- у кого то она есть, у кого-то ее нет вообще на одних и тех-же мопедах. Планирую в ближайшее время доработать нижнее крепление по примеру Сан Саныча одновременно с регулировкой соосности промвала, если не поможет, задействовать верхнее крепление с винтовым натяжителем, по результатам отпишусь, если кто реализует раньше просьба отписываться здесь.
Двигатель прикручен жестко к раме, это вызывает резонанс. С этим ничего не сделать.
У тех у кого нет резонанса, двигатель закреплен не жестко, если саленблоки мягкие они компенсируют вибрации.
Я пробовал подвешивать на пружины двигатель, можно сказать что вибраций и нет, но это не есть хорошо, так как при не жестком креплении к раме, будет нарушена центровка по отношению к промвалу. В результате закрепил двигатель как положено.
На ходу резонансные вибрации меньше ощутимы.
Еще отбалансировал коленвал. Резонанс сместился чуть выше 4-4,5 тыс оборотов.
Немного о коленвале. У него 2 противовеса, основной противовес компенсирует вес шатуна, пальца и поршня, второй находится под углом 90 градусов и в теории должен составлять 50% от основного противовеса. Так балансируются колеса на паровозах уже сотню лет. Собственно сумма противовесов и приводит к тому что противовес имеет смещение относительно пальца шатуна.

коленвал.jpg





Коленвал балансировал так же как балансируют колеса на паровозах. Метод уже подзабыл. Со стороны пальца спилил около 100 гр ниже рисунок.
кол2.jpg

Покатался на не отбалансированном и на отбалансированном, на ходу особой разницы не заметил. На отбалансированном в момент разгона меньше резонанса конечно, но едешь то потом на оборотах которые выше резонансной частоты. Так что тфу на нее, вибрацию.
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
:eek:Ну вы блин даёте. Загрузили на ночь глядя.:Omg: Походу вы не на тот форум случайно зашли. Тут ведь ещё не все научились гусянку натягивать, а тут чтобы въехать нужно иметь высшее инженерное образование.Ещё пару таких сообщений и народ со страху начнёт снежики сбрасывать.
 

San_Sanich

Участник
Регистрация
7 Янв 2015
Сообщения
94
Реакции
14
Имя
Александр
Техника
Dingo t125, УАЗ 31519-2, УАЗ -469, внедорожный грузовик "Силант"
Понятно что китайцы косячат. Так как же центровать тележку? Надо смещать верхнюю ось. Как?
1 что нужно сделать - перевернуть гусеничный блок, измерить расстояние от края гусеницы до стенки крепления подшипников ведущего вала справа и слева. Идеально - эти расстояния должны быть одинаковы.
2 - обратите внимание на то, чтобы звезды ленивцев были в центре окон гусеницы, а не смещены.
3 - измерьте расстояние от передних катков до края гусеницы, должны быть одинаковы. Если разные - это перекос. Выравняйте эти расстояния натяжителями гусеницы, нажимая на рессору в задней части прокрутите гусеницу пару оборотов (если установлены пружины, то давить на рессору не надо, следует только прокрутить гусеницу).
4 - проконтролируйте после выравнивания, чтобы звезды были расположены в центре окон.
5 - далее обратите внимание, чтобы склизы находились по центру окон.Если склизы смещены, то это у Вас не правильно приварены крепления рессор. Иногда бывает, что даже не достаточно переварить эти крепления, приходится растачивать крепежные отверстия в рессорах. Иногда достаточно вал развернуть на 180 градусов, что я рекомендую в первую очередь, но не забудьте снять и поменять местами кронштейны крепление оси к раме, в противном случае изменится натяжение гусеницы. Правильно когда острым углом они расположены по направлению движения.
Р.S. Если у вас не установлены пружины, то лучше их установить, ни один ограничитель хода подвески не заменит их, с пружинами легче регулировать натяжение гуси, они обеспечивают преднатяг. А самое главное значительно продлит срок службы гусеницы.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу