Кинематика подвески.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Alekc-r

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
857
Реакции
88
Возраст
42
Местонахождение
Вологодская губерния, Никольский уезд
Имя
Александр
Техника
Снегоход Пурга, Ski Doo MXZ 440 Racing
В моем случае ограничительный ремень работает только тогда, когда я пяткой склиз наезжаю на препятствие, то есть копирую рельеф местности, а в снегу идёт склиз параллельно земле, при наезде на препятствие работают отбойники переднего рычага.
 

DMITRIY27

Активный участник
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
878
Реакции
35
Возраст
34
Местонахождение
Саратовская область г.Аткарск
Имя
Дмитрий
Техника
Два колеса и четыре есть
Стропа служит ограничителем хода передней части склиза в низ и участвует в распределении веса снегохода в разных точках(и участвует в распределении давления на снег, делая его более равномерным как бы) но в ущерб пятну контакта гусеницы с рельефом (в снегу дорога проктически ровная по этому стропа как бы польза но если рельеф очень неровный от стропы только вред так как Подвеска ограничена в
DSC_0283.JPG
DSC_0282.JPG
возможностях копировать рельефа неровности как на последнем фото
 

Alekc-r

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
857
Реакции
88
Возраст
42
Местонахождение
Вологодская губерния, Никольский уезд
Имя
Александр
Техника
Снегоход Пурга, Ski Doo MXZ 440 Racing
Стропа служит ограничителем хода передней части склиза в низ и участвует в распределении веса снегохода в разных точках(и участвует в распределении давления на снег, делая его более равномерным как бы) но в ущерб пятну контакта гусеницы с рельефом (в снегу дорога проктически ровная по этому стропа как бы польза но если рельеф очень неровный от стропы только вред так как Подвеска ограничена в Посмотреть вложение 1309139 Посмотреть вложение 1309138 возможностях копировать рельефа неровности как на последнем фото
Дмитрий, если центр масс рассчитан правильно то передняя часть подвески на мой взгляд не должна утоплятся в снег. У меня стропа позволяет при копировании неровностей отпуститься ниже уровня склиз и служит лишь для того , чтобы склиз не уткнулись в гусеницу при копировании рельефа. А при езде по ровному, она не работает и склизы идут параллельно земле или с небольшим дифферентом вверх.
 

DMITRIY27

Активный участник
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
878
Реакции
35
Возраст
34
Местонахождение
Саратовская область г.Аткарск
Имя
Дмитрий
Техника
Два колеса и четыре есть
Если бы у меня стояла стропа ограничитель я бы так несмог поднять перед и загрузить всей массой лиш гусеницу и выскачить вряд-ли получилось ограничивает стропа возможности как некрути но добавляет комфорта в работу подвески
 

Alekc-r

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
857
Реакции
88
Возраст
42
Местонахождение
Вологодская губерния, Никольский уезд
Имя
Александр
Техника
Снегоход Пурга, Ski Doo MXZ 440 Racing
Дмитрий у нас подвеска относительно одинаковая, так вот у меня при трогании с места лыжи не норовят оторваться, хотя зад по любому догружается. У тебя в теме много где есть хорошие фото и зарисовки, которые показывают работу подвески, как нельзя лучше, но то что снежик козлит это не хорошо. А так моя подвеска точно также копирует любую неровность.
 

DMITRIY27

Активный участник
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
878
Реакции
35
Возраст
34
Местонахождение
Саратовская область г.Аткарск
Имя
Дмитрий
Техника
Два колеса и четыре есть
Я в теме тоже это описал у меня тоже не,,козлит,, как бы это длянаглядности делал показать вся масса может перемещатся и центр мас тоже а так всё норм и у меня
 

Alekc-r

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
857
Реакции
88
Возраст
42
Местонахождение
Вологодская губерния, Никольский уезд
Имя
Александр
Техника
Снегоход Пурга, Ski Doo MXZ 440 Racing
У меня этот эффект козления проявляется чуть чуть только при выскакивает на гору, но так чтоб с места даже лыжи оторвались не добиться.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Может тогда я придумал ------что стропа нужна для удержания хода склиза вниз .......???
На примере икаровской подвески, я всего лишь показал, что в зависимости от конструкции - строп может быть нужен, а может быть и нет. К примеру на Тайге он ещё и регулируется
 

Вложения

DMITRIY27

Активный участник
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
878
Реакции
35
Возраст
34
Местонахождение
Саратовская область г.Аткарск
Имя
Дмитрий
Техника
Два колеса и четыре есть
На видио видно что при спуске в яму вес уходит на лыжи и клюёт в снег чем тормозит о препятствие(снег) результат потеря хода в яме при подъёме (как следствие уменьшении проходимости и потеря скорости при подъёме из ямы) это тоже влияет на ход снегохода поэтому стоп на моем это вред нужен при движение по местности с более ровным рельефом
 

Strelok02

Участник
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
134
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Венер
Что будет, если ведущий вал крепить к гусеничному блоку мертво, а к раме через маятниковый рычаг как на мотоцикле + еще один переломный рычаг задний и аморты ближе ведомому валу?
 

DMITRIY27

Активный участник
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
878
Реакции
35
Возраст
34
Местонахождение
Саратовская область г.Аткарск
Имя
Дмитрий
Техника
Два колеса и четыре есть
У меня этот эффект козления проявляется чуть чуть только при выскакивает на гору, но так чтоб с места даже лыжи оторвались не добиться.
этот эффект у меня более выражен из-за жёсткой трансмиссии (передачи крутящегокрутящего момента от двигателя на гусеницу) как у хороших бездорожников только ручная кпп.,можно двигателем тормозить топя лыжи а можно наоборот газу дать и поднять лыжи можно и нейтральное положение держать(при равномерно ходе) все это всё решает водитель в зависимости от дорожной ситуации.
 

Alekc-r

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
857
Реакции
88
Возраст
42
Местонахождение
Вологодская губерния, Никольский уезд
Имя
Александр
Техника
Снегоход Пурга, Ski Doo MXZ 440 Racing
На видио видно что при спуске в яму вес уходит на лыжи и клюёт в снег чем тормозит о препятствие(снег) результат потеря хода в яме при подъёме (как следствие уменьшении проходимости и потеря скорости при подъёме из ямы) это тоже влияет на ход снегохода поэтому стоп на моем это вред нужен при движение по местности с более ровным рельефом
К сожалению на видео не видно, но это не яма, а устье старицы, где под снегом наслуд, по этому скорость и теряется. Да и снега там, фото с той поездки.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Alekc-r

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
857
Реакции
88
Возраст
42
Местонахождение
Вологодская губерния, Никольский уезд
Имя
Александр
Техника
Снегоход Пурга, Ski Doo MXZ 440 Racing
этот эффект у меня более выражен из-за жёсткой трансмиссии (передачи крутящегокрутящего момента от двигателя на гусеницу) как у хороших бездорожников только ручная кпп.,можно двигателем тормозить топя лыжи а можно наоборот газу дать и поднять лыжи можно и нейтральное положение держать(при равномерно ходе) все это всё решает водитель в зависимости от дорожной ситуации.
Дмитрий, у меня тоже стоит кпп, на любой передаче гусеница срывается в букс, но подобного эффекта нет. Видимо перед у тебя совсем легкий.
 

DMITRIY27

Активный участник
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
878
Реакции
35
Возраст
34
Местонахождение
Саратовская область г.Аткарск
Имя
Дмитрий
Техника
Два колеса и четыре есть
Повторю у вас вариатор который смягчает передачу и работает лиш на оборотах (вотвот и срывается в букс начинается работа со оборотов средних)
У меня жёсткая передача и работает уже даже с холостых оборотов (и нету практически намёка на букс и шагом шагом ползёт даже на холостых
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
У меня этот эффект козления проявляется чуть чуть только при выскакивает на гору, но так чтоб с места даже лыжи оторвались не добиться.
Объясните непутевому---------за счет чего появляется сила,которая создает эффект козления.........
 

DMITRIY27

Активный участник
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
878
Реакции
35
Возраст
34
Местонахождение
Саратовская область г.Аткарск
Имя
Дмитрий
Техника
Два колеса и четыре есть
Ну когда он ставит нету её она значит появляется при начале движения при резком ускорении в движении и при ситуации когда поднимается перед снегохода в горку (выше задней части)или когда встречает препятствие
 

Strelok02

Участник
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
134
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Венер
Представьте белку в колесе- она бежит и колесо крутится, и все хорошо. А придержи колесо и белка побежит - и проявится этот эффект. Колесо- это гуся только в круглом виде и белка- гусеничный блок, еще лапки передние вытянуть вперед за колесо и приделать лыжи, так?
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Ну когда он ставит нету её она значит появляется при начале движения при резком ускорении в движении и при ситуации когда поднимается перед снегохода в горку (выше задней части)или когда встречает препятствие
Понятно,что при резком ускорении...... А за счет чего она появляется?

Я так понимаю------------что она состоит из суммы двух сил : сопротивления качения,скольжения---которая присутствует постоянно , а вторая (основная) как появляется при ускорении? Дальше--- при равномерном движении она же пропадает...
 

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
914
Реакции
216
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Снегоход тайга с отсутствующем вообще ленточным ограничителем,легко поднимает лыжи в дыбы.Насколько я понял,чтобы добиться от снегохода глиссирования в целом снегу,это эффект необходим.Разгружаются лыжи,давление на них уменьшается,рулежка происходит больше изменением крена снежика.Себе на самоделке сначала всю нагрузку распределил поровну грубо говоря,проходимость на медленном ходу отличная,ничего не проваливается и не закапывается.Но в динамике в большом снегу,ощущение буксования гусянки,так как не хватает загрузки на всю опорную часть трака,загружены лыжи и задняя часть гусянки..Немного добился настройками,до появления небольшого подьема лыж(разгрузка передней части и догрузка передней части гусянки)и стало намного лучше.Опять же,это все в целом снегу ,пытаюсь добится полноценного глиссирования в большом снегу свыше 40 км \час.На данный момент 35-38км\ч.Этого маловато.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Снегоход тайга с отсутствующем вообще ленточным ограничителем,легко поднимает лыжи в дыбы.Насколько я понял,чтобы добиться от снегохода глиссирования в целом снегу,это эффект необходим.Разгружаются лыжи,давление на них уменьшается,рулежка происходит больше изменением крена снежика.Себе на самоделке сначала всю нагрузку распределил поровну грубо говоря,проходимость на медленном ходу отличная,ничего не проваливается и не закапывается.Но в динамике в большом снегу,ощущение буксования гусянки,так как не хватает загрузки на всю опорную часть трака,загружены лыжи и задняя часть гусянки..Немного добился настройками,до появления небольшого подьема лыж(разгрузка передней части и догрузка передней части гусянки)и стало намного лучше.Опять же,это все в целом снегу ,пытаюсь добится полноценного глиссирования в большом снегу свыше 40 км \час.На данный момент 35-38км\ч.Этого маловато.
Лыжи то разргужаются------но этот эффект кратковременный.... Действует только при ускорении... Как я понимаю.
За счет него наверно можно улучшить трогание снегохода с места. (увеличиваем сцепление гусянки со снегом,уменьшаем сопротивление скольжения лыж)
 

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
914
Реакции
216
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Лыжи то разргужаются------но этот эффект кратковременный.... Действует только при ускорении... Как я понимаю.
За счет него наверно можно улучшить трогание снегохода с места. (увеличиваем сцепление гусянки со снегом,уменьшаем сопротивление скольжения лыж)
Да как я понял нет,закопаться от такого наоборот легче.А вот когда нагрузки много на лыжи,трогаешься без закапывания.Насколько я понял с тихоходными движками равномерная загрузка лыжи и гусянки это польза,едет медленно,но по любому снегу везде.А вот если захотелось скорости по целому снегу,надо чтобы перед разгружался в динамике,либо уже изначально был не догружен(распущена стропа в подвеске).
 

DMITRIY27

Активный участник
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
878
Реакции
35
Возраст
34
Местонахождение
Саратовская область г.Аткарск
Имя
Дмитрий
Техника
Два колеса и четыре есть
Не совсем так посколь в снегу снегоход как бы наезжает лыжами на снег (тоесть встречает препятствие перед собой) эффект глисирования предка с лыжами сохраняется пока есть препятствие перед снегоходом (глубокий снег) оно пропадает на укатанной и то частично.
Лыжи то разргужаются------но этот эффект кратковременный.... Действует только при ускорении... Как я понимаю.
За счет него наверно можно улучшить трогание снегохода с места. (увеличиваем сцепление гусянки со снегом,уменьшаем сопротивление скольжения лыж)
 

Alekc-r

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
857
Реакции
88
Возраст
42
Местонахождение
Вологодская губерния, Никольский уезд
Имя
Александр
Техника
Снегоход Пурга, Ski Doo MXZ 440 Racing
Да как я понял нет,закопаться от такого наоборот легче.А вот когда нагрузки много на лыжи,трогаешься без закапывания.Насколько я понял с тихоходными движками равномерная загрузка лыжи и гусянки это польза,едет медленно,но по любому снегу везде.А вот если захотелось скорости по целому снегу,надо чтобы перед разгружался в динамике,либо уже изначально был не догружен(распущена стропа в подвеске).
На скорости в динамике перед должен глисировать, также как и зад на одном погружении это в идеале, а вот на практике у всех по разному.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу