Dingo 125 - Электрооборудование

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Anton OST

Участник
Регистрация
29 Янв 2014
Сообщения
146
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
с. Генераловка, Омская область, Россия
Имя
Антон
Техника
ирбис динго 125

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Мой пострадал, открутилась гайка на роторе и разбило обгонную муфту и побило статор.
бывает просто на магнит ротора гаечка, болтик или шайба повиснет, собираешь, заводишь-звук дребезжащий, разбираешь-статор под замену.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
развалилься хочу универсальный купить поставить
Универсальный прибор? Наверно не получиться, покрайней мере с показаниями скорости и переключением передачь, аварийной лампой перегрева. Обороты покажет. или клеммы развалились? Одна колодка это передачи (белая) и один провод светло зелёный от датчика перегрева, синяя все остальное.там по цветам видно все. А поиском на ветке не искали? Наверняка за эти годы это все было)
В наличии только сама схема приборки.
Да и по электросхеме все видно
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Руслан, позвольте я объясню. Прибор разработан специально под передаточное отношение этого снежика, следовательно он высчитывает обороты пром. вала и переводит их в скорость, а скорость переводит в пробег.
Отсюда если универсальный прибор не знает диаметра ведущего колеса и передаточное отношение главной передачи(цепочка под кожухом), то будет врать(если вообще будет показывать что то). Дальше, на универсальном может не быть значка перегрева двигателя или он может использовать другие показания температурного датчика(если считает). Про градусник вообще речь молчит.-Как то так.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Отсюда если универсальный прибор не знает диаметра ведущего колеса и передаточное отношение главной передачи(цепочка под кожухом),
Почти верно, почти... Забыл только добавить, что знать необходимо еще на какой передаче пром вал крутится)
А вот кстати вопросик интересный, как обмануть прибор при смене ведущей звезды и заставить его показывать правду?
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
что знать необходимо еще на какой передаче пром вал крутится)
Ему все равно. Он же не обороты двигателя читает, а скорость вращения гусли.
Он обороты прома снимает(это уже после сцепления и коробки) а дальше пром жестко передает крутящий на ведущую звезду гус.блока.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
А вот кстати вопросик интересный, как обмануть прибор при смене ведущей звезды и заставить его показывать правду?
задать другой коэффициент (поправку) наверное только программатором.
По мне, так датчик вообще должен стоять на ведущем валу гусблока. а не на промежуточном(после которого еще передача есть)- но текущая модель, это упрощение и удешевление конструкции
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ему все равно .
он обороты прома снимает(это уже после сцепления и коробки) а дальше пром жостко передает крутящий на ведущую звезду гус.блока.
Как это все равно! Согласись, что на первой передаче два оборота пром вала и на третьей два оборота это разное время и соответственно скорости разные. Обязательно учёт передачи и учёт коэффициента передачи, иначе врать будет всегда и при любых звездах.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
задать другой коэффициент (поправку) наверное только программатором.
По мне, так датчик вообще должен стоять на ведущем валу гусблока. а не на промежуточном(после которого еще передача есть)- но текущая модель, это упрощение и удешевление конструкции
А кстати, что покажет приборка, если датчик передачи отключить? Или магниты на ведущий вал гус блока переместить?
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Согласись, что на первой передаче два оборота пром вала и на третьей два оборота это разное время и соответственно скорости разные
Да ладно. Сергей, ты о чем?
пром после коробки стоит и скорость движения считывается с прома. что ты обороты накинешь, что скорость переключишь датчику скорости не известно, он видит изменение оборотов на проме и всё
Ты реально думаешь, что на нейтрали скорость не будет показываться, да?
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
А кстати, что покажет приборка, если датчик передачи отключить? Или магниты на ведущий вал гус блока переместить?
1)перестанет показывать номер скорости
2) обрежет скорость на передаточное отношение гл.передачи (цепи)
Формула расчета простая скорость на приборке =3600*на коэф главной передачи* на длину окружности ведущего колеса в км
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Да ладно. Сергей, ты о чем?
пром после коробки стоит и скорость движения считывается с прома. что ты обороты накинешь, что скорость переключишь датчику скорости не известно, он видит изменение оборотов на проме и всё
Ты реально думаешь, что на нейтрали скорость не будет показываться, да?
А что будет на нейтрали показывать? Тогда я не пойму, ведь оборот пром вала приводит к одному и тому же растоянию перемещения гуси. Что на первой передаче, что на 3. Разница лишь во времени на этот оборот. Откуда известно на какой передаче едем, если подсчёт только по пром валу? Че-то не срастаеется как то) без датчика передачи.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Поправил, обороты вала забыл
Формула расчета простая скорость на приборке =3600*на коэф главной передачи* на длину окружности ведущего колеса в км* на обороты вала в секунду
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
А что будет на нейтрали показывать?
Скорость движения гуссеницы снежика, что же еще
См формулу выше. Оттуда всё поймешь.
В формуле переменная только обороты вала в секунду с датчика(минуту, но тогда не на 3600 а на 60)
Остальное константы-поправляешь константу -корректируешь показания спидометра
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Скорость движения гуссеницы снежика, что же еще
Это скорей не вопрос у меня "что?" Это ответ, что ничего не будет показывать на нейтрали.
Хочешь сказать, что он время засекает одного оборота или от магнита до магнита? Тоесть частоту сигнала?
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Это скорей не вопрос у меня "что?" Это ответ, что ничего не будет показывать на нейтрали.
Хочешь сказать, что он время засекает одного оборота или от магнита до магнита? Тоесть частоту сигнала?
А ты думал как он считает обороты двигателя в минуту?
Берется интервал времени, считается кол-во срабатываний датчика и умножается до минуты-получаешь обороты в минуту.
В механических приборах константы задаются передаточным числом шестеренок в приборе-переменная то одна. Крутишь быстрее показания выше, медленнее-ниже(а дальше просто шкала показаний и стрелка на них)
Меняешь константу(постоянную величину, заданную при производстве прибора)-корректируешь показания прибора.
 
Последнее редактирование:

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Отсюда вывод. Если прибор не корректирует константы-он будет врать при их изменении от заложенного в нем.
На точность показаний скорости влияет длина окружности ведущего колеса(не гусеницы, а именно пластиковой звезды) и передаточное отношение на главной паре(цепь под кожухом и ее звезды) в приборе и в реальности
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
А ты думал как он считает обороты двигателя в минуту?
Берется интервал времени, считается кол-во срабатываний датчика и умножается до минуты-получаешь обороты в минуту.
В механических приборах константы задаются передаточным числом шестеренок в приборе-переменная то одна. Крутишь быстрее показания выше, медленнее-ниже(а дальше просто шкала показаний и стрелка на них)
Меняешь константу(постоянную величину, заданную при производстве прибора)-корректируешь показания прибора.
Возможно ты меня убедил, проверю при отключении клеммы передач. С механикой правда по поводу шестеренок... Шестиренки там помоему только пробег крутят, а не скорость.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Отсюда вывод. Если прибор не корректирует константы-он будет врать при их изменении от заложенного в нем.
На точность показаний скорости влияет длина окружности ведущего колеса(не гусеницы, а именно пластиковой звезды) и передаточное отношение на главной паре(цепь под кожухом и ее звезды) в приборе и в реальности
Высота грунтозацепа гуси повлияет на правильность показаний. Это как высота колеса в авто, то же влияет. Длина пути на однин оборот звезды изменится. Всё это конечно по твёрдой поверхности, наст или лёд, где не на гусе, а на зацепах едет.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Шестиренки там помоему только пробег крутят, а не скорость.
Ага, там привод на пробег, привод на скорость, привод на одометр и привод на пробег до заправки итого 4 привода-Пошутил, да?
В механике, как в будильнике несколько ветвей шестеренок -работают от одного вала(чаще гибкого троса)
В электронном, один датчик на оборотах выходного вала(в нашем случае на пром валу), а дальше по формуле выше. Задал константы и он тебе всё считает подставляя значение переменной-обороты вала в интервале времени(чаще 2-3 секунды, что бы считать реже) оттуда и небольшая задержка в показаниях на приборе.
На оборотах двигателя интервал несколько раз в секунду-там считать нечего.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу