Dingo 125 - Ходовая часть, рулевое управление, тормозная система

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

San_Sanich

Участник
Регистрация
7 Янв 2015
Сообщения
94
Реакции
14
Имя
Александр
Техника
Dingo t125, УАЗ 31519-2, УАЗ -469, внедорожный грузовик "Силант"
:eek:Ну вы блин даёте. Загрузили на ночь глядя.:Omg: Походу вы не на тот форум случайно зашли. Тут ведь ещё не все научились гусянку натягивать, а тут чтобы въехать нужно иметь высшее инженерное образование.Ещё пару таких сообщений и народ со страху начнёт снежики сбрасывать.
Сбросить можно, а что в замен, чтобы было разборное и легкое, мотособаку - так и у них тоже проблемы. С Динго как повезет, чуть раньше тоже не думал что бывают такие косяки, мне достался почти нормальный, может у меня из первых партий.
 

Chief01

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
517
Реакции
59
Местонахождение
Йошкар Ола
Имя
Андрей
Техника
Динго Т125 из т.п. .крокодил и несколько двух.т.
1 что нужно сделать - перевернуть гусеничный блок, измерить расстояние от края гусеницы до стенки крепления подшипников ведущего вала справа и слева. Идеально - эти расстояния должны быть одинаковы.
2 - обратите внимание на то, чтобы звезды ленивцев были в центре окон гусеницы, а не смещены.
3 - измерьте расстояние от передних катков до края гусеницы, должны быть одинаковы. Если разные - это перекос. Выравняйте эти расстояния натяжителями гусеницы, нажимая на рессору в задней части прокрутите гусеницу пару оборотов (если установлены пружины, то давить на рессору не надо, следует только прокрутить гусеницу).
4 - проконтролируйте после выравнивания, чтобы звезды были расположены в центре окон.
5 - далее обратите внимание, чтобы склизы находились по центру окон.Если склизы смещены, то это у Вас не правильно приварены крепления рессор. Иногда бывает, что даже не достаточно переварить эти крепления, приходится растачивать крепежные отверстия в рессорах. Иногда достаточно вал развернуть на 180 градусов, что я рекомендую в первую очередь, но не забудьте снять и поменять местами кронштейны крепление оси к раме, в противном случае изменится натяжение гусеницы. Правильно когда острым углом они расположены по направлению движения.
Р.S. Если у вас не установлены пружины, то лучше их установить, ни один ограничитель хода подвески не заменит их, с пружинами легче регулировать натяжение гуси, они обеспечивают преднатяг. А самое главное значительно продлит срок службы гусеницы.
Александр, соглашусь с Вами что тележки сварены не идеально и на мой взгляд самое важное замерять по осям звёзд (катков)включая диагональ.
Самый простой контроль это боковые потёртости от гуси(или их отсутствие) на звёздах ленивцах должны быть одинаковы.
 

kmfdm

Участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
137
Реакции
44
Местонахождение
msk
Имя
sten
Техника
Dingo T-125

San_Sanich

Участник
Регистрация
7 Янв 2015
Сообщения
94
Реакции
14
Имя
Александр
Техника
Dingo t125, УАЗ 31519-2, УАЗ -469, внедорожный грузовик "Силант"
Александр, соглашусь с Вами что тележки сварены не идеально и на мой взгляд самое важное замерять по осям звёзд (катков)включая диагональ.
Самый простой контроль это боковые потёртости от гуси(или их отсутствие) на звёздах ленивцах должны быть одинаковы.

Андрей, если возникают потертости на звездах и бахрома на окнах гусеницы, то соосность достаточно сильно нарушена, что чаще всего так и бывает. Диагонали промерить порой трудно, мешают выступающие детали, из-за чего появляется погрешность в измерениях. Сегодня я обнаружил еще один сюрприз: при замене очередной тележки верхний вал устанавливался криво, пришлось его открутить и снять. Я замерил расстояние от конца рессоры до отверстия "под болт" крепления верхней оси сзади справа и слева: разница была в 4мм. Я подумал, что эта разница может быть из-за того, что одна рессора просажена и длина ее увеличилась. Было принято решение заменить ее на новую. При замере новой рессоры выяснилось, что с одного края у нее один размер относительно центра крепления, а с другого края - другой, и разница составляет 4мм. Из этого следует, что на заводе одну рессору поставили задом наперед. Вот только мне не удалось понять, какой стороной правильно устанавливается рессоры, учитывая данную особенность. Мне кажется, особой разницы нет, главное, чтобы рессоры стояли соосно.
 

Chief01

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
517
Реакции
59
Местонахождение
Йошкар Ола
Имя
Андрей
Техника
Динго Т125 из т.п. .крокодил и несколько двух.т.
Скажите, для чего верхний каток переносить назад?
Уже и не помню первичную цель.
Менял катки(пластик на буркины) из за пузырей на гуське, все оси срезал и отпускал ниже так как они меньше. А третья пара катков(надоело менять не дешевые склизы). И наконец смещение верхней оси , чтоб меньше было прослабление (автора к сожалению не помню) при провале пятки и не встречались с нижней средней парой.
Вообще хотел избавить гусю от прослабления-натяга но не учёл центра качели тележки. С учётом ограничителя, смещения верхних катков и средней пары осталось решить проблему жесткости подвески в целом.
 

механ3

Участник
Регистрация
13 Мар 2013
Сообщения
143
Реакции
14
Местонахождение
Иваново
Имя
Михаил
Техника
австралийская собачка
Андрей, если возникают потертости на звездах и бахрома на окнах гусеницы, то соосность достаточно сильно нарушена, что чаще всего так и бывает. Диагонали промерить порой трудно, мешают выступающие детали, из-за чего появляется погрешность в измерениях. Сегодня я обнаружил еще один сюрприз: при замене очередной тележки верхний вал устанавливался криво, пришлось его открутить и снять. Я замерил расстояние от конца рессоры до отверстия "под болт" крепления верхней оси сзади справа и слева: разница была в 4мм. Я подумал, что эта разница может быть из-за того, что одна рессора просажена и длина ее увеличилась. Было принято решение заменить ее на новую. При замере новой рессоры выяснилось, что с одного края у нее один размер относительно центра крепления, а с другого края - другой, и разница составляет 4мм. Из этого следует, что на заводе одну рессору поставили задом наперед. Вот только мне не удалось понять, какой стороной правильно устанавливается рессоры, учитывая данную особенность. Мне кажется, особой разницы нет, главное, чтобы рессоры стояли соосно.
Тоже когда собирал тележку обратил внимание, что концы рессор помечены и если не соблюсти,то верхний вал встанет криво.
 

San_Sanich

Участник
Регистрация
7 Янв 2015
Сообщения
94
Реакции
14
Имя
Александр
Техника
Dingo t125, УАЗ 31519-2, УАЗ -469, внедорожный грузовик "Силант"

timoxa13

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
453
Реакции
80
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Тимофей
Техника
Irbis Dingo T125

Chief01

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
517
Реакции
59
Местонахождение
Йошкар Ола
Имя
Андрей
Техника
Динго Т125 из т.п. .крокодил и несколько двух.т.

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
Ента под какую гусю переделана тележка, на сколько сантиметров удлинился гусеничный блок и на сколько увеличилась проходимость ? какие + и - ?Не согнёт ли тележку в месте между задними креплениями рессор и поперечиной впереди задних катков, например при переезде через препятствие, когда снежик зависнет на ленивцах ,особенно вдвоём. Видится мне что здесь самое слабое место, его бы усилить.
 

механ3

Участник
Регистрация
13 Мар 2013
Сообщения
143
Реакции
14
Местонахождение
Иваново
Имя
Михаил
Техника
австралийская собачка
Ента под какую гусю переделана тележка, на сколько сантиметров удлинился гусеничный блок и на сколько увеличилась проходимость ? какие + и - ?Не согнёт ли тележку в месте между задними креплениями рессор и поперечиной впереди задних катков, например при переезде через препятствие, когда снежик зависнет на ленивцах ,особенно вдвоём. Видится мне что здесь самое слабое место, его бы усилить.
Гуся Д150. Увеличено ~ 227 мм. Катаюсь уже не только по буранкам. Не согнет. Там внутри еще профиль 15/15))) но управляемость немного ухудшилась, гуся длиньше, грунтозацепы выше, прет прямо как танк. Про скорость не скажу поездил пока мало. Гуся композит полярник с икаровскими скобами но они почему то где через одну, где через две.
 

kmfdm

Участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
137
Реакции
44
Местонахождение
msk
Имя
sten
Техника
Dingo T-125
Решил сделать ограничители 29122016285.jpg 29122016283.jpg 29122016282.jpg 29122016284.jpg .
Почему не амортизатор? - очень просто: его надо обслуживать, в разных температурах разная жесткость, вес, удорожание, крепления вскоре вырвет.
Почепу именно такого типа ограничители? - потому что: легкие, бесплатные, не нужно менять конструкцию рамы, быстро снимаются, эластичные.
Пока еще не тестировал, ваше мнение уважаемые??
 

strildar

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2015
Сообщения
746
Реакции
105
Возраст
58
Местонахождение
Стерлитамак РБ
Имя
Ильдар
Техника
Yamaha RS Venture TF '15, Ирбис Динго Т 125, LYNX YETI 69 ARMY 600 E-TEC
Решил сделать ограничители Посмотреть вложение 1084404 Посмотреть вложение 1084408 Посмотреть вложение 1084409 Посмотреть вложение 1084410 .
Почему не амортизатор? - очень просто: его надо обслуживать, в разных температурах разная жесткость, вес, удорожание, крепления вскоре вырвет.
Почепу именно такого типа ограничители? - потому что: легкие, бесплатные, не нужно менять конструкцию рамы, быстро снимаются, эластичные.
Пока еще не тестировал, ваше мнение уважаемые??
А зачем спереди? Сзади достаточно. Ну и ход свободный должен быть.
 

Chief01

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
517
Реакции
59
Местонахождение
Йошкар Ола
Имя
Андрей
Техника
Динго Т125 из т.п. .крокодил и несколько двух.т.
Решил сделать ограничители Посмотреть вложение 1084404 Посмотреть вложение 1084408 Посмотреть вложение 1084409 Посмотреть вложение 1084410 .
Почему не амортизатор? - очень просто: его надо обслуживать, в разных температурах разная жесткость, вес, удорожание, крепления вскоре вырвет.
Почепу именно такого типа ограничители? - потому что: легкие, бесплатные, не нужно менять конструкцию рамы, быстро снимаются, эластичные.
Пока еще не тестировал, ваше мнение уважаемые??
Если для покатушек по горизонтали то ограничители нах
не нужны. У меня тож один ремень, меж осей катковых с зади.
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
Решил сделать ограничители Посмотреть вложение 1084404 Посмотреть вложение 1084408 Посмотреть вложение 1084409 Посмотреть вложение 1084410 .
Почему не амортизатор? - очень просто: его надо обслуживать, в разных температурах разная жесткость, вес, удорожание, крепления вскоре вырвет.
Почепу именно такого типа ограничители? - потому что: легкие, бесплатные, не нужно менять конструкцию рамы, быстро снимаются, эластичные.
Пока еще не тестировал, ваше мнение уважаемые??
Тоже думаю что спереди не нужны , да и сзади небольшой ход подвески нужно было оставить, сантиметров 5. А то на такой тележке езда как на табуретке будет. Рессоры ведь наши шибко жёсткие.
 

kmfdm

Участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
137
Реакции
44
Местонахождение
msk
Имя
sten
Техника
Dingo T-125
Ход есть - как раз 5см, катаюсь по заснеженым карьерам, рессоры для меня не жесткие - я слон)). Спереди ограничитель нужен чтоб при съезде с горки на горизонталь, ленивцы не скребли багажник и гуска не натягивалась как титива. Если что, ремни можно поменять - петли и карабины расстегиваются. Вот).
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
Ход есть - как раз 5см, катаюсь по заснеженым карьерам, рессоры для меня не жесткие - я слон)). Спереди ограничитель нужен чтоб при съезде с горки на горизонталь, ленивцы не скребли багажник и гуска не натягивалась как титива. Если что, ремни можно поменять - петли и карабины расстегиваются. Вот).
А для меня снежик очень жёсткий .Во мне 72 кг. Снег у нас в дефиците и при наезде на кочки чуть ли не вылетаю с техники. Передок сделал мягче путём ликвидации внутренних пружин на амортах, да и от вибрации жужжат они противно.
 

kmfdm

Участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
137
Реакции
44
Местонахождение
msk
Имя
sten
Техника
Dingo T-125
Передок сделал мягче путём ликвидации внутренних пружин на амортах
Их нельзя особо мягче делать - устойчивость на боковых кренах пропадет. Мне вот очень не сладко, если одна лыжа провалится а вторая нет, бывало такое - через руль полететь легко можно.
 

Andrei154

Новенький
Регистрация
31 Дек 2016
Сообщения
8
Реакции
0
Возраст
46
Имя
andrei
Техника
Т125
как правильно поменять подшипник, ведомою звездочку пластик, нужно ли снимать гусеницу?
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
как правильно поменять подшипник, ведомою звездочку пластик, нужно ли снимать гусеницу?
Натяжку гуси нужно ослабить, либо натяжными винтами, либо тележку вообще вытянуть. Затем откручиваете по три болта с каждой стороны и извлекаете вал со звёздами. Перед этим естественно снять цепь и ведомую звезду. Я бы для удобства и гусеничный блок отделил и положил вверх ногами, так удобней работать.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
. Затем откручиваете по три болта с каждой стороны
Болты можно и не откручивать,достаточно снять стопорные кольца и вал выйдет в одну сторону,а что бы открутить эти шесть болтов надо использовать газовую горелку или фен промышленный,для нагрева их,так как они сидят на отличном фиксаторе резьбы и без нагрева их так просто не открутить.
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
Болты можно и не откручивать,достаточно снять стопорные кольца и вал выйдет в одну сторону,а что бы открутить эти шесть болтов надо использовать газовую горелку или фен промышленный,для нагрева их,так как они сидят на отличном фиксаторе резьбы и без нагрева их так просто не открутить.
Я у себя откручивал без нагрева, правда шестигранник был на грани излома, сгинался как резиновый.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

Engelsovich

Участник
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
77
Реакции
14
Возраст
47
Имя
Антон Энгельсович
Техника
Dingo T125
Пока еще не тестировал, ваше мнение уважаемые??
Там где карабин- шайбы с двух сторон пошире поставьте, будет лучше зажимать и меньше вероятность что выскочит. Шпилька какого диаметра? Узел очень нагруженный получается, у меня подобная конструкция- шпильку М10 загибало только в путь, М12 сейчас не гнет, правда она у меня в другом месте установлена, не через трубу как у Вас. Передние ограничители лишние, они не работают, но и мешать не будут- как страховка от попадания ноги в гусеницу сойдет :). Катков дополнительных многовато на мой взгляд- лишнее трение в подвеске от них ни к чему даже с условием снижения трения в склизах. Передние ролики на склизах вызывают наибольшие опасения в плане надежности- слишком малы, переменная нагрузка на них, пластик по металлу, если в них подшипник- то хилый, и т.д.- проще и надежней загиб или кусок трубы. Как механик с высшим техническим посоветую не увлекаться усложнением данной подвески, её главное достоинство- простота и легкость конструкции сочетающаяся с хорошей надежностью того что есть в наличии. Главный косяк подвески- отсутствие задних ограничителей, скорее всего экономные китайцы выкинули оттуда планировавшиеся изначально амортизаторы, ну качество сборки/сварки- кому как повезет, хотя точность до десяток в ней и не нужна, даже миллиметр мало на чем скажется.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу